В целях совершенствования процедуры предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы и обеспечения перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП):
1.1. Пункт 2.9.1.3 приложения 17 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.3. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не отражена информация о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, и (или) не отражены изменения данного объекта в результате произведенной перепланировки и (или) текущей инвентаризации, а также в целях исправления технической ошибки.".
1.2. Приложение 17 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.3(1) в следующей редакции:
"2.9.1.3(1). Обеспечение государственной регистрации прав собственности города Москвы на вновь созданный объект недвижимости в результате разделения ранее зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним объекта недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы).".
1.3. Пункт 2.9.1.7 приложения 17 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.7. Проведение оценки рыночной стоимости выкупа объекта, подлежащего отчуждению из государственной собственности города Москвы.".
1.4. Приложение 17 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.9 в следующей редакции:
"2.9.1.9. Обеспечение получения заключения о принадлежности нежилого помещения к объектам гражданской обороны.".
1.5. Приложение 17 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.10 в следующей редакции:
"2.9.1.10. Поступление от заявителя протокола разногласий к выданному на подписание проекту договора купли-продажи.".
1.6. Пункт 2.9.3.2 приложения 17 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.9 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.".
1.7. В пункте 2.9.3.4 приложения 17 к постановлению слова "в пункте 2.9.1.3" заменить словами "в пунктах 2.9.1.3, 2.9.1.3(1), 2.9.1.4".
1.8. Приложение 17 к постановлению дополнить пунктом 2.9.3.9 в следующей редакции:
"2.9.3.9. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.10 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней.".
1.9. Приложение 17 к постановлению дополнить пунктом 2.10.1.11 в следующей редакции:
"2.10.1.11. Отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, внесении сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, а также внесении изменений в сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости и (или) Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае, если основания для отказа не могут быть устранены Департаментом самостоятельно.".
1.10. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" приложения 17 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.11. Пункт 1.4 приложения 21 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.4. С 1 марта 2016 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.".
1.12. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале):
2.4.3.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области безопасности.".
1.13. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.4.4 в следующей редакции:
"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.".
Пункт 1.14 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.14. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.4.5 в следующей редакции:
"2.4.5. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на бумажном носителе предусмотрен до 1 марта 2016 г.".
1.15. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.6 в следующей редакции:
"2.5.1.2.6. Договор водопользования (представляется в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования).".
Пункт 1.16 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.16. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.5.2(1) в следующей редакции:
"2.5.2(1). Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.10 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью.".
1.17. Пункт 2.8.1.4 приложения 21 к постановлению дополнить словами "(в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).".
Пункт 1.18 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.18. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.9 в следующей редакции:
"2.8.1.9. Обращение с 1 марта 2016 г. юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, за получением государственной услуги в порядке, не предусмотренном настоящим Регламентом.".
1.19. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1(1) в следующей редакции:
"2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.8.1(1).3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.".
Пункт 1.20 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.20. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.8.5 в следующей редакции:
"2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, принимается и выдается заявителю в письменной форме в день обращения заявителя.".
1.21. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.8.6 в следующей редакции:
"2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующих 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.".
1.22. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.9.7 в следующей редакции:
"2.9.7. Решение о приостановлении предоставления услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
1.23. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.9.8 в следующей редакции:
"2.9.8. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается в срок не позднее следующего рабочего дня со дня устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, и выдается (направляется) заявителю способом, указанным в запросе, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.
Решение о возобновлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги.".
1.24. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.10.3(1) в следующей редакции:
"2.10.3(1). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.25. В абзаце первом пункта 2.10.4 приложения 21 к постановлению слово "Заявитель" заменить словами "Заявитель (представитель заявителя)".
1.26. Пункт 2.10.4 приложения 21 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Обращение об отзыве запроса, поданного в электронной форме с использованием Портала, может быть оформлено в электронном виде на Портале при наличии соответствующей технической возможности.".
1.27. В пункте 2.11.2.1 приложения 21 к постановлению слова "при личном обращении" исключить.
1.28. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2.3 в следующей редакции:
"2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).".
1.29. В пункте 2.11.4.1 приложения 21 к постановлению слова "Адресные ориентиры" заменить словом "Адрес".
