Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 16.07.2015 N 576
"УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 28.11.2014 N 766
План
Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2015 год
N |
Наименование органа государственной власти |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Цель проведения плановой проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки (рабочих дней) |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно |
Замечания по результатам предыдущей проверки* |
|
Субъект Российской Федерации |
Адрес (почтовый индекс, населенный пункт, наименование улицы, номер дома) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1. Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области 2. Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области |
Магаданская область |
1. 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14 2. 685000, Российская Федерация, г. Магадан, ул. Портовая, д. 8 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
5 |
20 |
ДВ |
Управление Росприроднадзора по Магаданской области |
Согласно п. 10 Временного регламента, утверждённого приказом Росприроднадзора от 15.12.2010 N 392, оснований для планирования проверок за исполнением органами исполнительной власти Магаданской области переданных полномочий в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, за исключением отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам - нет. Согласно критериям выбора, отнесенных к полномочиям центрального аппарата Росприроднадзора - также нет таких оснований (остаток не использованных в текущем финансовом году субвенций согласно отчетам за 6 месяцев текущего финансового года не превышает 50 процентов). В октябре 2013 года Департаментом Росприроднадзора по ДФО были проведены проверки по исполнению переданных полномочий РФ Департамента природных ресурсов администрации Магаданской области и Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания администрации Магаданской области. С января 2014 года Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области переименован в Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области. Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания администрации Магаданской области переименован в Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области. По имеющимся данным в 2015 году в Департаменте планируется реорганизация. Акт N ПП-8-614-ВЭ от 18.10.2013 проверки Департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению переданных полномочий РФ в области водных отношений и государственной экологической экспертизы. С января 2014 года Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области переименован в Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области. В ходе проверки комиссией в 2013 году установлены следующие нарушения. в области водных отношений: 1. В нарушение приказа Минприроды России от 03.12.2012 N 415 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий РФ в области водных отношений, реализация которых предусмотрена органом государственной власти субъектов РФ на 2012 год", а также приказа Минприроды России от 29.09.2010 N 425 в 2012 году не достигнуты следующие целевые прогнозные показатели: - доля протяжённости участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности к общей протяжённости участков русел, нуждающихся в увеличении пропускной способности; - доля населения, проживающая на заиленной в результате проведения противопаводковых мероприятий территорий, в общей численности населения, проживающей на территориях субъекта РФ, подверженных негативному воздействию вод. 2. В нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ, орган исполнительной власти Магаданской области не осуществляет в полном объёме меры по охране водных объектов и их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории указанного субъекта, в части вынесения в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяжённости установленных и нанесённых на землеустроительные карты водоохранных зон. в области государственной экологической экспертизы 1. В нарушение пп. 4 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не обеспечено своевременное представление в уполномоченный орган экземпляров нормативных правовых актов, применяемых органами государственной власти РФ во время переданных полномочий. 2. Нарушены требования п. 2 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", п. 3.11.1 Административного регламента Департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, п. 10 гл. 11 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 при организации и проведении государственной экологической экспертизы по объектам: - Предложения по лимитам изъятия особо ценных в хозяйственном отношении видов охотничьих животных на территории Магаданской области в сезоне охоты 2012-2013 гг., заказчик - Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (объектов охоты) администрации Магаданской области; - Проект постановления губернатора Магаданской области "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на период с 01.08.2013 до 01.08.2014 на территории Магаданской области, заказчик - Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания администрации Магаданской области. Акт N ПП-7-615-ЖМЭ от 18.10.2013 плановой выездной проверки деятельности Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания администрации Магаданской области по исполнению переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов животного мира отнесенных к водным биологическим ресурсам) и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: 1. Уничтожение безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, а также полученной из них продукции в порядке, утверждённом постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 N 13, проводилось без участия органа ветеринарного надзора, уничтожение производилось способами, противоречащими требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. 2. Постановлением губернатора Магаданской области от 09.08.2012 N 82-п (в ред. от 26.04.2013 N 58-п) "Об определении видов разрешённой охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" введены ограничения по срокам охоты в охотничьих угодьях на территории Магаданской области в отношении некоторых видов животного мира без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...". 