В соответствии с приказом Минспорта России от 30 октября 2015 года N 995 "Об утверждении порядка разработки и предоставления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта" приказываю:
1. Утвердить программу развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилову.
Министр |
П.А. Колобков |
Одобрено
Правлением Федерации спорта ЛИН
Протокол N 004эл/11-10-2016
от 11 октября 2016 г.
Президент Федерации спорта ЛИН
С.П. Евсеев
15 февраля 2017 г.
Программа развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации на 2017-2020 гг.
1. Общие положения
Настоящая Программа развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации на 2017-2020 гг. (далее - Программа) разработана Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями" (далее - Федерация спорта ЛИН) в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Порядком разработки и представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта, утвержденного приказом Минспорта России от 30 октября 2015 года N 995.
Программа разрабатывалась в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р и Стратегией развития физической культуры и спорта до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
При разработке Программы учитывались российский и передовой зарубежный опыт развития паралимпийских видов спорта, предложения федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников.
Спорт в современном мире - это важное социальное явление, активно влияющее на развитие общества. Ведущие политики разных стран склонны считать спорт важнейшей объединяющей силой, национальной идеей, способствующей становлению сильного государства и здорового общества.
Общепризнана роль физической активности и массового спорта в поддержании и укреплении здоровья, формировании личности, обладающей высоким духовно-нравственным потенциалом. Оптимизация расходов на здравоохранение все больше связывается с вовлечением максимально возможного числа граждан в занятия массовым спортом и физической культурой.
История развития спорта ментальных инвалидов насчитывает более 30 лет. Международная федерация спорта для лиц с нарушением интеллекта INAS-FID (первоначально INAS-FMX, переименована в 1994 году) - основана в 1986 году специалистами по ментальной инвалидности в Голландии. Учредительное заседание и первый исполком состоялись в январе 1986 года. INAS стала членом Международного Координационного Комитета, в который в 1992 году входило 14 стран. Сегодня членами INAS являются 60 стран.
Первая Генеральная Ассамблея состоялась в ноябре 1988 года в Мадриде, избран первый полный состав исполкома.
В 1989 году проходили 1-ые Всемирные Игры Ментальных Инвалидов в Харносанде, Швеция.
В сентябре 1991 года состоялись 1-ые Паралимпийские Игры для людей с ментальными нарушениями в Мадриде, в них участвовали спортсмены из 70 стран.
В 1996 году была сделана небольшая программа для спортсменов с интеллектуальными нарушениями на Паралимпийских играх в Атланте. Более расширенная программа (лёгкая атлетика, плавание и баскетбол) была представлена на Паралимпийских играх в Сиднее в 2000 году. Это были последние игры в которых принимали участие спортсмены с интеллектуальными нарушениями. Так как, на тот период не была разработана программа тестирования, которая бы способствовала определению интеллектуальных нарушений.
За эти годы спортивная программа INAS выросла до 10 видов спорта на 5 континентах. Сегодня спортивная программа - 15 ежегодных соревнований, более 2500 спортсменов.
В ноябре 2009 года на заседании Исполкома Международного Паралимпийского комитета (IPC) в г. Куала-Лумпур, Малайзия, было принято решение о включении в программу летних Паралимпийских игр 2012 года соревнований спортсменов с нарушением интеллекта в следующих видах программы: плавание, легкая атлетика, настольный теннис. В марте 2010 года дополнительно была включена академическая гребля, но в сентябре 2010 года эту спортивную дисциплину исключили из программы Паралимпийских игр в Лондоне из-за недостаточного количества стран, участвующих в чемпионате мира 2010 года.
В последние два года наблюдается динамика увеличения количества стран - участниц мировых чемпионатов, в числе призеров появились команды стран, которые ранее не выступали на высоком уровне, что говорит о планомерной работе INAS, направленной на всемирное развитие спорта лиц с интеллектуальными нарушениями.
2. Паспорт Программы развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации на 2017-2020 гг.
