Нормы пожарной безопасности НПБ 307-2002
"Автомобили пожарные. Номенклатура показателей"
(утв. приказом ГУГПС МЧС России от 23 декабря 2002 г. N 48)
Fire fighting vehicles. Designation
Дата введения 1 апреля 2003 г.
Вводятся впервые
1. Область применения
1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - нормы) устанавливают номенклатуру основных показателей качества пожарных автомобилей, включаемых в технические задания на научно-исследовательские работы (ТЗ на НИР) по созданию пожарных автомобилей, разрабатываемые и пересматриваемые стандарты, нормы пожарной безопасности, технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР) и технические условия (ТУ) на пожарные автомобили.
2. Термины и определения
2.1. Пожарный автомобиль (ПА) - автомобиль на колесном шасси, оборудованный техническими средствами и агрегатами для хранения и подачи огнетушащих средств, выполнения специальных работ на пожаре и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожаров в соответствии с его функциональным назначением.
2.2. Пожарная автоцистерна (АЦ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.3. Пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах и тушении на высоте.
2.4. Пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦКП) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах и тушении на высоте.
2.5. Пожарный автомобиль порошкового тушения (АП) - пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для огнетушащего порошка, баллонов с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения боевых действий по тушению пожара.
2.6. Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.7. Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.8. Пожарный автомобиль газового тушения (АГТ) - пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения боевых действий по тушению пожаров.
2.9. Пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ) - пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по его тушению.
2.10. Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, ёмкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения боевых действий по тушению пожаров в начальной стадии и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.
2.11. Пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР) - пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению.
2.12. Пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, ёмкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения боевых действий при тушении пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
2.13. Пожарная автонасосная станция (ПНС) - по ГОСТ 12.2.047.
2.14. Пожарный пеноподъемник (ППП) - пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения боевых действий по тушению пожаров пеной на высоте.
2.15. Пожарная автолестница (АЛ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.16. Пожарный автоподъемник (АПК) - пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения боевых действий по тушению пожаров и использования при аварийно-спасательных работах на высоте.
2.17. Пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА) - пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии) и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах.
2.18. Пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.19. Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО) - по ГОСТ 12.2.047.
2.20. Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.21. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) - по ГОСТ 12.2.047.
2.22. Пожарный рукавный автомобиль (АР) - по ГОСТ 12.2.047.
2.23. Пожарный штабной автомобиль (АШ) - по ГОСТ 12.2.047.
2.24. Пожарная автолаборатория (АЛП) - по ГОСТ 12.2.047.
2.25. Пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС) - пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
2.26. Автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ) - пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
2.27. Пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ) - пожарный автомобиль, оборудованный комплектом технического вооружения обслуживания и зарядки средств защиты органов дыхания и предназначенный для доставки личного состава и техники к месту работы газодымозащитной службы (ГДЗС),
2.28. Пожарный автомобиль технической службы (АПТС) - по ГОСТ 12.2.047.
2.29. Автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ) - пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
2.30. Пожарная компрессорная станция (ПКС) - пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для доставки личного состава и оборудования, заправки кислородом (воздухом) баллонов СИЗОД на передвижных базах газодымозащитной службы.
2.31. Пожарный прицеп (ПП) - по ГОСТ 12.2.047.
2.32. Пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС) - пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и комплекта техники для его работы.
2.33. Полная масса ПА - сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащие вещества, пожарно-техническое вооружение, заявленная предприятием-изготовителем пожарного автомобиля в нормативно-технической документации.
2.34. Удельная мощность ПА - отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.
2.35. Дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА - расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.
2.36. Дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом ПА - максимальное расстояние от насадки до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества. Расстояние между очагами не менее 1 м.
2.37. Тип кабины ПА - кабина с одинарным, двойным, тройным количеством рядов сидений.
2.38. Компоновочная схема шасси ПА - расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем).
2.39. Скорость (максимальная) ПА - максимальная скорость автомобиля при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием.
2.40. Коэффициент поперечной статической устойчивости ПА - отношение высоты центра тяжести автомобиля в транспортном положении к ширине колеи.
2.41. Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов ПА - количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме.
2.42. Способ прокладки рукавов ПА ~ механический или ручной.
2.43. Высота подъема (Н) АЛ, АПК, ППП - расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы АЛ, до пола люльки АПК, до оси гребенки пеногенератора ППП.
