1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о выполнении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" функций временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (далее - Положение), устанавливает порядок реализации (назначение, организация, осуществление и прекращение) государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) функций и полномочий временной администрации по управлению кредитными организациями, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства (далее - Временная администрация).
1.2. Временная администрация является специальным органом управления банка, назначаемым Банком России в порядке, установленном статьей 189.34 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), главой 22.1 положения Банка России от 9 ноября 2005 г. N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией" (далее - Положение N 279-П) и иными нормативными актами Банка России.
1.3. Временная администрация действует в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными актами Банка России, Положением и иными внутренними регулятивными документами Агентства.
1.4. Временная администрация назначается в банк, в отношении которого Агентство осуществляет меры по предупреждению банкротства (далее - банк), приказом Банка России на срок не более шести месяцев (далее - Приказ Банка России).
1.5. По предложению Банка России и (или) Агентства Приказ Банка России может быть изменен в части сокращения срока действия Временной администрации и изменения ее полномочий.
Решение об обращении в Банк России с ходатайством об изменении Приказа Банка России принимается Правлением Агентства.
1.6. Со дня возложения на Агентство функций Временной администрации приостанавливаются права учредителей (участников) банка, связанные с участием в его уставном капитале (в том числе право на созыв общего собрания акционеров (участников)), и полномочия органов управления банка, связанные с принятием решений по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами банка.
1.7. Агентство осуществляет функции и полномочия Временной администрации через назначенного им из числа своих работников представителя (представителей), действующего (действующих) на основании доверенности (далее - представитель Агентства).
Приказом Генерального директора Агентства может быть назначено несколько представителей Агентства, из числа которых назначается руководитель Временной администрации и заместитель (заместители) руководителя Временной администрации.
Агентство самостоятельно устанавливает количество работников, которых необходимо задействовать для осуществления функций Временной администрации. Для осуществления функций Временной администрации формируется группа работников Агентства (далее - члены Временной администрации), в состав которой входят представители Департамента реструктуризации финансовых организаций Агентства. Во Временную администрацию по согласованию с руководителями иных структурных подразделений Агентства могут включаться работники указанных структурных подразделений Агентства при необходимости их задействования для осуществления функций Временной администрации. Указанными работниками предоставляются сведения о наличии (отсутствии) личной заинтересованности и конфликта интересов в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства.
1.8. Назначение представителя (представителей) Агентства и состав Временной администрации оформляются приказом Генерального директора Агентства.
1.9. При назначении представитель Агентства ознакомляется под подпись с разработанными Департаментом реструктуризации финансовых организаций правилами действий представителя Агентства (руководителя Временной администрации), назначенного приказом Генерального директора Агентства, а также предоставляет сведения о наличии (отсутствии) личной заинтересованности и конфликта интересов в соответствии с внутренними регулятивными документами Агентства.
2. Функции и права Временной администрации
2.1. Временная администрация, в соответствии со статьями 189.31 и 189.34 Закона о банкротстве, главой 22.1 Положения N 279-П и Положением, осуществляет следующие функции:
1) реализует полномочия исполнительных органов банка;
2) проводит обследование банка;
3) устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках);
4) разрабатывает мероприятия по предупреждению банкротства банка, организует и контролирует их исполнение;
5) реализует утвержденный Банком России план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
6) принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации банка, в том числе имущества, находящегося у банка в связи с осуществлением им профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, и имущества, находящегося в доверительном управлении в связи с оказанием банком услуг по договорам хранения и по иным основаниям, а также документации, оформляющей операции банка как профессионального участника рынка ценных бумаг;
7) устанавливает кредиторов банка и размеры их требований по денежным обязательствам;
8) принимает меры по взысканию задолженности перед банком;
9) обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка;
10) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России.
