Приложение
к приказу Минфина России
от 28 декабря 2016 г. N 245н
Порядок
перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) операций по перечислению суммы средств, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2016 г.), предоставленных на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, заключенных в рамках их исполнения контрактов, договоров, соглашений (далее соответственно - Федеральный закон, целевые средства, отдельные контракты, отдельные соглашения, договоры в рамках отдельных контрактов (отдельных соглашений), предусматривающих условие о перечислении суммы целевых средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении отдельных контрактов, отдельных соглашений, договоров в рамках отдельных контрактов (отдельных соглашений) (далее - казначейское обеспечение обязательств).
Казначейское обеспечение обязательств осуществляется путем формирования документа, подтверждающего обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика) по отдельному соглашению (отдельному контракту) оплачивать за счет суммы целевых средств, предусмотренной отдельным соглашением (отдельным контрактом), фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при представлении юридическим лицом - исполнителем отдельного контракта (отдельного соглашения) в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - казначейский аккредитив).
2. При осуществлении казначейского обеспечения обязательств информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком), юридическим лицом и органом Федерального казначейства осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика, юридического лица) (далее - информационный обмен с применением электронной подписи).
Если у главного распорядителя средств федерального бюджета, (государственного заказчика, юридического лица) отсутствует техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, обмен документами с органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При информационном обмене на бумажном носителе орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Для осуществления казначейского обеспечения обязательств главный распорядитель средств федерального бюджета (государственный заказчик) представляет в орган Федерального казначейства заявление на выдачу казначейского аккредитива по форме, утвержденной Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - Заявление на выдачу казначейского аккредитива).
4. Орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу казначейского аккредитива по следующим направлениям:
а) наличие в отдельном контракте (отдельном соглашении) условия о перечислении целевых средств с применением казначейского аккредитива;
б) наличие юридического лица - исполнителя отдельного контракта (отдельного соглашения) в сведениях об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждения, договоров (соглашений), утвержденных в соответствии с порядком санкционирования операций, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 5 Федерального закона (далее - порядок санкционирования операций, Схема кооперации исполнителей и соисполнителей);
в) наличие открытого юридическому лицу - исполнителю отдельного контракта (отдельного соглашения) в органе Федерального казначейства лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса);
г) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу казначейского аккредитива, над суммой отдельного соглашения (суммой авансовых платежей, предусмотренных условиями отдельного контракта) с учетом раннее выданных по данному отдельному соглашению (отдельному контракту) казначейских аккредитивов;
д) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу казначейского аккредитива, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства (объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), включенному в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАЙЛ), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета (государственному заказчику), с учетом ранее оформленных казначейских аккредитивов.
5. Орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу казначейского аккредитива требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу казначейского аккредитива:
а) формирует казначейский аккредитив по форме, утвержденной Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 5 Федерального закона, на сумму, указанную в Заявлении на выдачу казначейского аккредитива;
б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и коду объекта ФАЙЛ на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета (государственному заказчику), на сумму казначейского аккредитива;
в) направляет казначейский аккредитив в орган Федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.
6. В случае если в рамках отдельного соглашения (отдельного контракта), предусматривающего перечисление целевых средств с применением казначейского аккредитива, юридическим лицом - исполнителем отдельного соглашения (отдельного контракта) заключается договор в рамках отдельного соглашения (отдельного контракта), орган Федерального казначейства на основании представленного указанным юридическим лицом заявления на перевод казначейского аккредитива по форме, утвержденной Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - Заявление на перевод казначейского аккредитива), осуществляет перевод казначейского аккредитива на сумму, не превышающую в соответствии с условиями договора в рамках отдельного соглашения сумму такого договора (договора в рамках отдельного контракта сумму авансовых платежей).
7. Орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на перевод казначейского аккредитива по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод казначейского аккредитива, над суммой договора в рамках отдельного соглашения (суммой авансовых платежей, предусмотренных условиями договора в рамках отдельного контракта), с учетом ранее переведенных по данному договору казначейских аккредитивов;
б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод казначейского аккредитива, над суммой неисполненного остатка казначейского аккредитива с учетом ранее оформленных переводов казначейского аккредитива;
в) наличие юридического лица - соисполнителя отдельного соглашения (отдельного контракта), которому переводится казначейский аккредитив (далее - получатель по переведенному казначейскому аккредитиву), а также договора в рамках отдельного соглашения (отдельного контракта) в Схеме кооперации исполнителей и соисполнителей;
г) наличие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в органе Федерального казначейства получателю по переведенному казначейскому аккредитиву.
8. Орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на перевод казначейского аккредитива требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на перевод казначейского аккредитива:
а) формирует казначейский аккредитив по форме, утвержденной Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 5 Федерального закона, на сумму, указанную в Заявлении на перевод казначейского аккредитива (далее - переведенный казначейский аккредитив);
б) осуществляет блокировку неисполненного остатка казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива), перевод которого осуществляется, на сумму сформированного переведенного казначейского аккредитива;
в) направляет переведенный казначейский аккредитив в орган Федерального казначейства по месту открытия получателю по переведенному казначейскому аккредитиву лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
г) направляет копию переведенного казначейского аккредитива в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета (государственному заказчику) лицевого счета получателя бюджетных средств для ее представления главному распорядителю средств федерального бюджета (государственному заказчику).
