Приказ Министерства транспорта РФ от 19 июля 2017 г. N 267
"Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования"
В соответствии с пунктом 27 раздела III Плана мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N 1756-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5323) и в целях реализации подпункта 5.3.10 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344; 2008, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 18, ст. 2249, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 16, ст. 2289, N 22, ст. 3187, N 43, ст. 6079; 2013, N 16, ст. 1967, N 30, ст. 4114, N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4311, N 37, ст. 4959; 2015, N 2, ст. 491, N 39, ст. 5418; 2016, N 2, ст. 325, N 28, ст. 4741, N 36, ст. 5412), приказываю:
1. Установить, что пономерной учет железнодорожного подвижного состава*, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в целях обеспечения:
технического учета, для включения в электронный банк данных пономерного учета железнодорожного подвижного состава;
защиты интересов владельцев железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, а также иных юридических и физических лиц;
безопасности движения.
Пономерной учет железнодорожного подвижного состава не подтверждает возникновение, изменение или прекращение права собственности и иных прав на железнодорожный подвижной состав.
2. Присвоение, изменение, отзыв номера железнодорожного подвижного состава осуществляется Росжелдором и его территориальными управлениями.
3. Для присвоения, изменения, отзыва номера владелец железнодорожного подвижного состава (далее - Заявитель) направляет заявление в территориальное управление Росжелдора (далее - территориальное управление).
4. В заявлении указываются следующие сведения:
1) сведения о Заявителе:
полное наименование, адрес местонахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты Заявителя, на который направляется информация о результате рассмотрения заявления, а также телефон;
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) документ, подтверждающий право собственности на железнодорожный подвижной состав (номер и дата договора);
5) дата окончания договора аренды железнодорожного подвижного состава (указывается Заявителем - арендатором железнодорожного подвижного состава);
6) основание для пономерного учета железнодорожного подвижного состава: присвоение номера железнодорожному подвижному составу, ранее не состоявшему на учете;
проведение модернизации, влекущее за собой изменение модели железнодорожного подвижного состава;
плановый пономерной учет железнодорожного подвижного состава;
изменение собственника железнодорожного подвижного состава;
передача железнодорожного подвижного состава в аренду;
прекращение аренды железнодорожного подвижного состава;
продление срока службы железнодорожного подвижного состава, в том числе его модернизация;
исключение из эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
исправление неточностей идентификационного номера железнодорожного подвижного состава;
7) дата и подпись Заявителя.
5. К заявлению прилагаются:
1) в случае присвоения номера железнодорожному подвижному составу, ранее не состоявшему на учете:
копия договора купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иного документа, являющегося основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав;
копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иного документа, подтверждающего передачу железнодорожного подвижного состава;
копия акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации или ремонта железнодорожного подвижного состава (далее - копия акта допуска)**;
копия сертификата соответствия (для железнодорожного подвижного состава, подлежащего подтверждению соответствия);
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
2) в случае проведения модернизации железнодорожного подвижного состава, влекущей за собой изменение модели железнодорожного подвижного состава:
копия акта допуска с указанием выполненной модернизации и кода модернизации;
копия сертификата соответствия;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
3) в случае планового пономерного учета железнодорожного подвижного состава:
копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
4) в случае изменения собственника железнодорожного подвижного состава:
копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
копия договора купли-продажи железнодорожного подвижного состава или иного документа, являющегося основанием возникновения права собственности на железнодорожный подвижной состав;
копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава или иного документа, подтверждающего передачу железнодорожного подвижного состава;
5) в случае передачи в аренду железнодорожного подвижного состава:
копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
копия договора аренды железнодорожного подвижного состава;
копия акта приема-передачи в аренду железнодорожного подвижного состава;
6) в случае прекращения аренды железнодорожного подвижного состава:
копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
копия договора аренды железнодорожного подвижного состава;
копия акта приема-передачи в аренду железнодорожного подвижного состава;
7) в случае продления срока службы железнодорожного подвижного состава, в том числе его модернизации:
копия акта о проведении работ в соответствии с техническим решением;
копия акта допуска после модернизации или ремонта железнодорожного подвижного состава;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава;
копия сертификата соответствия (в случае модернизации железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы);
8) в случае исключения из эксплуатации железнодорожного подвижного состава:
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава с отметкой владельца железнодорожного подвижного состава об исключении из эксплуатации;
9) в случае исправления неточностей идентификационного номера железнодорожного подвижного состава:
копия акта допуска после изготовления, модернизации или последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава.