2.44. Вылет (В) АЛ, АПК, ППП - расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, до внешнего края пола люльки АПК, до внешнего края пеногенератора ППП.
2.45. Время маневра АЛ, АПК, ППП - промежуток времени с момента перемещения тумблера (рычага), с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
2.46. Грузоподъемность АЛ, АПК, ППП - масса максимально допустимого груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) АЛ, АПК, ППП для данного вылета.
2.47. Угол подъема стрелы АЛ, АПК, ППП - угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ, АПК, ППП.
2.48. Люлька ПА - устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы АЛ (подвешиваемое к тяговому канату лифтовой системы).
2.49. Выносные опоры ПА - устройства, обеспечивающие устойчивость АЛ, АПК, ППП, АСА, АЦЛ, АЦКП и АПТС при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
2.50. Длина лестницы (стрелы) АЛ - расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).
2.51. Ширина минерализованной полосы - расстояние, измеренное перпендикулярно оси минерализованной полосы между крайними линиями смачивания поверхности земли.
3. Номенклатура показателей качества пожарных автомобилей
3.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства пожарных автомобилей приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатель качества |
Обозначение показателя качества |
Характеризуемое свойство |
1. Показатели назначения | |||
1.1 |
Полная масса, кг |
М |
Материалоемкость |
1.2 |
Удельная мощность, кВт/т |
Динамичность и энерговооруженность |
|
1.3 |
Вместимость цистерны для воды, ; л |
Запас огнетушащих веществ |
|
1.4 |
Вместимость пенобака, , л |
Запас огнетушащих веществ |
|
1.5 |
Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ, ; л |
Запас огнетушащих веществ |
|
1.6 |
Масса вывозимого порошка, кг |
Запас огнетушащих веществ |
|
1.7 |
Масса огнетушащего газа, кг |
Запас огнетушащих веществ |
|
1.8 |
Подача насоса при номинальном числе оборотов, ; л/с |
Q |
Производительность |
1.9 |
Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов: |
|
Способность сообщать энергию жидкости |
|
низкого давления, ; м вод.ст. |
|
|
|
высокого давления, ; м вод.ст. |
|
|
1.10 |
Расход водяного лафетного ствола, ; л/с |
Интенсивность подачи |
|
1.11 |
Расход пенного лафетного ствола при кратности К, ; л/с |
Интенсивность подачи |
|
1.12 |
Расход порошкового лафетного ствола, кг/с |
Интенсивность подачи |
|
1.13 |
Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом, м |
Дальность подачи огнетушащих веществ |
|
1.14 |
Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом при. кратности К, м |
Дальность подачи огнетушащих веществ |
|
1.15 |
Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом, м |
Дальность подачи огнетушащих веществ |
|
1.16 |
Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.17 |
Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.18 |
Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.19 |
Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.20 |
Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.21 |
Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.22 |
Возможность дистанционного управления лафетным стволом (из кабины боевого расчета) |
- |
Тактические возможности, удобство управления |
1.23 |
- |
|
|
1.24 |
Тип шасси, колесная формула |
- |
|
1.25 |
- |
|
|
1.26 |
Мощность двигателя (номинальная) кВт; л.с. |
Тягово-скоростные возможности |
|
1.27 |
Скоростные возможности |
||
1.28 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), шт. |
Тактические возможности |
|
1.29 |
Угол опрокидывания, град |
Устойчивость |
|
1.30 |
Коэффициент поперечной устойчивости |
Устойчивость |
|
1.31 |
Наименьший радиус поворота, м |
r |
Проходимость |
1.32 |
Вместимость емкости на прицепе, ; л: |
|
Запас огнетушащих веществ |
|
цистерны для воды |
|
|
|
пенобака |
|
|
1.33 |
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м |
Максимальная высота всасывания, при которой обеспечиваются заданные параметры |
|
1.34 |
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания, с |
Совершенство вакуумной системы |
|
1.35 |
Расход ручного порошкового ствола, кг/с |
Интенсивность подачи огнетушащих веществ |
|
1.36 |
Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом, м |
Дальность подачи огнетушащих веществ |
|
1.37 |
Количество ручных порошковых стволов, шт. |
N |
Тактические возможности |
1.38 |
Рабочее давление в емкости с порошком (в том числе начальное), МПа; |
Тактические возможности |
|
1.39 |
Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом (в том числе начальное), МПа; |
Тактические возможности |
|
1.40 |
Запас напорных рукавов (общий), м |
Тактические возможности |
|
1.41 |
- |
Уровень механизации |
|
1.42 |
B |
Тактические возможности |
|
1.43 |
Наличие подбамперных насадков и их количество, шт.: |
|
Тактические возможности |
|
передних |
|
|
|
задних |
|
|
1.44 |