1.30. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 3.1.1(1) в следующей редакции:
"3.1.1(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг.".
1.31. Пункт 3.2.1 приложения 21 к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса на Портале.".
1.32. В пункте 3.2.2 приложения 21 к постановлению слова "специалист Департамента," заменить словами "специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости",".
1.33. Пункт 3.2.3 приложения 21 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов, в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- осуществляет проверку наличия запросов на предоставление государственных услуг от иных лиц в отношении испрашиваемого земельного участка;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала);
- при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю.".
1.34. В пункте 3.2.4 приложения 21 к постановлению слова "7 рабочих дней" заменить словами "один рабочий день".
1.35. Изложить пункт 3.2.5 приложения 21 к постановлению в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.36. Приложение 21 к постановлению дополнить пунктом 3.2(1) в следующей редакции:
"3.2(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг:
3.2(1).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в целях направления межведомственных запросов.
3.2(1).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление запросов).
3.2(1).3. Должностное лицо, ответственное за направление запросов:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает право заявителя на предоставление государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2(1).4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.2(1).5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.37. В пункте 3.3.1 приложения 21 к постановлению слова "прием и регистрацию документов" заменить словами "направление межведомственных запросов".
1.38. Дефис первый пункта 3.3.3 приложения 21 к постановлению признать утратившим силу.
1.39. Дефис третий пункта 3.3.3 приложения 21 к постановлению после слов "соответствующую схему" дополнить словами "(в том числе в иных границах в случае согласия заявителя)".
1.40. Пункт 3.5.3 приложения 21 к постановлению после слов "выдает (направляет)" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронном виде)".
1.41. Пункт 3.5.6 приложения 21 к постановлению после слов "выдача (направление)" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронном виде)".
1.42. Пункт 5.5.3 приложения 21 к постановлению дополнить словами "при наличии технической возможности".
1.43. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предварительное согласование предоставления земельного участка" приложения 21 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.44. Пункт 1.4 приложения 22 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.4. С 1 марта 2016 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.".
1.45. Пункт 2.3.2 приложения 22 постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- Управлением Федерального казначейства по г. Москве.".
1.46. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет":
2.4.3.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области безопасности.".
1.47. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.4.4 в следующей редакции:
"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.".
Пункт 1.48 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.48. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.4.5 в следующей редакции:
"2.4.5. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на бумажном носителе предусмотрен до 1 марта 2016 г.".
1.49. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.5 в следующей редакции:
"2.5.1.2.5. Информация об оплате стоимости выкупа земельного участка.".
Пункт 1.50 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.50. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.5.2(1) в следующей редакции:
"2.5.2(1). Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.8 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью.".
1.51. Пункт 2.8.1.4 приложения 22 к постановлению дополнить словами "(в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен действующим законодательством).".
Пункт 1.52 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.52. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.9 в следующей редакции:
"2.8.1.9. Обращение с 1 марта 2016 г. юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, за получением государственной услуги в порядке, не предусмотренном настоящим Регламентом.".
1.53. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1(1) в следующей редакции:
"2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.8.1(1).3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.".
Пункт 1.54 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.54. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.8.5 в следующей редакции:
"2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, принимается и выдается заявителю в письменной форме в день обращения заявителя.".
1.55. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.8.6 в следующей редакции:
"2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующих 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.".
1.56. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.9.7 в следующей редакции:
"2.9.7. Решение о приостановлении предоставления услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
1.57. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.9.8 в следующей редакции:
"2.9.8. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается в срок не позднее следующего рабочего дня со дня устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, и выдается (направляется) заявителю способом, указанным в запросе, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.
Решение о возобновлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги.".
1.58. Пункт 2.10.1.1 приложения 22 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- в случае отсутствия платы в полном объеме за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.".
1.59. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.10.3(1) в следующей редакции:
"2.10.3(1). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.60. В абзаце первом пункта 2.10.4 приложения 22 к постановлению слово "Заявитель" заменить словами "Заявитель (представитель заявителя)".
