Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Отчет о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 162-р (с учетом изменений, внесенных распоряжениями Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р и от 03.12.2014 N 2442-р)
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок |
Ход реализации |
Исполнители (соисполнители) |
I. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком
| |||||
Пункт 1 Раздела I Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности, в том числе: - детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени); - формирование предложений по сокращению процедур подготовки и представления налоговой отчетности; - внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на снижение трудозатрат и временных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности |
федеральный закон |
совершенствование процедуры подготовки и представления налоговой отчетности. Снижение трудозатрат на подготовку и представление налоговой отчетности в соответствии с методологией Всемирного банка, используемой в рейтинге "Ведение бизнеса" для оценки времени на подготовку отчетности |
октябрь 2014 |
Исполнено 1. Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ установлен официальный статус "личного кабинета налогоплательщика"; 2. Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ продлены на 5 дней сроки представления НД по НДС и уплаты налога. 3. Законопроектом "О внесении изменений в НК РФ в части совершенствования налогового администрирования" (22.05.2015 принят в I чтении) предусмотрено: - правило о вступлении в силу НПА об утверждении форм НО по истечении 1 мес. со дня опубликования; - снижение порога перехода на обязательное представление НО в эл. виде со 100 до 50 человек. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 2 Раздела I Внесение изменения в приказ Минфина России от 11 марта 2013 г. N 26н, предусматривающего публикацию в открытом доступе новых стандартов бухгалтерского учета не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по новому стандарту (за исключением случаев добровольного более раннего применения стандарта) |
нормативный правовой акт |
новые стандарты бухгалтерского учета публикуются не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, в которой применяется новый стандарт |
июнь 2014 |
Исполнено Приказом от 27.03.2014 N 20н внесены соответствующие изменения в приказ Минфина России от 11.03.2013 N 26н. Зарегистрирован в Минюсте России 08.05.2014, N 32202. |
Минфин России |
Пункт 3 Раздела I Изменение сроков и порядка вступления в силу нормативных правовых актов, изменяющих форму представления налоговой отчетности, в том числе: |
|
|
|
|
|
- обеспечение обязательной публикации в открытом доступе новых форм и форматов отчетности, представляемой в налоговые органы, или изменений в действующие формы и форматы отчетности не менее чем за 2 месяца до даты предполагаемого введения в действие и начала отчетного периода. |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
сокращение времени на представление отчетности, сокращение количества ошибок и уменьшение количества случаев пересдачи отчетности налогоплательщиками за счет того, что налогоплательщики готовятся к нововведениям заблаговременно. Публикация новых форм отчетности не позднее чем за 2 месяца до начала отчетного периода |
октябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Установлено, что нормативные правовые акты, утверждающие новые формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов) или изменяющие действующие, вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования |
Минфин России, ФНС России, Минюст России |
- исключение ответственности за нарушение сроков представления налоговых деклараций в случае нарушения установленного срока опубликования изменений в формы отчетности (за счет продления срока представления отчетности на срок задержки публикации) либо в случае представления налогоплательщиком отчетности по ранее утвержденной форме в установленный срок |
федеральный закон |
неприменение мер ответственности к налогоплательщикам в случае нарушения порядка опубликования акта, изменяющего форму налоговой отчетности. Продление допустимого срока представления отчетности в случае опубликования новых форм с нарушением установленного срока. Уменьшение количества ошибок в отчетности и гармонизация взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Установлено, что нормативные правовые акты, утверждающие новые формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов) или изменяющие действующие, вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования |
Минфин России, ФНС России, Минюст России |
Пункт 4 Раздела I Опубликование разъяснений ФНС России действующих контрольных внутри- и междокументных соотношений, которые позволят налогоплательщикам выявлять и исправлять ошибки до представления деклараций (расчетов) по разным налогам и сборам в контролирующие органы |
официальные разъяснения ФНС России |
снижение количества претензий со стороны ФНС России к налогоплательщикам, упрощение заполнения форм налоговой отчетности налогоплательщиками, сокращение временных затрат налогоплательщиков и налоговых органов на взаимодействие |
июль 2014 |
Исполнено Письмами ФНС России от 27.11.2012 N ЕД-4-3/19964@ и от 03.04.2014 N ГД-4-3/6043@ снята пометка "ДСП" с писем ФНС России, устанавливающих контрольные соотношения показателей налоговых деклараций. Контрольные соотношения к налоговым декларациям публикуются на сайте ФНС России. |
