Определение Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N 304-КГ17-16716
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК "Зональное+" на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2017 по делу N А67-6939/2016 Арбитражного суда Томской области по заявлению администрации Зональненского сельского поселения (далее - администрация) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения и предписания по антимонопольному делу N 02-10/134-15, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "УК "Зональное+" (далее - общество) и муниципального предприятия Зональненского сельского поселения "Служба коммунального сервиса" (далее - предприятие), установил:
решением Арбитражного суда Томской области от 02.03.2017, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2017 судебные акты отменены, требования администрации удовлетворены, решение от 06.07.2016 (изготовленное в полном объеме 19.07.2016 с изменениями, внесенными определением от 07.02.2017) и предписание от 19.07.2016 (с изменениями, внесенными определением от 07.02.2017) признаны незаконными.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить постановление суда округа и оставить в силе судебные акты судов первой и апелляционной инстанций.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия администрации, выразившиеся в передаче муниципальному предприятию прав владения и пользования муниципальными системами водоснабжения и водоотведения без проведения торгов.
По результатам проверки жалобы управление пришло к выводу о наличии в действиях администрации по принятию постановления от 10.10.2014 N 315 "О передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Зональненское сельское поселение" администрации Зональненского сельского поселения, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию Зональненского сельского поселения "Служба коммунального сервиса" (далее - постановление N 315) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку предупреждение о необходимости отмены постановления N 315 не исполнено, управлением принято решение от 06.07.2016 (изготовленное в полном объеме 19.07.2016 с изменениями, внесенными определением от 07.02.2017) по делу N 05-10/134-15, которым администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В целях устранения нарушений выдано предписание.
Считая ненормативные акты незаконными, администрация обратилась в арбитражный суд.
Отменяя судебные акты и удовлетворяя заявленные требования, суд округа, руководствуясь положениями статей 209, 215, 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о защите конкуренции,
Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом факта нарушения действиями администрации части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При этом суд исходил из того, что действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.
Выводы суда округа соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 31.07.2017 N 303-КГ17-4054 и от 09.10.2017 N 308-КГ17-8292.
Приведенные в кассационной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании положений законодательства, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "УК "Зональное+" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N 304-КГ17-16716 по делу N А67-6939/2016
Текст определения официально опубликован не был