Представление Счетной палаты РФ от 26 мая 2015 г. N ПР 12-72/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2014 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществлялся недостаточный контроль за перечислением части прибыли подведомственных предприятий в доход федерального бюджета, предусмотренный пунктом 10 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228.
Пять федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Роспотребнадзору (ФГУП "Тюменская дезинфекционная станция", ФГУП "Центр дезинфекции в Ставропольском крае" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", ФГУП "Профилактическая дезинфекция", ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", ФГУП "Дезинфекционист"), допустили несвоевременное (полное либо частичное) перечисление части прибыли в доход федерального бюджета в сумме 2 782,4 тыс. руб. с задержкой от 7 до 77 дней.
2. По итогам 2014 года 20 организациями, находящимися в ведении Роспотребнадзора, не были достигнуты примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах", установленные приложением N 4 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, в части размеров средней заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала.
3. Отдельные акты Роспотребнадзора, в том числе СанПиН 2.2.2948-11, СП 2.3.6.1079-01.2.3.6., СанПиН 2.1.2.2631-10., СП 2.5.1335-03, СП 2.5,1198-03, СП 2.5.1277-03, СП 2.5.1337-03, СанПиН 1.2.2584-10, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.2.1078-01, в части используемой терминологии не соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", частей 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "СП 2.3.6.1079-01.2.3.6." имеется в виду "СП 2.3.6.1079-01"
В 2011 - 2014 годах работа по приведению указанных нормативных правовых актов в соответствие с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации Роспотребнадзором не проводилась.
4. Перечни подведомственных Роспотребнадзору организаций, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р, содержат неактуальную недостоверную информацию.
В период 2013, 2014 годов соответствующие предложения по актуализации указанных перечней в Правительство Российской Федерации Роспотребнадзором не вносились.
5. Целевые индикаторы подпрограммы 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р, и подпрограммы 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294, в части исполнения мероприятий 9.5, 9.6 не позволяют оценить эффективность реализации запланированных мероприятий.
6. В нарушение требований части 2 статьи 22 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", пункта 4 Положения о проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1214, Роспотребнадзором в 2014 году санитарно-эпидемиологические исследования масштабов потребления табака в полной мере не производились, в связи с неутверждением Минздравом России в 2014 году методики проведения мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
7. В помещениях столовой Роспотребнадзора общей площадью 123,3 кв.м ООО "Обеденный перерыв" 30 марта - 1 апреля 2015 г. вело хозяйственную деятельность без наличия на то соответствующих правовых оснований.
Роспотребнадзором с ООО "Фантазия" (Исполнитель) был заключен государственный контракт на оказание услуг по обеспечению сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека горячим питанием (организация выездной торговли) от 10 января 2014 г. N 2, в соответствии с которым Исполнителю для выполнения услуг по обеспечению полноценным горячим питанием сотрудников Роспотребнадзора предоставляются на безвозмездной основе помещения для хранения продукции, подогрева пищи, мытья посуды, а также возможность пользования электрической энергией, горячей и холодной водой.
Вместе с тем проверкой установлено, что Исполнитель в предоставленных помещениях фактически осуществлял деятельность по приготовлению пищи.
Таким образом, в нарушение требований статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также условий указанного государственного контракта ООО "Фантазия" в 2014 году не возместила Роспотребнадзору расходы по оплате услуг по теплоснабжению занимаемых помещений и водоотведению.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" предлагается следующее:
1. Обеспечить контроль за соблюдением подведомственными Роспотребнадзору федеральными государственными унитарными предприятиями бюджетной дисциплины.
2. Принять меры по обеспечению достижения подведомственными организациями примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах", установленные приложением N 4 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.
3. Принять меры по приведению нормативных правовых актов Роспотребнадзора, в том числе СанПиН 2.2.2948-11, СП 2.3.6.1079-01.2.3.6., СанПиН 2.1.2.2631-10, СП 2.5.1335-03, СП 2.5,1198-03, СП 2.5.1277-03, СП 2.5.1337-03, СанПиН 1.2.2584-10, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.2.1078-01, в части используемой терминологии в соответствие с действующим законодательством.
4. Принять меры по актуализации перечней подведомственных Роспотребнадзору организаций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р.
5. Принять меры по взысканию с ООО "Фантазия" средств по оплате услуг по теплоснабжению пропорционально занимаемым ООО "Фантазия" площадям и водоотведению за 2014 год.
6. Принять меры по уточнению перечня целевых индикаторов подпрограммы 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" государственной программы "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2015 г. N 21К/14(1032).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 26 мая 2015 г. N ПР 12-72/12-03
Текст представления официально опубликован не был