Наименование Программы |
"Программа развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации на 2017-2020 гг." |
Наименование общероссийской спортивной федерации |
Общероссийская общественная организация "Всероссийская федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями" (далее - Федерация спорта ЛИН) |
Реквизиты решения постоянно действующего коллегиального руководящего органа общероссийской спортивной федерации об одобрении программы, включая наименование такого органа, дату и номер его заседания, номер пункта соответствующего решения |
Одобрена Правлением Федерации спорта ЛИН, Протокол N 004эл/11-10-2016 от 11 октября 2016 г. |
Цели программы |
- развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации, его пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд России; - создание необходимых научно-методических, материальных, организационных и других условий для эффективной подготовки спортивного резерва и основного состава сборных команд России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" к официальным международным спортивным соревнованиям INAS; - участие в реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.; - содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным спортивным федерациям в развитии вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"; - консолидация материально-технических, финансовых, организационных, кадровых и информационных ресурсов для решения поставленных задач. |
Задачи программы |
- определение роли и места Федерации спорта ЛИН в реализации государственных и региональных программ развития; - совершенствование структуры и деятельности Федерации спорта ЛИН с целью усиления поддержки и активизации деятельности региональных спортивных федераций вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"; - создание эффективной системы реализации мер по предотвращению допинга и борьбе с ним; - активизация участия в деятельности INAS, в том числе с целью защиты интересов отечественного спорта; - организация и проведение официальных национальных и международных спортивных соревнований; - организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; - развитие научно-методической базы, содействие в развитии спортивной науки и ее внедрение в практику подготовки сборных команд; - реализация мер по развитию детско-юношеского спорта; - содействие улучшению социальной защищенности специалистов, работающих в спортивных организациях, тренеров, спортсменов и спортивных судей; - совершенствование форм взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ); - реализация прав и выполнение обязанностей в соответствии с законодательно-правовой базой в сфере физической культуры и спорта и совершенствование собственной нормативной базы. |
Срок и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 4 лет и включает в себя два этапа: - I этап - 2017-2018 гг.; - II этап - 2019-2020 гг. I этап - 2017-2018 гг.: - разработка системы подготовки, научно-методического, медико-биологического, психологического обеспечения вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"; - разработка системы подготовки и повышения квалификации тренерского состава, спортивных судей и специалистов в области адаптивной физической культуры по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"; - содействие в разработке и реализации программ, направленных на развитие детско-юношеского спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва; - разработка и реализация системы мер, направленных на выполнение антидопинговых правил; - разработка стратегии повышения статуса российского вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" на международной арене; - пропаганда вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в России с привлечением СМИ; - расширение сотрудничества с INAS. II этап - 2019-2020 гг.: - совершенствование методов решения задач первого этапа; - мониторинг реализации Программы, внесение необходимых корректировок; - совершенствование системы подготовки, научно-методического, медико-биологического, психологического обеспечения вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации тренерского состава, спортивных судей и специалистов в области адаптивной физической культуры по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"; - внесение необходимых корректировок и дальнейшая реализация программ, направленных на развитие детско-юношеского спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва; - совершенствование системы мер, направленных на выполнение антидопинговых правил; - совершенствование стратегии, повышение статуса российского вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" на международной арене; - пропаганда вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" с привлечением СМИ; - совершенствование взаимодействия с INAS; - подготовка проекта Программы развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации на 2021-2024 гг. |
Целевые показатели деятельности общероссийской спортивной федерации по развитию соответствующего вида спорта в Российской Федерации |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - результаты выступления спортивных сборных команд Российской Федерации на международных спортивных соревнованиях; - численность граждан Российской Федерации, занимающихся избранным видом спорта; - количество физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации по избранному виду спорта; - количество организаций спортивной подготовки по избранному виду спорта; - количество организаций дополнительного образования по избранному виду спорта. |
Финансовое обеспечение Программы |
Консолидированный бюджет программы составляет 117 583,2 тыс. рублей и 290,2 тыс. долл. США, в том числе из средств федерального бюджета - 114 673,2 тыс. рублей и 290,2 тыс. долл. США. из внебюджетных источников 2 910,0 тыс. рублей. Бюджет I этапа - 60 525,0 тыс. рублей и 150,2 тыс. долл. США. Бюджет II этапа - 57 058,2 тыс. рублей и 140,0 тыс. долл. США. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается: - перейти на принципиально новый уровень системы подготовки спортсменов по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и обеспечить их успешные, стабильные выступления на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и Паралимпийских играх; - обеспечить преемственность поколений за счёт совершенствования системы подготовки спортивного резерва; - достичь качественно нового уровня дифференциации и индивидуализации процесса массового привлечения всех категорий населения, имеющих нарушения интеллектуального развития в субъектах Российской Федерации к регулярным занятиям спортом; - увеличить количество занимающихся в области спорта лиц с интеллектуальными нарушениями; - расширить и укрепить материально-техническую базу в области спорта лиц с интеллектуальными нарушениями как вида спорта; - создать систему разработки и внедрения в тренировочный процесс подготовки спортсменов высокого класса и физического воспитания населения современных научно обоснованных технологий, методик организации и проведения занятий в области спорта лиц с интеллектуальными нарушениями; - не допускать случаи с применением запрещённых субстанций и методов, приводящих к нарушению антидопинговых правил; - согласовать и скоординировать действия различных организаций в достижении общих целей. |
3. Анализ состояния и перспективы развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации
3.1. В 2010 году Паралимпийский комитет России (далее - ПКР), согласно всем принятым решениям на заседании Исполкома Международного Паралимпийского комитета (IPC) в г. Куала-Лумпур, Малайзия, приступил к организационной работе по созданию нового вида спорта и обратился в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации с предложением по созданию вида спорта "Спорт ментальных инвалидов".
