Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 161
"О Порядке разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"
В целях реализации пункта 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 40 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
2. Установить, что:
Порядок, утвержденный настоящим Решением, не применяется, если процедуры публичного обсуждения проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, были начаты либо завершены до даты вступления настоящего Решения в силу;
разработка и утверждение перечней стандартов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляются в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 306.
3. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 306 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия" с даты вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о принятии перечней стандартов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Решения.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В. Габриелян
От Республики Беларусь
В. Матюшевский
От Республики Казахстан
А. Мамин
От Кыргызской Республики
О. Панкратов
От Российской Федерации
И. Шувалов
Порядок
разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования
(утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 161)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор)) и определяет правила разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (далее - технический регламент), и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее - перечни стандартов), и порядок внесения в них изменений.
2. Для выполнения требований технического регламента и проведения исследований (испытаний) при оценке соответствия требованиям технического регламента на добровольной основе могут применяться международные, региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия (до принятия региональных (межгосударственных) стандартов) - национальные (государственные) стандарты государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз).
3. Международные и региональные стандарты применяются для обеспечения выполнения требований технического регламента и проведения исследований (испытаний) при оценке соответствия объектов технического регулирования технического регламента требованиям технического регламента на добровольной основе после принятия их в качестве межгосударственных или национальных (государственных) стандартов.
4. Разработка проектов перечней стандартов, предусмотренных абзацами первым и пятым пункта 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору), осуществляется разработчиком проекта технического регламента совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и рабочей группой, формируемой для участия в разработке проекта технического регламента (далее - рабочая группа), в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией (далее соответственно - порядок разработки технических регламентов, Комиссия).
В целях применения настоящего Порядка под разработчиком проекта технического регламента (далее - разработчик) понимается орган государственной власти государства-члена, ответственный за разработку проектов технических регламентов, или Комиссия.
Разработка проектов перечней стандартов осуществляется разработчиком в рамках подготовки комплекта документов к первой редакции проекта технического регламента.
5. Проекты перечней стандартов разрабатываются по формам согласно приложению N 1.
6. Формирование проектов перечней стандартов осуществляется путем включения в них стандартов с учетом следующих приоритетов для каждого из необходимых структурных элементов проекта технического регламента:
а) межгосударственные стандарты, принятые на основе международных стандартов и идентичные соответствующим международным стандартам;
б) межгосударственные стандарты, принятые на основе международных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим международным стандартам;
в) межгосударственные стандарты, принятые на основе международных стандартов и неэквивалентные соответствующим международным стандартам;
г) межгосударственные стандарты, принятые на основе региональных стандартов и идентичные соответствующим региональным стандартам;
д) межгосударственные стандарты, принятые на основе региональных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим региональным стандартам;
е) межгосударственные стандарты, принятые на основе региональных стандартов и неэквивалентные соответствующим региональным стандартам;
ж) межгосударственные стандарты, разработанные не на основе международных и (или) региональных стандартов;
з) национальные (государственные) стандарты государств-членов, принятые на основе международных стандартов и идентичные соответствующим международным стандартам;
и) национальные (государственные) стандарты государств-членов, принятые на основе международных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим международным стандартам;
к) национальные (государственные) стандарты государств-членов, принятые на основе международных стандартов и неэквивалентные соответствующим международным стандартам;
л) национальные (государственные) стандарты государств-членов, принятые на основе региональных стандартов и идентичные соответствующим региональным стандартам;
м) национальные (государственные) стандарты государств-членов, принятые на основе региональных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим региональным стандартам;
н) национальные (государственные) стандарты государств-членов, принятые на основе региональных стандартов и неэквивалентные соответствующим региональным стандартам;
о) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные не на основе международных и (или) региональных стандартов.
7. Межгосударственные стандарты, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, включаются в проекты перечней стандартов при условии присоединения к ним всех государств-членов.
В случае отсутствия межгосударственных стандартов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, в соответствующий проект перечня стандартов до разработки соответствующих межгосударственных стандартов включаются национальные (государственные) стандарты государств-членов, а также могут включаться методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с законодательством государств-членов.