3. В нарушение п. 9 разъяснений к письму Росприроднадзора от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 "О расходовании субвенций" планирование и расходование средств по субвенции 2 Департаментом осуществляется на содержание уполномоченного органа государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. В нарушение п. 9 разъяснений к письму Росприроднадзора от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 "О расходовании субвенций" в госконтрактах (договорах), приказах на командирование, приказах по оплате труда и иных документах, подтверждающих расходы средств субвенций из федерального бюджета, не указан источник финансирования - средства субвенций из федерального бюджета с указанием полного наименования вида субвенций из федерального бюджета. 5. Департамент по вопросам расходования средств субвенций из федерального бюджета в Росприроднадзор, как к главному распорядителю данного вида средств федерального бюджета, в 2012-2013 гг. не обращался. 6. Нарушение п. 5 ст. 6 Федерального закона N 174-ФЗ от 23.11.1995 в редакции от 07.05.2013 N 104-ФЗ. Комиссия считает недопустимым оплату государственных услуг по проведению государственной экологической экспертизы за счет субвенции из федерального бюджета. 7. Допускается расходование "субвенции на осуществление переданных полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов" в 2012, 2013 гг. на содержание уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. |
2 |
1. Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области 2. Управление по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области |
Еврейская автономная область |
1. 679015, г. Биробиджан, ул. Советская, 111 2. 679015, г. Биробиджан, ул. Советская, 111 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
май |
20 |
ДВ |
Управление Росприроднадзора по Еврейской автономной области |
Постановление правительства Еврейской автономной области от 16.04.2013 N 163-пп (далее - Постановление) не в полной мере соответствует ст. 6 и 11 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". В абз. 1 п. 6 Постановления перечислены не все полномочия, возлагаемые законодательством на специально уполномоченный орган субъекта РФ. Не указаны полномочия по охране и регулированию использования объектов животного мира. В абз. 2 п. 6 Постановления федеральный государственный охотничий надзор включен в состав регионального экологического надзора. Положение об Управлении по охране и использованию объектов животного мира Еврейской автономной области (далее - Управление), утверждённое Постановлением не соответствует ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте..." в части отсутствия в перечне исполняемых полномочий Российской Федерации (пп. 5 и 7 Положения) полномочий по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также федерального государственного охотничьего надзора. Пунктами 9.1 и 9.2 указанные виды надзора включены в состав регионального государственного экологического надзора. Должностные лица Управления, на которых возложено исполнение полномочий по федеральному государственному надзору, не обеспечены форменным обмундированием, служебным оружием самообороны и спецсредствами. Акт N ПП-2-24 от 05.03.2014 плановой проверки по исполнению Управлением переданных полномочий РФ в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В ходе проверки выявлены отдельные недостатки и нарушения: В области животного мира 1. Абз. 1 п. 6 Постановления перечислены не все полномочия, возлагаемые законодательством на специально уполномоченный орган субъекта РФ. 2. Положение об Управлении не соответствует ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте...". 3. За счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета, работы по проведению государственного учета численности, ведению государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, не проводились. 4. Административные регламенты предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на использование, содержание и разведение объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, не разрабатывались. 5. За счет средств субвенций мероприятия по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий, в том числе осеннего паводка 2013 г., не осуществлялись. 6. Целевые мероприятия в рамках федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в отношении видов, не отнесенных к объектам охоты, не проводились. 7. Внутрихозяйственное охотустройство в закрепленных охотничьих угодьях, после вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте...", охотпользователями не производилось. Актуальные (до 10 лет) документы внутрихозяйственного охотустройства (схемы использования и охраны каждого охотничьего угодья) отсутствуют. 8. В нарушение сроков предоставления материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов на государственную экологическую экспертизу, которые установлены п. 9.5 "Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений", утверждённого приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228. 9. Не все решения о регулировании численности охотничьих ресурсов приняты в 2013 году при наличии достаточных на то оснований, исчерпывающий перечень которых установлен п. 4 "Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов", утверждённого приказом Минприроды России от 13.01.2011 N 1. 10. Площадь охотничьих угодий общего пользования в области составляет 184,46 тыс. га, или 6,1% от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ. Данное процентное соотношение не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов..." (в размере не менее чем 20%). 11. Нарушения норм, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...", в части соблюдения сроков и формы проведения проверки. 12. К нарушителям не в полном объеме применяются меры административного воздействия, предусмотренные п. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административном правонарушении от 30.12.2001 N 195. 