Текст приводится в соответствии с источником
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 23.06.2016 года, от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Посадский вестник" и на официальном сайте Администрации Мариинско-Посадского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
А.А. Мясников |
Утвержден
постановлением Администрации
Мариинско-Посадского района
от 23.09.2019 N 667
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Мариинско-Посадского района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в письменной или электронной формах.
1.2.2. От имени заявителей муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического или юридического лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Чувашской.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения и номерах телефонов, осуществляющего предоставление муниципальной услуги: 429570 Чувашская Республика, Мариинско-Посадского район, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47, каб. 205 телефон 8 (83542) 2-22-71
Сведения о графике (режиме) работы исполнителя муниципальной услуги сообщаются по телефону: 8 (83542) 2-22-71.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами (далее - специалистами)
Понедельник |
неприёмный день |
Вторник |
10.00 - 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Среда |
не приёмный день |
Четверг |
10.00 - 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
неприёмный день |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Муниципальная услуга может предоставляться в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 429570 Чувашская Республика, Мариинско-Посадского район, г. Мариинский Посад, ул. Советская д. 3
График приема граждан специалистами МФЦ:
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
Пятница |
8.00 - 17.00 |
Суббота |
9.00 - 13.00 |
Воскресенье |
выходной |
Без перерыва на обед.
1.3.3. Справочные телефоны:
телефоны специалистов МФЦ: 8 (83542) 21010.
1.3.4. Официальный адрес интернет-сайта Администрации: http://www.marpos.cap.ru/
1.3.5. Адрес электронной почты Администрации: marpos@cap.ru;
адрес электронной почты МФЦ: mfc-dir-marpos@cap.ru
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги можно получить на личном приеме у специалистов комитета или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет).
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами МФЦ.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов комитета, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина, ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты, ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати.
1.3.14. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционирует информационные порталы:
1) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики": https://www.gosuslugi.ru/ (далее - Региональный портал Чувашской Республики);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду сайт http://gosuslugi.cap.ru
2) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru" (далее - Единый портал).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.15. На Едином портале, Региональном портале Чувашской Республики (далее - Порталы) размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- требования к оформлению исчерпывающего перечня документов, необходимого для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы комитета.
1.3.17. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице комитета.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Отделом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике;
Управлением Межмуниципального отдела по Козловскому и Мариинско-Посадскому району управления Росреестра по Чувашской Республике;
Межмуниципальный отдел по городам Мариинский Посад и Новочебоксарск управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителю сведений, копий документов (далее - сведения), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационная система);
2) уведомление об отказе в выдаче сведений, содержащихся в информационной системе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.
2.4.2. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее 14 дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю бесплатно, такие сведения выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 N 1, ст. 16, "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, статья 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2725, "Российская газета", N 138, 29.06.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Чувашской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель вправе подать в комитет лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Администрации в сети Интернет, либо через почтовую связь, либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у Администрации заключены соглашения о взаимодействии, следующие документы:
2.6.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе (в случае предоставления сведений за плату);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя).
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через Порталы, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Порталах применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.6.3. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись комитета, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.4. Копии документов, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом комитета или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов при наличии оригиналов. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистами МФЦ.
2.6.6. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.
2.6.7. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через Порталы, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Порталах применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.6.8. В полном объеме услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае, на указанных порталах размещена информация о порядке получения услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписывается квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении экранной формы на Порталах.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.7.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо).
2.7.2. В случае если заявителем не представлены самостоятельно копии документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, комитет по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.2. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма;
4) предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.2. Комитету запрещено отказывать в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы направлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Порталах.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемых сведений в базе данных информационной системы;
- установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации запрет на предоставление сведений, содержащихся в информационной системе.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеются.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Размер платы за предоставление сведений устанавливается согласно методике определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 26 февраля 2007 г. N 57.
2.12.2. Плата за предоставление муниципальной услуги определяется одним размером платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе.
2.12.3. Уплаченная сумма, зачисленная в доход бюджета Мариинско-Посадского района, подлежит возврату заявителю в случае отказа в предоставлении услуги.
В указанном случае возврат средств, внесенных в счет оплаты за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании письменного заявления заявителя о возврате уплаченной суммы, поданного в Администрацию Мариинско-Посадского района.
Администрация Мариинско-Посадского района в течение 14 дней с даты регистрации заявления о возврате уплаченной суммы принимает решение о возврате уплаченной суммы.