ФНС России |
Пункт 5 Раздела I Обеспечение унификации кодов отчетного периода в различных налоговых декларациях и расчетах |
нормативные правовые акты |
сокращение количества ошибок, снижение временных затрат за счет унификации кодов в формах деклараций и расчетах по разным налогам и сборам начиная с представления отчетности за 2014 год |
июнь 2014 |
Исполнено Приказом ФНС России от 18.03.2014 N ММВ-7-6/87@, утвержден единый Справочник кодов, определяющих налоговый (отчетный) период. |
ФНС России, Минфин России |
Пункт 6 Раздела I Продление сроков представления декларации по налогу на добавленную стоимость на 5 дней |
федеральный закон |
более планомерная организация работы, снижение количества пересдач налоговых деклараций, стимулирование перехода на представление отчетности в электронном виде |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 174 НК РФ. Перенесен срок представления налоговой декларации по НДС и уплаты налога на 25 число. |
Минфин России |
Пункт 7 Раздела I Снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек |
федеральный закон |
сокращение времени на представление отчетности за счет перехода налогоплательщиков на электронный порядок представления налоговой отчетности. Унификация требований по представлению отчетности во внебюджетные фонды и налоговые органы для организаций, среднесписочная численность которых составляет более 50 человек |
сентябрь 2014 |
Сократить со 100 до 50 человек численность работников, при которой возникает обязанность представлять налоговую декларацию в электронной форме, предлагалось внесенным Правительством РФ законопроектом N 688389-6 "О внесении изменений в НК РФ в части совершенствования налогового администрирования". На этапе рассмотрения законопроекта во II чтении с учетом сложившейся экономической ситуации Государственной Думой ФС РФ принято решение отклонить это предложение и сохранить действующую норму. |
Минфин России |
Пункт 8 Раздела I Сокращение количества обязательных для заполнения реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов, в том числе: - проведение анализа и инвентаризации обязательных реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов (в том числе вид платежа, тип, период оплаты, очередность платежа, статус плательщика и др.) в целях сокращения и исключения избыточной информации и уменьшения количества ошибок при перечислении налоговых отчислений; - внедрение предложений и рекомендаций, выработанных по итогам проведенного анализа |
нормативные правовые акты |
сокращение времени на перечисление, уплату налогов, в том числе за счет снижения количества ошибок при перечислении налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
ноябрь 2014 |
Исполнено Приказ Минфина России от 30.10.2014 N 126н о внесении изменений в приказ от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (исключение необходимости заполнения поля 110 "тип платежа"). Зарегистрирован в Минюсте России 02.12.2014, N 35053. |
Минфин России |
Пункт 9 Раздела I Изменение процедуры уплаты налога на доходы физических лиц, предусматривающее возможность уплаты налога работодателями (налоговыми агентами) по выплатам социальных пособий и отпускных не позже последнего дня месяца, в котором выплачен доход |
федеральный закон |
сокращение времени у работодателей (налоговых агентов) на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части I и II НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах". Установление единого срока перечисления налоговым агентом сумм удержанного НДФЛ с выплат социальных пособий и отпускных - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты. |
Минфин России |
Пункт 10 Раздела I Предоставление возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей (налоговых агентов) по аналогии с имущественным налоговым вычетом |
федеральный закон |
упрощение налогового администрирования налога на доходы физических лиц |
октябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 06.04.2015 N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" Предусмотрено право налогоплательщиков на получение социальных налоговых вычетов у работодателей. |
Минфин России |
Пункт 11 Раздела I Разработка предложений по исключению повторного истребования другими федеральными органами исполнительной власти налоговой отчетности, ранее представленной в налоговые органы |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сокращение временных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности |
сентябрь 2014 |
Исполнено Минэкономразвития России направило доклад в Правительство РФ письмом от 10.09.2014 N 21923-ОФ/Д13и. Правительством РФ доклад одобрен. Кроме того, Минэкономразвития России письмом от 03.12.2014 N 30220-СВ/Д13и направило в Правительство РФ предложения АСИ по внесению изменений в законодательство РФ в части ограничения полиции по повторному истребованию налоговой отчетности. |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России |
II. Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов
| |||||
Пункт 1 Раздела II Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов, в том числе: |
|
|
|
|
|
- обеспечение условий взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в интернет-пространстве в электронной форме (получение справок, информации о начисленных, уплаченных суммах, сальдо расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и др.). Предоставление возможности получения налогоплательщиками документов от налогового органа с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика). |