13. Предоставленное штатное расписание Управления не соответствует п. 12.2 раздела III Положения об Управлении. По вопросам расходования средств субвенций из федерального бюджета Управление в Росприроднадзор не обращалось. Акт от 27.02.2014 N ПП-1-23-ВО-ГЭЭ плановой проверки по исполнению Управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области переданных полномочий РФ в области водных отношений и государственной экологической экспертизы. В ходе настоящей проверки были выявлены отдельные недостатки и нарушения: В области водных отношений 1. В нарушение приказа Минприроды России от 03.12.2012 N 415 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2012 год", не в полном объеме выполнены следующие прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих пользование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод. 2. В нарушение приказа Минприроды России от 22.05.2013 N 177 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти Российской Федерации, на 2013 год", не в полном объеме выполнены следующие целевые прогнозные показатели: - объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами; - доля водопользователей осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами. 3. В нарушение п. 35.2 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763, зарегистрированные в Государственном водном реестре решения направлялись водопользователям с нарушением сроков. в области государственной экологической экспертизы: 1. Нарушено требование п.п. 4 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экземпляр распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 18.02.2013 N 75-рг "Об утверждении структуры органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия в области экологической экспертизы" не представлен в уполномоченный орган. 2. Государственная экологическая экспертиза по объектам, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, проведена с нарушением требований: - п. 4.3 приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации". |
3 |
1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края 2. Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края |
Приморский край |
1. 690000, г. Владивосток, ул. Светланская, 22 2. 690089, г. Владивосток, ул. Героев Варяга, 12 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции. |
июль |
20 |
ДВ |
ЦА Росприроднадзора, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю |
Акт N ПП-5-380-ВЭ от 26.08.2014 плановой комплексной проверки по исполнению Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края переданных полномочий РФ в области водных отношений и государственной экологической экспертизы. В ходе проверки комиссией установлены следующие нарушения в области водных отношений - недостижение целевых прогнозных показателей и нарушение сроков оказания государственных услуг. Так в нарушение приказа Минприроды России от 22.05.2013 N 177 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2013 год", не в полном объеме выполнены следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - доля водозаборных сооружений, оснащенных системами учета воды; - доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод; - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности. По исполнению переданных полномочий РФ в области водных отношений выявлены нарушения: - не в полном объеме выполнены целевые прогнозные показатели, - не соблюдается срок рассмотрения документов и принятия решения, - при ведении таблицы учета рассмотрения документов по предоставлению водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование не вносятся учетные записи, а именно дата и номер разработки проекта решения, - данные о количестве заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, не внесены. По исполнению переданных полномочий РФ в области государственной экологической экспертизы (ГЭЭ): - в материалах на ГЭЭ отсутствует оценка воздействия объектов на соответствующую особо охраняемую природную территорию (ООПТ) и отсутствуют материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления; - несоблюдение сроков предоставления материалов на ГЭЭ. Акт проверки Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края N ПП-7-379-ЖМ от 26.08.2014. В ходе проверки выявлены следующие недостатки и нарушения: 1. Изменение структуры Департамента с Минприроды России не согласовано. На момент проверки подготовлен проект соответствующего обращения. 2. В связи с указанным выше изменением структуры и штата Департамента и Учреждения функциональные полномочия отделов стали иными. Однако, соответствующие изменения в положения об отделах не внесены. 3. Учет переданных на реализацию или уничтоженных объектов животного мира на момент проверки не организован, что является нарушением п. 12 "Правил реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира...", утверждённых постановлением Правительства РФ от 09.01.09 N 13. 4. При выборочном анализе материалов мониторинга популяции амурского тигра, отмечены отдельные недостатки в отчетных документах, требующие устранения. 5. Пользователь животным миром ООО "Агема" в 2012-2013 гг. не проводил ежегодный учет используемых объектов животного мира и объемов их изъятия с представлением полученных данных в Департамент, что является нарушением ст. 14 и ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". 6. Положительные заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по материалам обоснования лимитов добычи охотничьих животных в 2013 и 2014 гг. утверждены позже срока, установленного п. 9.6 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утверждённого приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228. 7. Работы по составлению "Схемы размещения..." в рамках производства II этапа в проверяемый период не осуществлялись из-за отсутствия финансирования. 8. В результате принятых Департаментом мер за проверяемый период 6 охотпользователей завершили проведение охотустройства, многие к этим работам приступили, на момент проверки у 75 охотпользователей охотустройство имеет истекшие сроки действия, либо отсутствует совсем, что является нарушением требований п.п. 10, 11, 12, 13 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...". 9. Показатель соотношения общедоступных охотничьих угодий к общей площади охотничьих угодий субъекта РФ увеличился с 1,7% до 4,0%. Тем не менее, данный показатель не соответствует норме, установленной ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов..." (этот показатель должен составлять не менее 20%). 