2.2. Временная администрация вправе:
1) осуществлять полномочия, предусмотренные Законом о банкротстве и изданными в соответствии с ним нормативными актами Банка России для Временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов банка;
2) осуществлять действия, связанные с уменьшением размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала), а в случае отрицательного значения величины его собственных средств (капитала) - до одного рубля, принимать решение о внесении соответствующих изменений в устав банка;
3) осуществлять действия, связанные с увеличением размера уставного капитала банка, в том числе принимать решение о размещении акций, утверждать решение о выпуске акций и отчет об итогах этого выпуска, принимать решение о внесении соответствующих изменений в устав банка;
4) принимать решения о реорганизации банка;
5) осуществлять продажу имущества банка, в том числе Агентству, в соответствии с планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
6) принимать решения о закрытии и (или) об открытии филиалов банка и о внесении в связи с данными решениями соответствующих изменений в устав банка;
7) обращаться от имени банка в суд или арбитражный суд с требованием о признании сделок, совершенных банком или иными лицами за счет банка, недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьями 61.1-61.9 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 189.40 Закона о банкротстве;
8) обращаться от имени банка в арбитражный суд с требованием о привлечении к ответственности лиц, контролирующих банк, если их виновными действиями (бездействием) банку были причинены убытки;
9) обращаться в порядке, установленном пунктом 4 статьи 136 Закона о банкротстве, в суд с заявлениями об уменьшении размера требований руководителя банка, главного бухгалтера банка, его заместителей, руководителя филиала или представительства банка, его заместителей, главного бухгалтера филиала или представительства банка, его заместителей и иных работников банка об оплате труда, если в течение шести месяцев до даты назначения временной администрации размер оплаты труда таких лиц был увеличен по сравнению с размером оплаты труда, установленным до начала указанного срока;
10) отказываться от исполнения договоров и иных сделок банка по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 102 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 189.39 Закона о банкротстве;
11) выступать организатором торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России;
12) осуществлять иные меры, направленные на предупреждение банкротства банка;
13) принимать решение о ликвидации банка.
2.3. В случае выявления оснований для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Закона о банках, Временная администрация направляет в Банк России, в том числе в соответствующее территориальное учреждение Банка России, ходатайство об отзыве у банка лицензии в порядке и сроки, которые установлены статьей 189.27 Закона о банкротстве и нормативным актом Банка России, определяющим порядок инициирования отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций.
3. Организация работы Временной администрации
3.1. В целях реализации возложенных на нее функций Временная администрация в период своей деятельности пользуется служебными помещениями, документацией, а также техническими средствами банка (средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами) в порядке и на условиях, которые установлены для исполнительных органов банка, если интересы защиты служебной информации либо другие обстоятельства не требуют установления иных условий работы и технического оснащения Временной администрации.
В случае невозможности использования Временной администрацией указанных выше технических средств, отсутствия у банка помещений для работы Временной администрации и для обеспечения сохранности имущества и документации банка, денежных средств для оплаты указанных услуг, а также в случае противодействия со стороны банка выполнению возложенных на нее функций Временная администрация осуществляет свою деятельность в помещениях, предоставленных Агентством.
3.2. Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей в день, указанный в Приказе Банка России.
3.3. По прибытии в банк представитель Агентства вручает руководителю банка (лицу, его замещающему) копию Приказа Банка России. Руководитель банка (лицо, его замещающее) подписывает вторую копию Приказа Банка России с указанием даты и времени вручения. Данная копия хранится у представителя Агентства до прекращения деятельности Временной администрации, после чего передается в Департамент реструктуризации финансовых организаций Агентства.
В случае если руководитель банка (лицо, его замещающее) отказался от ознакомления с Приказом Банка России, представитель Агентства составляет в произвольной форме акт об отказе в ознакомлении с указанным приказом.
При отсутствии руководителя банка (лица, его замещающего) представитель Агентства составляет в произвольной форме акт о невозможности вручения копии Приказа Банка России.
Если отсутствие или отказ руководителя банка (лица, его замещающего) от ознакомления с Приказом Банка России не препятствует доступу в помещения, к имуществу и документации банка, Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей в день, указанный в Приказе Банка России.
В случае если до даты возложения на Агентство функций Временной администрации в банке действовала временная администрация, назначенная по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-5 пункта 1 статьи 189.26 Закона о банкротстве, с приостановлением полномочий исполнительных органов банка, Приказ Банка России вручается под подпись руководителю указанной временной администрации.
3.4. Представитель Агентства издает приказы о вступлении в должность, об отстранении от работы руководителя банка и приостановлении выплаты ему заработной платы.
3.5. Представитель Агентства по прибытии в банк обязан потребовать от руководителя банка (лица, его замещающего) передачи печатей (штампов) банка.
