Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела Ваше обращение по вопросу отказов в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) и сообщает следующее.
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, (далее - Порядок), и Методическими указаниями по разработке ПНООЛР (утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349, (далее - Методические указания).
Согласно ст. 9 Порядка в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ст. 9" имеется в виду "п. 9"
Вместе с тем, основания для принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об отказе в утверждении НООЛР (с мотивированным обоснованием) определены п. 11 Порядка.
Таким образом, основания для направления ПНООЛР на доработку и основания для отказа в утверждении НООЛР различны.
В связи с чем замечания, на основании которых ПНООЛР был направлен на доработку, не могут быть основаниями для отказа, а могут быть указаны как дополнительные замечания при повторном направлении доработанного ПНООЛР на рассмотрение в территориальный орган.
По вопросу представления в составе проекта НООЛР информации о передаче отходов сторонним организациям поясняем следующее.
В соответствии с требованиями п. 23 Методических указаний, предусмотрено представление в составе проекта НООЛР данных о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения с указанием даты, номера и срока действия договора на передачу отходов.
Копии договоров на передачу конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения, заверенные хозяйствующим субъектом, включаются, в раздел "Приложения" проекта НООЛР (п. 28 Методических указаний).
Таким образом, Методическими указаниями фактически установлены требования к передаче отходов только с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, а также и требования к содержанию договоров на передачу отходов.
Вместе с этим в соответствии с ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Таким образом, требования, установленные Методическими указаниями должны применяться в соответствии с нормами действующего законодательства. Непредставление в составе ПНООЛР договоров на передачу отходов, заключенных на весь отчетный период, а также на весь объем передаваемых отходов, не может являться основанием для отказа в соответствии с п. 11 Порядка.
По вопросу смены контрагента, которому передаются отходы Росприроднадзор сообщает, что согласно приложению N 11 Методических указаний данные по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях их использования и (или) обезвреживания, при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация отражается в техническом отчете по обращению с отходами. При предлагаемой ежегодной передаче отходов I - IV класса опасности другим хозяйствующим субъектам с целью их обезвреживания и (или) размещения указывается номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV класса опасности.
В Управление Росприроднадзора по Томской области сообщается для сведения.
Заместитель Руководителя |
А.М. Амирханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 июня 2017 г. N АА-10-02-33/12562 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был