1. В документации о закупке заказчик должен утвердить инструкцию по заполнению заявок.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N 0134200000116002934-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе предоставил показатели по позициям:
- Бетон тяжелый, класс В25;
- Бетон тяжелый, класс В30;
- Бетон тяжелый, класс В35;
- Щебеночно-песочная смесь номер С6;
- Щебеночно-песочная смесь номер С2;
- Материал антикоррозийный и гидроизоляционный "ГЕРМОКРОНГИДРО";
- Полотно иглопробивное Дорнит-2;
- Смесь бетонная сухая безусадочная быстродействующая EMACO S88C тиксотропного типа;
- Горячекатанная арматурная сталь А-I диаметром 6 мм и 12 мм и 16 мм;
- Двухкомпонентно, толстослойное, ремонтное эпоксидное покрытие Interseal 670 HS;
- Двухкомпонентное акрил-полиуретановое внешнее покрытие Interhane990;
не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что не соответствует требованиям документации о закупке и требованиям законодательства".
Вместе с тем, в Протоколе рассмотрения заявок не указаны конкретные показатели заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе. В связи с чем, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии или отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе в части решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, оформившей Протокол рассмотрения заявок, не содержащий обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно Письменным пояснениям Уполномоченного органа заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по следующим основанием:
"Участником закупки с порядковым номером заявки N 4 по позиции "Бетон тяжелый, класс В25" неверно представлен расчет по формуле, касающийся диаметра отверстий контрольных сит (фактические размеры контрольных сит). При расчете по указанной в заявке формуле 0,5 (d+D): 0,5(5+10) вместо 7,5 участником закупки указано 12,5. Замораживание - оттаивание, участником закупки указано от 300 до 400 циклов, что не является конкретным показателем и не соответствует требованиям документации об электронном аукционе;
- по позициям "Бетон тяжелый класс В30" также неверно представлен расчет по формуле 0,5 (d+D): 0,5(5+10) вместо 7,5 участником закупки указано 12,5.
Аналогичное нарушение допущено по позиции "Бетон тяжелый класс В35".
- по позиции "Щебеночно-песчаная смесь номер С6" в заявке указана потеря массы при испытании щебня на дробимость: - щебня из гравия 15-18% по массе, при этом в документации об электронном аукционе указано щебень из гравия 18-26% по массе;
- по позиции "Щебеночно-песчаная смесь номер С2" указана марка по истираемости щебня, входящего в состав готовой смеси: И4; потеря массы при испытании щебня на дробимость: щебня из гравия 14-15% по массе, вместе с тем в документации об электронном аукционе указано: марка по истираемости щебня, входящего в состав готовой смеси: не ниже ИЗ; потеря массы при испытании щебня на дробимость: щебня из гравия 18-26% по массе;
- по позиции "Материал антикоррозийный и гидроизоляционный "ГЕРМОКРОН-ГИДРО" или эквивалент по техническим характеристикам" разбавитель указан толуол, вместе с тем в документации об электронном аукционе установлено разбавитель толуол, кселол, сольвент;
- по позиции "Полотно иглопробивное Дорнит -2 или эквивалент по техническим характеристикам" в документации об электронном аукционе указано значение показателя размер частиц, проходящих через материал < 0,005, аналогичное значение указано участником (не представлено конкретный показатель);
- по позиции "Смесь бетонная сухая безусадочная быстродействующая EMACO S88C тиксотропного типа или эквивалент по техническим характеристикам" в документации об электронном аукционе указано морозостойкость в солях, циклов - не менее 400; водопроницаемость не менее W16, аналогичное значение указано участником (не представлено конкретный показатель);
- по позиции "Горячекатаная арматурная сталь А-I диаметром 6 мм и 12 мм и 16 мм" в документации об электронном аукционе указан показатель предел текучести 235 Н/мм 2, вместе с тем в заявке участника указан показатель 325 Н/мм;
- по позиции "Двухкомпонентно, толстослойное, ремонтное, эпоксидное покрытие Interseal 670 HS или эквивалент по техническим характеристикам" в заявке участником закупки не указан конкретный метод нанесения;
- по позиции "Двухкомпонентное акрил-полиуретановое внешнее покрытие Interhane990 или эквивалент по техническим характеристикам" в заявке участником закупки не указан конкретный метод нанесения;
Что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки и явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе".