2.12.4. Бесплатно сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.13.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливаются решением собрания депутатов Мариинско-Посадского района.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентами работы организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Регистрация документов, принятых на бумажном носителе, производится в Журнале учета входящей документации. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.
2.15.3. При наличии технической возможности прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью Порталов.
2.15.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Порталов осуществляется в день их поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15.5. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения комитетом.
2.15.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку комплектности представленных документов и валидности электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы. При необходимости, специалист формирует запрос на недостающие документы через систему межведомственного электронного взаимодействия к ведомствам, которые могут предоставить требуемую информацию.
2.15.7. Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место специалиста комитета должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом комитета одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций;
2.16.9. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Администрации оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17.2. Показатели доступности муниципальной услуги
1) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Порталов;
2) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Порталов;
3) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.17.3. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.4. Количество взаимодействий со специалистами комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий со специалистами комитета при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
2.17.5. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
- в МФЦ осуществляется консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
- заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации, на Порталах.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
2.18.2. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Порталов мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через Порталы.
2.18.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приёме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе, предусмотренного пунктами 3.5. в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.6. Последовательность действий специалиста МФЦ, оказывающего консультацию по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме:
Специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) консультирует заявителя о последовательности действий на Порталах;
2) выполняет сканирование представленных заявителем документов (в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные документы в электронной форме);
3) оказывает заявителю практическую помощь в формировании на Порталах заявлений (запросов) на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами;
2) формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
3) решения о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовку сведений, содержащихся в информационной системе, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдачу сведений, содержащихся в информационной системе, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту
3.2. Административная процедура - приём, регистрация и проверка заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в комитет от заявителя, является обращение заявителя в комитет либо в МФЦ с заявлением (Приложение N 2) и представлением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием Порталов.
3.2.2. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Порталов поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE".
Специалист комитета, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
4) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
5) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
6) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, предоставляются гражданином лично, специалист комитета назначает заявителю дату и время приема.
7) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" запись о приеме электронного заявления и документов;
8) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. При поступлении заявления и пакета документов, направленных заявителем в письменной форме на бумажном носителе регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции.
Специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в книгу регистрации входящей корреспонденции, указывая:
- наименование заявителя;
- название документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- дату приема документов и входящей номер.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В случае если документы представлены в Администрацию в двух экземплярах, по просьбе заявителя (его представителя) специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.
Регистрация документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов. В этот же день документы передаются специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, в папку "Входящая корреспонденция" Главе Администрации или его заместителю.
Принятое заявление и документы, предоставляемые заявителем, рассматриваются Главой Администрации или его заместителем.
Поручения и принятые Главой Администрации или его заместителем, решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя.
Резолюция Главы Администрации муниципального района или его заместителя, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в папку "Входящие документы".
Резолюция Главы Администрации или его заместителя, адресуется председателю комитета для организации работы по исполнению (отказу исполнения) муниципальной услуги.
Специалист Администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись фамилии председателя комитета в соответствии с резолюцией Главы Администрации или его заместителя на заявлении и в книге регистрации входящей корреспонденции.
Заявление и документы по предоставлению муниципальной услуги, представленные заявителем и имеющие резолюцию Главы Администрации или его заместителя, передаются специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции, председателю комитета в соответствии с резолюцией Главы Администрации или его заместителя.
3.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 минут;
3.3. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является получение комитетом заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента с резолюцией Главы Администрации или его заместителя.
3.3.2. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом Уполномоченного органа по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня выявления непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.
3.4. Административная процедура - рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами в Уполномоченный орган.
3.4.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку представленных заявителем документов;
устанавливает основания для предоставления муниципальной услуги бесплатно либо за плату;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для выдачи сведений, содержащихся в информационной системе, и принимает решение о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги платно и отсутствия документа об оплате специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку уведомления о размере платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.4. Уведомление подписывается первым заместителем Главы администрации Мариинско-Посадского района и направляется заявителю посредством почтовой связи, по электронной почте либо выдается на руки в зависимости от избранного заявителем в заявлении способа направления сведений. Данную процедуру осуществляют специалисты Администрации.
3.4.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Административная процедура - подготовка сведений, содержащихся в информационной системе, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - подготовка сведений, содержащихся в информационной системе, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - является принятое решение о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку заявителю сведений, содержащихся в информационной системе.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
3.5.4. Подготовленные сведения, содержащиеся в информационной системе, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются для подписи первому заместителю Главы администрации.