федеральный закон |
создание и совершенствование функционала личного кабинета налогоплательщика на сайте федерального органа исполнительной власти. Обеспечение возможности получения налогоплательщиками документов (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) от налогового органа по телекоммуникационным каналам с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика |
июнь 2014 |
Исполнено Мероприятие реализовано статьей 32 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ). Приказом ФНС России от 01.10.2014 N ММВ-7-17/514@ утвержден план мероприятий ФНС России по реализации процедуры сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам между налогоплательщиком и налоговым органом. |
Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России |
- проведение сверок расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
сокращение времени на проведение сверок между налогоплательщиками и налоговыми органами |
октябрь 2014 |
Исполнено Пунктом 11 статьи 32 НК РФ (в редакции Федерального закона N 248-ФЗ от 23.07.2013) предусмотрено проведение сверки в электронном виде. Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об отдельных вопросах налогового администрирования), установлен официальный статус "личного кабинета налогоплательщика". |
Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России |
- обеспечение возможности получения налогоплательщиками (плательщиками сборов или налоговыми агентами) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
снижение трудозатрат по подтверждению исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов |
октябрь 2014 |
Исполнено В рамках НК РФ (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ в редакции федерального закона N 248-ФЗ от 23.07.2013) и Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.20 N 99н, вопрос об обеспечении возможности предоставления справки по ТКС урегулирован. Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи". Зарегистрирован в Минюсте России 02.09.2014, N 33929. |
Минфин России,ФНС России |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Дату названного приказа Минфина России следует читать как "02.07.2012"
- обеспечение возможности представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронном виде банками и операторами электронных площадок |
Разъяснения Минэкономразвития России, ФНС России и Банка России |
возможность представления в федеральные органы исполнительной власти, банки и оператору электронной площадки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов |
октябрь-декабрь 2014 |
Исполнено Приказ ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" доведен до сведения ЦБ России, Минкомсвязи России, Минфина России и АСИ письмом ФНС России от 17.09.2014 N НД-4-8/18806@. Банк России письмом от 17.10.2014 N 181-Т (опубликовано в Вестнике Банка России N 99) довел формат представления справки до сведения кредитных учреждений для использования в работе. Минэкономразвития России письмом от 20.03.2015 N Д28и-589 направило операторам электронных площадок рекомендации обеспечить возможность предоставления налогоплательщиками справок по формату ФНС России (размещено в СПС "Консультант", "Гарант" и на сайте Минэкономразвития России, Портале закупок). |
Минэкономразвития России, ФНС России с участием Банка России |
- обеспечение возможности получения заинтересованными лицами для использования в своих информационных системах сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
нормативный правовой акт |
повышение эффективности ведения бизнеса для налогоплательщиков с помощью получения данных о других организациях и предпринимателях из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с использованием веб-сервиса ФНС России |
июнь 2015 |
Исполнено Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП". Зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2015, N 37242. Регламентировано предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий, в том числе для использования их в информационных системах пользователя. |
Минфин России, ФНС России Минкомсвязь России |
- организационно-техническое обеспечение получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для использования в информационных системах заинтересованных лиц |
акт о введении интернет-сервиса |
опубликование веб-сервиса ФНС России, с помощью которого любые заинтересованные лица, в том числе коммерческие организации, могут получить и интегрировать в свои информационные системы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
В течение 3-х месяцев после реализации мероприятий по интеграции сведений из государственных реестров |
Исполнено Приказ ФНС России от 04.09.2015 N ММВ-7-6/378@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего возможность интеграции сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в информационные системы заинтересованных лиц (коммерческих организаций)" Сервис "Доступ к ЕГЮЛ и ЕГРИП" на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2) предоставляет заинтересованным юридическим и физическим лицам возможность использовать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в своих информационных системах. |
ФНС России |
Пункт 2 Раздела II Обеспечение регулярной, но не реже одного раза в полугодие, публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обобщающих обзоров разъяснений Минфина России, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
нормативные правовые акты |
