Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТоннельГеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, аукционной комиссией Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции канализационного коллектора 2Ф-1200 мм от КНС-1 Павшино до врезки в Московскую систему канализации на участке от точки "А" в районе вантузной камеры на левом берегу реки Москвы до камеры с регулирующими задвижками у пешеходного моста на правом берегу с дюкерным переходом через реку Москву (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0148200005418000342) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. По ряду пунктов технического задания документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товаров, использование которых не предусмотрено проектной документацией при выполнении работ в рамках исполнения муниципального контракта;
2. По ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение;
3. В документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению формы требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (далее - Инструкция по заполнению заявок).
Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика 26.09.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 27.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 055 684 713,14 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.09.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.10.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товаров, использование которых не предусмотрено проектной документацией при выполнении работ в рамках исполнения муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, и инструкция по ее заполнению" (далее - техническое задание документации об Аукционе) документации об Аукционе установлены требования, в том числе, к следующим товарам:
- N 8 "Сталь листовая, ГОСТ 14918-80 ГОСТ 19904-90";
- N 5 "Сталь угловая, ГОСТ 8510-86 ГОСТ 8509-93";
- N 28 "Трубы обсадные, ГОСТ 632-80";
- N 33 "Трубы стальные электросварные, ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10706-76 ГОСТ 10705-80".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что требования в документации об Аукционе к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с потребностью Уполномоченного органа, Заказчика. При этом, представители Уполномоченного органа, Заказчика представили графические сведения, согласно которым, например, товар N 33 "Трубы стальные электросварные" указан на чертеже "Продольный профиль напорной канализации" (том 5.1 раздела 5 "Проект организации строительства" проектной документации), товар N 28 "Трубы обсадные" содержатся с ведомости объемов работ на сооружение котлованов, а именно "Устройство бетонных буронабивных армированных свай 820мм глубиной до 20,5м в грунтах 5 группы, буровой установкой с инвентарными обсадными трубами, с извлечением обсадных труб" (том 5.1 раздела 5 "Проект организации строительства" проектной документации).
Кроме того, представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что установление в техническом задании документации об Аукционе возможности использования при выполнении работ неравнополочной угловой стали (позиция N 5 технического задания документации об Аукционе) наряду с равнополочной угловой сталью, предусмотренной проектной документацией, не оказывает влияние на качество выполняемых работ и позволяет участникам закупки в составе заявки предложить к использованию при выполнении работ как равнополочную, так и неравнополочную угловую сталь.
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение.
2.1. В частности, согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе описание товара N 50 "Трубы стальные" не содержит чертежа товара, что не позволяет определить требования к характеристикам товара и заполнить заявку на участие в закупке надлежащим образом.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару N 50 "Трубы стальные, ГОСТ 8639-82 ГОСТ 8645-68 ГОСТ 13663-86" установлены следующие требования: "Размер труб "А"; Наружный размер "А"; Размер труб "В".
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" и ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные. Сортамент" содержит требования к размерам труб и чертежи указанных товаров.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что установление вышеуказанных требований к товарам, противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.2. Из жалобы Заявителя следует, что в техническом задании документации об Аукционе неправомерно содержатся требования к характеристике "Длина муфты" товара N 28 "Трубы обсадные" и характеристике "Размер фланца" товара N 29 "Фланцы стальные".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, установлены следующие требования:
- N 28 "Трубы обсадные, ГОСТ 632-80": "Длина муфты";
- N 29 "Фланцы стальные, ГОСТ 33259-2015": "Размер фланцев (n)".
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 632-80 "Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия" распространяется на стальные бесшовные трубы с треугольной и трапецеидальной резьбой и муфты к ним, трубы с высокогерметичными соединениями и муфты к ним.
