Имплементационное Решение Европейской Комиссии 2015/2186/ЕС от 25 ноября 2015 г.
об установлении формата представления и доведения до потребителя информации о табачной продукции
(уведомление в соответствии с документом под номером C (2015) 8162)*(1)
(Действие Решения распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская Комиссия,
Принимая во внимание Директиву 2014/40/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 3 апреля 2014 г. о сближении законодательных, регламентарных и административных положений государств-членов ЕС в области производства, представления на рынке и продажи табачной продукции и сопутствующих товаров и об отмене Директивы 2001/37/ЕС*(2), и, в частности, ее Статью 5(5),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Директива 2014/40/ЕС предусматривает, что производители и импортеры табачной продукции должны представить в компетентные органы соответствующих государств-членов ЕС информацию о компонентах и выделениях табачной продукции, а также об объемах ее продаж. Информация должна быть представлена до размещения на рынке новых или модифицированных продуктов. Формат для представления данной информации и доведения ее до потребителей должен быть установлен.
(2) Опыт и знания, полученные при существующих форматах представления табачных ингредиентов, если это уместно, следует принять во внимание при разработке нового формата.
(3) Общая электронная форма отчетности для представления информации о компонентах и выделениях табачной продукции должна позволить государствам-членам ЕС и Европейской Комиссии обрабатывать, сравнивать, анализировать полученную информацию и делать из нее выводы. Такие данные также помогут идентифицировать добавки, которые должны быть включены в обновления списка очередности, указанного в Статье 6 Директивы 2014/40/ЕС, который служит основой для принятия решения о том, какой максимальный уровень содержания должен быть установлен в соответствии со Статьями 7(5) и (11) указанной Директивы, и будут содействовать согласованному выполнению требования о запрете на продукты с характерным вкусом, как предусмотрено в Статье 7(1) указанной Директивы.
(4) Общий электронный портал для представления данных имеет большое значение для обеспечения единообразного исполнения обязательств по представлению отчетности, изложенных в Директиве 2014/40/ЕС. В частности, общий портал облегчает и гармонизирует представление данных от производителя или импортера государствам-членам ЕС. Упорядочение процесса представления также снижает административную нагрузку на производителей, импортеров и национальных регуляторов и облегчает сравнение данных. Для облегчения многократных загрузок данных может быть создано хранилище на уровне общего портала с возможностью ссылок на неконфиденциальные документы.
Общий портал должен предусматривать средства для представления информации, которые являются адекватными для компаний, которые имеют комплексные IT-решения на месте (представление система-к-системе) и для компаний, которые не имеют таких решений, в частности, для малых и средних предприятий. Компаниям будут предоставлены идентификационные номера, которые должны быть использованы при представлении всей информации данной компанией.
(5) Государства-члены ЕС должны быть свободны в выборе инструментов представления информации о компонентах и выделениях, установленных настоящим Решением, доступных для уведомления о новых табачных изделиях до их размещения на рынке в соответствии со Статьей 19 Директивы 2014/40/ЕС. Данные инструменты могут также оказывать содействие в представлении информации о растительной продукции для курения в соответствии со Статьей 22 Директивы 2014/40/ЕС и представлении другой соответствующей информации о табачной продукции.
(6) При повторной передаче данных, в том числе при исправлении ошибок в раннем представлении, информация должна быть представлена через общий портал.
(7) В то время как полная ответственность за сбор, проверку и при необходимости за анализ, хранение и распространение данных, собранных в соответствии с настоящим Решением, лежит на государствах-членах ЕС, они должны иметь возможность хранить данные, представленные им, на ресурсах Европейской Комиссии. Обслуживание, предлагаемое Европейской Комиссией, должно обеспечивать государства-члены ЕС техническими средствами в целях содействия выполнению их обязательств в соответствии со Статьей 5 Директивы 2014/40/ЕС. Для этого Европейская Комиссия должна разработать стандартное соглашение об уровне обслуживания. Европейская Комиссия должна иметь копию данных, представленных через общий портал офлайн, для целей применения Директивы 2014/40/ЕС.
(8) Производители и импортеры должны поощряться за своевременное уточнение данных, представляемых государствам-членам ЕС. Для облегчения сравнения в рамках Союза государства-члены ЕС должны рекомендовать производителям и импортерам представлять обновления, такие как ежегодные данные о продажах, в течение первой половины следующего календарного года. Государства-члены ЕС должны рекомендовать производителям и импортерам в случае незначительных колебаний по всей партии продукции ежегодно представлять информацию о фактическом количестве ингредиентов в табачных изделиях и обновлять данную информацию.
(9) При представлении информации о продуктах с тем же составом и дизайном производители и импортеры должны, насколько это возможно, использовать один и тот же идентификационный номер продукта, независимо от марки и подтипа и независимо от того, представлены ли они на рынке в одном государстве-члене ЕС или более.