1 июня 2010 года в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации состоялась двухсторонняя встреча между Министром спорта В.Л. Мутко и Президентом ПКР - В.П. Лукиным, где, в том числе, обсуждалось развитие спорта ментальных инвалидов. В соответствии с принятыми договорённостями 10 июня в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации прошло заседание "комиссии по признанию вида спорта, спортивных дисциплин и ведению Всероссийского реестра видов спорта", где, в соответствии с приказом Минспорттуризма России от 17.06.2010 года N 606, был признан новый вид спорта - "спорт ментальных инвалидов". Это упорядочило и укрепило позиции данного вида спорта и открыло новые возможности для людей с проблемами интеллектуального развития.
В 2011 году мероприятия по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП), в соответствии с которым данное направление стало активно развиваться в России.
16 января 2012 года в Москве состоялось Общее собрание учредителей Федерации, где было принято решение о создании Общероссийской общественной организации "Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями", а также сформированы все органы управления федерации. В связи с этим возникла необходимость переименовать название вида спорта на "Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Осенью 2012 года в городе Костроме состоялась Внеочередная Конференция Общероссийской общественной организации "Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями", на которой присутствовали представители 43 регионов России, подтвердившей общероссийский статус Федерации спорта ЛИН и были проведены выборы в органы управления Федерации спорта ЛИН, подтверждены их полномочия.
Состояние вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации характеризуется следующими показателями:
- повышается качество проведения всероссийских, межрегиональных и региональных спортивных мероприятий;
- увеличивается количество участников спортивных мероприятий;
- увеличивается количество спортсменов в субъектах Российской Федерации;
- улучшается качество подготовки спортсменов;
- улучшается качество работы спортивных судей;
- спортсмены сборных команд Российской Федерации по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" стабильно входят в состав призеров официальных международных спортивных соревнований: чемпионатов мира, Европы. На данном этапе идёт прирост результатов (увеличения количества золотых медалей);
- финансирование вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" осуществляется из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
- налажено взаимодействие с органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта в ряде субъектов Российской Федерации, так, в соответствии с приказами Минспорта России от 14.02.2014 года N 83 и от 01.08.2014 года N 664, вид спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" признан базовым видом спорта в семнадцати регионах Российской Федерации: Республика Мордовия, Кировская область, Саратовская область, Курганская область, Воронежская область, Вологодская область, г. Москва, Калининградская область, Костромская область, Липецкая область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Свердловская область, Красноярский край, Пензенская область, Республика Башкортостан, Тамбовская область.
Статус базового вида спорта создает возможности для направления в регионы федеральных субсидий для поддержки развития этого вида спорта;
- осуществляется сотрудничество со СМИ.
3.2. Характеристика проблем развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации и причин их возникновения.
Существует ряд проблем, которые влияют на развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации и требуют срочного и эффективного решения:
- проблемы развития детско-юношеского спорта, связанные с отсутствием в большинстве субъектов Российской Федерации, развивающих вид спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", системы спортивных школ адаптивного спорта, либо отделений в спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва;
- отсутствие во многих регионах, развивающих вид спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", материально-технической базы;
- несовершенство практики определения потенциальных возможностей, предрасположенности, соответствия физических и психических данных детей требованиям, предъявляемым к виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- несовершенство системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
3.3. Обоснование необходимости решения проблем развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации, анализ различных вариантов и описание возможных рисков их решения.
Необходимость решения проблем развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации обусловлена следующим:
- развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва, являются важнейшими системными направлениями развития спорта в Российской Федерации;
- важнейшим направлением развития массовости вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" является его внедрение в специальные (коррекционные) детские дошкольные организации, социальные (коррекционные) учреждения VIII вида, специальные (коррекционные) образовательные организации VIII вида, профессиональные образовательные организации;
- наличие профессионального тренерского, судейского состава и специалистов по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" является гарантией качественной подготовки спортсменов разного уровня, повышения качества проведения спортивных соревнований, подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации, развития спорта высших достижений;
- эффективное развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" требует разработки научно-методической базы и активного ее внедрения в тренировочный процесс;
- существенным фактором популяризации вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и привлечения занимающихся, являются высокие достижения российских спортсменов на международных соревнованиях.