6. Указанные в пункте 5 настоящего приказа копии документов подписываются Заявителем собственноручно или усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя и заверяются печатью (при наличии).
7. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 5 настоящего приказа, рассматриваются территориальным управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
8. В случае отсутствия документов, представляемых Заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа, или несоответствия заявления требованиям, указанным в пункте 4 настоящего приказа, территориальное управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует запрос об уточнении данных и направляет его на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, указанный Заявителем в заявлении.
9. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса Заявителю уточненные сведения и (или) документы не поступили, территориальное управление направляет Заявителю мотивированный отказ в присвоении номера железнодорожному подвижному составу.
10. В течение 5 рабочих дней со дня представления Заявителем заявления и документов, соответствующих требованиям пунктов 4 - 5 настоящего приказа, в том числе сведений и (или) документов, указанных в запросе об уточнении данных, территориальное управление осуществляет подготовку:
проекта заключения о присвоении номера железнодорожному подвижному составу (далее - заключение);
проекта сопроводительного письма о направлении заключения и поступивших заявления и документов Заявителя в Росжелдор (далее - сопроводительное письмо).
11. Общий срок подготовки территориальным управлением заключения не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих требованиям пунктов 4 - 5 настоящего приказа заявления и документов Заявителя.
12. Представленные территориальным управлением документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Росжелдор рассматриваются и проверяются с использованием информационной базы данных железнодорожного подвижного состава (далее - информационная база данных).
13. При отсутствии (несоответствии) учетных данных о железнодорожном подвижном составе в информационной базе данных Росжелдор направляет в территориальное управление мотивированное решение об отказе в присвоении номера железнодорожному подвижному составу Заявителя.
14. При наличии (соответствии) учетных данных о железнодорожном подвижном составе в информационной базе данных (кроме железнодорожного подвижного состава, ранее не состоявшего на учете) Росжелдор вносит железнодорожный подвижный состав в информационную базу данных на основании принятого решения о возможности присвоения номера железнодорожному подвижному составу и направляет указанную информацию в территориальное управление.
15. В течение рабочего дня со дня поступления решения Росжелдора территориальное управление уведомляет Заявителя о присвоении номера железнодорожному подвижному составу посредством направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, указанный в Заявлении, уведомления, подписанного руководителем территориального управления или лицом, исполняющим его обязанности, и дублирует его по факсимильной связи (при наличии соответствующих данных в заявлении).
16. На железнодорожный подвижной состав Заявителем после получения уведомления наносится номер, присвоенный ему в целях идентификации, по результатам пономерного учета.
17. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов Заявителя, необходимых для принятия решения о присвоении номера железнодорожному подвижному составу, в территориальное управление и до дня направления Заявителю уведомления о принятом решении.
18. Признать приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 137 "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования" (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2005 г., регистрационный N 7244) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 марта 2007 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2007 г., регистрационный N 9239), утратившим силу.
Министр |
М.Ю. Соколов |
______________________________
* Понятие железнодорожный подвижной состав используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884, 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3597, ст. 3616, N 52, ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30, ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56, N 29, ст. 4356, ст. 4373; 2016, N 15, ст. 2066, N 27, ст. 4160; 2017, N 31, ст. 4754).
** Оформленный в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676) и от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2017 г.
Регистрационный N 49246
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заново урегулированы вопросы пономерного учета ж/д подвижного состава.
Данная операция не подтверждает возникновение, изменение или прекращение права собственности и иных прав на ж/д подвижной состав. Процедуру совершают Росжелдор и его территориальные органы по заявлениям.
Определены перечни документов, предоставляемых в случае присвоения номера составу, ранее не состоявшему на учете; при модернизации объекта (если меняется модель); при реализации плановых мероприятий; при прекращении аренды состава и др.
Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней с даты поступления документов.
Ранее утвержденный приказ по данным вопросам признан утратившим силу.
Приказ Министерства транспорта РФ от 19 июля 2017 г. N 267 "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2017 г.
Регистрационный N 49246
Настоящий приказ вступает в силу с 26 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2017 г.
Приказом Минтранса России от 25 апреля 2022 г. N 151 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2022 г.
См. Правила пономерного учета железнодорожного подвижного состава, утвержденные приказом Росжелдор от 14 апреля 2022 г. N 200