На основании проведенных ООО "ИЦ ВЭИП" в объеме сертификационных динамических испытаний модуля универсального тягового УТМ-5:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2015 г. прилагаемые условия транспортирования модуля универсального тягового УТМ-5 по путям с шириной колеи 1520 мм железных дорог.
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести до сведения причастных работников условия транспортирования модуля универсального тягового УТМ-5 на железных дорогах и обеспечить их выполнение.
Вице-президент |
А.В. Целько |
Условия
транспортирования модуля универсального тягового УТМ-5 по путям железных дорог с шириной колеи 1520 мм
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 2 апреля 2015 г. N 846р)
Настоящие условия транспортирования разработаны на основании результатов проведенных ООО "ИЦ ВЭИП" ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний модуля универсального тягового УТМ-5 (далее - модуль УТМ-5).
1. Модуль УТМ-5 по техническому состоянию несущих и ходовых частей и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 и Руководства по эксплуатации 225.00.00.000 РЭ. Модуль УТМ-5 должен иметь сертификат соответствия ССФЖТ и быть маркирован знаком соответствия ССФЖТ.
2. Модуль УТМ-5 массой 100 т должен быть оборудован воздухораспределителем 483А-03, тормозными цилиндрами N 553 (по 4 шт. на каждой тележке), краном машиниста N 394М-01 и чугунными тормозными колодками.
3. Модуль УТМ-5 можно транспортировать в действующем и недействующем состоянии как одиночно (своим ходом и с отдельным локомотивом), так и в составе поезда.
4. Перед транспортированием УТМ-5 должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации 225.00.00.000 РЭ и обозначен сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной как приложение к Правилам технической эксплуатации железных дорог приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162.
5. К управлению модулем универсальным тяговым УТМ-5 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" в качестве машиниста (водителя) допускаются лица:
не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор;
имеющие свидетельство на право управления модулем универсальным тяговым;
проработавшие в качестве действующего помощника машиниста (водителя) не менее 6 месяцев и имеющие заключение машиниста-инструктора об обкатке на обслуживаемом участке пути;
имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей.
6. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании модуля универсального тягового УТМ-5 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, введенной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162 и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485 с учетом внесенных изменений и дополнений.
7. Допускаемые скорости движения модуля универсального тягового УТМ-5 производства ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш", определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
- допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов согласно таблице 71 приложения 1 к Приказу МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не выше 40 км/ч;
- по прямому направлению - согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости движения своим ходом модуля универсального тягового УТМ-5 не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Транспортирование модуля универсального тягового УТМ-5 должно производиться в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934 и Руководства по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2010 г. N 2697р.
Приложение
к условиям транспортирования
Допускаемые скорости при передвижении своим ходом модуля универсального тягового УТМ-5 с осевой нагрузкой 250 кН
Тип рельсов, их приведенный износ, число шпал на 1 км, род балласта |
Прямая |
Радиусы кривых в м |
|||||||||
2000 |
1200 |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р50(6) 1600 П и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-80 |
В таблице приняты следующие условные обозначения:
"К" - конструкционная скорость вагона;
"Н" - максимально допускаемая скорость вагона по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 при возвышении рельса в кривой 150 мм.
При меньших возвышениях наружного рельса скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС РФ от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 2 апреля 2015 г. N 846р "Об утверждении условий транспортирования модуля универсального тягового УТМ-5"
Текст распоряжения официально опубликован не был