Постановление Верховного Суда РФ от 14 сентября 2015 г. N 307-АД15-10483
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (г. Калининград; далее - Общество) в лице генерального директора Баранова Д.А. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.12.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу N А21-9208/2014 по заявлению Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области (г. Калининград; далее - Служба, административный орган) о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
решением суда первой инстанции от 26.12.2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, Общество привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 30 000 руб.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из судебных актов, при проведении плановой выездной проверки соблюдения Обществом обязательных лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности Службой выявлены следующие нарушения требований, установленные Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании):
1) В нарушение подпункта "б" пункта 4 и подпункта "а" пункта 5 оснащение медицинскими изделиями (оборудованием, аппаратами, приборами, инструментами) кабинетов врачей офтальмолога, оториноларинголога и хирурга не в полной мере соответствует требованиям стандарта оснащения, указанным в Порядках оказания медицинской помощи при заболеваниях соответствующего профиля.
Так, в момент проведения проверки (при осмотре кабинетов) отсутствуют следующие медицинские изделия:
- кабинет врача офтальмолога: диафаноскоп, экзофтальмометр, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, пинцеты офтальмологические, копье, скальпель микрохирургический, ножницы микрохирургические (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 N 902н);
- кабинет врача оториноларинголога; лупа бинокулярная, воронка Зигля, эхосинускоп, аудиометр импедансный (приложение N 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 N 905н);
- кабинет врача хирурга: ростомер, радиохирургический нож, стол операционный, холодильник, весы, сейф для хранения лекарственных препаратов (приложение N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 N 922н).
2) В нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности отсутствуют (в ходе проверки не представлены) документы о послевузовском и (или) дополнительном профессиональном образовании, или стаже работы по специальности свыше 10 лет по специальности "профпатология" Т.В. Копыловой и Л.Г. Лузиной.
3) В нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности и подпункта "а" пункта 17 раздела IV Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, в договоре об оказании платных медицинских услуг, представленном Обществом, отсутствуют следующие сведения:
- перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность Общества в соответствии с лицензией;
- адрес места нахождения и телефон лицензирующего органа, выдавшего лицензию на осуществление медицинской деятельности.
4) В нарушение подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности Обществом контроль за безопасностью медицинской деятельности (за организацией лечебно-диагностических мероприятий) осуществляется не в полном объеме, а именно: в момент проверки выявлено осуществление Обществом хранения лекарственных препаратов, используемых при осуществлении медицинской деятельности, с нарушением режима хранения, указанного в инструкции:
- в помещении для медицинских манипуляций кабинета врача-хирурга в шкафу для хранения медикаментов при стеклянных дверцах хранятся препараты, требующие хранения в защищенном от света месте: лидокаин раствор для инъекций 20 мг/мл 10 ампул по 2 мл, РУП "Белмедпрепараты", серия 1240614, годен до 07.2016 г.; натрия хлорид раствор для инъекций 0,9% 10 ампул по 10 мл, ОАО "Мосхимпрепараты" им. Н.А. Семашко, серия 1511011, годен до 11.2016.
Кроме того, в процедурном кабинете психогигрометр расположен (висит) у входной двери, на расстоянии менее 3 м от двери.
Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и обращения Службы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Удовлетворяя требования, суды пришли к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения. Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом установленных требований, судам не представлено.
Сроки и процедура привлечения к ответственности судами проверены; нарушения административного органа, которые могли бы повлечь невозможность привлечения Общества к административной ответственности, не установлены. Размер штраф назначен в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности судебные инстанции не усмотрели.
Ссылки Общества на нарушение порядка проведения проверки отклонены судами с указанием мотивов отклонения.
В соответствии с частью 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом.
Основаниями к отмене или изменению принятых по делу судебных актов в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Возражения Общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судов о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения. Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В отсутствие нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.12.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу N А21-9208/2014 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 14 сентября 2015 г. N 307-АД15-10483
Текст постановления официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29475/15
21.09.2015 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-9208/14
16.04.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3113/15
26.12.2014 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-9208/14