В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), а также в соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 7 декабря 2004 года N 236-э (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6264), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 7 августа 2006 года N 150-э (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный N 8218), приказом ФАС России от 12.07.2018 N 980/18 "Об отказе в согласовании решения Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год", приказом ФАС России от 12.07.2018 N 979/18 "Об отмене постановления Департамента тарифного регулирования Томской области "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Томской области на 2018 год", приказа ФАС России от 10.09.2018 N 1275/18 "Об отказе в согласовании решения Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год", на основании заявления Департамента тарифного регулирования Томской области от 03.09.2018 N 53-03-1570, приказываю:
1. Отказать в согласовании решения Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении на 2018 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Томской области, установленных на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России от 19.12.2017 N 1747/17 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрический энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год", в связи с несоответствием пунктам 7, 16, 29, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила государственного регулирования), пункту 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), вследствие неисполнения требований приказа ФАС России от 12.07.2018 N 980/18 "Об отказе в согласовании решения Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год" (далее - приказ ФАС России N 980/18), приказа ФАС России от 12.07.2018 N 979/18 "Об отмене постановления Департамента тарифного регулирования Томской области "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Томской области на 2018 год" (далее - приказ ФАС России N 979/18), приказа ФАС России от 10.09.2018 N 1275/18 "Об отказе в согласовании решения Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год" (далее - приказ ФАС России N 1275/18).
При рассмотрении заявления Департамента тарифного регулирования Томской области о согласовании решения Департамента об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год от 03.09.2018 N 53-03-1570 (далее - заявление от 03.09.2018 N 53-03-1570), установлено, что Департаментом тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент) не устранены нарушения, указанные в приказах ФАС России N 979/18, N 980/18 и N 1275/18.
Согласно заявлению от 03.09.2018 N 53-03-1570 в смете расходов НВВ ПАО "ТРК" на 2018 год, в соответствии с приложением N 13 к экспертному заключению, в соответствии с Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э (далее - Методические указания N 421-э), базовый уровень подконтрольных расходов представлен без расшифровки по статьям затрат в размере 1 497 183,52 тыс. руб., в том числе фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - 981 254,75 тыс. руб.
Расчёт ФОТ методом экономический обоснованности, в соответствии с Методическими указаниями N 98-э, представлен в таблице N 30 экспертного заключения в размере 1 015 509,62 тыс. руб.
В приложении N 5 к экспертному заключению "Анализ расходов на оплату труда" сумма затрат ФОТ на 2018 год указана в размере 1 025 682,22 тыс. руб.
В ранее направленном заявлении о согласовании решения Департамента об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2018 год от 17.08.2018 N 53-03-1455 (далее - заявление от 17.08.2018 N 53-03-1455), базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год для ПАО "ТРК", с применением только Методических указаний N 98-э, был рассчитан в размере 1 505 073,75 тыс. руб.
В заявлении от 17.08.2018 N 53-03-1455 базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год, рассчитанный с применением Методических указаний N 98-э для ПАО "ТРК", увеличен, в том числе ФОТ на 77 252,5 тыс. руб. и составил 1 505 073,75, в том числе ФОТ 1 005 435,50. При этом, в расчете ФОТ при применении одной и той же ступени оплаты труда применяется разный по величине тарифный коэффициент, что является нарушением Методических указаний по расчету тарифов регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2. В заявлении от 03.09.2018 N 53-03-1570 данное нарушение не устранено.
Рассмотрев заявление о согласовании от 03.09.2018 N 53-03-1570, установлено, что Департаментом приняты единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России на 2018 год от 19.12.2017 N 1747/17.
В новом долгосрочном периоде ПАО "ТРК" при расчете на 2018 год в соответствии с Методическими указаниями N 421-э величина подконтрольных расходов составила 1 324 817,86 тыс. руб., без расшифровки по статьям затрат.
Департаментом не исполнен приказ ФАС России от 10.09.2018 N 1275/18 в части применения пункта 11 Методических указаний N 98-э: отсутствует надлежащий анализ подконтрольных расходов ПАО "ТРК", понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, позволяющий дать оценку, в том числе экономической обоснованности, сложившейся экономии расходов, о чем указывалось в приказе ФАС России N 1275/18.
При установлении на новый ДПР (2018-2022) базового уровня подконтрольных расходов Департаментом не проведен анализ обоснованности расходов, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
По результатам анализа подконтрольных расходов, понесенных ПАО "ТРК" в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, проведенном ФАС России, установлено, что между плановыми и фактическими затратами ПАО "ТРК", принятыми Департаментом как экономически обоснованные в полном объёме, за все года первого долгосрочного периода регулирования систематически складывалась экономия расходов, которая по величине значительно превышала установленный индекс эффективности подконтрольных расходов.
В 2012 году экономия подконтрольных расходов составила 81 226,5 тыс. руб. (7,4%); в 2013 году - 95 919,8 тыс. руб. (8,3%); в 2014 году - 168 364,7 тыс. руб. (14,3%); в 2015 году - 151 308,0 тыс. руб. (12,0%); в 2016 году - 169 014,3 тыс. руб. (12,8%).
Департаментом не исполнен пункт 11 Методических указаний N 98-э. В результате отсутствия надлежащего анализа подконтрольных расходов, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, позволяющего дать оценку экономической обоснованности сложившейся экономии расходов, и в результате действий Департамента по необоснованному увеличению в Заявлении от 03.09.2018 N 53-03-1570 величины подконтрольных расходов, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями N 98-э, величина подконтрольных расходов, определенных в Заявлении от 17.08.2018 N 53-03-1455 и подлежащих учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, составляет экономически необоснованную величину в размере 1 497 183,52 тыс. руб., которая позволяет ПАО "ТРК" без проведения мероприятий по повышению эффективности и производительности труда получить в 2018 году экономию подконтрольных расходов в размере не менее 90 000 тыс. руб.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2018 г. N 1393/18 "Об отказе в согласовании решения Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Томской области на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии" утвержденных ФАС России на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был