В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2014 год (далее - План).
2. Начальнику Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу Шаталову А.А., руководителям управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Приволжском федеральном округе, обеспечить выполнение Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.В. Кириллов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29.11.2013 N 748
План
Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2014 год
N |
Наименование органа государственной власти |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Цель проведения плановой проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки (рабочих дней) |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно |
Замечания по результатам предыдущей проверки* |
|
Субъект Российской Федерации |
Адрес (почтовый индекс, населенный пункт, наименование улицы, номер дома) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Пермского края |
Пермский край |
614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
февраль |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Пермскому краю |
Проверка проводилась 28.02.2013 года. Установлено, что не в полном объеме выполнена ст. 34 Закона "Об охоте" - не утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Пермского края. В целях устранения выявленных недостатков, повышения эффективности осуществления переданных полномочий, рекомендовано продолжить мероприятие по охотустройству общедоступных охотничьих угодий с целью дальнейшей разработки и утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Пермского края. |
2 |
Управление охраны и использования животного мира Кировской области |
Кировская область |
610000, г. Киров, ул. Володарского, д. 82 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
март |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Кировской области |
Плановая проверка с 08.04.2013 по 26.04.2013. Выявлено 18 нарушений, выдано 10 предписаний. Должность руководителя уполномоченного государственного органа Кировской области осуществляющего переданные полномочия, квалификационные требования к должности руководителя, а также структура уполномоченного государственного органа не согласованы Минприроды России. Установленные указом губернатора Кировской области от 14.12.12012 N 160 ограничения охоты, в части определения видов разрешенной охоты в общедоступных охотничьих угодьях, использования охотничьих собак, установления сроков весенней охоты и запрета охоты в условиях особого противопожарного режима не основаны на нормах Закона об охоте и требованиях, установленных Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512. Не в полном объеме исполнены требования п. 3 ч. 2 ст. 37 Закона об охоте, в части внесения в государственный охотхозяйственный реестр сведений об организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты. Допускается внесение недостоверных сведений в государственный охотхозяйственный реестр. В нарушение ст. 39 Закона об охоте не утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Кировской области. Площадь общедоступных охотничьих угодий Кировской области не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7 Закона об охоте. Не обеспечено соблюдение требований ст. 71 Закона об охоте в части прекращения права долгосрочного пользования животным миром. При заключении охотхозяйственных соглашений, в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 27 Закона об охоте, не исполняются обязательства по предоставлению без проведения торгов земельных и лесных участков для ведения охотничьего хозяйства, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения. При заключении охотхозяйственных соглашений, в соглашения неправомерно вносятся не установленные примерной формой охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Минприроды России от 31.03.2010 N 93 и Законом об охоте основания для изменения площади и границ закрепленных охотничьих угодий. Порядком распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утвержденным законом Кировской области от 16.03.2012 N 124-ЗО не учтены рекомендации Минприроды России, принятые приказом от 07.12.2011 N 946. В нарушение п. 6 Положения о федеральном государственном охотничьем надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 29 не утвержден перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор. В нарушение ст. 6 и ст. 6.1 Закона о животном мире отсутствует нормативно-правовой акт на выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. В недостаточном объеме на территории Кировской области ведется работа по учету численности объектов животного мира, ведению государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов. |
3 |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Оренбургская область |
460015, г. Оренбург, Площадь Дом Советов |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области государственной экологической экспертизы |
апрель |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Оренбургской области |
Проверка переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы не проводилась |
4 |
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Оренбургская область |
460015, г. Оренбург, Площадь Дом Советов |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области водных отношений |
апрель |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Оренбургской области |