Перечень указанных методик исследований (испытаний) и измерений, а также их тексты на русском языке представляются уполномоченными органами государственной власти государств-членов в Комиссию.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении перечней стандартов, утвержденных до даты вступления настоящего Порядка в силу, до внесения в них изменений в соответствии с пунктами 24 - 37 настоящего Порядка, а также в отношении межгосударственных стандартов, утвержденных до даты вступления настоящего Порядка в силу.
8. Исключения при определении приоритетности включения стандартов в проекты перечней стандартов составляют случаи, когда стандарты, обладающие большим приоритетом в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, не соответствуют целям принятия технического регламента, в том числе вследствие климатических или географических факторов, технологических и других особенностей.
В случае включения в проекты перечней национальных (государственных) стандартов государств-членов или методик исследований (испытаний) и измерений в примечании к указанным стандартам и методикам приводится срок, в течение которого необходимо разработать и включить в перечни стандартов соответствующие межгосударственные стандарты.
9. При разработке проектов перечней стандартов разработчик:
а) проводит анализ требований технического регламента и составляет перечень объектов или групп объектов технического регулирования технического регламента, а также перечень устанавливаемых техническим регламентом требований к каждому объекту или группе объектов технического регулирования технического регламента;
б) проводит анализ стандартов для определения возможности обеспечения в результате их применения соблюдения требований технического регламента и проведения исследований (испытаний) при осуществлении оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента с учетом приоритетов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
в) выбирает для объектов технического регулирования технического регламента стандарты, в результате применения которых на добровольной основе может быть обеспечено соблюдение требований технического регламента;
г) выбирает для объектов технического регулирования технического регламента стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, с учетом приоритетов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
д) в случае отсутствия межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, выбирает для объектов технического регулирования национальные (государственные) стандарты государств-членов и (или) методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с законодательством государств-членов, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента;
е) обеспечивает определение референтной методики (метода) измерений, в соответствии с порядком аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений, утверждаемым Комиссией, в случае если для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента могут включаться в перечень стандартов и применяться несколько национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, или методик исследований (испытаний) и измерений.
10. Стандарты, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, включаются в проекты перечней стандартов с соблюдением следующих условий:
а) выполнение соответствующих требований технического регламента должно быть обеспечено применением на добровольной основе одного или нескольких стандартов, разделов, пунктов, подпунктов стандарта.
В случае если отсутствуют межгосударственные стандарты, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, по согласованию с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и органами, участвующими в разработке проекта технического регламента, из национальных (государственных) стандартов государств-членов с учетом приоритетов, указанных в подпунктах "з" - "о" пункта 6 настоящего Порядка, выбирают по одному национальному (государственному) стандарту от каждого государства-члена, наиболее соответствующему целям технического регламента;
б) применение и исполнение требований технического регламента должно быть обеспечено правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора образцов;
в) включение стандартов в проекты перечней стандартов осуществляется на основе проведенного анализа стандартов, область применения которых распространяется на объекты технического регулирования технического регламента, а также стандартов, на которые имеются ссылки в выбранных стандартах, для определения возможности обеспечения в результате их применения соблюдения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента;
г) выполнение требований стандарта, в результате применения которого на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, должно быть обеспечено методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора образцов.
11. Стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента, включаются в проект перечня стандартов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка с соблюдением следующих требований:
а) в проект перечня стандартов включаются стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, которые должны обеспечивать применение и исполнение требований технического регламента, а также осуществление оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента установленным в нем требованиям;
б) в стандартах, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, должно предусматриваться применение методик измерений, аттестованных (валидированных) в соответствии с законодательством государств-членов в области обеспечения единства измерений;
в) содержащиеся в стандартах методы исследований (испытаний) и измерений должны обеспечивать необходимую достоверность результатов и точность измерений.