минимизация спорных толкований в разъяснениях налоговых органов для налогоплательщиков. Сокращение судебных издержек для бизнеса и налоговых органов. Повышение прозрачности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации |
июнь 2014 |
Исполнено Приказ Минфина России от 12.11.2015 N 435 "Об утверждении порядка публикации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Письма-разъяснения Минфина России размещаются на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru и на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. |
Минфин России |
Пункт 3 Раздела II Изучение возможности внедрения института "предварительного налогового разъяснения" по оценке хозяйственных ситуаций, в том числе: - сравнительный анализ существующих в мировой практике правовых моделей налоговых разъяснений (соглашений) и формирование предложений по правовой модели института предварительного налогового разъяснения для Российской Федерации; - внесение в Правительство РФ предложений по результатам проведения мероприятия; - обеспечение возможности получения налогоплательщиками предварительных разъяснений по налогообложению при совершении сделок; - обеспечение возможности пересмотра налоговыми органами позиции в ходе последующих проверок в отношении таких сделок только в тех случаях, когда выяснится, что предварительное разъяснение было получено на основании неполной или недостоверной информации. |
доклад в Правительство РФ |
формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа. Повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Существенное улучшение восприятия инвесторами делового климата. Сокращение временных затрат на налоговое администрирование. Сокращение количества судебных споров налоговых органов и налогоплательщиков, сокращение времени на проведение проверок, дополнительных мероприятий налогового контроля |
сентябрь 2014 |
Исполнено Минфин России направил доклад в Правительство Российской Федерации письмом от 13.11.2014 N 01-02-01/03-57369. |
Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России |
Пункт 4 Раздела II Изучение возможности внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками, в том числе: |
|
|
|
|
|
- сравнительный анализ международного опыта по режиму "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками и подготовка предложений по его проведению |
доклад в Правительство Российской Федерации |
получение опыта по реализации режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками |
июнь 2014 |
Исполнено Минфин России направил доклад в Правительство РФ письмом от 30.06.2014 N 01-02-01/03-31443. |
Минфин России, ФНС России |
- реализация пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков |
соглашения о расширенном информационном взаимодействии |
подведение итогов проведенных пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков. Обобщение и анализ результатов пилотного проекта по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" |
декабрь 2014 |
Исполнено Территориальными налоговыми органами в 2012-2013 гг. заключены соглашения о горизонтальном мониторинге при исчислении и уплате налогов и сборов со следующими крупнейшими налогоплательщиками: ОАО "Интер РАО ЕЭС", ОАО "РусГидро", "Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.", ОАО "МТС", ОАО "Северсталь". Кроме того, в рамках направленного в Минфин России доклада подведены итоги пилотных проектов. |
ФНС России |
- оценка результатов пилотного проекта о расширенном информационном взаимодействии крупных налогоплательщиков и налоговых органов и принятие решения о его внедрении |
доклад ФНС России в Минфин России. Нормативные правовые акты |
выработка критериев оценки эффективности заключенных соглашений о расширенном информационном взаимодействии. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". Повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Снижение нагрузки на арбитражные суды |
декабрь 2014 |
Исполнено В Минфин России письмом от 23.04.2014 N СА-4-9/8043@ направлен доклад "Сравнительный анализ международного опыта по режиму "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками и подготовка предложений по его проведению". В докладе: - подведены итоги реализованных пилотных проектов по внедрению "расширенного информационного взаимодействия налоговых органов и крупных налогоплательщиков"; - обобщены и проанализированы их результаты; - выработаны критерии оценки эффективности заключенных соглашений о расширенном информационном взаимодействии; - подготовлены предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". |
ФНС России, Минфин России |
Пункт 5 Раздела II Разработка проекта федерального закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности для налогоплательщиков его использования. |
федеральный закон |
снижение рисков налогоплательщиков, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования |
сентябрь 2014 |
Законопроект N 529626-6 "О налоговом консультировании" 23.05.2014 внесен в ГД ФС РФ. 30.06.2014 перенесено рассмотрение законопроекта на неопределенный срок (протокол Совета ГД N 180). |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 6 Раздела II Совершенствование порядка и механизма использования налогоплательщиками отдельных льгот (преференций), в том числе посредством определения общего правила о порядке применения законодательства Российской Федерации, в случаях, когда предусматривается принятие подзаконного акта, но на момент вступления в силу соответствующей законодательной нормы этот акт не вступил в силу |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
