Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 9 июня 2017 г. по делу N СИП-6/2017 Суд признал недействительным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны спорному товарному знаку, поскольку пришел к выводу о сходстве до степени смешения сравниваемых товарных знаков

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд по интеллектуальным правам не согласился с выводом об отсутствии сходства между обозначениями "ДОКТОР ОРГАНИК" и "DR.ORGANIC".

Эти обозначения были зарегистирированы как товарные знаки в отношении разных групп продукции.

Как пояснил суд, такие обзначения являются тождественными по семантическому и фонетическому критерию сходства.

Несмотря на то, что аббревиатура "DR." может иметь много значений, наиболее известным и самым распространенным, в т. ч. в России, является значение "доктор" (врач или ученый).

Оспариваемый товарный знак "ДОКТОР ОРГАНИК" представляет собой транслитерацию на русский язык словосочетания "DR.ORGANIC/DOCTOR ORGANIC".

Эти и другие обстоятельства свидетельствуют об общности идеи, заложенной в сравниваемых товарных знаках, которая заключается в указании на принадлежность конкретного лица к определенной профессиональной деятельности, в частности - доктор (как ученая степень) в сфере органической химии.

Учитывая высокую степень сходства данных товарных знаков, опасность их смешения в гражданском обороте значительно возрастает. Это влечет за собой расширение диапазона продукции, которая должна рассматриваться как однородная.

Некоторые отличия в круге потребителей в данном случае не имеют существенного значения, т. к. подобный критерий определения однородности относится к вспомогательным.

Кроме того, на степень однородности и, соответственно, на возможность смешения сопоставляемых товаров оказывает влияние то обстоятельство, что все они являются продукцией широкого потребления, невысокой стоимости и краткосрочного использования.