12. Методики исследований (испытаний) и измерений, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, включаются в проект перечня стандартов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка с соблюдением следующих требований:
а) методики исследований (испытаний) и измерений включаются в проект перечня стандартов в случае отсутствия соответствующих межгосударственных стандартов;
б) в проект перечня стандартов включаются методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с законодательством государств-членов;
в) методики исследований (испытаний) и измерений, включаемые в проект перечня стандартов, должны обеспечивать возможность применения и исполнения требований технического регламента, а также осуществление оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента установленным в нем требованиям;
г) применение включаемых в проект перечня стандартов методик исследований (испытаний) и измерений должно обеспечивать необходимую достоверность результатов и точность измерений.
13. Финансирование разработки проектов перечней стандартов осуществляется разработчиком.
Финансирование разработки проектов изменений в перечни стандартов осуществляется Комиссией.
14. После завершения разработки проектов перечней стандартов с учетом мнения уполномоченных органов по стандартизации государств-членов разработчик направляет их в Комиссию с первой редакцией проекта технического регламента и комплектом документов, предусмотренных порядком разработки технических регламентов.
15. Разработка и согласование проектов перечней стандартов осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для них порядком разработки технических регламентов.
Доработанные по результатам внутригосударственного согласования в государствах-членах и оценки регулирующего воздействия проекты перечней стандартов рассматриваются на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее - Консультативный комитет) в рамках рассмотрения проекта технического регламента и комплекта документов к нему в соответствии с порядком разработки технических регламентов.
16. По итогам рассмотрения проектов перечней стандартов Консультативным комитетом принимается решение о возможности их представления для рассмотрения Коллегией Комиссии, которое оформляется протоколом.
17. Разработчик по итогам рассмотрения проектов перечней стандартов Консультативным комитетом обеспечивает их доработку (при необходимости) и представление в Комиссию с комплектом документов, который содержит:
а) проект решения Коллегии Комиссии о принятии перечней стандартов;
б) пояснительную записку к проектам перечней стандартов;
в) сводку отзывов по результатам публичного обсуждения в соответствии с порядком разработки технических регламентов;
г) заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется, в соответствии с порядком разработки технических регламентов;
д) заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с порядком разработки технических регламентов;
е) протокол переговоров руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств-членов (при наличии) в соответствии с порядком разработки технических регламентов.
18. В пояснительной записке к проектам перечней стандартов указываются:
а) правовое основание (положение международного договора или акта Комиссии, входящих в право Союза) для принятия проектов перечней стандартов;
б) цели разработки проектов перечней стандартов;
в) описание проблем, на решение которых направлена разработка проектов перечней стандартов, а также иных способов решения описанных проблем;
г) краткая характеристика стандартов и методик исследований (испытаний) и измерений, включенных в проекты перечней стандартов;
д) информация о соответствии стандартов, включенных в проекты перечней стандартов, международным и региональным стандартам;
е) обоснование включения в проекты перечней стандартов национальных (государственных) стандартов государств-членов и методик исследований (испытаний) и измерений;
ж) информация о требованиях и объектах технического регулирования технического регламента, для которых отсутствуют стандарты, обеспечивающие соблюдение требований технического регламента и содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов;
з) предложения по разработке межгосударственных стандартов, в том числе заменяющих национальные (государственных) стандарты государств-членов и методики исследований (испытаний) и измерений, включенные в проекты перечней стандартов;
и) предложения по внесению изменений в проекты перечней стандартов, подготовленные на основании результатов мониторинга уполномоченными органами по стандартизации государств-членов разработки соответствующих межгосударственных стандартов, по форме согласно приложению N 2;
к) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проектов перечней стандартов;
л) содержание устанавливаемых ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты;
м) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлено принятие перечней стандартов, и достижения цели разработки проектов перечней стандартов (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой);
н) финансово-экономическое обоснование проектов перечней стандартов, содержащее описание экономического эффекта от реализации перечней стандартов, оценку влияния реализации перечней стандартов на расходы бюджета Союза;
о) иная информация, относящаяся к основным сведениям о проектах перечней стандартов.
19. Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, обеспечивает подготовку комплекта документов по перечню согласно приложению N 3 для рассмотрения Коллегией Комиссии.
20. Перечни стандартов принимаются Коллегией Комиссии не позднее чем за 180 календарных дней до дня вступления в силу технического регламента.
21. Уполномоченный орган государства-члена, национальные (государственные) стандарты или методики исследований (испытаний) и измерений которого включены в перечни стандартов, обеспечивает доступ к указанным национальным (государственным) стандартам или методикам исследований (испытаний) и измерений в соответствии с законодательством этого государства-члена.
22. Комиссия обеспечивает опубликование решений Коллегии Комисси о принятии перечней стандартов на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Союза) в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 90 "Об официальном опубликовании международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, международных договоров Евразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями, решений органов Евразийского экономического союза".
23. Внесение изменений в перечни стандартов осуществляется Комиссией на основании предложений государств-членов, подготовленных по результатам мониторинга применения, обновления и отмены соответствующих стандартов, включенных в принятые перечни стандартов, в том числе на основании мониторинга принятия межгосударственных стандартов, предусмотренных утверждаемой Комиссией программой по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее - программа по разработке межгосударственных стандартов), а также мониторинга и контроля применения принятого технического регламента, предусмотренного порядком разработки технических регламентов.
24. Предложения государств-членов, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, подготовленные по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, направляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией, не реже 1 раза в год со дня вступления в силу технического регламента, а также по запросу Комиссии.
25. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений по внесению изменений в перечни стандартов обеспечивает подготовку проекта решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, редакции перечней стандартов с внесенными изменениями (далее - актуализированная редакция перечней стандартов) и пояснительной записки, указанной в пункте 18 настоящего Порядка.
В пояснительной записке к актуализированной редакции перечней стандартов помимо информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, указываются сведения о межгосударственных стандартах, разработанных и включенных в актуализированную редакцию перечней стандартов в соответствии с программой по разработке межгосударственных стандартов.
26. В случае если взамен национальных (государственных) стандартов или методик исследований (испытаний) и измерений, содержащихся в перечнях стандартов, включаются межгосударственные стандарты, указанные национальные (государственные) стандарты или методики исследований (испытаний) и измерений исключаются из перечней стандартов.
В случае если взамен стандартов, содержащихся в перечнях стандартов, включаются разработанные и недавно принятые межгосударственные стандарты, в целях применения которых необходим переходный период, в течение которого могут применяться как замененные, так и заменяющие их стандарты, указанная информация приводится в актуализированной редакции перечней стандартов и оформляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае если в перечни стандартов включаются разработанные и недавно принятые изменения межгосударственных стандартов, в целях применения которых необходим переходный период, указанная информация приводится в актуализированной редакции перечней стандартов и оформляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае если взамен методик исследований (испытаний) и измерений, содержащихся в перечнях стандартов, включаются разработанные и недавно принятые межгосударственные стандарты, в целях применения которых необходим переходный период, в течение которого могут применяться как замененные методики исследований (испытаний) и измерений, так и заменяющие их стандарты, указанная информация приводится в актуализированной редакции перечней стандартов и оформляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Государства-члены принимают все необходимые меры для обеспечения единовременного введения в действие замещающих межгосударственных стандартов, включаемых в актуализированную редакцию перечней стандартов.
27. Комиссия обеспечивает размещение проекта решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проекта актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записки, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, на официальном сайте Союза для публичного обсуждения в течение не менее 30 календарных дней.
28. Комиссия не позднее 5 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Союза проекта актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записки, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, информирует о начале и планируемой дате завершения проведения публичного обсуждения проекта актуализированной редакции перечней стандартов, а также о месте размещения на официальном сайте Союза материалов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка (с указанием полных электронных адресов (гиперссылок)), правительства государств-членов, уполномоченные органы по стандартизации государств-членов, а также следующих лиц:
а) координаторы от бизнес-сообщества каждого государства-члена;
б) представители бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты, включенные в состав Консультативного комитета;
в) иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к разработке проекта актуализированной редакции перечней стандартов.