повышение эффективности использования налоговых льгот налогоплательщиками. Повышение прозрачности правоприменения законодательства в отношении налоговых льгот, сокращение издержек налогоплательщиков на обоснование льгот |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". |
Минфин России |
Пункт 7 Раздела II Совершенствование механизма информирования налогоплательщиков (плательщиков сборов) об имеющихся случаях переплаты налогов и сборов, в т.ч. посредством личного кабинета налогоплательщика. |
федеральный закон |
проведение своевременной корректировки баланса расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижение трудозатрат на выверку расчетов, улучшение условий ведения бизнеса |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об отдельных вопросах налогового администрирования), которым установлен официальный статус "личного кабинета налогоплательщика". ФНС России доработано программное обеспечение интернет-сервисов "Личный кабинет налогоплательщика" ЮЛ и ИП в части размещения информационного баннера о наличии переплаты. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 8 Раздела II Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов, в том числе: |
|
|
|
|
|
- разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов |
официальные разъяснения Минфина России |
повышение оперативности взаимодействия с налоговыми органами, снижение временных и финансовых трудозатрат субъектов предпринимательской деятельности |
сентябрь 2014 |
Исполнено Письма Минфина России: - от 07.08.2014 N 03-02-РЗ/39142 о заверении копий документов, представляемых в налоговые органы; - от 29.10.2015 N 03-02-РЗ/62336 о порядке представления в налоговые органы сшивов) истребуемых документов (копий документов) на бумажном носителе. |
Минфин России, ФНС России |
- совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью по форматам, утвержденным ФНС России. |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
упрощение правил представления первичной документации. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся представления документов для проверки (в электронном виде с электронной подписью) |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Уточнен порядок представления в налоговые органы истребуемых документов в электронной форме. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 9 Раздела II Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе: |
|
|
|
|
|
- совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. |
федеральный закон |
уточнение срока ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверок, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, что дает субъектам предпринимательской деятельности время для своевременного обоснования своих доводов и представления доказательств. Получение возможности для налогоплательщиков знать все доводы налогового органа до вынесения решения по результатам проверки и представлять на них свои возражения |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Усовершенствован порядок рассмотрения материалов налоговой проверки при проведении дополнительных мероприятий, а именно уточнены процедура рассмотрения материалов налоговой проверки при проведении дополнительных мероприятий, а также порядок ознакомления проверяемого лица с такими материалами и предоставления письменных возражений. |
Минфин России, ФНС России |
- разработка порядка представления налогоплательщиком письменных возражений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. |
федеральный закон |
установление права налогоплательщика представлять письменные возражения по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. Повышение объективности рассмотрения результатов налоговых проверок. Снижение нагрузки на систему арбитражных судов в Российской Федерации |
|||
III. Сближение налогового и бухгалтерского учетов. Упрощение налогового учета, устранение положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета
| |||||
Пункт 1 Раздела III Проведение анализа возникновения проблем и рисков налогового администрирования в случае устранения разниц в правилах бухгалтерского и налогового учетов. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
полный реестр постоянных и временных разниц, прошедший публичное обсуждение |
сентябрь 2014 |
Исполнено В Правительство Российской Федерации письмом от 30.09.2014 N ММВ-16-15/260@ направлен доклад "О вариантах упрощения налогового учета без рисков и проблем налогового администрирования". В докладе: - подведены итоги анализа результатов нормативно-методической работы по механизмам устранения причин ведения параллельного (дублирующего) налогового учета в целях совершенствования налогового администрирования и проведения публичного обсуждения полного реестра постоянных и временных разниц; - представлены возможности упрощения налогового учета. |
ФНС России |
Пункт 2 Раздела III Подготовка изменений в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации. |
федеральный закон |
упрощение налогового учета, устранение положений, препятствующих использованию в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, правил, аналогичных правилам бухгалтерского учета |
октябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ". |
Минфин России, ФНС России |
IV. Совершенствование документооборота, в том числе электронного, между организациями
| |||||