10. Не в полной мере осуществляется контроль за устранением выявленных в ходе проверок нарушений и выполнением предписаний. Внеплановые проверки выполнения ранее выданных предписаний не проводятся. При выявлении нарушений и наличии оснований административные дела не возбуждаются (выдается только предписание - одно на несколько правонарушений). 11. При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях допускаются нарушения норм, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. 12. Отсутствует контроль за исполнением постановлений о назначении административных наказаний, административные дела по ст. 20.25 (неуплата административного штрафа в срок) КоАП РФ не возбуждаются, неплательщики к ответственности не привлекаются. 13. В нарушение постановления Правительства РФ от 25.02.1994 N 155 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих" Департаментом производилась оплата районных коэффициентов в размере 30% вместо 20%. Департаменту предложено: 1. Согласовать новую структуру Департамента с Минприроды России. 2. Внести изменения в положения об отделах и должностные регламенты сотрудников Департамента, чьи функциональные обязанности изменились. 3. Повысить контроль за качеством технических отчетов, составляемых по результатам мониторинга объектов животного мира, в том числе амурского тигра. 4. Организовать учет и соответствующее оформление целевых мероприятий, проводимых в рамках федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в отношении видов, не отнесенных к объектам охоты. 5. Принять меры для получения положительных заключений государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по материалам обоснования лимитов добычи охотничьих животных в срок, установленный п. 9.6 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утв. приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228. 6. Принять меры для продолжения работ по составлению Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в рамках производства II этапа, а также проведению внутрихозяйственного охотустройства охотпользователями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...". 7. Разрабатывать задания экспертам экспертных комиссий на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с их научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу. 8. Обеспечить формирование, оформление, учет, хранение и обеспечение использования дел материалов ГЭЭ в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и аппарате Администрации Приморского края от 28 июня 2013 года N 258-па (в соответствии с п. 9.2.15 данной Инструкции провести проверку наличия и состояния документов и дел). 9. Согласно приказу Минприроды России от 14.09.2011 N 763, привести в соответствие сроки рассмотрения документов. |
4 |
1. Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) 2. Департамент охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) 3. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) |
Республика Саха (Якутия) |
1. 677000, г. Якутск, ул. Курашова, 30/1, 2. 677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, 14, 3. 677000, РС(Я), г. Якутск ул. Дзержинского, 3/1 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции. |
август |
20 |
ДВ |
ЦА Росприроднадзора, Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) |
Акт N ПП-7-231-ВО от 25.06.2014 плановой выездной проверки осуществления Департаментом по водным отношениям Республики Саха (Якутия) переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. В ходе проверки комиссией установлены следующие нарушения: В нарушение приказа Минприроды России от 22.05.2013 N 177 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2013 год", а также приказа Минприроды России от 29.09.2010 N 425 Департаментом в 2013 году не достигнуты следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которых предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел не нуждающихся в увеличении пропускной способности; - доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод. 2. В нарушение приказа Министерства природных ресурсов РФ от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование", Административного регламента по предоставлению в органах государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 12.03.2012 N 57: - в заявлениях о предоставлении водного объекта в пользование не указаны дата, время подачи заявления и номер записи в форме учета входящих документов; - зарегистрированные в Государственном водном реестре договоры водопользования не направляются водопользователю. 3. В нарушение приказа Минприроды России от 14.09.2011 N 763 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование". Акт N ПП-5-229-ох от 25.06.2014 плановой выездной проверки по исполнению Департаментом охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания за проверяемый период 01.07.2013 - 31.05.2014. В ходе проверки выявлены следующие недостатки и нарушения: 1. Департаментом не приняты необходимые меры для обеспечения граждан информацией о размещении, использовании и охране охотничьих угодий. Однако, в связи с секвестрованием бюджетных средств, проведение территориального охотустройства с 2015 года может быть приостановлено, а утверждение схемы отложено на неопределенный срок, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 34, ч. 2 и 8 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 33-ФЗ "Об охоте...", а также не может обеспечить выполнение требования ч. 8 ст. 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 N 1279-IV "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов", в том числе по проведению аукционов; 2. Отсутствуют актуальные (до 10 лет) документы внутрихозяйственного охотустройства (схемы использования и охраны каждого охотничьего угодья), что не соответствует требованиям, установленным ч. 10-14 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 33-ФЗ "Об охоте...". 3. Не оформлены разрешительные документы на содержание и разведение некоторых объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в республиканских государственных учреждениях, в соответствии с установленными "Правилами реализации или уничтожения ...", утверждёнными постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 N 13 (далее - Правила). 