Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2017 г. N 03-01-15/29256
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно информации ФНС России, полученной на основании данных реестра контрольно-кассовой техники, к 01.07.2017 должны быть заменены на новые либо модернизированы порядка 1,2 млн кассовых аппаратов.
Следует отметить, что к настоящему моменту в реестре контрольно-кассовой техники ФНС России насчитывается 76 моделей ККТ. Также в реестр ФНС России внесены 4 модели фискальных накопителей, которых суммарно произведено более 600 тыс. единиц. Девять организаций получили статус операторов фискальных данных.
По данным крупнейшего производителя фискальных накопителей, представленным в ФНС России, компанией в мае предполагается произвести 580 тыс. фискальных накопителей, в июне - 580 тыс. единиц. В общем объеме к 01.07.2017 планируется произвести около 2 млн фискальных накопителей.
Планируемые объемы производства фискальных накопителей НТЦ: май - 100 тыс. штук, июнь - 150 тыс. штук.
По плану производителя ООО в мае должно быть произведено 150 тыс. единиц, в июне - 150 тыс. единиц.
Таким образом, приведенные планы производства кассовых аппаратов и фискальных накопителей в целом должны удовлетворить потребности рынка.
При этом отмечаем, что в настоящее время подготавливается проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 66697-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому применение ККТ при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предполагается осуществлять в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ.
Также следует отметить, что согласно разъяснению Минфина России (письмо от 27.03.2017 N 03-01-15/17554) при обнаружении факта неприменения ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации алкогольной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в части применения ККТ при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
Принятием исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства может, например, считаться заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.
Таким образом, пользователь, заключивший договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования, не должен привлекаться к административной ответственности.
Также необходимо заметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ его целями являются обеспечение интересов граждан и организаций, защита прав потребителей, а также обеспечение установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, предложение о продлении срока неприменения ККТ для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) выполняющих работы, оказывающих услуги населению, до 01.01.2021 противоречит большинству указанных целей и не может быть поддержано.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены планы производства кассовых аппаратов и фискальных накопителей. ФНС России сообщает, что объем их производства в целом должен удовлетворить потребности рынка.
При этом отмечено, что в настоящее время подготавливаются поправки в Закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, согласно которым применение ККТ при розничной продаже алкогольной продукции должно осуществляться только с применением ККТ.
Отмечено, что предприниматели не наказываются, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены. Поэтому предложение о продлении срока неприменения ККТ для ИП, применяющих ПСН, ЕНВД, до 1 января 2021 г. не может быть поддержано.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2017 г. N 03-01-15/29256
Текст письма официально опубликован не был