По результатам плановой проверки деятельности Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области за исполнением переданных ему полномочий Российской Федерации в области водных отношений, проведенной Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу совместно с Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области в период с 01.12.2008 года по 08.12.2008 года, выявлены нарушения п. 7 ч. 2 ст. 11. Водного кодекса РФ: - подрядными организациями ООО "Оренбургская промышленная компания" и ООО "Новые строительные материалы" при проведении работ по расчистке русел р. Лебяжка и р. Маньяжка в установленном законодательством Российской Федерации порядке, решения о предоставлении водных объектов в пользование в Министерстве природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области не получены. |
5 |
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Пермский край |
614990, г. Пермь, ул. Ленина, 51 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области водных отношений, в области государственной экологической экспертизы |
май |
20 |
документарная и выездная |
Управление Росприроднадзора по Пермскому краю |
Плановая проверка проводилась 18.11.2011. По результатам проверки выявлены замечания в части Порядка принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование и Порядка подготовки и заключения договора водопользования. |
6 |
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области |
Ульяновская область |
432030 г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области водных отношений в области государственной экологической экспертизы |
июнь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Ульяновской области |
Охотхозяйственные соглашения N 2/12 от 16.02.2012; 1/12 от 16.02.2012 заключены с нарушением трёхмесячного срока, лимиты добычи охотничьих ресурсов на период с 1 августа 2012 г. до 1 августа 2013 и с 1 августа 2011 по 1 августа 2012 на территории Ульяновской области утверждены с нарушением установленных сроков. Охотхозяйственный реестр на бумажном носителе не ведётся, в площади охотничьих угодий, предоставляемых в пользование в соответствии с соглашениями, включены площади территорий не входящих в состав соответствующих охотничьих угодий, либо территорий, правовой режим которых не допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, заказчиком государственной экологической экспертизы материалов обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области на период с 1 августа 2012 г. по 1 августа 2013 г. выступала Ульяновская областная общественная организация охотников и рыболовов. На территории Ульяновской области не определены виды разрешённой охоты и параметры осуществления охоты. |
7 |
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан |
Республика Башкортостан |
450006, г. Уфа, ул. Ленина, 86 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области водных отношений, в области государственной экологической экспертизы |
июль |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан |
Дата последней проверки 17.08.2012 года Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Привести в соответствие с действующим законодательством: Положение об Управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Минэкологии РБ, Положение о Комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, должностные регламенты специалистов Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Минэкологии РБ и Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. 2. Утвердить нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи и норм пропускной способности охотничьих угодий. 3. Выдачу решений о предоставлении водного объекта осуществлять в соответствии с Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (утв. Постановлением Правительства РФ N 844 от 30.12.2006 года "О порядке подготовки и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование"). |
8 |
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
Чувашская Республика |
428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области водных отношений; в области государственной экологической экспертизы |
август |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике |
Акт проверки от 25.07.2013 N 142-П. Выдано 3 предписания по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, Нарушены: п. 1 ч. 1 ст. 26, п. 2 ч. 10 ст. 26, п. 4 ч. 10 ст. 26 Водного Кодекса Российской Федерации. |
9 |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия |
Республика Мордовия |
430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области водных отношений в области государственной экологической экспертизы |
сентябрь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Республике Мордовия |
Отсутствует согласование Министерства природных ресурсов и экологии РФ кандидатуры Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, а также структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющего переданные полномочия Российской Федерации, в области охраны и использования объектов животного мира. Квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти Республики Мордовия, исполняющего переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов не согласованы с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Мордовия принимаются с нарушением установленных сроков. Выявлены случаи установления квоты добычи кабана для охотничьих угодий, численность животных в которых, по официальным данным ЗМУ 2011, 2012 годов ниже установленной нормы, при которой устанавливается квота добычи. Министерством лесного охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, при установлении квот добычи охотничьих ресурсов (лося) на период до 1 августа 2013 года, необоснованно занижены квоты добычи, указанные в заявке Мордовской республиканской общественно-спортивной организации "Клуб охотников и рыболовов" "Ожга"; необоснованно занижена и установлена в размере менее 3% квота добычи лося для охотничьих угодий Мордовской республиканской общественно-спортивной организации "Общество охотников и рыболовов"; необоснованно не установлена квота добычи лося для общедоступных охотничьих угодий Темниковского района Республики Мордовия. Юридические лица, которым квоты установлены, в меньшем объеме, чем объем определенный заявкой не уведомляются о причинах сокращения квот. Государственный охотхозяйственный реестр на бумажном носителе не ведётся. Охотхозяйственные соглашения N 3 от 25.10.2011; N 1 от 31.08.2011 заключены с нарушением установленного срока. Плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории Республики Мордовия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Мордовия, в 2010-2012 г.