В Приложении N 1 к части III Технического задания заявки документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом определены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В ряде пунктов Приложения N 1 к части III Технического задания заявки документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Бетон тяжелый, класс В25:
- Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе не более 1 % по массе;
- Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 6,6 до 19,6;
- Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,153 до 0,0510;
- Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе1 % по массе не более 35;
- Содержание зерен слабых пород1 из природного камня не более, %, по массе 10;
- Содержание отдельной фракции крупного заполнителя в составе бетона: св.5(3) до 10мм - от 25% до 40% или 100%, св.10 до 20мм - или от 60% до 75% или отсутствует;
- Потеря массы при испытании щебня на дробимость1:
- Показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием должны соответствовать:
- Полный остаток1 песка на сите N 063: до 75 Содержание зерен крупностью свыше 10 мм1: не более 5% по массе Содержание зерен крупностью свыше 5мм1: не более 20% по массе.
Матрацы "Рено" 2х1х0,23м:
- Число и продолжительность погружений образцов проволоки;
- Количество посторонних включений, шт., не более 1,
- Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С,
- Удельное объемное электрическое сопротивление при 70°С,
- Температура хрупкости, °С, не выше;
- Потери в массе при 160°С в течение 6 ч, %, не более 1 ;
- Светостойкость при 70°С, ч, не менее1;
- Твердость при 20°С, МПа (кгс/см2), не менее 1;
- Твердость при 70°С, МПа (кгс/см2), не менее 1
- Температура размягчения1, °С
- Цветостойкость в везерометре при 70°С.
Песок природный для строительных работ мелкий и средний:
- Модуль крупности1: выше 1,5 и не более 2,5;
- Полный остаток1 песка на сите N 063, % по массе: выше 10 и не более 45;
- Содержание зерен крупностью свыше 10 мм1: не более 5% по массе;
- Содержание зерен крупностью свыше 5 мм1: не более 15% по массе;
- Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм1: не более 20% по массе;
- Содержание пылевидных и глинистых частиц1 должно быть не более 5% по массе;
- Содержание глины в комках1 должно быть не более 0,5% по массе".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция и требования к составу заявки, содержащиеся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров и материалов.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки указывать в составе заявки на участие в Аукционе показатели, определяющие технологию использования (например: метод нанесения краски) товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к составу и содержанию заявок на участие в Аукционе, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявке Заявителя, а также другим участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласился с решением ФАС России и обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "Таким образом, инструкция и требования к составу заявки, содержащиеся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров и материалов.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки указывать в составе заявки на участие в Аукционе показатели, определяющие технологию использования (например: метод нанесения краски) товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к составу и содержанию заявок на участие в Аукционе, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявке Заявителя, а также другим участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителей об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.
В связи с чем комиссия ФАС России правомерно и обоснованно приняла решение от 20.09.2016 по делу N К-1513/16.
Кроме того, следует отметить, что предписание ФАС России от 20.09.2016 по делу N К-1513/16 было исполнено в полном объеме."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2017 г. по делу N А40-236193/16-144-2189)
2. Контракты (договоры) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, представленные в составе заявки участника закупки, подтверждают его соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по реализации проекта "Строительство автодороги".
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "2" требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки с порядковым номером "2" не представлены документы подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2016 N 0119200000116004982-3-1 заявка участника закупки с номером "2" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Подпунктом 9 раздела "Требования к участникам закупки" Информационной карты документацией об Аукционе к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подпунктом 6 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 99, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Изучив вторую часть заявки участника закупки с номером "2" на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Уполномоченным органом к Письменным пояснения Комиссия установила, что заявка содержит в качестве опыта ранее исполненные контракты (договора) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки участника закупки с номером "2" требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "2", в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "Как следует из материалов дела, в ФАС России поступила жалоба АО "Сибагропромстрой", содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы АО "Сибагропромстрой", Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "2" требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки с порядковым номером "2" не представлены документы подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
На основании указанной жалобы Комиссией ФАС России от 09.12.2016 рассмотрено дело N К-1954/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2016 N 0119200000116004982-3-1 заявка участника закупки с номером "2" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Подпунктом 9 раздела "Требования к участникам закупки" Информационной карты документацией об Аукционе к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подпунктом 6 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 99, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Изучив вторую часть заявки участника закупки с номером "2" на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка содержит в качестве опыта ранее исполненные контракты (договора) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки участника закупки с номером "2" требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе. "
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2017 г. по делу N А40-3745/2017-2-33)
3. Непредставление участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие постановлению Правительства Российской Федерации N 99, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по реализации проекта - "Строительство автодороги".
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером "4" (ООО "С") требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что участник под номером "4" не имеет опыта, необходимого для участия в Аукционе.
Также представители Заявителя на заседании Комиссии дополнительно сообщили, что, по мнению Заявителя, участником под номером "4" представлено ненадлежащее свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2016 N 011 заявка участника закупки с номером "4" (ООО "С") признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, документацией об Аукционе к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающим соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Как следует из второй части заявки участника закупки с порядковым номером "4" (ООО "С") прилагаемой Уполномоченным органом к Письменным пояснениям, а также пояснениям представителей ООО "С", следует, что заявка с порядковым номером "4" (ООО "С") содержит в качестве опыта ранее исполненного контракта договор субподряда.
