• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 9 июля 2018 г. N С01-299/2018 по делу N А49-11860/2017 Отказав в иске о понуждении к изменению фирменного наименования, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что истец не представил доказательств того, что содержащееся в фирменном наименовании ответчика сочетание букв "РОС" представляет собой общеизвестное буквенное сочетание, сокращенное от "Российский", "Россия", вызывающее стойкую ассоциацию с участием государства в деятельности ответчика или с особой значимостью его деятельности в государственных интересах

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По ГК РФ официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия" и производные от него слова могут включаться в фирменное наименование юрлица только по разрешению Минюста России.

Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что в отношении фирменного наименования "КАЙРОС" такое разрешение не требовалось.

Налоговый орган, который настаивал на обратном, не доказал, что в данном случае слог "рос" явно ассоциируется с наименованиями "Российская Федерация", "Россия" и производными от них словами. Напротив, это фирменное наименование не может считаться производным от "Россия", поскольку имеет самостоятельное значение (Кайрос - древнегреческий бог счастливого мгновения).