29. Замечания и предложения (отзывы) по проекту решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проекту актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записке, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, могут быть представлены в Комиссию всеми заинтересованными лицами государств-членов и третьих государств не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта актуализированной редакции перечней стандартов.
30. Комиссия обеспечивает размещение своевременно поступивших замечаний и предложений (отзывов) по проекту решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проекту актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записке, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, на официальном сайте Союза по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта актуализированной редакции перечней стандартов.
В случае если в период проведения публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проекту актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записке, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Союза.
31. Комиссия в течение 30 календарных дней с даты завершения публичного обсуждения совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и рабочей группой (при необходимости) составляет сводную таблицу с указанием принятия или с обоснованием отклонения по каждому замечанию (предложению, отзыву), поступившему в ходе публичного обсуждения (далее - сводная таблица), и дорабатывает проект решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проект актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительную записку, указанную в пункте 25 настоящего Порядка, а также направляет проект актуализированной редакции перечней стандартов в орган государственной власти одного из государств-членов, уполномоченный в соответствии с законодательством этого государства-члена на выполнение работ в области обеспечения единства измерений, для проведения метрологической экспертизы или подготовки заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется.
По результатам метрологической экспертизы оформляется соответствующее заключение.
В случае если в период проведения публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проекту актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записке, указанной в пункте 25 настоящего Порядка:
сводная таблица не составляется;
Комиссия направляет проект актуализированной редакции перечней стандартов в орган государственной власти одного из государств-членов, уполномоченный в соответствии с законодательством этого государства-члена на выполнение работ в области обеспечения единства измерений, для проведения метрологической экспертизы или подготовки заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется, в течение 30 календарных дней с даты завершения публичного обсуждения.
32. Комиссия дорабатывает проект решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проект актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительную записку, указанную в пункте 25 настоящего Порядка, по итогам публичного обсуждения и в соответствии с заключением по результатам проведения метрологической экспертизы проекта актуализированной редакции перечней стандартов (при наличии).
33. Комиссия обеспечивает размещение сводной таблицы на официальном сайте Союза в течение 5 рабочих дней со дня ее подготовки.
34. Комиссия обеспечивает рассмотрение доработанных проекта решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проекта актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записки, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, а также сводной таблицы (при наличии) и заключения по результатам проведения метрологической экспертизы проекта актуализированной редакции перечней стандартов (или заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется) на ближайшем заседании Консультативного комитета.
По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта актуализированной редакции перечней стандартов для рассмотрения Коллегией Комиссии (в том числе о доработке при необходимости документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта), которое оформляется протоколом.
В случае необходимости по итогам заседания Консультативного комитета Комиссия совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и рабочей группой (при необходимости) дорабатывает в течение 10 рабочих дней документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
35. Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, в соответствии с решением Консультативного комитета, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку комплекта документов, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Порядку, для рассмотрения Коллегией Комиссии.
36. В исключительных случаях, если в ходе мониторинга, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, уполномоченными органами государств-членов выявлена необходимость оперативного внесения изменений в перечни стандартов, в том числе в связи с отменой стандартов или выявлением их существенного несоответствия требованиям технического регламента, Комиссия на основании предложений государств-членов вправе подготовить предложения по изменению перечней стандартов без проведения процедур публичного обсуждения.
Указанные предложения с приложением обоснования необходимости оперативного внесения изменений в перечни стандартов представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.
Уполномоченные органы по стандартизации государств-членов информируют Комиссию о прекращении действия на территории своего государства-члена межгосударственных стандартов и национальных (государственных) стандартов государств-членов из числа включенных в перечни стандартов.
37. Комиссия обеспечивает опубликование решения Коллегии Комиссии о принятии актуализированной редакции перечней стандартов на официальном сайте Союза в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 90.
