Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
Ивановской области
от 24 мая 2016 г. N 171
Административный регламент
администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области на предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вскрытие асфальтобетонного покрытия и проведение земляных работ при устройстве инженерных коммуникаций, согласование разрешений на производство земляных работ на территории Юрьевецкого городского поселения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Выдача разрешений на вскрытие асфальтобетонного покрытия и проведение земляных работ при устройстве инженерных коммуникаций, согласование разрешений на производство земляных работ на территории Юрьевецкого городского поселения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет состав, сроки и последовательность действий по выдаче разрешений (отказе в разрешении) на производство земляных работ на территории Юрьевецкого городского поселения (далее - муниципальная услуга).
Выдача разрешения на проведение земляных работ на территории Юрьевецкого городского поселения производится по заявкам предприятий, организаций и физических лиц.
Проведение всех видов земляных работ (вертикальная планировка, устройство котлованов и траншей, бурение и др.), выполняемых механическим способом или вручную разрешается юридическим или физическим лицам (далее - Заявитель) только после оформления разрешения на право производства земляных работ.
Административный регламент размещается на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района: юрьевец-официальный.рф (далее - официальный сайт), а также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации Юрьевецкого муниципального района.
1.2. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее по тексту - заявители, граждане). Документы, направленные в электронной форме должны содержать усиленную квалифицированную электронную подпись.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Юрьевецкого муниципального района.
Место нахождения Администрации:
155453, Ивановская область, Юрьевецкий район, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 37
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг с 08:30 до 17:15,
перерыв с 12:30 до 13:15.
Справочные телефоны Администрации: 8 (49337)- 2-16-03
Интернет-сайт администрации: http://www юрьевец-официальный.рф
Адрес электронной почты Администрации: "adm@yurevets.ru
Прием осуществляется по адресу:
155453, Ивановская область, Юрьевецкий район, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 37
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
С момента регистрации письменного заявления заявителя, заявитель имеет право получать информацию об этапах рассмотрения его заявления.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации Юрьевецкого муниципального района осуществляется специалистом отдела.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста отдела развития инфраструктуры (далее - специалист Отдела) при личном устном обращении, по контактному телефону 8 (49337) 2-16-40, а также на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района, а также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации Юрьевецкого муниципального района, по почте, в т.ч. по адресу электронной почты.
Специалист отдела осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта администрации Юрьевецкого муниципального района, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пункте 1.3. административного регламента.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей со специалистом отдела (при личном обращении либо по телефону) по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4. административного регламента;
- письменного информирования заявителей (почтой, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте, указанной в заявлении);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте, а также на информационных стендах, размещенных в здании администрации.
1.5.1. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист отдела представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой Юрьевецкого муниципального района, либо заместителями главы администрации Юрьевецкого муниципального района. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6. На информационных стендах, размещенных в здание администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты и официального сайта администрации Юрьевецкого муниципального района;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
- настоящий административный регламент.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- Выдача разрешений на вскрытие асфальтобетонного покрытия и проведение земляных работ при устройстве инженерных коммуникаций, согласование разрешений на производство земляных работ на территории Юрьевецкого городского поселения.
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется администрацией Юрьевецкого муниципального района (далее - Администрация).
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является специалист отдела.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации (кроме указанных в п.п.1.3.2.), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- конечный результат выполнения муниципальной услуги - выдача разрешения на вскрытие асфальтобетонного покрытия и производство земляных работ на территории Юрьевецкого городского поселения или отказ в выдаче разрешения.
2.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону информирование осуществляется сразу при разговоре. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
- при письменном обращении заявителя в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений или обращения по сети Интернет на официальный сайт, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений. Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при подаче документов.
2.6. Земляные работы проводятся в плановом порядке или в ином порядке (непредвиденные, аварийные работы).
В плановом порядке земляные работы проводятся при возведении и плановом ремонте объектов жилищно-гражданского, производственного и коммунального назначения, а также при прокладке и ремонте подземных инженерных сетей.
В ином порядке (непредвиденные, аварийные работы) земляные работы проводятся в случае аварии (нарушения нормального функционирования зданий, сооружений и инженерных сетей в процессе их эксплуатации и при необходимости немедленной ликвидации ее последствий).