Для решения проблем развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации необходимы следующие меры:
- развитие детско-юношеского спорта, содействие в открытии отделений по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в спортивных школах в муниципалитетах и субъектах Российской Федерации;
- разработка программ спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуре и спорта по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в спортивных школах, спортивных школах адаптивного спорта, спортивных школах олимпийского резерва и центрах адаптивного спорта;
- разработка и повсеместное внедрение системы спортивного отбора и ориентации;
- содействие внедрению системы физического воспитания для детей и подростков, имеющих интеллектуальные нарушения в специальные (коррекционные) образовательные организации VIII вида;
- утверждение программы дисциплины "Теория и методика вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и внедрение ее в учебный процесс высших учебных заведений Российской Федерации по направлению "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. АФК", профиль "адаптивное физическое воспитание" с целью подготовки высококвалифицированных специалистов по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- содействие в развитии вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в профессиональных образовательных организациях большинства субъектов Российской Федерации;
- содействие в развитии направленного физического воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных организациях;
- активизация участия в деятельности INAS;
- организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
При реализации Программы и решении проблем развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации возможно возникновение рисков, связанных с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленных: срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; повышением влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Для уменьшения возникновения рисков необходимы:
- ежегодная, своевременная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов;
- усиление контроля над ходом выполнения программных мероприятий.
4. Цели и задачи Программы, ожидаемые результаты в ее реализации
Целью Программы является:
- развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации, его пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд России;
- создание необходимых научно-методических, материальных, организационных и других условий для эффективной подготовки спортивного резерва и основного состава сборных команд России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" к официальным международным спортивным соревнованиям INAS;
- участие в реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.;
- содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным спортивным федерациям в развитии вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- консолидация материально-технических, финансовых, организационных, кадровых и информационных ресурсов для решения поставленных задач.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- определение роли и места Федерации спорта ЛИН в реализации государственных и региональных программ развития;
- совершенствование структуры и деятельности Федерации спорта ЛИН с целью усиления поддержки и активизации деятельности региональных спортивных федераций вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- создание эффективной системы реализации мер по предотвращению допинга и борьбе с ним;
- активизация участия в деятельности INAS, в том числе с целью защиты интересов отечественного спорта;
- организация и проведение официальных национальных и международных спортивных соревнований;
- организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- развитие научно-методической базы, содействие в развитии спортивной науки и ее внедрение в практику подготовки сборных команд;
- реализация мер по развитию детско-юношеского спорта;
- содействие улучшению социальной защищенности специалистов, работающих в спортивных организациях, тренеров, спортсменов и спортивных судей;
- совершенствование форм взаимодействия со СМИ;
- реализация прав и выполнение обязанностей в соответствии с законодательно-правовой базой в сфере физической культуры и спорта и совершенствование собственной нормативной базы.
5. Перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по этапам
Реализация Программы рассчитана на четыре года и будет осуществляться в два этапа:
I этап - 2017-2018 гг.
II этап - 2019-2020 гг.
Программные мероприятия будут выполняться по направлениям:
1. Спорт высших достижений.
2. Подготовка спортивного резерва.
3. Развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в субъектах Российской Федерации, специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса.
4. Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.
5. Региональное развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", повышение ее массовости, проведение физкультурных мероприятий.
6. Международное развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", развитие взаимодействия с INAS-FID, представительство в ее руководящих органах.
7. Кадровое обеспечение вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
8. Пропаганда и популяризация вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
9. Финансовое обеспечение вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", развитие его экономического потенциала.
10. Материально-техническое обеспечение вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Перечень и описание основных программных мероприятий по направлениям:
5.1. Спорт высших достижений.
Целью данного направления Программы является создание условий для успешного выступления спортивных сборных команд России на официальных международных спортивных соревнованиях и Паралимпийских играх по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Программные мероприятия I этапа включают:
- создание современной системы научно-методического обеспечения подготовки спортсменов сборных команд России;
- разработку и внедрение спортивных программ подготовки резервного и основного составов сборных команд России;
- организацию системы медико-биологического обеспечения сборных команд России;
- разработку и внедрение системы психологического тестирования и психологической подготовки спортсменов сборных команд России;
- разработку и утверждение требований и условий их выполнения для присвоения спортивных званий "Мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса";
- разработку и внедрение системы подготовки и повышения квалификации тренерского состава, спортивных судей и специалистов, работающих в спортивных сборных командах России;
- совершенствование системы отбора в сборные команды России;
- совершенствование календарного плана спортивных мероприятий;
- совершенствование системы управления, организации и проведения спортивных мероприятий;
- разработку и внедрение единой электронной базы данных российских спортсменов, тренеров и спортивных судей по виду спорта лиц с интеллектуальными нарушениями;
- реализацию Антидопинговой программы Федерации спорта ЛИН.
Программные мероприятия II этапа включают:
- совершенствование системы научно-методического обеспечения спортсменов сборных команд России;
- внедрение спортивных программ подготовки резервного и основного составов сборных команд России;
- совершенствование системы медико-биологического обеспечения сборных команд России;
- совершенствование системы психологической подготовки и психологического тестирования спортсменов сборных команд России;
- совершенствование единой электронной базы данных российских спортсменов, тренеров и спортивных судей по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- внесение необходимых корректировок и совершенствование системы отбора в сборные команды России;
- внедрение перспективных научно-методических и медико-биологических технологий, направленных на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса сборных команд;
- внедрение системы подготовки и повышения квалификации тренерского состава, спортивных судей и специалистов, работающих в спортивных сборных командах России;
- внесение необходимых корректировок и дальнейшее совершенствование системы управления, организации и проведения спортивных мероприятий;
- продолжение реализации Антидопинговой программы и внесение в нее необходимых корректировок.