1.61. Пункт 2.10.4 приложения 22 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Обращение об отзыве запроса, поданного в электронной форме с использованием Портала, может быть оформлено в электронном виде на Портале при наличии соответствующей технической возможности.".
1.62. В пункте 2.11.2.1 приложения 22 к постановлению слова "при личном обращении" исключить.
1.63. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2.3 в следующей редакции:
"2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).".
1.64. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 3.1.1(1) в следующей редакции:
"3.1.1(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг.".
1.65. Пункт 3.2.1 приложения 22 к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса на Портале.".
1.66. В пункте 3.2.2 приложения 22 к постановлению слова "специалист Департамента," заменить словами "специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости",".
1.67. Пункт 3.2.3 приложения 22 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов, в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- осуществляет проверку наличия запросов на предоставление государственных услуг от иных лиц в отношении испрашиваемого земельного участка;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала);
- при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю.".
1.68. В пункте 3.2.4 приложения 22 к постановлению слова "10 рабочих дней" заменить словами "один рабочий день".
1.69. Изложить пункт 3.2.5 приложения 22 к постановлению в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.70. Приложение 22 к постановлению дополнить пунктом 3.2(1) в следующей редакции:
"3.2(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг:
3.2(1).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в целях направления межведомственных запросов.
3.2(1).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление запросов).
3.2(1).3. Должностное лицо, ответственное за направление запросов:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает право заявителя на предоставление государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2(1).4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней.
3.2(1).5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.71. В пункте 3.3.1 приложения 22 к постановлению слова "прием и регистрацию документов" заменить словами "направление межведомственных запросов".
1.72. Дефис первый пункта 3.3.3 приложения 22 признать утратившим силу.
1.73. Дефис третий пункта 3.3.3 приложения 22 к постановлению после слов "соответствующую схему" дополнить словами "(в том числе в иных границах в случае согласия заявителя)".
1.74. Пункт 3.3.3 приложения 22 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- по истечении срока приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, заявитель после внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части перераспределения земельных участков или земель уведомляет Департамент о внесенных изменениях.".
1.75. Пункт 3.3.3 приложения 22 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- при подтверждении заявителя на предоставление государственной услуги, подготавливает проект соглашения о перераспределении земельных участков и направляет заявителю уведомление о необходимости его подписания с приложением проекта соглашения.".
1.76. Пункт 3.5.3 приложения 22 к постановлению после слов "выдает (направляет)" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронном виде)".
1.77. Пункт 3.5.6 приложения 22 к постановлению после слов "выдача (направление)" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронном виде)".
1.78. Пункт 5.5.3 приложения 22 к постановлению дополнить словами "при наличии технической возможности".
1.79. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" приложения 22 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.80. Пункт 1.4 приложения 23 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.4. С 1 марта 2016 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.".
1.81. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет":
2.4.3.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области безопасности.".
1.82. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.4.4 в следующей редакции:
"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.".
Пункт 1.83 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.83. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.4.5 в следующей редакции:
"2.4.5. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на бумажном носителе предусмотрен до 1 марта 2016 г.".
1.84. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.5 в следующей редакции:
"2.5.1.2.5. Схема размещения отстойно-разворотных площадок наземного общественного пассажирского транспорта, согласованная Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы (для лиц указанных в пункте 2.4.1.2. настоящего Регламента).".
Пункт 1.85 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.85. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.5.2(1) в следующей редакции:
"2.5.2(1). Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.5 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью.".
1.86. Пункт 2.8.1.4 приложения 23 к постановлению дополнить словами "(в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен действующим законодательством)".
Пункт 1.87 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.87. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.9 в следующей редакции:
"2.8.1.9. Обращение с 1 марта 2016 г. юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, за получением государственной услуги в порядке, не предусмотренном настоящим Регламентом.".
1.88. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1(1) в следующей редакции:
"2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.8.1(1).3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.".
Пункт 1.89 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2016 г.
1.89. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.8.5 в следующей редакции:
"2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, принимается и выдается заявителю в письменной форме в день обращения заявителя.".
1.90. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.8.6 в следующей редакции:
"2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующих 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.".
