1. Отказ в допуске к участию в закупке в связи с опечаткой в технической части документации о закупке неправомерен.
Общество обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Как следует из обращения, общество подготовило заявку, в том числе первую ее часть, строго в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, техническим заданием документации об Аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, что послужило основанием для проведения внеплановой проверки.
В результате рассмотрения обращения Общества, а также проведения внеплановой проверки действий субъектов контроля, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что утверждения Общества подтвердились, поскольку в соответствии с техническим заданием документации об аукционе по спорной характеристики требуемого товара установлен показатель, значение которого может быть изменено. Согласно инструкции, в данном случае Общество вправе было изменить данный показатель.
Ссылка заказчика на наличие опечатки в техническом задании документации об аукционе Комиссией ФАС России не принят, как не соответствующая фактическим обстоятельствам.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не правомерен.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 01.06.2018 N 18/44/99/279 (полный текст изготовлен 04.06.2018).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В письменных объяснениях Заказчик не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.05.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" с предложением о цене контракта - 1 019 722,06 рубля.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.05.2018 N ***-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона - (Техническое задание) у стеллажей для хранения продуктов необходим размер - 1200мм*500мм*1650мм. В заявке участника заявлен размер стеллажа для хранения продуктов 1200мм*500мм*1850мм".
В соответствии с приложением N 6 документации об Аукционе "Техническое задание" установлены, в том числе, следующие требования к товару, подлежащему поставке "Стеллаж для хранения продуктов (1200*500*1650)": "Оборудование для хранения пищевых продуктов, кухонного инвентаря, 4 сплошные полки, материал полок из нержавеющей стали, стойкой к коррозии, каркас из стали с полимерным покрытием, габаритные размеры: длина не менее 1200 мм, ширина не менее 500мм, высота не менее 1650 мм, удельная прочность при температуре 300 градусов по Цельсию не менее 450 МПа. Поставляемый товар должен быт новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, не бывшим восстановленным, у которого не была осуществлена замена составных частей)".
Согласно письменным пояснениям Заказчика (N ***-б/н от 01.06.2018), при формировании документации об Аукционе была допущена опечатка в Приложении N 6 "Техническое задание": "использовав слова "не менее", однако, имелись конкретные показатели стеллажей для хранения продуктов, указанные в аукционной документации, в проекте государственного контракта, извещении о проведении электронного аукциона, позволяющие точно определить необходимый размер оборудования, требуемого к поставке".
При этом, изучив заявку Заявителя Комиссией установлено, что Заявителем указана характеристика товара "Стеллаж для хранения продуктов", соответствующая техническому заданию документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером "3".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать довод ООО "***" нашедшим свое подтверждение.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
4. Передать материалы дела от 01.06.2018 N 18/44/99/279 по выявленному нарушению Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Установление требований об указании в составе заявки на участие в закупке, помимо конкретных показателей товаров, сведений о показателях химического состава, показателях результатов испытаний и показателях технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ, неправомерно.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России провела внеплановую проверку действий субъектов контроля на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции объекта.
Согласно обращению Общества, заказчиком неправомерно установлено требование об указании в составе первой части заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров сведений о показателях химического состава, показателях результатов испытаний и показателях технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ.
В ходе осуществления проверки, Комиссией ФАС России установлено, что заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей химического состава, показатели результатов испытаний, показателей технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 05.06.2018 N 18/44/99/284 (полный текст изготовлен 08.06.2018).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, неправомерно установивших требование об указании в составе первой части заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров сведений о показателях химического состава, показателях результатов испытаний и показателях технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно установлено требование об указании в составе первой части заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров сведений о показателях химического состава, показателях результатов испытаний и показателях технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии выявлено, что в ряде пунктов технического задания документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
- пункт N 5 "Фибролит: "Водопоглощение не более 45 % за 24 ч. Коэффициент паропроницания не более 0.13 мг/м*ч*Па";
- пункт N 6 "Техноэласт": "Потеря посыпки не более 1 г/образец или не нормируется. Водопоглощение в течение 24 часов не более 1% по массе. Масса вяжущего с наплавляемой стороны не менее 2 кг/м2.Температура гибкости на брусе R=25 мм не выше -250С. Разрывная сила при растяжении в продольном направлении не менее 294Н";
- пункт N 7 "Анкер химический": "Сопротивление крепи при работе в податливом режиме должно составлять 70%-80% расчетной несущей способности анкера при соответствующей длине закрепления; Прочность резьбовых участков стержня с гайкой или соединений составных анкеров на разрыв должна быть не менее 70% прочности протяженной части стержней";
- пункт 12 "Профилированная мембрана": "Предел прочности на сжатие не менее 280 кН/м2; Разрывная сила при растяжении не менее 280Н. Относительное удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлении не менее 20%";
- пункт 13 "Изделия из экструзионногопенополистирола XPS теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве": "Прочность на сжатие при 10% линейной деформации не менее 0,2 МПа. Водопоглощение за 28 суток не более 0,5 % по объему";
- пункт 31 "Герметик двухкомпонентный холодного отверждения (02-03-04, Водоснабжение и канализация, 56)": "Допустимая деформативность швов до 50%. Вязкость на вискозиметре ЭВ-3 от 15 Пас до 20 Па
с.; Водопоглощение не более 0,5%. Условная прочность при разрыве в возрасте 28 сут. не менее 2МПа".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органов, Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей химического состава, показатели результатов испытаний, показателей технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предполагаемый для использования при оказании услуг, для представления подробных сведений о показателях химического состава, показателях результатов испытаний и показателях технологических процессов изготовления товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки товаров в составе первых частей заявок, используемых при оказании услуг, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 01.06.2018 по делу N 18/44/105/605 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены нарушения:
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащим образом видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту;
- части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего срока оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выполненных работ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении описания объекта закупки в соответствии с положениями ГОСТ, утратившего силу, а также в не размещении проектной документации в ЕИС в полном объеме.