5.2. Подготовка спортивного резерва
Целью данного направления Программы является создание условий для отбора и подготовки детей, подростков и молодежи в спортивные сборные команды России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Программные мероприятия I этапа включают:
- содействие в открытии отделений по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в муниципальных спортивных школах и спортивных школах адаптивного спорта, в центрах адаптивного спорта и спортивных школах олимпийского резерва субъектов Российской Федерации;
- содействие внедрению программ спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в спортивных школах, спортивных школах адаптивного спорта, в центрах адаптивного спорта и спортивных школах олимпийского резерва субъектов Российской Федерации;
- совершенствование системы развития детско-юношеского направления вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и подготовки спортивного резерва;
- разработка и внедрение системы спортивного отбора;
- разработка и внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва;
- содействие в развитии материально-технической базы отделений вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в спортивных школах, спортивных школах адаптивного спорта, центрах адаптивного спорта и спортивных школах олимпийского резерва;
- разработка и внедрение системы стимулирования тренерского состава;
- содействие в разработке предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных спортивных школ адаптивного спорта и центров адаптивного спорта;
- внесение необходимых корректировок в Единую всероссийскую спортивную классификацию (далее - ЕВСК).
Программные мероприятия II этапа включают:
- расширение сети отделений в спортивных школах, спортивных школах адаптивного спорта и центрах адаптивного спорта, культивирующих вид спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- дальнейшее содействие внедрению программ спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуре и спорта по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в спортивных школах, спортивных школах адаптивного спорта, центрах адаптивного спорта, спортивных школах олимпийского резерва;
- совершенствование системы развития детско-юношеского направления вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и подготовки спортивного резерва;
- совершенствование системы спортивного отбора;
- совершенствование системы стимулирования тренерского состава;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы отделений вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в спортивных школах, спортивных школах адаптивного спорта, центрах адаптивного спорта и спортивных школах олимпийского резерва;
- содействие внедрению предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных спортивных школ адаптивного спорта и центров адаптивного спорта;
- внесение необходимых корректировок в ЕВСК;
- внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва.
5.3. Развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в субъектах Российской Федерации, специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса.
Вид спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" активно развивается в 57 субъектах Российской Федерации. Целью данного направления Программы является увеличение количества регионов, специализирующихся на подготовке спортсменов высокого класса.
Программные мероприятия I этапа включают:
- содействие в разработке и внедрении спортивных программ подготовки резервного и основного составов сборных команд России;
- содействие в развитии материально-технической базы отделений вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в муниципальных спортивных школах и спортивных школах адаптивного спорта, в центрах адаптивного спорта и спортивных школах олимпийского резерва субъектов Российской Федерации;
- разработка и внедрение программы аттестации тренерско-преподавательского состава, спортивных судей и специалистов;
- разработка и внедрение системы стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Программные мероприятия II этапа включают:
- дальнейшее внедрение спортивных программ подготовки резервного и основного составов сборных команд России;
- содействие по совершенствованию материально-технической базы отделений вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в муниципальных спортивных школах и спортивных школах адаптивного спорта, в центрах адаптивного спорта и спортивных школах олимпийского резерва субъектов Российской Федерации;
- внесение необходимых корректировок и дальнейшая реализация программы аттестации тренерского состава, спортивных судей и специалистов;
- внесение необходимых корректировок и внедрение системы стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
5.4. Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.
Целью данного направления Программы является противодействие применению запрещенных субстанций и методов на всех этапах спортивной подготовки.
Программные мероприятия I этапа включают:
- разработку и внедрение Антидопинговых правил;
- разработку информационно-пропагандистской деятельности по профилактике применения запрещенных субстанций и методов в виде спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- разработку и внедрение программы по предотвращению применения запрещенных субстанций и (или) методов среди спортсменов по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- обеспечение условий для проведения обязательного допингового контроля на всероссийских и международных соревнованиях.
Программные мероприятия II этапа включают:
- совершенствование Антидопинговых правил Федерации спорта ЛИН;
- реализацию информационно-пропагандистской деятельности по профилактике применения запрещенных субстанций и (или) методов в виде спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- совершенствование и реализацию программы по предотвращению применения запрещенных субстанций и (или) методов среди спортсменов вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- обеспечение условий для проведения обязательного допинг-контроля на всероссийских и международных соревнованиях.
5.5. Региональное развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", повышение её массовости, проведение физкультурных мероприятий.