9. Операции по оплате обязательств юридического лица - исполнителя (соисполнителя) отдельного соглашения (отдельного контракта) (далее - целевые расходы) осуществляются в соответствии с порядком санкционирования операций в пределах суммы неисполненного остатка по казначейскому аккредитиву (переведенному казначейскому аккредитиву), отраженного на открытом данному юридическому лицу лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.
10. Орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных юридическим лицом для оплаты целевых расходов, требованиям, установленным порядком санкционирования операций, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) на сумму платежного поручения, представленного юридическим лицом для оплаты целевых расходов;
б) формирует запрос на исполнение казначейского аккредитива (запрос на исполнение переведенного казначейского аккредитива) по форме, утвержденной Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - Запрос на исполнение казначейского аккредитива, Запрос на исполнение переведенного казначейского аккредитива), на сумму платежного поручения, представленного юридическим лицом для оплаты целевых расходов в соответствии с порядком санкционирования операций, и направляет его в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета, государственному заказчику (юридическому лицу) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
11. Орган Федерального казначейства, в который направлен Запрос на исполнение переведенного казначейского аккредитива, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует Запрос на исполнение казначейского аккредитива (Запрос на исполнение переведенного казначейского аккредитива) на сумму полученного Запроса на исполнение переведенного казначейского аккредитива и направляет сформированный Запрос на исполнение казначейского аккредитива (Запрос на исполнение переведенного казначейского аккредитива) в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета, государственному заказчику (юридическому лицу) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
12. Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств главному распорядителю средств федерального бюджета (государственному заказчику) на основании сформированной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851)* не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Запроса на исполнение казначейского аккредитива в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, заблокированными в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, осуществляет перечисление суммы целевых средств, указанной в Запросе на исполнение казначейского аккредитива, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый юридическому лицу.
13. Орган Федерального казначейства, в который был направлен Запрос на исполнение переведенного казначейского аккредитива, на основании сформированного указанным органом Федерального казначейства платежного поручения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления суммы авансового платежа на соответствующий лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляет перечисление с данного лицевого счета суммы целевых средств, указанной в Запросе на исполнение переведенного казначейского аккредитива, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый юридическому лицу в органе Федерального казначейства, от которого поступил Запрос на исполнение переведенного казначейского аккредитива.
14. Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления суммы целевых средств на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый юридическому лицу, представившему документы на оплату целевых расходов, осуществляет оплату целевых расходов указанного юридического лица на основании платежного поручения, сформированного указанным органом Федерального казначейства.
15. Казначейский аккредитив (переведенный казначейский аккредитив) считается исполненным на сумму Запроса на исполнение казначейского аккредитива (Запроса на исполнение переведенного казначейского аккредитива) после подтверждения операции по списанию средств со счета, открытого органу Федерального казначейства, сформировавшему указанный казначейский аккредитив (переведенный казначейский аккредитив), в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
16. При поступлении на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) сумм возврата дебиторской задолженности по целевым расходам юридического лица, осуществленным с применением казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива), орган Федерального казначейства восстанавливает (уменьшает) сумму целевых расходов юридического лица и неисполненный остаток казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) на сумму поступившей дебиторской задолженности.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы возврата дебиторской задолженности на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, орган Федерального казначейства на основании сформированного им платежного поручения осуществляет перечисление указанной суммы на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открытый главному распорядителю средств федерального бюджета, государственному заказчику (юридическому лицу), с которого была перечислена сумма целевых средств на оплату восстановленных целевых расходов юридического лица.
17. Внесение изменений в казначейский аккредитив (переведенный казначейский аккредитив) осуществляется на основании представленного главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком (юридическим лицом) заявления на изменение казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) по форме, утвержденной Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - Заявление на изменение казначейского аккредитива).
18. Орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на изменение казначейского аккредитива по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в Заявлении на изменение казначейского аккредитива, над суммой отдельного соглашения, договора в рамках отдельного соглашения (суммой авансовых платежей, предусмотренных условиями отдельного контракта, договора в рамках отдельного контракта), с учетом раннее сформированных по данному отдельному соглашению (отдельному контракту, договору в рамках отдельного соглашения (отдельного контракта) казначейских аккредитивов (переведенных казначейских аккредитивов);
б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на изменение казначейского аккредитива, над суммой неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству и объекту ФАЙЛ (над суммой неисполненного остатка казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива), отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса);
в) непревышение суммы исполнения казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) над суммой, указанной в Заявлении на изменение казначейского аккредитива.
19. Орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на изменение казначейского аккредитива требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего, следующего за днем получения Заявления на изменение казначейского аккредитива, вносит изменения в соответствующий казначейский аккредитив (переведенный казначейский аккредитив) и направляет его в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый получателю по указанному казначейскому аккредитиву (переведенному казначейскому аккредитиву).
20. Отзыв казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) осуществляется на основании представленного главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком (юридическим лицом) Заявления на отзыв казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) по форме, утвержденной Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - Заявление на отзыв казначейского аккредитива), в орган Федерального казначейства по месту открытия указанному главному распорядителю средств федерального бюджета, государственному заказчику (юридическому лицу) лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета неучастника бюджетного процесса) в случаях, если такой отзыв предусмотрен условиями казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) и сумма его исполнения равна нулю.
При представлении Заявления на отзыв казначейского аккредитива органами Федерального казначейства осуществляется отзыв всех переведенных казначейских аккредитивов, сформированных на основании отзываемого казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива).
_____________________________
* Утверждена приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г. регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 245н "О Порядке перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц,... |