Наличие аварийно-спасательного инструмента |
- |
Уровень механизации |
1.45 |
Крутящий момент на рабочем органе, Нм; кгсм |
Энергетические возможности агрегатирования |
|
1.46 |
Наличие установки для подогрева воды в цистерне |
- |
Тактические возможности |
1.47 |
Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо, °С |
Тактические возможности |
|
1.48 |
Наличие подогрева насосного отсека |
- |
Тактические возможности |
1.49 |
Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо, °С |
Тактические возможности |
|
1.50 |
Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо, °С |
Тактические возможности |
|
1.51 |
Вид потребляемого топлива |
- |
|
1.52 |
Вместимость топливных баков, л |
Тактические возможности |
|
1.53 |
Мощность электросиловой установки, кВт |
Тактические возможности |
|
1.54 |
Напряжение электросиловой установки, В |
Тактические возможности |
|
1.55 |
Частота тока, Гц |
Тактические возможности |
|
1.56 |
Число фаз электросиловой установки |
Тактические возможности |
|
1.57 |
Число устанавливаемых стационарных прожекторов, шт. |
Тактические возможности |
|
1.58 |
Число устанавливаемых переносных прожекторов, шт. |
Тактические возможности |
|
1.59 |
Мощность прожекторов, кВт |
Тактические возможности |
|
1.60 |
Высота подъема телескопической осветительной мачты, м |
Тактические возможности |
|
1.61 |
Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.62 |
Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости, град |
Тактические возможности |
|
1.63 |
Освещенность рабочего места оператора, лк |
Тактические возможности |
|
1.64 |
Освещенность места пожара или аварии при работе с телескопической осветительной мачтой на высоте 3-5 м от земли в темное время суток, лк |
Тактические возможности |
|
1.65 |
Грузоподъемность крана-манипулятора, кН; кгс |
Тактические возможности |
|
1.66 |
Максимальная высота подъема груза, м |
Тактические возможности |
|
1.67 |
Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора, м |
Тактические возможности |
|
1.68 |
Тяговое усилие лебедки, кН; кгс |
Тактические возможности |
|
1.69 |
Длина троса, м |
Тактические возможности |
|
1.70 |
Производительность дымососа, |
Тактические возможности |
|
1.71 |
Количество дымососов, шт. |
Тактические возможности |
|
1.72 |
Возможность дистанционного управления краном-манипулятором |
- |
Удобство управления |
1.73 |
Максимальная высота подъема АЛ, АПК и ППП, м |
Н |
Тактические возможности |
1.74 |
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной АЛ при максимальном вылете, кг |
Q |
Тактические возможности |
1.75 |
Грузоподъемность АЛ, АПК, ППП при использовании их в качестве крана, т |
Тактические возможности |
|
1.76 |
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и неприслоненную АЛ при максимальном вылете, кг |
Q |
Тактические возможности |
1.77 |
Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую АЛ с прислоненной вершиной при максимальном вылете, кг |
Тактические возможности |
|
1.78 |
Грузоподъемность люльки АЛ, АПК и/или лифта (при неприслоненной АЛ), кг |
Тактические возможности |
|
1.79 |
Минимальный угол подъема стрелы АЛ, при котором возможен ее поворот на 360°, град |
Тактические возможности |
|
1.80 |
Угол поворота стрелы АЛ, АПК, ППП (вправо и влево) при круговом вращении, град |
|
Тактические возможности |
1.81 |
Максимальный вылет стрелы АЛ, АПК от оси вращения подъемно-поворотного основания, м: |
|
Тактические возможности |
|
с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке) |
|
|
|
без нагрузки на вершине (в люльке) |
|
|
1.82 |
Минимальный вылет стрелы АЛ при ее максимальной длине (высоте подъема), м |
В |
Тактические возможности |
1.83 |
Максимальная ширина опорного контура АЛ, АПК, ППП, АСА, м |
В |
Тактические возможности |
1.84 |
Время установки АЛ, АПК, ППП, АСА на выносные опоры, с |
Тактические возможности |
|
1.85 |
Время маневров АЛ при максимальной скорости движения без нагрузки, с |
Тактические возможности |
|
1.86 |
Время подъема люльки АПК от опорной поверхности до максимальной рабочей высоты, с |
Тактические возможности |
|
1.87 |
Время опускания люльки АПК с максимальной рабочей высоты на грунт, с |
Тактические возможности |
|
1.88 |
Время поворота стрелы АПК на 360° в каждую из сторон при максимальной рабочей высоте, с |
Тактические возможности |
|
1.89 |
Время маневров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке или на вершине АЛ, с |
Тактические возможности |
|
1.90 |
Максимально допустимый прогиб вершины полностью разложенной стрелы АПК при максимальном для этого случая вылете и максимальной нагрузке в люльке, м |
Тактические возможности |
|
1.91 |
Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой АЛ при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершине, м |
Тактические возможности |
|
1.92 |
Максимальный вылет стрелы ППП от оси вращения подъемно-поворотного основания, м |
Тактические возможности |
|
1.93 |