Целью данного направления Программы является дальнейшее развитие и популяризация вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом среди лиц с интеллектуальными нарушениями.
Программные мероприятия I этапа включают:
- разработку и внедрение комплекса мер по повышению статуса региональных спортивных федераций вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- содействие в расширении функциональных связей с органами власти различного уровня в субъектах Российской Федерации;
- содействие в открытии отделений по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в муниципальных спортивных школах и спортивных школах адаптивного спорта, в центрах адаптивного спорта и спортивных школах олимпийского резерва субъектов Российской Федерации;
- разработку и внедрение специальных программ развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в специализированных дошкольных образовательных организациях и коррекционных школах VIII;
- разработку и внедрение программ развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в профессиональных образовательных организациях;
- содействие развитию секций по различным видам спорта для людей с интеллектуальными нарушениями в клубах, физкультурно-оздоровительных центрах;
- организацию работы школьников и студентов в волонтёрском движении, направленном на поддержку и развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- совершенствование организации и проведения физкультурных мероприятий;
- содействие развитию сотрудничества со спонсорами;
- поддержку реализации проектов в СМИ.
Программные мероприятия II этапа включают:
- совершенствование и реализацию комплекса мер по повышению статуса региональных спортивных федераций вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- содействие в расширении функциональных связей с органами власти различного уровня в субъектах Российской Федерации;
- содействие в открытии отделений по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в муниципальных спортивных школах и спортивных школах адаптивного спорта, в центрах адаптивного спорта спортивных школах олимпийского резерва субъектов Российской Федерации;
- совершенствование программ развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в специализированных дошкольных образовательных организациях и коррекционных школах VIII вида;
- совершенствование программ развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в профессиональных образовательных организациях;
- дальнейшее развитие секций по различным видам спорта для людей с интеллектуальными нарушениями в клубах, физкультурно-оздоровительных центрах;
- совершенствование работы школьников и студентов в волонтёрском движении, направленном на поддержку и развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- совершенствование организации и проведения физкультурных мероприятий;
- содействие развитию сотрудничества со спонсорами;
- поддержку реализации проектов в СМИ.
5.6. Международное развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", развитие взаимодействия с INAS-FID, представительство в ее руководящих органах.
Целью данного направления Программы является активное участие в международной деятельности.
Программные мероприятия I этапа включают:
- обеспечение участия сборных команд России в международных спортивных соревнованиях и Паралимпийских играх;
- расширение сотрудничества с INAS-FID;
- осуществление сотрудничества с федерациями вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" стран СНГ и Балтии;
- осуществление сотрудничества с зарубежными спортивными организациями;
- осуществление сотрудничества с учебными и научно-методическими центрами зарубежных стран;
- осуществление обмена опытом работы с международными организациями по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в области организации международных соревнований и допингового контроля.
Программные мероприятия II этапа включают:
- обеспечение участия спортивных сборных команд России в международных спортивных соревнованиях;
- совершенствование взаимодействия с INAS-FID;
- организацию и проведение чемпионатов Европы и мира в России;
- осуществление сотрудничества с федерациями вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" стран СНГ и Балтии;
- осуществление сотрудничества с зарубежными спортивными организациями;
- осуществление сотрудничества с учебными и научно-методическими центрами зарубежных стран;
- осуществление обмена опытом работы с международными организациями по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в области организации международных спортивных соревнований и допингового контроля.
5.7. Кадровое обеспечение вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Целью данного направления Программы является обеспечение сборных команд России, подготовки спортивного резерва, системы проведения и организации спортивных соревнований по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" квалифицированными специалистами Федерации.
Программные мероприятия I этапа включают:
- разработку и внедрение системы подготовки и повышения квалификации тренерского состава, спортивных судей и специалистов, работающих в спортивных сборных командах России;
- разработку и внедрение комплекса мер по материальному стимулированию тренерского состава сборных команд России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и специалистов Федерации;
- разработку и внедрение системы подготовки и повышения квалификации тренеров и специалистов Федерации;
- разработку и реализацию программы повышения квалификации спортивных судей по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- подготовку достаточного количества российских спортивных судей для участия в судействе международных спортивных соревнований;
- утверждение программы дисциплины "Теория и методика вида спорта лиц с интеллектуальными нарушениями" и внедрение ее в учебный процесс высших учебных заведений Российской Федерации по направлению "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. АФК", профиль "адаптивное физическое воспитание" с целью подготовки высококвалифицированных специалистов по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- разработку и внедрение системы подготовки специалистов, осуществляющих управление, организацию и проведение спортивных мероприятий.