2.7. Заявитель для получения разрешения предоставляет в отдел следующие документы:
Для Юридического лица:
- письмо-заявку (приложение N 2, N 3 к административному регламенту);
- приказ организации - Заказчика о назначении ответственного лица за ведение земляных работ;
- выписку из протокола или копию документа на имя ответственного лица, о том, что он аттестован по правилам производства земляных работ;
- график производства работ;
- рабочий проект, а при ремонтных работах инженерных сетей и коммуникаций без прокладки новых трасс - рабочий чертеж на выкопировке карты участка ремонта из исполнительной документации с необходимыми согласованиями;
- проект производства работ, согласованный со всеми контролирующими организациями, а также владельцами инженерных сетей и коммуникаций, чьи интересы могут быть затронуты в результате проведения земляных работ;
- схему организации движения транспорта и пешеходов, согласованную с отделом ГИБДД при необходимости ограничения дорожного движения;
- копии уведомлений владельцев сетей о начале производства работ в их охранных зонах, а также землепользователей, на территории которых они будут производиться;
- обязательство организации - исполнителя по восстановлению благоустройства в зоне работ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.2. Для физического лица:
- письмо-заявку (приложение N 6, N 7 к административному регламенту);
- копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
- проект производства работ (рабочая документация);
- письменное обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства во время производства земляных работ.
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- доверенность, заверенная нотариально (при подаче заявки представителем Заявителя).
- технические условия
2.8. Для получения разрешения на право производства работ в ином порядке (непредвиденные, аварийные работы) заявитель представляет в отдел следующие документы:
- заявление (приложение N 2, N 3 к административному регламенту);
- приказ организации - Заказчика о назначении ответственного лица за ведение земляных работ;
- технические условия от управляющей компании;
- выписку из протокола или копию документа на имя ответственного лица, о том, что он аттестован по правилам производства земляных работ;
- график производства работ;
- план участка и рабочий чертеж по устранению аварии на основе выкопировки из исполнительной документации;
- проект производства работ, согласованный со всеми контролирующими организациями, а также владельцами инженерных сетей и коммуникаций, чьи интересы могут быть затронуты в результате проведения земляных работ.
- схему организации движения транспорта и пешеходов, согласованную с отделом ГИБДД при необходимости ограничения дорожного движения;
- копии уведомлений владельцев сетей о начале производства работ в их охранных зонах, а также землепользователей, на территории которых они будут производиться;
- обязательство Заказчика по восстановлению благоустройства в зоне работ.
2.8.1. Заявление с документами, являющимися основанием для получения муниципальной услуги, представляется в администрацию посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, по телефону/факсу либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный и единый порталы по выбору заявителя:
- лично или через законного представителя при посещении администрации;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Прием заявления (приложение N 2, N 3 к административному регламенту) с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы администрации.
Факт подтверждения направления заявления с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления с документами в электронной форме через региональный либо единый портал заявление должно быть заполнено в электронной форме согласно представленной на региональном либо едином портале электронной форме.
В случае подачи документов в электронной форме:
- заявление, указанное во втором абзаце пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента, заполняется в электронном виде;
- иные документы, указанные в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar".
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления.
Датой обращения и предоставления заявления с документами является день поступления и регистрации заявления с документами к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае устного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю заполнить заявление (приложение N 2 или N 3 к административному регламенту). Такое заявление рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения письменных заявлений, и письменный ответ оформляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления с документами.
2.9. Разрешение (приложение N 4 к административному регламенту) на аварийные работы выдается в летний период - на 3 дня, в зимний период - на 5 дней. Разрешение может быть продлено в соответствии с графиком производства работ.
2.10. При невыполнении работ в установленные ордером сроки, Заявитель обязан продлить срок его действия.
Запрещается ведение земляных работ без разрешения или по просроченному ордеру.
2.11. Не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в настоящем административном Регламенте.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Ответ на обращение не дается в случае:
- если в обращении не указаны: фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников администрации, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) дня с момента поступления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- получателем муниципальной услуги являются юридические и физические лица,
- информация о месте предоставления услуги:
155450, Ивановская область, Юрьевецкий район, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 37
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг с 08:30 до 17:15,
перерыв с 12:30 до 13:15.
Справочные телефоны Администрации: 8 (49337)- 2-16-03, 2-16-40
Интернет-сайт администрации: юрьевец-официальный.рф
Адрес электронной почты Администрации: adm@yurevets.ru
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" перечень классов средств электронной подписи устанавливается приказом ФСБ от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра"
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления с документами в электронной форме через региональный и единый порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном подпунктом 2.5.4. пункта 2.5 регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- получения результата муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При получении заявления на выдачу разрешения, специалист отдела осуществляет проверку наличия и правильности оформления, предоставленных документов и принимает решение о подготовке разрешения или готовит мотивированный отказ. Подготовленный разрешение или мотивированный отказ предоставляется главе Юрьевецкого муниципального района. Разрешение подписывается главой Юрьевецкого муниципального района.
3.2. Разрешение оформляется в количестве двух экземпляров по утвержденной форме. Первый экземпляр выдается заявителю, второй хранится в архиве отдела.
3.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней (для плановых земляных работ).
