Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина П.Е. Оненко вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин П.Е. Оненко оспаривает конституционность Закона Брянской области от 28 февраля 2017 года N 12-З "О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области", а фактически его следующих положений:
статьи 2, закрепляющей условие установления и размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области;
статьи 3, устанавливающей порядок исчисления стажа лицам, замещавшим государственные должности Брянской области, при установлении пенсии;
статьи 4, определяющей расчет среднемесячного заработка лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Брянской области, для назначения пенсии;
статьи 7, устанавливающей порядок перерасчета размера пенсии;
статьи 10, регламентирующей порядок вступления в силу данного Закона Брянской области.
Заявитель полагает, что приведенные положения данного Закона Брянской области противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17-19, 54 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации, статьям 79 и 100 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, от 20 июля 2011 года N 20-П и от 22 апреля 2014 года N 12-П, Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2005 года N 7-О, определению Верховного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2006 года N КАС06-112, а также другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, в марте 2007 года в соответствии с Законом Брянской области от 28 декабря 2005 года N 102-З "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области" П.Е. Оненко была установлена пенсия за выслугу лет, выплата которой была прекращена в декабре 2015 года в связи с тем, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2015 года N 83-АПГ 15-15 названный Закон был признан недействующим с момента вступления в силу названного определения.
На основании решения Советского районного суда города Брянска от 4 апреля 2017 года выплата пенсии за выслугу лет П.Е. Оненко была возобновлена с декабря 2015 года, расчет размера пенсии произведен в соответствии с Законом Брянской области "О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
2.1. Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", конкретизирующим статью 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, граждане вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение их конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемые законоположения были применены в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, и если ими затрагиваются конституционные права и свободы заявителей.
Приложенными к жалобе материалами не подтверждается применение в деле с участием П.Е. Оненко оспариваемых им статей 3, 4 и 7 Закона Брянской области "О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области", а потому его жалоба в этой части, как не отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, не может быть принята к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации.
2.2. Ежемесячные доплаты к пенсиям (пенсии за выслугу лет) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, а также муниципальные должности, по своей правовой природе являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением данной категории граждан. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения - в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет, предоставляемого за счет средств соответствующих бюджетов (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О, от 1 октября 2009 года N 1060-О-О и др.).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, законодатель Брянской области в Законе Брянской области "О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области" закрепил основания, порядок назначения, выплаты, индексации и перерасчета, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области.
Оспариваемые П.Е. Оненко положения статей 2 и 10 названного Закона Брянской области являются частью правового механизма, направленного на реализацию права на дополнительное пенсионное обеспечение указанных в нем лиц, имеющих стаж государственной службы, продолжительное время замещавших государственные должности Брянской области и впоследствии уволенных с этих должностей, в равной мере распространяются на всех граждан, относящихся к данной категории, и не могут расцениваться как нарушающие права заявителя.
Проверка же соответствия положений Закона Брянской области "О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области" нормам Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", другим нормативным правовым актам Российской Федерации, а также решениям Конституционного Суда Российской Федерации к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Оненко Петра Ефимовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 26 марта 2019 г. N 685-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Оненко Петра Ефимовича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Брянской области "О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)