1.91. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.9.7 в следующей редакции:
"2.9.7. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
1.92. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.9.8 в следующей редакции:
"2.9.8. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается в срок не позднее следующего рабочего дня со дня устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, и выдается (направляется) заявителю способом, указанным в запросе, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.
Решение о возобновлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги.".
1.93. Приложение 23 дополнить пунктом 2.10.4 в следующей редакции:
"2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.94. Приложение 23 дополнить пунктом 2.10.5 в следующей редакции:
"2.10.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос.
Письменное обращение об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
Обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Обращение об отзыве запроса, поданного в электронной форме с использованием Портала, может быть оформлено в электронном виде на Портале при наличии соответствующей технической возможности.".
1.95. В пункте 2.11.2.1 приложения 23 к постановлению слова "на личном приеме" исключить.
1.96. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2.3 в следующей редакции:
"2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).".
1.97. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 3.1.1(1) в следующей редакции:
"3.1.1(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг.".
1.98. Пункт 3.2.1 приложения 23 к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса на Портале.".
1.99. Пункт 3.2.3 приложения 23 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- осуществляет проверку наличия запросов на предоставление государственных услуг от иных лиц в отношении испрашиваемого земельного участка;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала);
- при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю.".
1.100. В пункте 3.2.4 приложения 23 к постановлению слова "8 рабочих дней" заменить словами "один рабочий день".
1.101. Пункт 3.2.5 приложения 23 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.102. Приложение 23 к постановлению дополнить пунктом 3.2(1) в следующей редакции:
"3.2(1). Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг:
3.2(1).1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в целях направления межведомственных запросов.
3.2(1).2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - должностное лицо, ответственное за направление запросов).
3.2(1).3. Должностное лицо, ответственное за направление запросов:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает право заявителя на предоставление государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2(1).4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.2(1).5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.103. В пункте 3.3.1 приложения 23 к постановлению слова "прием запроса и документов" заменить словами "направление межведомственных запросов".
1.104. Дефис первый пункта 3.3.3 приложения 23 к постановлению признать утратившим силу.
1.105. Дефис четвертый пункта 3.3.3 приложения 23 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме)".
1.106. Дефис пятый пункта 3.3.3 приложения 23 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме)".
1.107. Пункт 3.5.3 приложения 23 к постановлению после слов "выдает (направляет)" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме)".
1.108. Пункт 3.5.6 приложения 23 к постановлению после слов "выдача (направление)" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме)".
1.109. Пункт 5.5.3 приложения 23 к постановлению дополнить словами "при наличии технической возможности".
1.110. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача договора на размещение объекта благоустройства (элементов благоустройства территории)" приложения 23 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.111. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Пункты 1.14, 1.16, 1.18, 1.20, 1.48, 1.50, 1.52, 1.54, 1.83, 1.85, 1.87, 1.89 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2016 г.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В ряд административных регламентов предоставления госуслуг Департаментом городского имущества внесены изменения.
Так, изменениями в административный регламент по предоставлению госуслуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города" дополнен перечень оснований для приостановления предоставления госуслуги. Теперь она приостанавливается, в том числе, в случае обеспечения получения заключения о принадлежности нежилого помещения к объектам гражданской обороны и при поступлении от заявителя протокола разногласий к выданному на подписание проекту договора купли-продажи. В перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги включено следующее основание: отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в постановке объекта на государственный кадастровый учет, внесении сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности города на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, а также внесении изменений в сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости или Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае, если основания для отказа не могут быть устранены Департаментом городского имущества самостоятельно.
Изменениями в административные регламенты предоставления госуслуг "Предварительное согласование предоставления земельного участка", "Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" и "Выдача договора на размещение объекта благоустройства (элементов благоустройства территории)" уточняется, что с 1 марта 2016 г. прием запросов на их предоставление от юрлиц осуществляется только в электронной форме с использование Портала государственных и муниципальных услуг. В регламенты включены нормы, регламентирующие порядок предоставления госуслуг в электронном виде.
Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Пункты 1.14, 1.16, 1.18, 1.20, 1.48, 1.50, 1.52, 1.54, 1.83, 1.85, 1.87, 1.89 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 24.12.2015, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2016 г., N 2 (дата выхода номера в свет 12.01.2016)