При этом, ГОСТ 33259-2015 "Межгосударственный стандарт. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования" содержит описание размеров фланцев, содержащих характеристику товара "n".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что установление вышеуказанных требований к товарам, противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.3. Также согласно доводу жалобы Заявителя, по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения показателей товаров, одновременно соответствующие требованиям документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к товару N 11 "Брусчатка, ГОСТ 17608-2017" установлено требование "Марка по морозостойкости: Не менее F200".
Согласно пункту 4.3.4 ГОСТ 17608-2017 "Межгосударственный стандарт. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" марку бетона плит по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже F2200.
Пунктом 17 "Бетон, ГОСТ 26633-2015 ГОСТ 7473-2010 ГОСТ 10178-85" технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к товару: "Морозостойкость: От F50*".
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:
- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Вместе с тем, указанным ГОСТ марка бетона F50 по морозостойкости не предусмотрена.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что установление указанных требований, не предусмотренных ГОСТ, к вышеуказанным товарам является технической ошибкой.
Кроме того, техническое задание документации об Аукционе по товару N 5 "Сталь угловая, ГОСТ 8510-86 ГОСТ 8509-93" содержит требование "Длина равнополочных уголков: Не более 10, Не менее 5 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявок "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В соответствии с ГОСТ 8510-86 "Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент" и ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" (далее - ГОСТ 8509-93) указать соответствие длины стали угловой одновременно двум значениям длин не представляется возможным. Кроме того, согласно ГОСТ 8509-93 уголки изготавливают длиной от 4 до 12 м, допускается изготовление уголков длиной не менее 3 м и свыше 12 м, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным указать в заявке на участие в закупке длину равнополочного уголка не более 10 мм в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.
Также техническое задание документации об Аукционе к товару N 8 "Сталь листовая, ГОСТ 14918-80 ГОСТ 19904-90" установлено требование "Толщина: От 0.7* и до 1.0*".
Инструкцией по заполнению заявок установлено, что "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
При этом, в ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 19.09.2018 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе N РД2, а именно:
Вопрос: "Прошу разъяснить как следует участнику указывать характеристику товара, если задано "от Х и до Y"? Например товар N 8 "Сталь листовая", толщина "от 0,7* и до 1,0*", Заказчику необходима сталь листовая толщиной одной конкретной толщиной или два вида стали И толщиной от 0,7* И толщиной до 1,0*?".
Ответ: "Согласно инструкции участнику закупки необходимо указать 2 значения".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что разъяснение положений документации об Аукционе от 19.09.2018 N РД2, содержащее требование об указании исключительно двух значений толщины товара, не предусмотренных ГОСТ, изменяют суть документации об Аукционе.
Кроме того, указанное разъяснение положений документации об Аукционе содержит следующее:
Вопрос: "По товару N 19 Задвижки, ГОСТ 9698-86 установлено требование к параметру "Тип управления": с электропроводом; с гидроприводом; с ручным управлением; с пневмоприводом. Тогда как в соответствии с ГОСТ 9698-86 задвижки в исполнении по типу управления не изготавливаются с электропроводом, ГОСТ 9698-86 предусматривает задвижки с электроприводом. Просим внести изменения в документацию".
Ответ: "Данный материал не будет учитываться при рассмотрении заявок".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе, товарам N 29 "Фланцы стальные, ГОСТ 33259-2015", N 30 "Песок для строительных работ, ГОСТ 8736-2014 ГОСТ 31424-2010", N 49 "Отводы, ГОСТ 17375-2001 ГОСТ 17380-2001", не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
2.4 Также согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к товару N 24 "Сталь листовая" о соответствии несуществующему ГОСТ 1990.
Пунктом 24 "Сталь листовая, ГОСТ 7350-77 ГОСТ 19903 ГОСТ 1990" технического задания документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1990.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 1990 не существует, при этом, на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что установление в документации об Аукционе требования о соответствии указанного товара ГОСТ 1990 является технической ошибкой.
