Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 10-153/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, и пунктов 4, 5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, утвержденного приказом Росморречфлота от 15 октября 2010 г. N 103, проект бюджетной сметы казенными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период не составлялся. При этом Росморречфлотом сроки предоставления казенными учреждениями проекта бюджетной сметы не определялись.
Утвержденные Росморречфлотом бюджетные сметы казенных учреждений на 2015 год и изменения показателей бюджетных смет на 2015 год не соответствовали формам, установленным приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н.
2. В нарушение пункта 21 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, в связи с увеличением бюджетных ассигнований на оплату налогов в сумме 22,2 тыс. рублей показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств ФКУ Администрация "Севморпути" Росморречфлотом не корректировались.
3. В нарушение пункта 8 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, часть прибыли ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" в сумме 2,8 млн. рублей и ФГУП "Гидрографическое предприятие" в сумме 4,1 млн. рублей перечислена в доход федерального бюджета с нарушением установленных сроков - 15 июня 2015 года (27 июля 2015 года и 7 июля 2015 года соответственно), что свидетельствует о ненадлежащем выполнении Росморречфлотом полномочий администратора доходов по виду доходов КБК 110 1 11 07011 01 6000 120 в части контроля за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятий, предусмотренных пунктом 10 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий".
4. В 2015 году Росморречфлотом, как главным распорядителем бюджетных средств, не обеспечено выполнение полномочий по обеспечению результативности использования бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) на 2015 год включала 170 объектов Росморречфлота, в том числе со сроками завершения работ по 37 объектам в 2015 году, из них 17 объектов строительства и 20 проектно-изыскательских работ, из которых не завершены в установленные сроки работы по проектированию в отношении 9 объектов.
4.2. В рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790, не выполнены мероприятия по строительству многофункционального аварийно - спасательного судна мощностью 4 МВт и рейдового водолазного катера. Освоение Росморречфлотом бюджетных ассигнований по итогам 2015 года составило 4,5% от утвержденного объема бюджетных ассигнований.
4.3. В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, не выполнены мероприятия по строительству линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт на сумму 7 940,5 млн. рублей и третьего дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт на сумму 4 055,5 млн. рублей.
5. По состоянию на 1 января 2016 года на балансе Росморречфлота числился 181 объект незавершенного строительства и вложения в объекты недвижимого имущества на общую сумму 100 764,9 млн. рублей.
В 2013 - 2015 годах объем незавершенного строительства Росморречфлота увеличился на 11 процентов.
По 98 объектам, или 54% от общего числа объектов незавершенного строительства, в 2013 - 2015 годах оплачены расходы на разработку проектно-сметной документации на общую сумму 3 754,2 млн. рублей, или 3,7% от стоимости незавершенного строительства. При этом строительство объектов в 2015 году не начиналось.
6. Плановые значения по ряду целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Морской и речной транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, в 2015 году не достигнуты, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного постановления Правительства РФ следует читать как "15 апреля 2014 г. N 319"
"Пополнение транспортного флота (морской транспорт)": план - 652 400 дедвейт-тонна, факт - 215 100 дедвейт-тонна, не исполнено - 437 300 дедвейт-тонна.
"Производительность труда на водном транспорте (по отношению к 2011 году)": план - 119,9 дедвейт-тонна, факт -108,8 дедвейт-тонна, не исполнено - 11,1 дедвейт-тонна.
7. Проверка результатов выполнения подведомственными Росморречфлоту учреждениями государственных заданий в 2015 году показала, что в ряде случаев остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на их счетах по состоянию на 1 января 2016 года не подтверждены соответствующими сведениями о наличии неисполненных обязательств.
Например, сумма остатка денежных средств на счетах администраций морских портов составила 18,7 млн, рублей, что в 1,26 раза превысило общий объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания на 2015 год.
8. Проверка показала низкий уровень контроля за исполнением государственных заданий со стороны Росморречфлота.
8.1. При проверке выполнения учреждениями государственного задания по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования установлены случаи подготовки специалистов по специальностям, которые государственными заданиями не утверждались. Так, 5 согласно отчету ФБОУ ВПО "МГУ им. адмирала Г.И. Невельского" по специальностям 080000 "Экономика и управление" (заочная форма) и 190000 "Транспортные средства" (очная форма обучения) осуществлялась подготовка 1 и 4 человек соответственно. При этом в государственном задании плановое значение показателя по данным специальностям не устанавливалось.
8.2. В рамках реализации государственного задания ФБОУ ВПО "МГАВТ" не обеспечена подготовка бакалавров по специальностям 380000 "Экономика и управление" (очная и заочная форма обучения) - 65 и 17 человек соответственно.
8.3. Росморречфлотом не выполнялись требования пункта 7 государственных заданий по контролю за исполнением государственной работы по содержанию внутренних водных путей - проведение выездной проверки не реже 1 раза в 3 года. В 2013 - 2014 годах проведено 8 проверок исполнения государственного задания в 7 администрациях бассейнов ВВП. В 2015 году проверки не проводились. За 2013 - 2015 годы проверки не проведены в отношении половины подведомственных учреждений.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Провести проверку финансирования и выполнения работ по государственным заданиям на реализацию образовательных программ ФБОУ ВПО "МГУ им. адмирала Г.И. Невельского" и ФБОУ ВПО "МГАВТ".
2. Обеспечить проведение выездных проверок по контролю за выполнением государственной работы по содержанию внутренних водных путей в соответствии с условиями государственного задания на 2016 год.
3. Утвердить форму бюджетных смет для казенных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота,
4. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в пунктах 1-4 настоящего представления.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 мая 2016 г. N 25К(1100).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Росморречфлота необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 10-153/10-03
Текст представления официально опубликован не был