Программные мероприятия II этапа включают:
- внесение необходимых корректировок и дальнейшее осуществление подготовки и повышения квалификации тренерского состава, спортивных судей и специалистов, работающих в спортивных сборных командах России;
- корректировку и внедрение комплекса мер по материальному стимулированию тренерского состава сборных команд России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и специалистов Федерации;
- внесение необходимых корректировок и дальнейшее осуществление подготовки и повышения квалификации тренеров и специалистов Федерации;
- реализацию программы повышения квалификации спортивных судей по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- дальнейшую подготовку российских спортивных судей для участия в судействе международных спортивных соревнований;
- содействие внедрению программы дисциплины "Теория и методика вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" по направлению "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. АФК", профиль "адаптивное физическое воспитание" с целью подготовки высококвалифицированных специалистов по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации;
- внесение корректировок и дальнейшую подготовку специалистов, осуществляющих управление, организацию и проведение спортивных мероприятий.
5.8. Пропаганда и популяризация вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Целью данного направления Программы является пропаганда и популяризация вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", осуществление широкого информирования населения о данном виде спорта.
Программные мероприятия I этапа включают:
- разработку и внедрение системы фестивалей, конкурсов и других спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- использование СМИ в целях популяризации здорового образа жизни и привлечения людей с интеллектуальными нарушениями к регулярным занятиям спортом;
- осуществление исследований по выявлению интересов, потребностей, мотивации различных групп населения, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии к занятиям разными дисциплинами вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- разработку и реализацию PR-программ;
- осуществление исследований по определению эффективности работы по пропаганде вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- привлечение к пропаганде вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" ведущих спортсменов, тренеров, специалистов.
Программные мероприятия II этапа включают:
- совершенствование системы фестивалей, конкурсов и других спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- использование СМИ в целях популяризации здорового образа жизни и привлечения населения, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии к регулярным занятиям спортом;
- дальнейшее осуществление исследований по выявлению интересов, потребностей, мотивации различных групп населения, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии к занятиям разными дисциплинами вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- дальнейшую разработку и реализацию PR-программ;
- осуществление исследований по определению эффективности работы по пропаганде вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
- привлечение к пропаганде вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" ведущих спортсменов, тренеров, специалистов.
5.9. Финансовое обеспечение развития вида спорта.
Федерация спорта ЛИН в рамках своих полномочий вносит предложения по развитию вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Министерство спорта Российской Федерации, региональные и муниципальные органы исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, а также обращается с предложениями в различные организации в целях привлечения внебюджетных источников финансирования.
Федерация спорта ЛИН реализует мероприятия Программы, а также координирует работу и обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в реализации мероприятий Программы, обеспечивая максимальную эффективность использования выделяемых ресурсов.
В рамках текущей деятельности, осуществляет формирование и подготовку спортивных сборных команд России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", обеспечение спортивных мероприятий ЕКП.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы должно осуществляться на основе принципа консолидации средств бюджета Федерации спорта ЛИН, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных привлеченных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
К расходным обязательствам Российской Федерации относится научно-методическое, материально-техническое, медико-биологическое, медицинское, антидопинговое обеспечение основного и резервного состава спортивных сборных команд Российской Федерации по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями, участие в подготовке к международным спортивным соревнованиям и обеспечение участия в таких соревнованиях, а также финансирование мероприятий по развитию вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" на всероссийском и региональном уровнях, совершенствование нормативно-правового и материально-технического обеспечения, проведение информационно-образовательной работы и международной деятельности, организационные расходы, расходы на оплату труда специалистов Федерации спорта ЛИН, на абонентское обслуживание, программное обеспечение и иные расходы, связанные с развитием вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
Финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, материально-техническое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", в том числе обеспечение подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и участия в таких спортивных соревнованиях относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Кроме того, субъекты Российской Федерации обеспечивают создание необходимых условий для членов спортивных сборных команд России по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", представляющих данный субъект, и принимают участие в обеспечении их подготовки.
Финансирование развития детских спортивных учреждений, клубов, секций, культивирующих развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также внебюджетных источников в соответствии с программами развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" при содействии Минспорта России, Минобрнауки России и Федерации спорта ЛИН.
Расходы федерального бюджета на реализацию Программы должны предусматриваться в пределах средств, выделяемых Минспорту России на реализацию Государственной программы "Развитие физической культуры и спорта".
Предполагаемые объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы развития спорт лиц с интеллектуальными нарушениями на период до 2020 года, определяются в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, с учетом ожидаемых изменений, в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
В целях обеспечения эффективной реализации Программы необходимо создание механизма управления и контроля. Контроль подготовки и проведения программных мероприятий в субъектах Российской Федерации должен осуществляться руководящими органами Федерации спорта ЛИН.
Отчет о выполнении мероприятий Программы должен ежегодно заслушиваться на Правлении Федерации спорта ЛИН.
Информирование общественности о ходе реализации Программы и принятие оперативных решений о внесении изменений в программу осуществляется по результатам контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения существующих проблем.
Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий программы проводится согласно целевым показателям и индикаторам эффективности реализации программы "развитие спорта лиц с интеллектуальными нарушениями в Российской Федерации до 2020 года" (Приложение N 1).
В соответствии с данными мониторинга может проводиться уточнение показателей в соответствии с представленными в Министерство спорта Российской Федерации обоснованиями.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается:
- перейти на принципиально новый уровень системы подготовки спортсменов по виду спорту "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" и обеспечить их успешные, стабильные выступления на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и Паралимпийских играх;
- обеспечить преемственность поколений за счёт совершенствования системы подготовки спортивного резерва;
- достичь качественно нового уровня дифференциации и индивидуализации процесса массового привлечения всех категорий населения, имеющих нарушения интеллектуального развития в субъектах Российской Федерации к регулярным занятиям спортом (приложение N 2);
- увеличить количество занимающихся в области спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (приложение N 2);
- расширить и укрепить материально-техническую базу в области спорта лиц с интеллектуальными нарушениями как вида спорта;
- создать систему разработки и внедрения в тренировочный процесс подготовки спортсменов высокого класса и физического воспитания населения современных научно обоснованных технологий, методик организации и проведения занятий в области спорта лиц с интеллектуальными нарушениями;
- не допускать случаев применения запрещённых субстанций и методов, приводящих к нарушению антидопинговых правил;
- согласовать и скоординировать действия различных организаций в достижении общих целей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Программе развития вида спорта "спорт
лиц с интеллектуальными нарушениями" в
Российской Федерации на 2017-2020 гг.
Планируемые объемы финансового обеспечения на спортивные соревнования, тренировочные мероприятия и развитие вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" по годам реализации программы и источникам финансирования (тыс. рублей/тыс. долл. США)
Объем финансового обеспечения, в том числе: |
Всероссийские соревнования |
Международные соревнования |
Тренировочные мероприятия |
Материально-техническое обеспечение |
Развитие вида спорта |
||||||
кол-во мероприятий |
рубли |
кол-во мероприятий |
рубли |
долл. США |
кол-во мероприятий |
рубли |
долл. США |
рубли |
рубли |
||
год |
Источники финансирования: |
||||||||||
2017 |
федеральный бюджет* |
25 |
5 372,0 |
4 |
3 985,0 |
78,6 |
14 |
6 248,2 |
0,0 |
1 216,4 |
14 446,9 |
Федерация спорта ЛИН |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
|
2018 |
федеральный бюджет* |
23 |
4 890,5 |
3 |
3 626,4 |
71,6 |
13 |
5 685,9 |
0,0 |
1 107,0 |
13 146,7 |
Федерация спорта ЛИН |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
710,0 |
|
2019 |
федеральный бюджет* |
22 |
4 781,0 |
3 |
3 546,7 |
70,0 |
12 |
5 561,0 |
0,0 |
1 082,6 |
12 857,8 |
Федерация спорта ЛИН |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
|
2020 |
федеральный бюджет* |
22 |
4 781,0 |
3 |
3 546,7 |
70,0 |
12 |
5 561,0 |
0,0 |
1 082,6 |
12 857,8 |
Федерация спорта ЛИН |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
______________________________
* - объемы подлежат уточнению при формировании федерального закона на очередной финансовый год и плановый период
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Программе развития вида спорта "спорт
лиц с интеллектуальными нарушениями" в
Российской Федерации на 2017-2020 гг.
Динамика важнейших показателей и индикаторов эффективности реализации Программы развития вида спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации на 2017-2020 гг.
N |
Показатели |
Изменения показателей по этапам реализации Программы* |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Количество медалей на Паралимпийских Играх (золотые-серебряные-бронзовые) |
- |
- |
- |
4-4-4 |
2. |
Количество медалей на чемпионатах мира и Европы (золотые-серебряные-бронзовые) |
10-8-8 |
11-10-13 |
14-14-14 |
15-15-10 |
3. |
Количество медалей на международных соревнованиях (золотые-серебряные-бронзовые) |
5-8-6 |
7-8-9 |
8-9-10 |
9-10-11 |
4. |
Численность обучающихся, проходящих подготовку в учреждениях дополнительного образования (человек) |
7 750 |
8 000 |
8 250 |
8 500 |
5. |
Численность спортсменов в учреждениях спортивной подготовки (человек) |
50 000 |
51 000 |
52 000 |
53 000 |
6. |
Количество лиц с интеллектуальными нарушениями, занимающихся спортом ЛИН (человек) |
170 000 |
175 000 |
180 000 |
185 000 |
7. |
Количество регионов, развивающих спорт ЛИН |
62 |
65 |
67 |
69 |
______________________________
* - возможно уточнение показателей в соответствии с представленными в Минспорт России обоснованиями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта РФ от 5 апреля 2017 г. N 313 "Об утверждении программы развития вида спорта "Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" в Российской Федерации до 2020 года"
Текст приказа официально опубликован не был