Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25 января 2018 г. N 305-ЭС17-17543 по делу N А40-119033/2016 Суд отменил принятые ранее судебные акты и направил на новое рассмотрение дело об обязании провести работы по сохранению объекта культурного наследия, поскольку нижестоящие суды не установили, является ли ответчик лицом, на которого законом возложена обязанность по сохранению объекта культурного наследия

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Орган власти потребовал обязать предприятие провести работы по сохранению объекта культурного наследия (здания).

СК по экономическим спорам ВС РФ указала, что в данном споре надо было учесть следующее.

По Закону об объектах культурного наследия охрана таковых обеспечивается в т. ч. путем заключения охранного обязательства объекта.

При этом обязанным лицом по исполнению предусмотренных в подобном обязательстве мероприятий является лицо, обладающее определенными полномочиями в отношении такого объекта.

Если объект предоставлен на праве хозведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению таким предприятием или учреждением.

С учетом этого нужно было учесть довод предприятия, что его право хозведения в отношении спорного объекта было прекращено (с передачей такого здания в оперативное управление учреждению).

Вывод о том, что предприятие остается обязанным, т. к. оно не исполнило условия охранного обязательства, ошибочен.

По закону если к моменту перехода права владения в отношении объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца по его выполнению возникает с даты перехода к нему права владения объектом.

Кроме того, Коллегия указала на ошибочность утверждения о том, что правовая природа охранного обязательства должна оцениваться как правоотношения по подряду.