(10) Целесообразно сформулировать правила, касающиеся обращения Европейской Комиссией с конфиденциальными данными, чтобы обеспечить максимально возможную прозрачность информации о продукции для общественности, обеспечивая при этом надлежащее соблюдение коммерческой тайны. Законные ожидания потребителей относительно доступа к достоверной информации о содержании продуктов, которые они намереваются употреблять, должны быть сопоставлены с интересами производителей по защите рецептов своей продукции. Принимая во внимание указанные конкурирующие интересы, в частности, данные, которые могли бы выявить ароматы, используемые в небольших количествах в конкретных продуктах, должны храниться в тайне.
(11) Персональные данные должны обрабатываться в соответствии с правилами и гарантиями, установленными Директивой 95/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(3) и Регламентом (ЕС) 45/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС*(4).
(12) Меры, предусмотренные настоящим Решением, соответствуют заключению Комитета, указанного в Статье 25 Директивы 2014/40/ЕС,
Приняла настоящее Решение:
Совершено в Брюсселе 25 ноября 2015 г.
От имени Европейской Комиссии
Член Европейской Комиссии
Vytenis ANDRIUKAITIS
_____________________________
*(1) Commission Implementing Decision (EU) 2015/2186 of 25 November 2015 establishing a format for the submission and making available of information on tobacco products (notified under document C(2015) 8162) (Text with EEA relevance). Опубликовано в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 312, 27.11.2015, стр. 5.
*(2) ОЖ N L 127, 29.4.2014, стр. 1.
*(3) Директива 95/46/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31).
*(4) Регламент (EC) 45/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2000 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных, осуществляемой учреждениями и органами Сообщества, и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 8, 12.1.2001, стр. 1).
*(5) о доступе общественности к документам Европейского Парламента, Совета ЕС и Европейской Комиссии (ОЖ N L 145, 31.5.2001, стр. 43).
*(6) относительно определения микро-, малых и средних предприятий (ОЖ N L 124, 20.5.2003 г., стр. 36).
*(7) Одна единица продукции для сухого табака - 1 г.
*(8) Данная информация должна быть представлена на каждого производителя: номер ID при наличии, официальное наименование, адрес, страна, рабочий телефон и действующий адрес электронной почты компании.
*(9) определение табака в Статье 2(1) Директивы 2014/40/ЕС.
*(10) Данная информация должна быть представлена на каждого производителя: номер ID при наличии, официальное наименование, адрес, страна, рабочий телефон и действующий адрес электронной почты компании.
*(11) Регламент (ЕС) 1333/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 г. о пищевых добавках (ОЖ N L 354, 31.12.2008 г., стр. 16).
*(12) Регламент (ЕС) 1334/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 г. об ароматизаторах и некоторых пищевых ингредиентах с ароматизирующими свойствами для использования в составе и на поверхности продуктов питания и об изменении Регламента (ЕЭС) 1601/91 Совета ЕС, Регламентов (ЕС) 2232/96 и (ЕС) 110/2008 и Директивы 2000/13/ЕС (ОЖ N L 354, 31.12.2008 г., стр. 34).
*(13) 81/437/ЕЭС Комиссии Европейских сообществ от 11 мая 1981 г., определяющим критерии, в соответствии с которыми информация, относящаяся к описанию химических веществ, должна быть представлена государствами-членами ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 167, 24.6.1981 г., стр. 31).
*(14) Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС 1907/2006 от 18 декабря 2006 г. относительно регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ (Регламент REACH) и об учреждении Европейского агентства по химическим веществам, вносящий изменения в Директиву 1999/45/ЕС и отменяющий Регламент (ЕЭС) 793/93 Совета ЕС и Регламент (ЕС) 1488/94 Европейской Комиссии, а также Директиву 76/769/ЕЭС Совета ЕС и Директивы 91/155/ЕЭС, 93/67/ЕЭС, 93/105/ЕС и 2000/21/ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 396, 30.12.2006 г., стр. 1).
*(15) Регламент (ЕС) 1272/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2008 г. о классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей, об изменении и отмене Директив 67/548/ЕЭС и 1999/45/EC и внесения изменений в Регламент (ЕС) 1907/2006 (ОЖ N L 353, 31.12.2008 г., стр. 1).
*(16) Для каждого измеренного "иного выделения" должны быть заполнены все поля в разделе "Emission_Other".
*(17) M и F в данном разделе относится только к сигаретам.
*(18) M и F в данном разделе относится только к бездымной табачной продукции.
*(19) M и F в данном разделе относится только к самокруткам и трубочному табаку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационное Решение Европейской Комиссии 2015/2186/ЕС от 25 ноября 2015 г. об установлении формата представления и доведения до потребителя информации о табачной продукции (уведомление в соответствии с документом под номером C (2015) 8162)
Решение адресовано государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Имплементационного Решения на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 312, 27.11.2015, стр. 5.
Переводчик - О.А. Борисова