Определение Верховного Суда РФ от 9 ноября 2015 г. N 307-ЭС15-13501
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,
изучив кассационную жалобу Военного комиссариата Калининградской области (ответчик, г. Калининград) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.01.2015 по делу N А21-4546/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.07.2015 по тому же делу по иску государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Озерская центральная районная больница" (далее - больница) к федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Калининградской области" (далее - военкомат) о взыскании 266 605 рублей 02 копеек задолженности за оказанные медицинские услуги, установил:
решением Арбитражного суда Калининградской области от 19.01.2015, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015, иск удовлетворен в полном объеме.
Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 14.07.2015 оставил без изменения решение от 19.01.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015.
В кассационной жалобе военкомат просит о пересмотре указанных судебных актов, ссылаясь на допущенные нарушения норм права, выразившиеся во включении в подлежащие компенсации расходы затрат на проведение лабораторно-диагностических исследований, компенсация которых не предусмотрена договором и нормативно-правовыми актами.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра состоявшихся судебных актов в коллегиальном судебном заседании по доводам, изложенным подателем кассационной жалобы, не установлено.
Довод заявителя о том, что Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, не определен порядок компенсации расходов на проведение лабораторно-диагностических исследований не означает, что они относятся на счет больницы.
Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с его исполнением, является расходным обязательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу прямого указания Закона расходы, понесенные больницей в связи с медицинским освидетельствованием граждан, предъявляемых к освидетельствованию военкоматом, возмещаются последним за счет выделенных на эти цели бюджетных средств.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Калининградской области" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 9 ноября 2015 г. N 307-ЭС15-13501 по делу N А21-4546/2014
Текст определения официально опубликован не был