Вместе с тем, в с составе заявки участника закупки с номером "4" не приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером "4" требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "Документами, подтверждающим соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Исходя из предмета закупки (выполнение всего комплекса работ), а также учитывая требования документации об Аукционе о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, участник закупки должен был представить копию контракта (договора), в котором он выступал генеральным подрядчиком. ООО "Сибавтобан" не представило ни одного контракта (договора), на основании которого он выполнял работы в качестве генерального подрядчика.
В составе второй части заявки ООО "Сибавтобан", в том числе, отсутствуют документы: разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акт приемки объекта капитального строительства и акт о приемке выполненных работ подписанные между ООО "Сибавтобан" и заказчиком.
Представленные во второй части заявки ООО "Сибавтобан" документы, не позволяют проверить достоверность указанных в них сведений, по причине отсутствия каких-либо документов, подписанных между ООО "Сибавтобан" и заказчиком строительства объекта. Следовательно, в с составе заявки ООО "Сибавтобан" не приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО "Сибавтобан" требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. "
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2017 г. по делу N А40-7626/2017-2-51)
4. В случае, если заявка участника закупки противоречат требованиям технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению заявок, комиссия заказчика должна отказать в допуске к участию в закупке такой организации.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и эксплуатация оборудования и инженерных систем зданий.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.12.2016 N 0173100014116000147-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В пункте 247 "тонкостенные термоусаживаемые трубки" технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: "цвета: желто-зеленый, синий; красный, коричневый".
В инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе установлено, что знак ";" разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка по показателю "тонкостенные термоусаживаемые трубки" содержит, в том числе, информацию: "цвета: желто-зеленый, синий; красный, коричневый".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 N 204 (далее -Правила), для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников, должны быть использованы цвета и цифры. Также представители Заказчика пояснили, что тонкостенные термоусаживаемые трубки, указанные в техническом задании документации об Аукционе, предназначены для цветовой маркировки электрических шин трехфазного тока (фазы А, В,С) в случаях выявления несоответствия требованиям Правил, в связи с чем подлежат идентификации путем указания в составе заявки на участие в Аукционе исключительно трех цветов.
С учетом изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.12.2016 N 0173100014116000147-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В пункте 247 "тонкостенные термоусаживаемые трубки" технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: "цвета: желто-зеленый, синий; красный, коричневый".
В инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе установлено, что знак ";" разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка по показателю "тонкостенные термоусаживаемые трубки" содержит, в том числе, информацию: "цвета: желто-зеленый, синий; красный, коричневый".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 N 204 (далее - Правила), для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников, должны быть использованы цвета и цифры. Также представители Заказчика пояснили, что тонкостенные термоусаживаемые трубки, указанные в техническом задании документации об Аукционе, предназначены для цветовой маркировки электрических шин трехфазного тока (фазы А, В,С) в случаях выявления несоответствия требованиям Правил, в связи с чем подлежат идентификации путем указания в составе заявки на участие в Аукционе исключительно трех цветов.
С учетом изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения. "
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2017 г. по делу N А40-29075/17-149-285)
5. В случае закупки программного обеспечения заказчик должен установить ограничения, предусмотренные постановлением Правительства N 1236.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта неисключительные права на программное обеспечение Microsoft Office 2016.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчик, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с положениями Постановления N 1236, а также согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком не установлены запреты.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено ограничение в соответствии с требованиями Постановления N 1236, запрет в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки составов административных правонарушений предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "Запреты, установленные Постановлением N 1236 вступили в силу 01.01.2016.
Таким образом, закупки на приобретение программного обеспечения должны осуществляться с учетом указанных выше запретов с 01.01.2016.
Извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 25.04.2016.
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с положениями Постановления N 1236, а также согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком не установлены запреты.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено ограничение в соответствии с требованиями Постановления N 1236, запрет в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 ст. 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе ".
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2017 г. по делу N А40-1205/17-149-8)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В частности, указано следующее.
Если заявка участника закупки противоречит требованиям технического задания, документации о закупке и инструкции по заполнению заявок, то комиссия заказчика должна отказать в допуске к участию в закупке.
Правительством РФ (постановление от 4 февраля 2015 г. N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг; случаи отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
Разъяснено, что контракты (договоры) на выполнение работ по возведению объектов капстроительства, переданные в составе заявки участника, подтверждают его соответствие требованиям.
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.