Время подъема стрелы ППП на максимальную высоту и вылет, с |
Тактические возможности |
|
1.94 |
Время поворота стрелы ППП на заданный угол в каждую из сторон при максимальной рабочей высоте, с |
Тактические возможности |
|
2. Показатели надежности | |||
2.1 |
Гамма-процентный ресурс работы спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта, ч |
Долговечность |
|
2.2 |
Гамма-процентная наработка спецагрегатов и их привода до отказа, ч |
Безотказность |
|
2.3 |
Полный средний срок службы, лет |
Долговечность |
|
2.4 |
Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих ремонтов (технического обслуживания), чел.-ч |
Ремонтопригодность |
|
3. Показатели экономного использования топлива | |||
3.1 |
Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов, кг/ч |
g |
Экономичность по расходу топлива при эксплуатации |
4. Эргономические показатели | |||
4.1 |
Уровень звука в кабине боевого расчета при движении, дБ |
Гигиеничность |
|
4.2 |
Уровень звука на рабочем месте оператора, дБ |
Гигиеничность |
|
4.3 |
Внешний уровень звука, дБ |
Гигиеничность |
|
4.4 |
Общая вибрация по направлениям X, Y, Z, |
Гигиеничность |
|
4.5 |
Локальная вибрация по направлениям X, Y, Z, |
Гигиеничность |
|
4.6 |
Соответствие надстройки антропометрическим требованиям |
- |
Соответствие физическим возможностям человека |
4.7 |
Усилие на органах управления, Н; кгс |
Соответствие физическим возможностям человека |
|
5. Показатели транспортабельности | |||
5.1 |
Габаритные размеры, мм: |
|
Проходимость, приспособленность к транспортированию |
|
длина |
L |
|
|
ширина |
В |
|
|
высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5-10 л запасом топлива) |
||
5.2 |
Угол свеса, град: |
|
Проходимость |
|
передний |
|
|
|
задний |
|
|
5.3 |
Дорожный просвет, мм |
Проходимость |
|
5.4 |
Минимальный радиус поворота (по наружной точке АЛ, АПК), м |
Проходимость |
|
5.5 |
Координаты центра тяжести, мм |
- |
Проходимость, приспособленность к транспортированию |
6. Показатели безопасности | |||
6.1 |
Уровень загазованности в кабине боевого расчета, |
Эксплуатационная безопасность |
|
6.2 |
Параметры защитно-отключающего устройства (ЗОУ) для обеспечения безопасности |
|
Эксплуатационная безопасность |
|
личного состава: |
|
|
|
ток срабатывания, А |
|
|
|
время срабатывания, с |
|
4. Применяемость показателей качества пожарных автомобилей
4.1. Применяемость показателей качества пожарных автомобилей в технической документации приведена в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Применяемость по группам однородной продукции |
Применяемость в НТД |
||||||||||||||||||
Номер показателя по таблице 1 |
Автоцистерны |
Автоцистерна с лестницей |
Автоцистерна с коленчатым подъемником |
ТЗ НИР, ГОСТ ОТТ |
Стандарты (кроме ГОСТ ОПТ), НПБ |
ТЗ на ОКР |
ТУ |
||||||||||||
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|
+;- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+;- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+;- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+;- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+; - |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+; - |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ - |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+; - |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+; - |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+;- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание. В таблице "+" означает применяемость, "-" неприменяемосп", "+;-" ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
Таблица 3
Применяемость по группам однородной продукции |
Применяемость в НТД |
|||||||||||||||||
Номер показателя по таблице 1 |
Автомобиль профилактики и ремонта средств связи |
Автомобиль пожарный технической службы |
Прицеп дымоудаления |
Прицеп аварийно-спасательный |
ТЗ НИР, ГОСТ ОТГ |
Стандарты (кроме ГОСТ ОТГ), НПБ |
ТЗ на ОКР |
ТУ |
||||||||||
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
-;+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
-;+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
-; + |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+; - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+; - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+; - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+;- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+;- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+;- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+;- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+;- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+; - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание. В таблице "+" означает применяемость, "-" неприменяемость, "+;-" ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
5. Нормативные ссылки
ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.2.007.1-75 ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности.
ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работы сидя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности.
ГОСТ 12.2.049-80 ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования.
ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.
ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения.
ГОСТ 16842-82 Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех.
Постановлением Госстандарта РФ от 22 декабря 1999 г. N 655-ст ГОСТ 16842-82 признан утратившим силу на на территории РФ с 1 января 2001 г. Утвержден и введен в действие с 1 января 2001 г. ГОСТ Р 51320-99
ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.
ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности.
ГОСТ 17.2.2.05-97 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, утлы видимости.
ГОСТ 10984-74 Фонари внешние сигнальные и осветительные механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов. Световые и цветовые характеристики. Нормы и методы испытаний.
Постановлением Госстандарта РФ от 1 марта 2004 г. N 76-ст ГОСТ 10984-74 признан утратившим силу на на территории РФ с 1 июля 2004 г. Пользоваться ГОСТ Р 41.6-99; ГОСТ Р 41.7-99; ГОСТ Р 41.23-99; ГОСТ Р 41.38-99; ГОСТ Р 41.77-99; ГОСТ Р 41.91-99
ГОСТ 12962-93 Генераторы пены средней кратности. Технические условия.
См. ГОСТ Р 50409-92 "Генераторы пены средней кратности. Технические условия", утвержденный постановлением Госстандарта России от 25 ноября 1992 г. N 1512
ГОСТ 21752-76 Система "человек - машина". Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования.
ГОСТ 21753-76 Система "человек - машина". Рычаги управления. Общие эргономические требования.
ГОСТ 21786-76 Система "человек - машина". Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования.
ГОСТ 22269-76 Система "человек - машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования.
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.
ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
ГОСТ 27436-87 Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.
Постановлением Госстандарта РФ от 1 марта 2004 г. N 76-ст ГОСТ 27436-87 признан утратившим силу на на территории РФ с 1 июля 2004 г. См. ГОСТ Р 41.51-2004, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 2004 г. N 73-ст
ГОСТ 27472-87 Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования безопасности.
ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
ОСТ 37.001.471-88 Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний.
НПБ 159-97 Техника пожарная. Стволы пожарные лафетные комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 163-97 Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 180-99 Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на серийное производство.
НПБ 188-2000 Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 192-2000 Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний.
НПБ 194-2000 Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний.
Нормы и правила "Проектирование электросиловых установок пожарных машин".
Правила устройства электроустановок.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России (от 25.05.96 г. N 285).
Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов.
Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов. ПОТ РО-98-001-96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормы пожарной безопасности НПБ 307-2002 "Автомобили пожарные. Номенклатура показателей" (утв. приказом ГУГПС МЧС России от 23 декабря 2002 г. N 48)
Разработаны Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России (А.П. Болохов, К.Е. Воронцов, Ю.С. Кузнецов, Н.В. Навценя).
Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России (И.В. Рыбкин, М.И. Кондауров).
Утверждены приказом ГУГПС МЧС России от 23 декабря 2002 г. N 48.
Дата введения в действие 1 апреля 2003 г.
Вводятся впервые.
Текст норм официально опубликован не был
Постановлением Правительства России от 11 июля 2020 г. N 1034 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.