Приложение N 1
к Порядку разработки и принятия перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в случае их
отсутствия - национальных (государственных)
стандартов, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технического регламента Евразийского
экономического союза, и перечней международных и
региональных (межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих правила
и методы исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов, необходимые
для применения и исполнения требований
технического регламента Евразийского
экономического союза и осуществления оценки
соответствия объектов технического регулирования
Формы
перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования
(форма 1)
Перечень
международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза
N |
Структурный элемент или объект технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза* |
Обозначение и наименование стандарта** |
Примечание*** |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
n_ |
|
|
|
* Указывается либо структурный элемент технического регламента Евразийского экономического союза (абзац, подпункт, пункт, статья, приложение), соответствие которому может быть обеспечено посредством выполнения требований стандарта, либо объект или группа объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза. При необходимости могут быть указаны структурные элементы технического регламента Евразийского экономического союза (абзацы, подпункты, пункты, статьи, приложения), устанавливающие требования в отношении такого объекта или группы объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза, соответствие которым может быть обеспечено посредством выполнения требований стандартов.
** Указываются обозначение и наименование стандарта или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование стандарта, если соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом, при этом перечисление стандартов может осуществляться одним из следующих способов:
а) наименования стандартов, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этих стандартов для каждого элемента технического регламента Евразийского экономического союза располагаются в порядке установленной приоритетности их включения, а в случае включения для одного элемента технического регламента Евразийского экономического союза нескольких стандартов, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандартов, обладающих равной приоритетностью, они располагаются по возрастанию регистрационных номеров;
б) в случае если в графе 2 указывается объект или группа объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза, для каждого из таких объектов или группы объектов в графе 3 указываются обозначение и наименование стандарта или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование стандарта, если соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом, в порядке установленной приоритетности их включения, а в случае включения для одного из объектов или группы объектов нескольких стандартов, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандартов, обладающих равной приоритетностью, они располагаются по возрастанию регистрационных номеров;
в) в порядке установленной приоритетности их включения, а в случае включения нескольких стандартов, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандартов, обладающих равной приоритетностью, они располагаются по возрастанию регистрационных номеров;
г) в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений межгосударственных и (или) национальных (государственных) стандартов государств - членов Евразийского экономического союза (для стандартов, разработанных на основе международных или региональных стандартов, - в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений международных или региональных стандартов).
Национальные (государственные) стандарты государств - членов Евразийского экономического союза, принятые на основе международных или региональных стандартов и идентичные соответствующим международным или региональным стандартам, могут располагаться без учета возрастания регистрационных номеров (одним блоком).
*** Указываются обозначение и наименование стандарта, взамен которого принят заменяющий стандарт, и при необходимости дата окончания применения замененного стандарта (цифровым способом: день - двумя арабскими цифрами, месяц - двумя арабскими цифрами, год - четырьмя арабскими цифрами), обозначение и наименование принятого заменяющего стандарта.
В случае если в настоящий перечень включается национальный (государственный) стандарт, указывается срок, в течение которого необходимо включить в настоящий перечень заменяющий его межгосударственный стандарт.
При необходимости указывается информация об установлении переходного периода, в течение которого могут применяться как замененный стандарт, так и принятый заменяющий его стандарт.
(форма 2)
Перечень
международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования
N |
Структурный элемент или объект технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза* |
Обозначение и наименование стандарта, методики исследований (испытаний) и измерений** |
Примечание*** |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
n... |
|
|
|
* Указывается либо структурный элемент технического регламента Евразийского экономического союза (абзац, подпункт, пункт, статья, приложение), соответствие которому может быть подтверждено посредством применения правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, установленных в стандарте (методике исследований (испытаний) и измерений), либо объект или группа объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза. При необходимости могут быть указаны структурные элементы технического регламента (абзацы, подпункты, пункты, статьи, приложения), устанавливающие требования в отношении такого объекта или группы объектов, соответствие которым может быть подтверждено посредством применения правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, установленных в стандарте (методике исследований (испытаний) и измерений).
