Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 августа 2015 г. N 03-01-18/47660
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
1. Статьей 105.15 Кодекса установлен порядок подготовки и представления документации в целях налогового контроля. Применение положений указанной статьи осуществляется в отношении контролируемых сделок.
В составе документации налогоплательщиком представляется информация, предусмотренная пунктом 1 статьи 105.15 Кодекса.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 105.15 Кодекса налогоплательщик вправе предоставить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки.
Таким образом, по инициативе налогоплательщика в составе документации может быть предоставлена любая непредусмотренная пунктом 1 статьи 105.15 Кодекса информация, которая, по мнению налогоплательщика, обосновывает рыночный уровень цены, примененной в контролируемой сделке. В частности, в отношении контролируемой сделки, по которой возникает долговое обязательство, может быть предоставлена информация о соблюдении требований, установленных абзацами первым-третьим пункта 1.1 статьи 269 Кодекса.
2. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает запрета на осуществление налоговыми органами в рамках камеральной и выездной налоговых проверок контроля соблюдения налогоплательщиком статьи 269 Кодекса.
При этом при проведении налоговыми органами выездных и камеральных проверок должны учитываться положения пункта 1 статьи 105.17 Кодекса, в соответствии с которыми контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом таких проверок.
Одновременно необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 105.16 Кодекса форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Вышеуказанные форма (форматы) и порядок утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения пункта 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, вышеуказанное обращение направлено в Федеральную налоговую службу для рассмотрения и ответа на вопросы, касающиеся порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, с учетом позиции Министерства финансов Российской Федерации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
И.о. директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ установлен порядок подготовки и представления документации в отношении контролируемых сделок в целях налогового контроля.
Как пояснил Минфин России, по инициативе налогоплательщика в составе документации может быть предоставлена любая не предусмотренная НК РФ информация, которая, по мнению налогоплательщика, обосновывает рыночный уровень цены, примененной в контролируемой сделке. В частности, в отношении контролируемой сделки, по которой возникает долговое обязательство, может быть предоставлена информация о соблюдении требований НК РФ об интервале предельных значений процентных ставок.
Отмечается, что при проведении налоговыми органами выездных и камеральных проверок контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом таких проверок.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 августа 2015 г. N 03-01-18/47660
Текст письма официально опубликован не был