3.5.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 4 дня.
3.5.6. Результатом административной процедуры являются подготовленные сведения, содержащиеся в информационной системе, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Административная процедура - выдача сведений, содержащихся в информационной системе, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача сведений, содержащихся в информационной системе, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - являются подготовленные сведения, содержащиеся в информационной системе, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. В случае если заявление о предоставлении услуги было подано в Администрацию, специалист Администрации направляет запрашиваемые сведения или отказ в предоставлении услуги заявителю в порядке, установленном Администрацией.
3.6.3. В случае если заявление о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, было подано в МФЦ, после получения подписанных первым заместителем Главы администрации (заместителем Главы администрации) сведений, содержащихся в информационной системе, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня после комплектации документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решении
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- муниципальными служащими (или служащими) комитета, выполняющими отдельные административные процедуры - путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;
- специалистами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги - путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) комитета положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, муниципальных правовых актов.
4.1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, устанавливается правовым актом Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов комитета.
4.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в комитет.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес комитета.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является наличие оснований, предусмотренных подпунктом 5.1.2 настоящего административного регламента и поступление от заявителя жалобы (претензии) по указанным основаниям.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
1) нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
5) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) отказа комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7) нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги;
8) нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются основания, указанные в подпункте 5.1.2. настоящего административного регламента.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
1) начальником отдела - председателю комитета;
2) председателя комитета - Главе Администрации.
5.3.2. Обжалование действия (бездействия) и решений специалиста комитета, председателя комитета, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации, в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Порталов;
2) федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru
5.4.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование комитета, специалиста комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, специалиста комитета либо муниципального служащего (или служащего);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, специалиста комитета либо муниципального служащего (или служащего). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные подпунктом 1.3.10. настоящего Административного регламента. Образец жалобы на действия/бездействия комитета или его должностных лиц в приложении N 5 к Административному регламенту.
5.4.4. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, специалиста комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Образец решения по жалобе на действия/бездействия комитета или его должностного лица приведены в приложении N 6 к административному регламенту.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты комитета могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 21-ФЗ от 08.03.2015 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
5.9. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.2. настоящего административного регламента.
5.9.2. Комитет по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг комитета, на Едином портале.
5.10.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о месте нахождения и графике работы организаций, государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике
Местонахождение: 429500, Чувашская Республика - Чувашия, Кугеси рп, Советская ул. 32
Почтовый адрес: 429500, Чувашская Республика - Чувашия, Кугеси рп, Советская ул. 32
Телефоны: +7 (8352) 66-21-62; факс: +7 (83540) 2-15-30
Официальный сайт в сети Интернет:
Адрес электронной почты: https://www.nalog.ru/rn21/
График приема граждан:
понедельник |
- 09.00-18.00; 13.00-13.45 |
вторник |
- 09.00-20.00; 13.00-13.45 |
среда |
- 09.00-18.00; 13.00-13.45 |
четверг |
- 09.00-20.00; 13.00-13.45 |
пятница |
- 09.00-16:45; 13.00-13.45 |
суббота |
- 10.00-15:00 |
воскресенье |
- выходной |
2. Межмуниципальный отдел по городам Мариинский Посад и Новочебоксарск управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
Местонахождение: г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д. 7
Почтовый адрес: 428000, Чувашская Республика - Чувашия, Чебоксары г., К. Маркса ул. 56
Телефоны: 8 (8352) 74-98-10, 8 (8352) 73-87-45
http://to21.rosreestr.ru
Адрес электронной почты: rp_nov@chtts.ru
График приема граждан:
понедельник |
- 08.00-17.00 |
вторник |
- 08.00-17.00 |
среда |
- 08.00-17.00 |
четверг |
- 08.00-17.00 |
пятница |
- 08.00-17.00 |
суббота |
- выходной |
воскресенье |
- выходной |
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц Отдела устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
3. Межмуниципальный отдел по Козловскому и Мариинско-Посадскому районам управления Росреестра по Чувашской Республике
Местонахождение: 429570, Мариинский Посад, улица Нахимова, 13
Телефоны: ____________________-.