В случае если до даты возложения на Агентство функций Временной администрации в банке действовала временная администрация, назначенная в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 1 статьи 189.26 Закона о банкротстве, с приостановлением полномочий исполнительных органов банка, представитель Агентства обязан потребовать передачи печатей (штампов) банка от руководителя указанной временной администрации.
Руководитель банка (руководитель временной администрации, указанной во втором абзаце настоящего пункта) не позднее дня возложения на Агентство функций Временной администрации обязан передать представителю Агентства печати (штампы) банка, а представитель Агентства принять указанные печати (штампы) и заверить факт приема-передачи в акте приема-передачи печатей (штампов), составляемом в произвольной форме, или своей подписью в журнале регистрации печатей (штампов) банка.
Временная администрация в соответствии с пунктом 22.1.16 Положения N 279-П в ходе своей деятельности использует печать банка (при наличии).
3.6. В случае если руководитель банка (лицо, его замещающее) отказался от передачи печатей (штампов) банка, представитель Агентства обязан составить акт о воспрепятствовании осуществлению функций Временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании) по форме, установленной нормативным актом Банка России, регулирующим деятельность временной организации по управлению кредитной организацией, и одновременно направить в Банк России письмо с просьбой довести до территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций информацию о недействительности печати банка. К данному письму должна быть приложена (при наличии) копия документа банка, имеющего оттиск печати банка. Не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта о воспрепятствовании Временная администрация обязана обратиться в правоохранительные органы с просьбой принять меры к розыску печати банка.
3.7. Представитель Агентства обязан принять и обеспечить хранение бухгалтерской и иной документации банка, указанной в перечне документации банка, подлежащей передаче в соответствии с нормативными актами Банка России, регулирующими деятельность Временной администрации, и обеспечить копирование электронных баз данных об операциях банка. Прием-передача данной документации и съемных носителей с копией указанных электронных баз данных осуществляется в сроки, определенные приказом представителя Агентства и оформляется актом приема-передачи.
В случае если руководитель (лицо, его замещающее) и (или) главный бухгалтер банка передали бухгалтерскую и иную документацию и (или) электронные базы данных не в полном объеме, представитель Агентства составляет в произвольной форме акт об отсутствии документации (электронных баз данных) с указанием не переданных Временной администрации документов и причин, по которым документы не были переданы (если эти причины известны).
В случае если в период деятельности Временной администрации будут обнаружены документы (электронные базы данных) банка, подлежащие приему-передаче, представитель Агентства обязан составить в произвольной форме акт об обнаружении документов (электронных баз данных) с указанием места и обстоятельств их обнаружения, состояния их сохранности, наличия описей, систематизированных условий хранения.
Представитель Агентства принимает меры по обеспечению сохранности обнаруженных документов (электронных баз данных) банка, в том числе путем организации их хранения в опечатанном помещении, сейфе или иным способом, исключающим утрату и доступ посторонних лиц к документам, о чем делается соответствующая запись в акте об обнаружении документов. Опись обнаруженных документов составляется по папкам и прилагается к акту приема-передачи бухгалтерской и иной документации банка, в случае, если условия хранения и систематизированность обнаруженных документов позволяют такую опись составить.
В случае если руководитель (лицо, его замещающее) и (или) главный бухгалтер банка отказались от передачи документации банка (электронных баз данных), представитель Агентства обязан составить акт о воспрепятствовании.
3.8. Временная администрация обязана с участием руководителя (лица, его замещающего) и главного бухгалтера банка провести:
1) ревизию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях банка банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилищах ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей)), в порядке, установленном главой 19 положения Банка России от 24 апреля 2008 г. N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 318-П), пунктом 1.10 указания Банка России от 14 августа 2008 г. N 2054-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации" (далее - Указание N 2054-У). При этом ревизия должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней со дня начала работы Временной администрации;
2) инвентаризацию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях банка основных средств и материальных активов банка, в том числе инвентаризацию имущества, находящегося у банка в связи с осуществлением им профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, и имущества, находящегося в доверительном управлении, в связи с оказанием банком услуг по договорам хранения и по иным основаниям, в порядке, установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49.