Кроме того в техническом задании об Аукционе содержится требование о соответствии товара N 41 "Болты с гайками и шайбами" ГОСТ 7798-70 (СТ СЭВ 4728-84) "Болты с шестигранной головкой класса точности B. Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 7798-70), при этом, в соответствии с приказом Росстандарта от 05.05.2015 N 318-ст "О восстановлении применения межгосударственного стандарта на территории Российской Федерации" определено восстановить для добровольного применения на территории Российской Федерации действие ГОСТ 7798-70 только в отношении продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, с 1 июля 2014 года.
Вместе с тем, работы, выполняемые в рамках данной закупки, не относятся к государственному оборонному заказу.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ 1990, а также ГОСТ 7798-70.
2.5 Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров и технологических процессов изготовления товаров.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Техническим заданием документации об Аукционе к товару N 36 "Рукава напорные, ГОСТ 18698-79" установлены следующие требования "Толщина внутреннего резинового слоя; Толщина наружного резинового слоя".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 18698-79 "Рукава резиновые напорные с текстильным каркасом. Технические условия" толщину внутреннего и наружного резиновых слоев измеряют стенкомером или толщиномером в процессе изготовления слоев.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретных показателях веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся пример, указание которого не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний товаров и технологических процессов изготовления товаров.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция по заполнению заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Техническое задание документации об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к товарам:
- N 12 "Пластины из резины (из резиноткани), ГОСТ 7338-90": "Тип: резиновая; резинотканевая";
- N 50 "Трубы стальные, ГОСТ 8639-82 ГОСТ 8645-68 ГОСТ 13663-86": "Форма труб: Квадратные; Прямоугольные";
- N 32 "Канаты, ГОСТ 30055-93": "Диаметр стальной проволоки каната: ? 1 не менее 0.5";
- N 42 "Цемент, ГОСТ 10178-85": "Наличие добавок: без минеральных добавок или".
Согласно Инструкции по заполнению заявок "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии установлено, что действие ГОСТ 8639-82 распространяется на трубы стальные квадратные, действие ГОСТ 8645-68 распространяется на трубы стальные прямоугольные.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявок, поскольку при заполнении заявок участниками закупки наименование товара противоречит его описанию, содержащему конкретную характеристику. При этом Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений в отношении характеристики товара "без минеральных добавок или", а также символа "?".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших надлежащую Инструкцию по заполнению заявок нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 12.3.8 проекта муниципального контракта установлено, что "Подрядчик несет ответственность за не предоставление информации обо всех субподрядчиках, заключивших с Подрядчиком договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов Цены Контракта, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства".
Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика, ненадлежащем образом установивших условие об ответственности подрядчика за непредставление информации, указанной в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено, в том числе, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 5.4 проекта муниципального контракта документации об Аукционе "В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 570 от 15.05.2017 года Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению Контракта не менее 25% цены Контракта следующие виды и объемы работ: ____________ 1 (выбрать из числа видов и объемов работ, указанных в п. 38 Информационной карты документации о закупке). 1 Заполняется на этапе заключения контракта".
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) Заказчиком и победителем Аукциона в ЕИС при заключении контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют требованиям частей 2, 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона в редакции от 27.08.2018 N ИИ2 дата и время окончания подачи заявок 12.09.2018 в 10:00. При этом, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, изменения извещения о проведении аукциона в редакции N ИИ3 размещены в ЕИС 10.09.2018 в 18:33, то есть позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку согласно сведениям Оператора электронной площадки, заявки на участие в Аукционе поданы позднее размещения в ЕИС изменений извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе в редакции от 10.09.2018 N ИИ3.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТоннельГеоСтрой" обоснованной в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ, установления требования о соответствии товара N 24 "Сталь листовая, ГОСТ 7350-77 ГОСТ 19903 ГОСТ 1990" несуществующему ГОСТ 1990, установления требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе сведений о товарах, используемых при выполнении работ, а также в части установления ненадлежащей Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 24 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 63, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1256 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 сентября 2018 г. N 18/44/105/1256 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был