** Указываются обозначение и наименование стандарта, методики исследований (испытаний) и измерений или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование стандарта или методики исследований (испытаний) и измерений, если для осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента должны применяться отдельные разделы (пункты, подпункты) этого стандарта (методики), а не стандарт (методика) в целом, при этом перечисление стандартов может осуществляться одним из следующих способов:
а) наименования стандартов, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этих стандартов для каждого элемента технического регламента Евразийского экономического союза располагаются в порядке установленной приоритетности их включения, а в случае включения для одного элемента технического регламента Евразийского экономического союза нескольких стандартов, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандартов, обладающих равной приоритетностью, они располагаются по возрастанию регистрационных номеров;
б) в случае если в графе 2 указывается объект или группа объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза, для каждого из таких объектов или группы объектов в графе 3 указываются обозначение и наименование стандарта, методики исследований (испытаний) и измерений или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование стандарта или методики исследований (испытаний) и измерений, если для осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента должны применяться отдельные разделы (пункты, подпункты) этого стандарта (методики), а не стандарт (методика) в целом, в порядке установленной приоритетности их включения, а в случае включения для одного из объектов или группы объектов нескольких стандартов, методик исследований (испытаний) и измерений, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандартов, обладающих равной приоритетностью, они располагаются по возрастанию регистрационных номеров;
в) в порядке установленной приоритетности их включения, а в случае включения нескольких стандартов, методик исследований (испытаний) и измерений, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандартов, обладающих равной приоритетностью, они располагаются по возрастанию регистрационных номеров;
г) в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств - членов Евразийского экономического союза, методик исследований (испытаний) и измерений (для стандартов, разработанных на основе международных или региональных стандартов, - в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений международных или региональных стандартов).
Национальные (государственные) стандарты государств - членов Евразийского экономического союза, принятые на основе международных или региональных стандартов и идентичные соответствующим международным или региональным стандартам, могут располагаться без учета возрастания регистрационных номеров (одним блоком).
*** Указываются обозначение и наименование стандарта или методики исследований (испытаний) и измерений, взамен которых принят заменяющий стандарт, и при необходимости дата окончания применения замененного стандарта (методики) (цифровым способом: день - двумя арабскими цифрами, месяц - двумя арабскими цифрами, год - четырьмя арабскими цифрами).
В случае если в настоящий перечень включается национальный (государственный) стандарт или методика исследований (испытаний) и измерений, указывается срок, в течение которого необходимо включить в настоящий перечень заменяющий их межгосударственный стандарт.
При необходимости указывается информация об установлении переходного периода, в течение которого могут применяться как замененный стандарт (методика), так и принятый заменяющий его стандарт.
Приложение N 2
к Порядку разработки и принятия перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в случае их
отсутствия - национальных (государственных)
стандартов, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технического регламента Евразийского
экономического союза, и перечней международных и
региональных (межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих правила
и методы исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов, необходимые
для применения и исполнения требований
технического регламента Евразийского
экономического союза и осуществления оценки
соответствия объектов технического регулирования
Форма
представления предложений по внесению изменений в перечни международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, либо информации о переходном периоде, в течение которого могут применяться одновременно стандарты, содержащиеся в перечнях стандартов, и заменяющие их межгосударственные стандарты, включенные в указанные перечни стандартов
N |
Структурный элемент или объект технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза*(1) |
Обозначение и наименование стандарта, методики исследований (испытаний) и измерений*(2) |
Обозначение и наименование заменяющего стандарта |
Дата начала применения заменяющего стандарта*(3) |
Примечание*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
n... |
|
|
|
|
|
*(1) Указывается либо структурный элемент технического регламента Евразийского экономического союза (абзац, подпункт, пункт, статья, приложение), либо объект или группа объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза. При необходимости могут быть указаны структурные элементы технического регламента (абзацы, подпункты, пункты, статьи, приложения), устанавливающие требования в отношении такого объекта или группы объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза, соответствие которому может быть обеспечено посредством выполнения требований стандарта (методики исследований (испытаний) и измерений).