Ревизия и инвентаризация начинаются не позднее рабочего дня, следующего за днем начала деятельности Временной администрации, и проводятся, в соответствии с приказами представителя Агентства комиссиями, состав которых определяется указанными приказами.
3.9. В случае отсутствия в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях банка лиц, уполномоченных осуществлять передачу банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилищах ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей)), и (или) отсутствия к ним ключей (кодов доступа), представитель Агентства формирует комиссию с целью вскрытия указанных мест хранения ценностей. По итогам такого вскрытия составляются в произвольной форме акт о вскрытии места (мест) хранения ценностей и акт о произведенной ревизии, подписываемые всеми лицами, участвовавшими в ревизии. Ревизия имущества банка, находящегося в местах хранения ценностей, после вскрытия указанных мест хранения ценностей осуществляется в порядке, установленном Положением N 318-П и Указанием N 2054-У.
3.10. Представитель Агентства может издать приказы, регулирующие деятельность банка, в том числе:
1) о порядке исполнения платежей клиентов;
2) проведении хозяйственных платежей;
3) выдаче наличных денежных средств клиентам банка;
4) совершении банком активных операций;
5) погашении ссудной задолженности заемщиками банка;
6) снятии обременения банка с имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств перед банком.
3.11. Представитель Агентства вправе проводить согласование с Банком России кандидатов в члены исполнительных органов управления банка в соответствии со статьей 11.1 Закона о банках, а также принять решение о созыве общего собрания акционеров (участников) банка, повестка которого включает вопрос об избрании нового состава Совета директоров (Наблюдательного совета) банка и единоличного исполнительного органа, если его избрание отнесено к компетенции общего собрания акционеров (участников).
3.12. В случае если должностными лицами банка или иными лицами, действующими по их поручению, путем совершения неправомерных действий или бездействия (неисполнение возложенных федеральными законами обязанностей) создаются условия, при которых Временная администрация не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральными законами и нормативными актами Банка России, Временная администрация обязана принять следующие меры:
1) составить акт о воспрепятствовании. Акт о воспрепятствовании составляется в день установления факта воспрепятствования и подписывается представителем Агентства;
2) не позднее дня составления акта о воспрепятствовании направить его в соответствии со статьями 28.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органы внутренних дел по месту нахождения банка (его филиала, дочерней организации) для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, Временная администрация вправе обратиться в органы внутренних дел по месту нахождения банка (его филиала, дочерней организации) для предотвращения или пресечения административного правонарушения;
3) направить копии акта о воспрепятствовании в территориальное учреждение Банка России;
4) проинформировать соответствующее территориальное учреждение Банка России о решениях органов внутренних дел или суда по факту воспрепятствования осуществлению функций Временной администрации.
Временная администрация может направить акт в иные органы, которые уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В случае установления Временной администрацией фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами банка или иными лицами, действующими по их поручению, воспрепятствовавших осуществлению Временной администрацией ее функций, представитель Агентства вправе, в том числе в соответствии со статьей 195 Уголовного кодекса Российской Федерации, направить в правоохранительные органы Российской Федерации заявление о фактах воспрепятствования с приложением копии акта о воспрепятствовании. В этом случае Временная администрация информирует Банк России, в том числе соответствующее территориальное учреждение Банка России, об указанном обращении.
3.13. В течение срока действия Временной администрации право подписи на расчетных документах банка принадлежит представителю Агентства на основании доверенности Генерального директора Агентства.
Особенности принятия к исполнению электронных платежных документов банка, подписанных электронной цифровой подписью, при совершении расчетов с участием Банка России определяются представителем Агентства по согласованию с соответствующим территориальным учреждением Банка России.
Представитель Агентства вправе обратиться в Банк России (соответствующее территориальное учреждение Банка России) с просьбой об обновлении соответствующими подразделениями безопасности и защиты информации ключей и паролей, используемых для защиты электронных документов и доступа в автоматизированные системы банка. Со дня начала деятельности Временной администрации до дня обновления указанных ключей и паролей в установленном Банком России порядке прием расчетных документов банка в учреждениях Банка России производится только на бумажных носителях.
3.14. Представитель Агентства обязан предъявить в подразделения расчетной сети Банка России не позднее 3 рабочих дней со дня начала деятельности, а в банки-корреспонденты и организации, осуществляющие расчеты по операциям банка с ценными бумагами, - не позднее 5 рабочих дней со дня начала деятельности карточки с образцами подписей и оттиска печати банка, а также копию Приказа Банка России. Карточка с образцами подписей и оттиска печати банка оформляется в порядке, установленном инструкцией Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".
