Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2015/171 от 4 февраля 2015 г.
об определенных аспектах процедуры лицензирования предприятий железнодорожного транспорта*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Директивой 2012/34/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 ноября 2012 г. о создании единого Европейского железнодорожного пространства*(2), и, в частности, Статьей 17(5) указанной Директивы,
Принимая во внимание, что:
(1) Рекомендация Европейской Комиссии от 7 апреля 2004 г. об использовании единого Европейского формата лицензионных документов, выдаваемых в соответствии с Директивой 95/18/EC Совета ЕС о лицензировании предприятий железнодорожного транспорта*(3), рекомендовала использовать общепринятый формат лицензионных документов, выдаваемых национальными лицензирующими органами.
(2) В соответствии со Статьей 23 Директивы 2012/34/ЕС, лицензии, предоставляемые национальными лицензирующими органами, действуют на всей территории Союза. Национальные лицензирующие органы должны уведомлять Европейское Агентство железнодорожного транспорта о выданных, приостановленных, отмененных лицензиях, или лицензиях, в которые были внесены изменения, а также должны соответствующим образом уведомлять другие государства-члены ЕС. Создание единого образца лицензии облегчит работу национальных лицензирующих органов и Европейского агентства железнодорожного транспорта и обеспечит более простой доступ к информации о лицензиях для всех заинтересованных сторон, в частности, для лицензирующих органов других государств-членов ЕС и операторов инфраструктуры.
(3) Вся необходимая информация, подтверждающая, что данное предприятие железнодорожного транспорта регулярно проходит процедуру лицензирования на осуществление определенных видов услуг в сфере железнодорожного транспорта, может содержаться в стандартизированном документе. Общепринятый образец лицензионного документа облегчит публикацию всей соответствующей информации о лицензиях на веб-сайте Европейского агентства железнодорожного транспорта. Общепринятый формат может быть в дальнейшем изменен по мере накопления опыта его использования и возникновения потребностей в дополнительной информации о лицензиях.
(4) Условия, при которых могут быть выполнены предусмотренные в Статье 22 Директивы 2012/34/ЕС требования об обеспечении обязательств гражданско-правового характера, могут различаться между государствами-членами ЕС в зависимости от положений их национального законодательства. Доказательства того, что предприятие железнодорожного транспорта удовлетворяет указанным национальным требованиям, должно быть представлено в приложении к лицензионному документу. Для этой цели следует использовать общепринятый образец данного приложения. В случае если предприятие железнодорожного транспорта намерено осуществлять свою деятельность на территории двух или более государств-членов ЕС, обеспечение обязательств гражданско-правового характера в отношении каждого из указанных государств-членов ЕС должно быть отражено в дополнительном приложении, которое должно быть предоставлено лицензирующим органом дополнительному государству-члену ЕС, на территории которого предприятие железнодорожного транспорта также планирует осуществлять свою деятельность.
(5) Лицензирующие органы могут снизить свои административные расходы, величину лицензионных сборов и время принятия решения по заявке на получение лицензии при оперативном обмене необходимыми данными с другими органами и другими государственными или частными предприятиями.
(6) Ввиду малой оживленности рынка в некоторых государствах-членах ЕС решения о лицензировании могут не приниматься на протяжении одного или нескольких лет подряд. В то же время установление высокого размера сборов может препятствовать выходу предприятия железнодорожного транспорта на рынок.
(7) Предприятия железнодорожного транспорта, впервые заявляющие о получении лицензии, не должны сталкиваться с менее благоприятными условиями лицензирования, чем железнодорожные предприятия, которые уже осуществляют свою деятельность на рынке.
(8) Излишнее административное бремя, возлагаемое на лицензирующие органы и предприятия, должно быть сокращено путем строгого ограничения требований к условиям, изложенным в Директиве 2012/34/ЕС.
