Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 31 мая 2016 г. по делу N СИП-123/2016 Суд отказал в признании недействительным решения Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака, поскольку заявленное обозначение товарного знака противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ИП было отказано в регистрации бренда.

В качестве такового он пытался зарегистрировать обозначение со словесным элементом "ХАЛЯВА".

Оспаривая отказ, ИП сослался на то, что спорное обозначение не является жаргонным, т. к. есть во всех толковых словарях русского языка (в частности, в толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Суд по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и пояснил следующее.

По ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Верен вывод о том, что заявленное обозначение является жаргонным словом, принадлежит к относительно автономной соцгруппе и используется для отображения искаженной, неправильной речи.

Для правильной оценки "скандальных" обозначений учитываются факторы восприятия их потребителями. При этом оскорбительными могут быть признаны не только нецензурные, но и жаргонные слова и выражения.

Вместе с тем "скандальное" обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Условия - такое обозначение обладает различительной способностью и не является ложным или способным ввести в заблуждение.

При этом заявитель должен представить убедительное подтверждение того, что значительная часть общества не воспринимает обозначение как противоречащее общественным интересам, принципам гуманности и морали.

В данном деле не усматривается, что такие доказательства представлялись Роспатенту.

Кроме того, многие товары, для которых ИП планировал зарегистрировать бренд, имеют разновозрастные группы потребителей. Поэтому вероятность восприятия обозначения "ХАЛЯВА" потребителями младшего и старшего возраста как противоречащего принципам морали очевидна.

Ссылка на то, что уже имеется зарегистрированный аналогичный бренд другого лица, не принимается во внимание, т. к. это не имеет правового значения для данного спора.


Решение Суда по интеллектуальным правам от 31 мая 2016 г. по делу N СИП-123/2016


Текст решения официально опубликован не был