4. Не в полном объеме ведется учет переданных на реализацию или уничтоженных объектов животного мира в соответствии с п. 12 Правил. 5. Противоречие п. 9 разъяснений к письму Росприроднадзора от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 "О расходовании субвенций" планирование и расходование средств по субвенции 2 Департаментом осуществлялось в 2013 году по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", а не по коду КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги". Акт N ПП-6-230-жмэ от 25.06.2014 плановой проверки по исполнению Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам и к объектам охоты. Выявлены нарушения в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе: 1. Исполнение переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, прямо не закреплено за конкретными структурными подразделениями Министерства в соответствующих положениях. Целевые мероприятия по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в отношении видов, не отнесенных к объектам охоты, из общих проведенных мероприятий не выделялись. Нарушений норм законодательства Российской Федерации по данному направлению надзора - не зарегистрировано. 2. Отчеты о выполнении научно-исследовательских работ в Росприроднадзор своевременно не направлены, что является нарушением ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". 3. Разрешительные документы на содержание и разведение некоторых объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в республиканских государственных учреждениях, не оформлены в установленном порядке. 4. В нарушение п. 9 разъяснений к письму Росприроднадзора от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 "О расходовании субвенций" в представленных государственных контрактах (договорах) не указан источник финансирования - средства субвенций из федерального бюджета с указанием полного наименования вида субвенций из федерального бюджета. |
5 |
1. Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края 2. Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края |
Камчатский край |
683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская д. 118, 683006, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова 18 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
октябрь |
20 |
ДВ |
Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю |
Акт ПП-7-412-ВЭ от 26.09.2014 плановой проверки по исполнению Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. В ходе проверки комиссией установлено недостижение целевых прогнозных показателей и нарушение сроков оказания государственных услуг. 1. В нарушение приказа Минприроды России от 22.05.2013 N 177 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2013 год", не в полном объеме выполнены следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - доля заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, срок действия которых истекает в планируемом году, при сохранении потребности водопользования; - доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон. - доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности - доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод. 2. В нарушение п. 20 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844, п. 10.1 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763 не соблюдается 30-дневный срок рассмотрения документов и принятия решения. 3. В нарушение п. 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 N 165, п. 20 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 12.03.2012 N 57 не соблюдается 60-дневный срок рассмотрения документов и принятия решения. 4. В нарушение Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763: - п. 12.2 - заявления водопользователей заполняются с нарушением установленного образца, а именно заполняются от имени одного лица, подписываются другим лицом; - ч. 6 п. 25.1 - расписки о получении документов от водопользователей направляются водопользователям с нарушение сроков. Акт N ПП-8-413-ЖМ от 26.09.2014 плановой выездной проверки деятельности Агентства лесного и охотничьего хозяйства Камчатского края по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов животного мира отнесенных к водным биологическим ресурсам) и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В ходе проверки выявлены нарушения: 1. Показатель соотношения общедоступных охотничьих угодий к общей площади охотничьих угодий субъекта РФ увеличился с 14,0% до 17,1%. Данный показатель не соответствует норме, установленной ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов...", согласно которой этот показатель должен составлять не менее 20%. 2. Имеются нарушения норм при осуществлении федерального охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..." (см. в Акте). 3. Не в полной мере осуществляется контроль за устранением выявленных в ходе проверок нарушений и выполнением предписаний. Внеплановые проверки выполнения ранее выданных предписаний проводятся не во всех случаях. 4. Должностные регламенты отдела государственного охотничьего надзора не приведены в соответствие с положением об отделе государственного охотничьего надзора Агентства, утверждённым приказом от 25.07.2012 N 540 (с изменениями), в части осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора. 5. Агентством в нарушение требований статьи 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ущерб, причиненный объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, в большинстве случаев обнаружения не предъявляется. 6. При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях допускаются нарушения норм, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. 7. Оплата труда с начислениями государственных гражданских служащих и работников уполномоченного органа власти в области охраны и использования объектов животного мира Камчатского края производится не в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8. В отчетах о расходовании субвенций за первое полугодие 2014 года не отражены израсходованные средства бюджета субъекта. 9. При расходовании субвенций из средств федерального бюджета допускается использование нормативно-правовыми актами субъекта. |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 июля 2015 г. N 576 "О внесении изменений в План... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.