Пункт 1 Раздела IV Разрешение использования счета-фактуры в качестве первичного документа (по желанию налогоплательщика) при указании в счете-фактуре дополнительных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в том числе: |
|
|
|
|
|
Возможность использования счета-фактуры с расширенным составом реквизитов в качестве первичного учетного документа. |
нормативный правовой акт |
Сокращение количества документов, сопровождающих хозяйственную операцию, в 2 раза |
декабрь 2014 |
Исполнено Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137". Закреплено право налогоплательщика указывать в счете-фактуре дополнительную информацию, в т.ч. реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры. |
Минфин России, ФНС России |
- освобождение налогоплательщика-продавца от обязательного выставления счета-фактуры (по взаимному согласию сторон сделки), если покупатель является неплательщиком налога на добавленную стоимость (физическое лицо, лицо, применяющее освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, или лицо, не являющееся плательщиком НДС в связи с применением специального налогового режима). |
федеральный закон |
упрощение порядка учета по налогу на добавленную стоимость, сокращение количества выставляемых счетов-фактур, ведущее к сокращению времени на ведение учета и подготовку налоговой отчетности |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральным законом от 21.07.2014 N 238-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" внесены изменения в статью 169 НК РФ. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 2 Раздела IV Законодательное закрепление права налогоплательщика на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, относящимся к налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по НДС до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. При этом налогоплательщик вправе применить вычет по НДС либо в периоде принятия товара (работы, услуги) к учету при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры при условии принятия товаров (работ, услуг) к учету, а также с выданных авансов, вычеты по которым могут применяться в периоде их перечисления при наличии счета-фактуры к моменту заявления вычета по декларации, либо в периоде получения счета-фактуры. |
федеральный закон и иные нормативные правовые акты |
стимулирование перехода налогоплательщиков на электронный документооборот, снижение издержек предпринимателей, сокращение трудозатрат на обмен документами между хозяйствующими субъектами |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 172 НК РФ, предусматривающие право налогоплательщика на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, относящимся к истекшему налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по НДС. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 3 Раздела IV Упрощение порядка ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, выставления счетов-фактур при осуществлении посреднических операций в целях сокращения времени на оформление хозяйственных операций. |
нормативные правовые акты |
сокращение избыточного документооборота за счет выставления сводных счетов-фактур и счетов-фактур от имени агента |
сентябрь 2014 |
Исполнено Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137". В соответствии с поправками сокращается количество счетов-фактур, выставляемых при осуществлении операций на основе договоров комиссии либо агентских договоров. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 4 Раздела IV Обеспечение возможности выставления сводного корректирующего счета-фактуры. |
нормативные правовые акты |
сокращение избыточного документооборота |
сентябрь 2014 |
Исполнено Разъяснение Минфина России от 08.09.2014 N 03-07-15/44970 о порядке оформления единого корректировочного счета-фактуры в отношении товаров (работ, услуг), имеющих одинаковое наименование (описание) и цену (тариф) доведено до сведения налогоплательщиков и налоговых органов письмом ФНС России от 17.09.2014 N ГД-4-3/18758@ и размещено на сайте ФНС России. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 5 Раздела IV Разработка технико-экономического обоснования и плана поэтапного снижения порогового значения совокупной суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченной за 3 календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, для получения организацией права на заявительный порядок возмещения НДС, а также перечня требований, которым должна соответствовать претендующая на использование заявительного порядка организация |
доклад в Правительство РФ |
улучшение условий ведения бизнеса, снижение трудоемкости подачи налоговой отчетности |
май 2015 |
Исполнено Минфин России направил доклад в Правительство РФ письмом от 27.05.2015 N 01-02-01/03-30460. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 6 Раздела IV О применении установленных Минкультуры России единых правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов на первичные и отчетные документы налогоплательщиков |
разъяснения Минфина России |
стимулирование перехода на электронный документооборот, снижение издержек на ведение хозяйственной деятельности за счет такого перехода, упорядочение и унификация хранения электронных документов |
май 2015 |