Заявитель аварийных работ получает в отделе разрешение, которое оформляется одновременно с производством аварийных работ.
Если авария произошла в нерабочее время, то разрешение оформляется следующим рабочим днем до 10-00 утра.
3.4. Разрешение регистрируется в журнале регистрации разрешений на право производства земляных работ (приложение N 5 к административному регламенту), где указываются: порядковый номер разрешения, реквизиты организации, производящей работы, вид работ, адрес места производства работ, адрес и номер телефона ответственного исполнителя, в том числе мобильный, а также срок действия разрешения.
Ответственный за производство работ получает разрешение под роспись в журнале регистрации.
3.5. Журнал регистрации и выдачи разрешений ведется ответственным исполнителем и хранится в делах отдела.
3.6. Основаниями для отказа в подготовке и выдаче разрешения является отсутствие (не предоставление) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного Регламента.
3.7. В случае устранения оснований для отказа, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.8. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;
3) выдача или отказ в выдаче разрешения.
Прием и регистрация заявления с документами.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в администрацию заявления с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление с документами в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема заявления с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента;
- должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с визой главы для рассмотрения.
При поступлении заявления с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента, по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента, в системе электронного документооборота;
- должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги в соответствии с визой главы для рассмотрения.
3.3) Рассмотрение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления с документами.
Основанием для начала данной административной процедуры служит поступление заявления с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента, должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если заявитель не представил с заявлением документы, предусмотренные подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме заявления с документами и обеспечивает его подписание у главы Юрьевецкого муниципального района и направление заявителю в течение двух дней со дня регистрации заявления.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление с документами, указанными в пункте 2.7 и пункте 2.8 административного регламента на соответствие требований, установленных пунктом 1.3 административного регламента.
В случае несоответствия заявителя требованиям пункта 1.3 административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание у главы Юрьевецкого муниципального района и направление заявителю.
В случае соответствия заявителя требованиям пункта 1.3 административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает результат предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет - 30 дней.
3.4) Передача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги администрации с сопроводительным письмом либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является изготовление должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, результата предоставления муниципальной услуги либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае взаимодействия с заявителем по почте лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом по почте либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме результат предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявителю, если об этом указано в заявлении.
В случае, если результат предоставления муниципальной услуги выдается должностным лицом администрации в электронной форме, также выдается экземпляр результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
В случае, если заявитель указал в своем заявлении личное получение результата предоставления муниципальной услуги администрации либо письма об отказе в рассмотрении заявления с документами, заявитель уведомляется о возможности получения нарочно.
Результатом выполнения административного действия является выдача результата предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом либо письмо об отказе в рассмотрении заявления с документами.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет - 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений, осуществляется специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю информации о порядке предоставления услуг населению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой Юрьевецкого муниципального района на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой Юрьевецкого муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты администрации, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты администрации несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за невыполнение административных процедур (действий) в соответствии с административным регламентом;
за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у специалиста администрации.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба рассматривается председателем комиссии. Жалоба на решения, принятые председателем комиссии, подается главе Юрьевецкого муниципального района и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае если в компетенцию председателя комиссии не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации секретарь комиссии направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Юрьевецкого муниципального района в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Личный прием заявителей в администрации Юрьевецкого муниципального района осуществляют глава Юрьевецкого муниципального района, его заместители, в комиссии - председатель комиссии. Прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком работы администрации Юрьевецкого муниципального района.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.2. Почтовый адрес администрации Юрьевецкого муниципального района:
155453, Ивановская область, Юрьевецкий район, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 37
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг с 08:30 до 17:15,
перерыв с 12:30 до 13:15.
Справочные телефоны Администрации: 8 (49337)- 2-16-03, 2-16-40
Интернет-сайт администрации: юрьевец-официальный.рф
Адрес электронной почты Администрации: adm@ yurevec.ru
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации Юрьевецкого муниципального района: понедельник - пятница с 08.30 до 17.15, перерыв с 12.30 до 13.15, выходные - суббота, воскресенье.
5.5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы Юрьевецкого муниципального района незамедлительное направление имеющихся материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию Юрьевецкого муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный (в том числе по его желанию в электронной форме) ответ.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Юрьевецкого муниципального района или главой Юрьевецкого муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или главы Юрьевецкого муниципального района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию Юрьевецкого муниципального района дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация Юрьевецкого муниципального района по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязана в течении 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация Юрьевецкого муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если текст жалобы (или его часть) не поддается прочтению, но фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему подобную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
5.12. Перечень случаев, в которых уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, то заявитель вправе обратиться к главе Юрьевецкого муниципального района или обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы главе Юрьевецкого муниципального района не исключает права заявителя на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.