График приема граждан:
понедельник |
- 08.00-17.00 |
вторник |
- 08.00-17.00 |
среда |
- 08.00-17.00 |
четверг |
- 08.00-17.00 |
пятница |
- 08.00-17.00 |
суббота |
- выходной |
воскресенье |
- выходной |
Официальный сайт в сети Интернет: https://rosreestr.ru
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц Учреждения устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Заявление
о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Мариинско-Посадского района
В Администрацию Мариинско-Посадского района
от ________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(ФИО - для физического лица или его
представителя (отчество указывается при
наличии), наименование организации - для
юридических лиц, данные документа,
подтверждающего полномочия представителя)
контактный телефон:
__________________________________________
адрес для корреспонденции:
__________________________________________
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Мариинско-Посадского района
В соответствии со ст. ст. 56, 57, 58 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности"
Прошу (просим) предоставить сведения (копии документов) о (об):
(ненужное зачеркнуть)
территории; земельном участке; объекте капитального строительства,
(нужное подчеркнуть)
расположенной(ом) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес (муниципальное образование, населенный пункт, улица, кадастровый
номер объекта), либо иное описание местоположения объектов недвижимости)
_______________________________________________________________________,
из раздела информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности (нужное подчеркнуть):
Раздел I "Документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования".
Раздел II "Документы территориального планирования Чувашской Республики в части, касающейся территории муниципального образования".
Раздел III "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию".
Раздел IV "Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений".
Раздел V "Документация по планировке территорий".
Раздел VI "Изученность природных и техногенных условий".
Раздел VII "Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд".
Раздел VIII "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки".
Раздел IX "Геодезические и картографические материалы".
_________________________________________________________________________
(указать запрашиваемые сведения (копии документов) о развитии территории,
застройке
________________________________________________________________________.
территории, земельном участке и объекте капитального строительства)
Форма предоставления сведений: __________________________________________
________________________________________________________________________.
(бумажный или электронный носитель, текстовая или графическая форма)
Способ направления (выдачи) сведений: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(направление по почте, электронной почте, на руки)
"__" _______________ 20__ г. ___________________________________
(подпись заявителя)
Обязательный перечень документов:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
документ, подтверждающий оплату за предоставление муниципальной услуги (при наличии).
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Лицо, заинтересованное в получении услуги, направляет в Администрацию или МФЦ заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. Административного регламента |
Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о выдаче сведений, содержащихся в информационной системе, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Да | Нет
/--------------------/-----------------\
/------------------------------------------------\ /---------------------\
| Определение оснований для | | Подготовка |
| предоставления муниципальной | |уведомления об отказе|
| услуги бесплатно | | в предоставлении |
| | |муниципальной услуги |
\------------------------------------------------/ \---------------------/
да | | нет
/---------------------------------------------\ /---------------------\
| Подготовка | Подготовка | |Выдача уведомления об|
| сведений, | уведомления о | | отказе |
| содержащихся в | размере платы за | | в предоставлении |
| информационной системе | предоставление | |муниципальной услуги |
| | сведений, | | |
| | содержащихся в | | |
| | информационной | | |
| | системе | | |
\---------------------------------------------/ \---------------------/
Выдача сведений, содержащихся в информационной системе |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Заявителю ___________________________
(ФИО заявителя (для физического лица)
_____________________________________
или наименование заявителя
(для юридического лица)
_____________________________________
Адрес: ______________________________
_____________________________________
_____________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о размере платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, и о приостановлении предоставления муниципальной услуги
Уважаемый(ая) ____________________________________________________,
в соответствии с Административным регламентом по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в
информационной системе обеспечения градостроительной деятельности",
Администрация Мариинско-Посадского муниципального района сообщает, что
общая стоимость платы за предоставление сведений, содержащихся в
информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
Мариинско-Посадского района, составляет
___________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Приложение N 5
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА
__________________________________________________________________________
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ N ____ Наименование ____________
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица
_________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон _________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Код учета: ИНН __________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица
* на действия (бездействие):
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием
(бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение N 6
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ________________________________________
(наименование ОМСУ)
____________________________________________________________________________
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ N _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________
____________________________________________________________________ __
Изложение жалобы по существу: _________________________________________
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель -
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ______________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2. ______________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или не
удовлетворена полностью или частично)
3. ______________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения
по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:
_________________________________________________________________________
_______________________________ _________________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 23 сентября 2019 г. N 667 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Мариинско-Посадского района 23 сентября 2019 г., в газете "Посадский вестник" от 27 сентября 2019 г. N 42