Исполнено Разъяснения Минфина России от 11.09.2015 N ПЗ-13/2015 о применении установленных Минкультуры России правил комплектования, учета и организации хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов налогоплательщиков (http://www.minfin.ru/ru/perfomance/accounting/accounting/legislation/generalization/) Правила утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2015, N 38830). |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 7 Раздела IV Расширение сферы использования электронного документооборота, в том числе: - проведение анализа норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота; - разработка и реализация плана мероприятий по стимулированию перехода на электронный документооборот. |
нормативные правовые акты |
сокращение избыточного документооборота, снижение временных затрат налогоплательщиков, снижение издержек |
июнь 2014 |
Исполнено 1. Проведен анализ норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота. 2. Разработан и утвержден распоряжением ФНС России от 30.06.2014 N 99@ План мероприятий ФНС России по стимулированию перехода на электронный документооборот |
ФНС России, Минфин России |
Пункт 8 Раздела IV Наделение ФНС России или другого федерального органа исполнительной власти полномочиями по утверждению электронных форматов первичных учетных документов за исключением документов, полномочия по утверждению которых возложены на другие органы. |
нормативные правовые акты |
утверждение и унификация электронных форматов первичной учетной документации, принимаемой налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий. Сокращение документооборота, времени на ведение учета, улучшение взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов |
декабрь 2014 |
Исполнено Постановление Правительства РФ от 03.04.2015 N 325 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе" ФНС России наделена полномочиями по утверждению форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в налоговых отношениях. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 9 Раздела IV Уточнение требования к обязательному ведению журнала регистрации выставленных и полученных счетов-фактур для целей учета НДС в случае, если эта информация дублируется в книге покупок и книге продаж. |
нормативные правовые акты |
упрощение правил ведения учета по налогу на добавленную стоимость, сокращение избыточного документооборота с 1 января 2015 г., что ведет к сокращению времени на учет счетов-фактур у налогоплательщика |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 238-ФЗ) внесены изменения в статью 169 НК РФ. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 10 Раздела IV Сокращение количества документов, которые требуются для подтверждения командировочных и представительских расходов, и упрощение требований к оформлению первичных документов. Отмена командировочных удостоверений для коммерческих организаций. |
нормативные правовые акты |
отмена командировочных удостоверений. Упрощение порядка подтверждения командировочных и представительских расходов |
апрель 2014 |
Исполнено Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595 упразднены командировочные удостоверения (форма N Т-10), служебные задания для направления в командировку и отчеты о его выполнении (форма N Т-10а). |
Минфин России, Минтруд России, ФНС России |
Пункт 11 Раздела IV Обеспечение возможности использования в целях налогового учета первичных документов, содержащих несущественные ошибки |
разъяснения Минфина России |
упрощение требований к документальному подтверждению расходов, предусматривающее, что ошибки в первичных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественные права, их стоимость, не являются основанием для отказа в признании расходов, понесенных налогоплательщиком, документально подтвержденными |
июнь 2014 |
Исполнено Письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547 о несущественности ошибок в первичных учетных документах доведено до сведения налогоплательщиков и налоговых органов письмом ФНС России от 12.02.2015 N ГД-4-3/2104@ и размещено на сайте ФНС России. |
Минфин России |
V. Специальные налоговые режимы
| |||||
Пункт 1 Раздела V Исключение из состава выручки суммы НДС, полученной налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при выставлении им счета-фактуры с НДС, в целях соблюдения однократности уплаты налога с одной налоговой базы. |
федеральный закон |
совершенствование порядка формирования налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, упрощение порядка налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности, применяющих упрощенную систему налогообложения, и исключение двойного налогообложения |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 06.04.2015 N 84-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Уточнен порядок определения доходов и расходов по ЕСХН и УСН. |
Минфин России, ФНС России |
Пункт 2 Раздела V Снятие ограничений в части возможности применения упрощенной системы налогообложения организациями, имеющими представительства. |
федеральный закон |
расширение возможности для субъектов предпринимательской деятельности в применении упрощенной системы налогообложения. Создание дополнительных стимулов для развития бизнеса в Российской Федерации. Расширение географии бизнеса, упрощение работы субъектов предпринимательской деятельности в других регионах |
сентябрь 2014 |
Исполнено Федеральный закон от 06.04.2015 N 84-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Снимается ограничение на применение упрощенной системы налогообложения для организаций, имеющих представительства. |
Минфин России, ФНС России |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной налоговой службы от 4 октября 2016 г. N СД-18-3/1030@ "О представлении информации по запросу" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.