Карточка с образцами подписей и оттиска печати банка, представляемая представителем Агентства в подразделение расчетной сети Банка России, оформляется в присутствии уполномоченного работника подразделения расчетной сети Банка России в день обращения представителя Агентства.
В соответствии с условиями соглашений об установлении корреспондентских отношений в банки-корреспонденты (нерезиденты) направляются уведомления о возложении на Агентство функций Временной администрации и осуществляется переоформление образцов подписей лиц, наделенных правом подписи.
3.15. Отчет, составленный по результатам анализа финансового положения банка в соответствии с пунктом 6 статьи 189.47 Закона о банкротстве, может быть использован Временной администрацией для корректировки величины резервов, созданных банком в соответствии с требованиями положения Банка России от 26 апреля 2004 г. N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" и положения Банка России от 20 марта 2006 г. N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного положения Банка России N 254-П следует читать как "26 марта 2004 г."
3.16. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации, представитель Агентства обязан направить в соответствующее территориальное подразделение Банка России документы по внесению изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с отстранением единоличного исполнительного органа банка и возложением на Агентство функций Временной администрации.
3.17. Временная администрация составляет и представляет на утверждение в Агентство смету расходов банка в соответствии Порядком подготовки, согласования и контроля сметы административно-хозяйственных расходов банка, функции и полномочия временной администрации которого реализует Агентство, утвержденным решением Правления Агентства от 16 апреля 2009 г. (протокол N 33).
3.18. Временная администрация составляет и представляет на утверждение в Агентство лимиты объема, условий и сроков текущих банковских операций банка, базовых ставок привлечения и размещения им ресурсов, действующих в период деятельности Временной администрации (далее - Лимиты), в соответствии с Положением о порядке установления лимитов объема, условий и сроков осуществления текущих банковских операций, базовых ставок привлечения и размещения ресурсов банка, утвержденным решением Правления Агентства от 1 июля 2015 г. (протокол N 81) (далее - Положение о лимитах).
4. Порядок представления отчетности Временной администрацией в Банк России
4.1. Банк в период деятельности Временной администрации представляет в Банк России отчетность в соответствии с указанием Банка России от 24 ноября 2016 г. N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
Бухгалтерская и статистическая отчетность банка подписывается представителем Агентства.
4.2. Временная администрация представляет в Банк России и в территориальное учреждение Банка России отчет о выполнении функций, возложенных на нее в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчет о выполнении функций временной администрации подписывается представителем Агентства.
4.3. Отчет о выполнении функций Временной администрации представляется в следующие сроки:
1) ежедекадно - на третий рабочий день следующей декады. При этом отчет о работе Временной администрации за третью декаду не представляется, отчетные данные за третью декаду отчетного месяца включаются в отчет за месяц;
2) ежемесячно - на седьмой рабочий день месяца, следующего за отчетным.
4.4. Отчет о выполнении функций Временной администрации должен содержать информацию о деятельности Временной администрации, в том числе:
1) о приказах и распоряжениях, изданных Временной администрацией;
2) получении Временной администрацией печатей (штампов) банка, учредительных и иных документов банка;
3) проведении ревизии и инвентаризации и их результатах;
4) выдаче доверенностей работникам банка;
5) осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с Планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в том числе получении и использовании финансовой помощи Агентства, уменьшении уставного капитала банка, увеличении уставного капитала банка, а также иных мер, предусмотренных указанным планом участия;
6) функционировании банка, в том числе наличии картотеки неисполненных платежей клиентов, притоке и оттоке средств клиентов, работе обособленных территориальных подразделений банка.
4.5. По согласованию со структурным подразделением Банка России по ходатайству представителя Агентства может быть продлен срок представления отчетности банка. Основанием для продления срока представления отчетности является невозможность ее составления, в том числе в случаях непередачи или невозможности доступа Временной администрации к имуществу, бухгалтерской и иной документации, архиву, электронным базам данных банка.
