Определение Верховного Суда РФ от 18 июля 2018 г. N 309-КГ18-9634
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - управление) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.03.2018 по делу N А07-14053/2016 Арбитражного суда Республики Башкортостан, по заявлению индивидуального предпринимателя Искалина Виктора Яковлевича (далее - предприниматель) о признании незаконными решения и действий (бездействия) должностных лиц управления по факту не включения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденный приказом управления от 31.08.2016 N 34, маршрутов N 272 и N 267, и невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельств по маршрутам N 272 и N 267 сроком на 5 лет, а также обязании включить в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан маршруты N 272 и N 267 и выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства на маршруты N 272 и N 267 сроком на 5 лет (с учетом уточнения исковых требований), установила:
решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.10.2016 принят частичный отказ заявителя от заявленных требований, производство по делу в этой части прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2016 решение суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 28.03.2017 принятые по делу судебные акты отменил, указав на необходимость исследования Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа, в котором указаны маршруты N 267 и N 272, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела решением суда первой инстанции от 18.07.2017 в удовлетворении требований в части признания решений, действий (бездействия) управления по факту не включения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа, утвержденного приказом Управления транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ от 31.08.2016 N 34, маршрутов N 272 и N 267 и невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельств по маршрутам N 272 и N 267 сроком на 5 лет, а также об обязании управления включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа маршруты N 272 и N 267 и выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства по маршрутам N 272 и N 267 сроком на 5 лет, предпринимателю отказано. В остальной части требований производство по делу прекращено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.03.2018, решение суда частично отменено, требования предпринимателя удовлетворены. Решение и действия (бездействие) должностных лиц управления по факту не включения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Уфа, утвержденный приказом управления от 31.08.2016 N 34, маршрутов N 272 и N 267, и невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельств по маршрутам N 272 и N 267 сроком на 5 лет признаны судом незаконными. Суд обязал управление включить в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Уфа маршруты N 272 и N 267 и выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства на маршруты N 272 и N 267 сроком на 5 лет. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление, оспаривая судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылается на нарушение его прав и законных интересов в результате неправильного применения арбитражными судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Признавая действия управления незаконными, суды учли, что предпринимателем представлено достаточно доказательств, удостоверяющих право организации перевозок пассажиров по открытому маршруту N 272 "Уфимский ДОК - Телецентр", N 267 "ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы", которые соответствуют требованиям Положения N 10/24.
На основании оценки представленных документов суды установили, что предприниматель добросовестно на протяжении нескольких лет на основании надлежащим образом оформленных и выданных ему уполномоченными органами местного самоуправления удостоверительных документов осуществлял перевозку пассажиров по спорным маршрутам.
То обстоятельство, что уполномоченным органом не соблюден установленный порядок закрепления маршрута за предпринимателем, а также факт нарушения административным органом антимонопольного законодательства при осуществлении им своих полномочий по организации транспортного сообщения на подведомственных территориях не может негативно отражаться на добросовестном хозяйствующем субъекте.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу оспариваемых судебных актов, они не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Управлению транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 июля 2018 г. N 309-КГ18-9634 по делу N А07-14053/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-728/17
28.08.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11347/18
19.03.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-728/17
26.10.2017 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10774/17
29.09.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10774/17
18.07.2017 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-14053/16
28.03.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-728/17
28.11.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14410/16
10.10.2016 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-14053/16