г. не планировались и не осуществлялись. |
10 |
Государственная служба Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания |
Чувашская Республика |
428015, г. Чебоксары, Московский пр., д. 37 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
октябрь |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике |
Акт проверки от 26.10.2012. Выдано 1 предписание в области охраны и использования охотничьих ресурсов и 3 предписания о привлечении к ответственности должностных лиц, которые выполнены в установленный срок. Нарушены п. 6 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121, ч. 12 ст. 9, ч. 3 и 4 ст. 14, п. 10. ст. 18 ФЗ от 26.12.2006 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, ч. 1 ст. 20.25, ч. 1 ст. 28.8, ч. 3 ст. 29.10, ч. 2 ст. 29.11, ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
11 |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Республика Татарстан |
420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области водных отношений, в области государственной экологической экспертизы |
ноябрь |
20 |
выездная |
ЦА Росприроднадзора, Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан |
Проведение дноуглубительных и других работ 2011-2013 г.г., связанных с изменением дна и берегов водных объектов, проводились без оформления в установленном порядке решения на право пользования водным объектом. В проектной документации объектов капитального строительства в разделе "охрана окружающей среды" производится расчет ущерба, наносимого рыбным запасам в результате проведения дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов. Сумма ущерба вносится в сводный сметный расчет стоимости строительства. Однако, источник финансирования и механизм возмещения ущерба Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан не проработан. Не соблюдаются сроки процедуры проведения государственной экологической экспертизы, в частности сроки направления уведомлений о комплектности/некомплектности представленных на государственную экологическую экспертизу материалов превышают установленный п. 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 698 семидневный срок с момента регистрации сопроводительного письма. Материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, принимаются некомплектными, в частности, в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", практически у всех объектов в проектной документации отсутствуют материалы общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. В нарушение требований п. 13 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 698, технические задания для экспертов составляются не по всем экспертизам. В нарушение требований п. 12 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 698, сроки проведения государственной экологической экспертизы, а также количество привлекаемых экспертов не соответствуют сложности объектов государственной экологической экспертизы. В нарушение п. 6 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Министерство не направляет органам местного самоуправления: главам городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан (по месту реализации намечаемой деятельности) информационные письма о результатах проведения государственной экологической экспертизы. Не разработан и не утверждён Административный регламент по исполнению Министерством экологии и природопользования Республики Татарстан государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня. |
12 |
Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан |
Республика Татарстан |
420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карима Тинчурина, д. 29 |
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. |
ноябрь |
20 |
выездная |
ЦА Росприроднадзора, Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан |
Акт проверки от 27.09.2013 N 178-п. Квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов не согласованы Минприроды России. Управлением не планировались и не осуществлялись в 2012-2013 гг. плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области охраны и воспроизводства объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Татарстан и иных объектов животного мира. В бланках постановлений от 18.09.2013 г. N 03 и N 10 АМ указан срок уплаты административного штрафа не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, что не соответствует внесенным изменениям в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 05.04.2013 г. В постановлениях по делам об административных правонарушениях от 18.09.2013 N 03, 10 АМ не указаны места рассмотрения, что нарушает требования ч. 1 п. 2 ст. 29.10. КоАП РФ. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 ноября 2013 г. N 748 "Об утверждении Плана Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2014 год"
Текст приказа официально опубликован не был