5. Порядок размещения и привлечения Временной администрацией денежных средств банка
5.1. В период деятельности Временной администрации размещение денежных средств банка может осуществляться в соответствии с решениями представителя Агентства в следующем порядке:
1) самостоятельно (на основании решения кредитного комитета, комитета по управлению активами и пассивами или иного коллегиального органа банка, к компетенции которого относится рассмотрение данных вопросов) - если размер кредитного риска на заемщика или группу связанных заемщиков (с учетом всех действующих договоров с заемщиком или группой связанных заемщиков) не превышает установленного доверенностью представителя Агентства ограничения и Лимитов, установленных в соответствии с Положением о лимитах, и ставка размещения денежных средств не ниже базовой ставки размещения;
2) по согласованию с Первым заместителем Генерального директора Агентства - если размер кредитного риска на заемщика или группу связанных заемщиков (с учетом всех действующих договоров с заемщиком или группой связанных заемщиков) превышает установленные доверенностью представителя Агентства ограничения, но не превышает Лимиты, установленные в соответствии с Положением о лимитах;
3) в соответствии с решением заместителя Генерального директора, курирующего Департамент управления активами, после рассмотрения Комитетом по управлению ликвидностью (Казначейством) соответствующей сделки (взаимосвязанных сделок) - если размер кредитного риска на заемщика или группу связанных заемщиков (с учетом всех действующих договоров с заемщиком или группой связанных заемщиков) превышает установленные доверенностью представителя Агентства ограничения и Лимиты, установленные в соответствии с Положением о лимитах, и/или ставка размещения денежных средств ниже базовой ставки размещения.
Порядок осуществления контроля за заключением от имени банка договоров о размещении денежных средств банка устанавливается соответствующим распоряжением представителя Агентства.
5.2. Кредитный комитет или иной коллегиальный орган банка, рассматривающий вопросы, связанные с размещением денежных средств, формируется на основании приказов представителя Агентства из числа работников банка и (или) членов Временной администрации и действует на основании положения, действующего в банке, или утвержденного приказом представителя Агентства (при необходимости актуализации указанного положения).
5.3. В период деятельности Временной администрации банк вправе осуществлять привлечение денежных средств.
5.4. Привлечение денежных средств физических и юридических лиц осуществляется по процентным ставкам, не превышающим базовые процентные ставки, утвержденные Агентством в соответствии с Положением о лимитах.
6. Прекращение деятельности Временной администрации
6.1. Деятельность Временной администрации прекращается по окончании срока ее действия, установленного Приказом Банка России. Решение о прекращении деятельности Временной администрации оформляется приказом Банка России.
При условии досрочного выполнения Временной администрацией возложенных на нее функций и направлении Агентством соответствующего ходатайства в Банк России деятельность Временной администрации может быть прекращена Банком России до наступления ранее установленного срока ее действия.
6.2. Представитель Агентства по окончании срока действия Временной администрации обязан передать руководителю банка (лицу, его замещающему) печати (штампы), бухгалтерскую и иную документацию банка.
Прием-передача печатей (штампов), бухгалтерской и иной документации банка осуществляется с оформлением соответствующих актов.
6.3. В случае принятия Банком России решений об отзыве у банка лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации в соответствии со статьей 189.32 Закона о банкротстве, печати (штампы), ценности, бухгалтерская и иная документация банка передаются руководителю временной администрации Банка России.
6.4. По окончании срока действия Временной администрации оригиналы доверенностей, выданных Агентством представителю Агентства для осуществления функций Временной администрации, экземпляры подписанных представителем Агентства актов приема-передачи печати (штампов), бухгалтерской и иной документации банка, принятой и переданной Временной администрацией, копии (в электронном виде) доверенностей, выданных работникам банка представителем Агентства, копии приказов, распоряжений и решений, подписанных представителем Агентства, передаются в Департамент реструктуризации финансовых организаций Агентства.
6.5. В течение 10 календарных дней после прекращения полномочий Временной администрации, функции которой возложены Приказом Банка России на Агентство, представитель Агентства направляет в Департамент реструктуризации финансовых организаций Агентства отчет об итогах работы Временной администрации по управлению банком за весь период деятельности Временной администрации. Указанный отчет рассматривается Агентством в соответствии с его внутренними регулятивными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о выполнении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" функций временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 29 июня 2017 г. (протокол N 74, раздел VII))
Текст положения официально опубликован не был