(9) Лицензирующие органы не обязаны требовать от предприятия железнодорожного транспорта уплаты лицензионного сбора. Однако государства-члены ЕС могут принять решение о введении платы за рассмотрение лицензирующими органами заявления на выдачу лицензии. В указанном случае лицензионный сбор должен носить недискриминационный характер, должен фактически взиматься со всех предприятий, подающих заявления на получение лицензии, а также должен основываться на действительном объеме работы лицензирующего органа. Если лицензионный сбор превышает 5 000 евро, то лицензирующий орган должен отразить в счете на оплату сбора количество затраченного рабочего времени и величину понесенных расходов.
(10) В попытке создать для предприятий железнодорожного транспорта однородную конкурентную среду Директива 2012/34/ЕС отменила некоторые соглашения, не совместимые с укреплением конъюнктуры рынка, в соответствии с которыми предприятия железнодорожного транспорта должны быть застрахованы или должны иметь достаточные гарантии согласно рыночной конъюнктуре. Лицензирующие органы в сотрудничестве с другими органами государств-членов ЕС должны быть привлечены к проведению проверки исполнения пересмотренных условий.
(11) Предоставление лицензии предприятию железнодорожного транспорта не должно обусловливаться тем, что данное предприятие имеет сертификат безопасности, указанный в Статье 10 Директивы 2004/49/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(4).
(12) Новые предприятия железнодорожного транспорта играют важную роль для конкуренции, однако они могут испытывать практические трудности в предоставлении итогового отчета об их финансовом состоянии, который позволил бы спрогнозировать свою деятельность на период 12 месяцев в будущем в соответствии со Статьей 20(1) и (2) Директивы 2012/34/ЕС. В то время как законодатели ЕС предусмотрели оговорку об упрощении доказывания в отношении некоторых небольших авиаперевозчиков в соответствии со Статьей 5(3) Регламента (ЕС) 1008/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС*(5), указанные практические трудности могут быть приняты во внимание при получении лицензии посредством облегчения процедуры обоснования финансовой пригодности для предприятий железнодорожного транспорта, подающих заявление на получение лицензии.
(13) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, соответствуют заключению Комитета, учрежденного в соответствии со Статьей 62(1) Директивы 2012/34/ЕС,
приняла настоящий регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и подлежит прямому применению в государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 4 февраля 2015 г.
За Европейскую Комиссию
Председатель
Jean-Claude JUNCKER
------------------------------
*(1) Commission Implementing Regulation (EU) 2015/171 of 4 February 2015 on certain aspects of the procedure of licensing railway undertakings (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 29, 5.2.2015, стр. 3.
*(2) ОЖ N L 343, 14.12.2012, стр. 32.
*(3) ОЖ N L 113, 20.4.2004, стр. 37.
*(4) Директива 2004/49/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 29 апреля 2004 г. о безопасности железных дорог Сообщества (ОЖ N L 164, 30.4.2004, стр. 44).
*(5) Регламент (ЕС) 1008/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 сентября 2008 г. об общих правилах осуществления авиаперевозок в Сообществе (ОЖ N L 293, 31.10.2008, стр. 3).
*(6) Решение 2007/756/EC Европейской Комиссии от 9 ноября 2007 г. о принятии общих параметров национального реестра транспортных средств, предусмотренного в Статьях 14(4) и (5) Директив 96/48/EC и 2001/16/EC (ОЖ N L 305, 23.11.2007, стр. 30).
*(7) Регламент (ЕС) 1370/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 октября 2007 г. об услугах общественного пассажирского железнодорожного и автодорожного транспорта и об отмене Регламентов Совета ЕС N 1191/69 и 1107/70 (ОЖ N L 315, 3.12.2007, стp. 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2015/171 от 4 февраля 2015 г. об определенных аспектах процедуры лицензирования предприятий железнодорожного транспорта
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после публикации в Официальном Журнале Европейского Союза и применяется с 16 июня 2015 г.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 29, 5.2.2015, стр. 3.
Переводчик - И.А. Артеменкова