Досье на проект федерального закона N 1004188-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части упорядочения распространения информации в сети "Интернет") (внесен 25.02.2016 депутатами ГД А.В. Казаковым, А.А. Ющенко) (подписан Президентом РФ)

Досье на проект федерального закона N 1004188-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части упорядочения распространения информации в сети "Интернет")

 

25.02.2016

текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru

25.02.2016

внесен депутатами ГД А.В. Казаковым, А.А. Ющенко

 

текст законопроекта, внесенного в ГД

 

пояснительная записка

11.04.2016

заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству

 

заключение Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

 

заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)

19.04.2016

принят ГД в первом чтении постановлением N 8711-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении

 

заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)

08.06.2016

принят ГД во втором чтении постановлением N 9100-6 ГД

 

текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении

10.06.2016

принят ГД постановлением N 9131-6 ГД

 

текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению

13.06.2016

заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/1712

14.06.2016

заключение Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству N 3.1-05/2248

15.06.2016

одобрен СФ постановлением N 262-СФ

23.06.2016

подписан Президентои РФ N 208-ФЗ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

15 июня 2016 г. Совет Федерации одобрил поправки в КоАП России и Закон об информации, информтехнологиях и о защите информации.

Предложено закрепить особенности распространения информации новостными агрегаторами.

Речь идет о программах для ЭВМ, сайтах и (или) их страницах, которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети Интернет на русском языке (языках народов России), на которых может размещаться реклама и доступ к которым в течение суток составляет более 1 млн пользователей. К новостным агрегаторам не относятся зарегистрированные сетевые издания.

В частности, запрещается использование указанных ресурсов в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения гостайны, распространения материалов, призывающих к терроризму или публично оправдывающих его, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, а также содержащих нецензурную брань. Владелец новостного агрегатора обязан проверять достоверность общественно значимых сведений до их распространения. Нельзя размещать новостную информацию о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства.

Прописывается случай, когда владелец агрегатора не несет ответственности за распространение им недостоверной новостной информации. Последняя должна являться дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства о СМИ.

Предусматривается ведение реестра новостных агрегаторов. Вероятно, этим займется Роскомнадзор.

Согласно поправкам владельцем новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо или гражданин нашей страны.

Вводится административная ответственность за неисполнение владельцем новостного агрегатора предписаний контролирующего органа о прекращении распространения недостоверной информации. Штраф будет грозить и в случае, если владелец агрегатора не хранит в течение 6 месяцев распространенную им новостную информацию, сведения об источнике ее получения, о сроках ее распространения, а также не обеспечивает доступ к указанной информации контролирующего органа.