В связи с чем, Уполномоченному органу, Заказчику выдано предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 N 0352100014518000004-1, приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2018 по делу 18/44/105/605, о назначении новых даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона, о дальнейшем проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2018 по делу 18/44/105/605.
Срок исполнения предписания от 01.06.2018 по делу N 18/44/105/605 установлен до 15.06.2018.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 7 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 01.06.2018 по делу N 18/44/105/605 по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 01.06.2018 по делу N 18/44/105/605 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
3. Установление в документации о закупке разночтений по срокам исполнения обязательств по контракту недопустимо.
Индивидуальный предприниматель обратился в ФАС России с жалобой на действия заказчика, согласно которой заказчик ненадлежащим образом установил в конкурсной документации срок выполнения первого этапа работ, то есть, по мнению заявителя, исполнить контракт, в части первого этапа работ, невозможно.
Указанная информация послужила поводом к проведению в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки.
В ходе рассмотрения обращения заявителя и проведения внеплановой проверки Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что согласно условиям государственного контракта сделать вывод о невозможности его исполнения на тех условиях, которые установлены в нем, не представляется возможным.
Между тем, в извещении о проведении конкурса установлены противоречивые сведения о сроке выполнения первого этапа работ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 05.06.2018 N 18/44/99/281 (полный текст изготовлен 08.06.2018).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Конкурсной документации срок выполнения первого этапа работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего рассмотрения довода, изложенного в обращении Заявителя, заседание Комиссии перенесено на 05.06.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.05.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 2 заявки от участников Конкурса признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "***" с предложением о цене контракта *** рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки выполнения первого этапа работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактный системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса сроки завершения работы - май 2018, июль 2018, декабрь 2018, июль 2019 г, декабрь 2019.
Пункт 3 информационной карты Конкурсной документации содержит сведения о том, что работы выполняются (услуги оказываются) с момента заключения Государственного контракта. При этом, дата сдачи отчетной документации: по I этапу 31.05.2018, по II этапу 31.07.2018, по III этапу 17.12.2018, по IV этапу 08.07.2019, по V этапу 16.12.2019.
Однако, согласно пункту 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации выполнение работ (оказание услуг) по настоящему Государственному контракту осуществляется в 5 этапов: I-III этапы выполнения работ (оказания услуг) в 2018 году; IV-V этапы выполнения работ (оказания услуг) в 2019 году.
Пунктом 2.3 государственного контракта Конкурсной документации установлено, что "Датой начала выполнения работ (оказания услуг) является дата вступления в силу настоящего Государственного контракта, если иное не установлено в Задании на выполнение работ (оказание услуг) (Приложение N 1 к Государственному контракту)".
При этом, приложение N 1 к Государственному контракту не содержит указание на срок предоставления отчетной документации по этапам выполнения работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что во исполнение предписания Комиссии ФАС России от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358, выданного по результатам рассмотрения жалобы Национального фонда подготовки кадров, Заказчиком, Единой комиссией отменен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2018 N ***, назначена новая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также осуществлено рассмотрение и оценка заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок в Конкурсе и в отношении которых внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358. Также представитель Заказчика пояснил, что предписание Комиссии ФАС России от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 не содержит требования о необходимости внесения изменений в Конкурсную документацию.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности выполнения первого этапа работ, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены противоречивые сведения о сроке выполнения первого этапа работ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2018 N *** (далее - Протокол) 24.05.2018. Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Протокол размещен в ЕИС 28.05.2018 в 11:18, т.е. позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказника нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 в действиях Заказчика выявлено нарушение, в том числе, части 6 статьи 31 Закона о контрактный системе, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта условия о том, что исполнитель обязан согласовать с Заказчиком перечень организаций - соисполнителей государственного контракта, и том, что исполнитель при заключении контракта (договора) должен указать требование к соисполнителям об их обязанности предоставлять и согласовывать сведения о привлекаемых ими организациями-соисполнителями.
В связи с чем, Заказчику выдано предписание, в том числе, при заключении государственного контракта по результатам проведения Конкурса исключить из пункта 6.2.15 проекта государственного контракта условие о том, что исполнитель обязан согласовать с Заказчиком перечень организаций - соисполнителей государственного контракта, и том, что исполнитель при заключении контракта (договора) должен указать требование к соисполнителям об их обязанности предоставлять и согласовывать сведения о привлекаемых ими организациями-соисполнителями с учетом решения от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358.
Срок исполнения предписания от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 установлен до 04.05.2018.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, указанного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
3. В связи с тем, что по нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358, по данному делу предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 05.06.2018 по делу N 18/44/99/281 по нарушению, указанному в пунктах 1, 2 мотивировочный части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. В связи с тем, что материалы по нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочный части настоящего решения, переданы на основании решения от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2018)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.