Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2017 г. N 302-КГ17-10186
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив кассационную жалобу от 16.06.2017 Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Национальная вещательная компания "Саха" (далее - учреждение) на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.04.2017 по делу N А58-2673/2016 Арбитражного суда Республики Саха
по заявлению учреждения к Счетной палате Республики Саха (Якутия) (далее - Счетная палата, контрольный орган) о признании недействительным представления N 01/1-35/23 от 21.04.2016 в части возврата субсидии в размере 782 764 руб., использованной нецелевым образом, установила:
решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17.10.2016 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2017, оставленным в силе постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.04.2017, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит судебные акты апелляционной и кассационной инстанций отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как установлено судами, учреждению во исполнение соглашения от 18.02.2015, заключенного с Департаментом по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики "Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012-2019 годы", предоставлена целевая субсидия в сумме 1 200 000 руб. на создание видеофильмов о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной Войны, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Счетной палатой проведено контрольное мероприятие по проверке использования средств указанной субсидии. По результатам проверки составлен акт от 09.03.2016 и отчет от 14.04.2016, в которых отражено нарушение учреждением бюджетного законодательства, выразившееся в нецелевом расходовании средств субсидии в размере 782 762 руб. Как установил контрольный орган, данные денежные средства были использованы учреждением на приобретение комплектующих к компьютерной технике, многофункционального устройства, студийного оборудования, в то время как целями выделения субсидии являлось непосредственно создание фильмов и видеоматериалов заданной тематики.
В отношении учреждения выдано представление от 21.04.2016, обязывающее обеспечить возврат в бюджет субъекта Российской Федерации средств субсидии, использованных нецелевым образом.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 69.2, 78.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 N 976-З "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)", пунктами 2, 4 Правил определения объема и условий предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденных Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2011 N 390.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Саха (Якутия) следует читать как "976-З N 837-IV"
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд нашел факт нецелевого использования средств субсидии в размере 782 762 руб. установленным, требование контрольного органа о возврате указанных денежных средств в бюджет - законным и обоснованным.
С данными выводами согласился Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Доводы кассационной жалобы, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, аналогичны тем, что являлись предметом рассмотрения судов, направлены на переоценку имеющихся доказательств и на установление иных обстоятельств дела, что в силу статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать в передаче кассационной жалобы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Национальная вещательная компания "Саха" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2017 г. N 302-КГ17-10186 по делу N А58-2673/2016
Текст определения официально опубликован не был