*(2) Указываются обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование стандарта или методики исследований (испытаний) и измерений, если соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта (методики), а не стандарта (методики) в целом, при этом перечисление стандартов или методик исследований (испытаний) и измерений может осуществляться одним из способов, указанных в примечаниях к формам проектов перечней стандартов согласно приложению N 1.
*(3) Указывается дата начала применения заменяющего стандарта (цифровым способом: день - двумя арабскими цифрами, месяц - двумя арабскими цифрами, год - четырьмя арабскими цифрами).
*(4) Указывается дата окончания применения заменяемого стандарта или методики исследований (испытаний) и измерений (цифровым способом: день - двумя арабскими цифрами, месяц - двумя арабскими цифрами, год - четырьмя арабскими цифрами). При необходимости указывается информация об установлении переходного периода, в течение которого могут применяться как заменяемый стандарт (методика), так и заменяющий его стандарт.
Приложение N 3
к Порядку разработки и принятия перечней
международных и региональных
(межгосударственных) стандартов, а в случае их
отсутствия - национальных (государственных)
стандартов, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технического регламента Евразийского
экономического союза, и перечней международных и
региональных (межгосударственных) стандартов, а в
случае их отсутствия - национальных
(государственных) стандартов, содержащих правила
и методы исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов, необходимые
для применения и исполнения требований
технического регламента Евразийского
экономического союза и осуществления оценки
соответствия объектов технического регулирования
Перечень
документов для рассмотрения Коллегией Евразийской экономической комиссии проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования
1. Проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее - перечни стандартов) (проект изменений в перечни стандартов).
2. Пояснительная записка к проектам перечней стандартов (к проекту изменений в перечни стандартов).
3. Сводка отзывов по результатам публичного обсуждения проекта технического регламента Евразийского экономического союза и проектов перечней стандартов (сводная таблица замечаний и предложений (отзывов) по результатам публичного обсуждения проекта изменений в перечни стандартов).
4. Заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов (проекта изменений в перечни стандартов) или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется.
5. Финансово-экономическое обоснование проектов перечней стандартов (проекта изменений в перечни стандартов).
6. Справка с изложением хода работы по проектам перечней стандартов (проекту изменений в перечни стандартов).
7. Итоговые материалы рассмотрения проектов перечней стандартов (проекта изменений в перечни стандартов) Консультативным комитетом по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.
8. Заключение о соответствии проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о принятии перечней стандартов (проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в перечни стандартов) международным договорам и актам, составляющим право Евразийского экономического союза.
9. Документы с изложением позиций государств - членов Евразийского экономического союза по проектам перечней стандартов (проекту изменений в перечни стандартов), представленные по запросу Евразийской экономической комиссии (при наличии).
10. Иные документы и материалы, которые имеют значение для принятия решения по проектам перечней стандартов (проекту изменений в перечни стандартов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден новый порядок разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований техрегламента ЕАЭС, а также перечней стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений.
Порядок не применяется, если процедуры публичного обсуждения проектов перечней стандартов были начаты либо завершены до даты вступления решения в силу; разработка и утверждение перечней стандартов осуществляются в соответствии с положением о порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных стандартов, обеспечивающих соблюдение требований техрегламента ТС и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
Проекты перечней стандартов разрабатываются по установленным формам (прилагаются). Формирование проектов перечней происходит путем включения в них стандартов с учетом определенных приоритетов для каждого из необходимых структурных элементов проекта техрегламента. Определен их перечень.
Разработку проектов перечней стандартов финансирует разработчик, разработку проектов изменений в перечни стандартов - ЕЭК.
Прежний акт ТС (с изменениями), регулировавший данный вопрос, утрачивает силу с даты вступления в силу решения Коллегии ЕАЭС о принятии перечней стандартов.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета ЕЭК о внесении изменений в решение от 20 июня 2012 г. N 48.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 161 "О Порядке разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48
Текст решения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 16 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 г. N 65
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.