II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)
Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом
6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные соответствующими перевозочными документами, например, погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью.
6.1 Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным фрахтователям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками, и включаются во все показатели раздела формы.
В объем перевозок грузов включаются:
перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;
буксировка судов и плавучих средств (например, барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;
вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.
7. Не подлежат включению в объемы перевозки грузов:
перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (сведения по указанным перевозкам предоставляются по формам федерального статистического наблюдения N 1-река и N 1-ТР (вод));
перевозки грузов в судах, зафрахтованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;
перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;
перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (например, доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда);
перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;
перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.
8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами
9. Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто) (строки 110-129).
Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.
Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой.
Объем перевозок в форме показывается в тысячах тонн.
10. Из общего объема (строка 110) выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 111-124).
Распределение общего объема перевозок автотехники и груженых железнодорожных составов на паромах по видам грузов выполняется следующим образом: собственный вес вагонов и грузовых автомобилей (тары) отражается по строка 124 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых грузовых автомобилей по строке 124.
Перевозки порожних вагонов и автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по строке 124.
12. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).
13. Перевозки грузов и грузооборот учитываются по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами.
Перевозки, имеющие направление из морских портов России в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов в морские порты России - к импортным.
Перевозки между портами иностранных государств учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).
Объемы перевозок грузов между иностранными портами, экспортные и импортные перевозки грузов отражаются в форме с учетом объемов перевозок грузов иностранных фрахтователей (ГИФ).
К транзитным перевозкам относятся перевозки грузов между портами иностранных государств, следующие через российские порты. Транзитные перевозки включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.
14. Грузооборот по отправлению (строка 140) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-милях.
15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот опасных грузов (строка 141).
Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.
16. Время использования в эксплуатации (строка 150) определяется путем умножения по каждому судну чистой грузоподъемности на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам. В форме показывается в тысячах тоннаже-сутках.
Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом
17. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) судами.
Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками, и включаются во все показатели раздела формы.
18. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами, в том числе иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера.
Перевозки пассажиров по отправлению (строки 210-212) учитываются по числу пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах. Объектом учета числа пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете. Учет осуществляется по количеству билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.
19. Перевозки пассажиров учитываются по видам плавания: заграничное и каботажное.
К заграничному плаванию относятся маршруты перевозок пассажиров, имеющие порты назначения или отправления в иностранных государствах.
К перевозкам пассажиров в каботажном плавании относятся маршруты перевозок пассажиров между портами, расположенными на территории Российской Федерации.
Из перевозок пассажиров в каботажном плавании выделяются перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Пригородные - это маршруты перевозок пассажиров между портами (портовыми пунктами), расположенными на территории, административно подчиненной городу (району).
20. Из общего объема отправления выделяются пассажиры на паромах и пассажиры льготных категорий.
Учет количества перевезенных пассажиров льготных категорий граждан (строка 212) ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.
21. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.
В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий), учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списку.
В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.
22. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по строке 220 в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке путем умножения числа перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.
23. Время использования судов в эксплуатации (с учетом пассажировместимости) (строка 230) определяется путем умножения по каждому судну пассажировместимости на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам.