• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 24 февраля 2016 г. N С01-1153/2015 по делу N А19-3691/2014 Суд отменил принятые по делу судебные акты, которыми требование о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки удовлетворено частично, и направил дело на новое рассмотрение, поскольку, рассматривая спор о защите прав на товарные знаки, суды должны были установить факт наличия у истца права на иск, а также оценить на предмет сходства до степени смешения обозначений, размещенных на приобретенной у ответчика футболке, и товарных знаков истца, чего фактически сделано не было

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Истец хотел получить компенсацию за нарушение исключительных прав на ряд товарных знаков. Он указал, что ответчиком реализован товар, содержащий сходные с ними обозначения.

Компенсация была взыскана за один случай нарушения (в минимальном размере).

Суды посчитали, что ответчиком неправомерно использовался всего лишь один товарный знак (логотип). На реализованном товаре имеется репродукция кадра из мультипликационного фильма (принт), которая служит для придания товару привлекательного внешнего вида, а не для его индивидуализации.

Но суд по интеллектуальным правам направил дело на новое рассмотрение, указав следующее.

Нарушением исключительных прав является использование обозначений, не только тождественных товарному знаку, но и сходных с ним до степени смешения.

Изображения героев аудиовизуального произведения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков как самостоятельно, так и в композиции с иными обозначениями (словесными, изобразительными и т. д.). С момента такой регистрации эти обозначения становятся средствами индивидуализации для тех товаров, для которых им предоставлена правовая охрана, и пользуются ею как средства индивидуализации. Размещение какого-либо обозначения так или иначе индивидуализирует товар.

Судам надлежало оценить обозначения, размещенные на приобретенном у ответчика товаре, на предмет сходства до степени смешения с товарными знаками истца, чего фактически сделано не было.