Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 16 июля 2019 г. N 446
Положение
по организации и проведению мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 13 мая 2019 г. N 20-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет планирование, порядок, условия осуществления и учет проведения мероприятий по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) органами, осуществляющими ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация), (далее - орган, осуществляющий ведомственный контроль).
1.3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
1.4. Плановая проверка проводится в форе документарной или выездной проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.
1.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
II. Организация и проведение проверок
2.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами или должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа (далее - план). Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.
2.2. Основанием для включения подведомственной организации в план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. План утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.
4. В плане указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль;
2) дата начала и окончания проведения каждой плановой проверки;
3) форма проверки.
5. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) непредставления руководителем подведомственной организации или иным уполномоченным должностным лицом подведомственной организации (далее - руководитель подведомственной организации) отчета об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам ранее проведенной проверки;
2) поступления в уполномоченный орган обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6. При проведении проверок руководитель подведомственной организации и работники подведомственной организации имеют право предоставлять объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок.
III. Порядок проведения проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки (далее - распоряжение (приказ) о проведении проверки), согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку (далее - должностное лицо или должностные лица уполномоченного органа);
4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения или место фактического осуществления деятельности;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки, вид и форма ее проведения;
6) проверяемый период;
7) правовые основания проведения проверки;
8) срок проведения проверки, дата начала и окончания проведения проверки.
3. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа. При проведении внеплановой проверки предварительное уведомление руководителя подведомственной организации о начале проведения внеплановой проверки не производится.
4. При проведении плановых проверок изучению подлежат локальные акты, документы и сведения согласно приложению N 3 к настоящему Положению и используется список контрольных вопросов согласно приложения N 4 к настоящему Положению.
Плановая проверка осуществляется выборочным способом с запросом отдельных документов (в отношении не менее 10 работников: 4 - из числа административно-управленческого персонала), по 3 - из числа основного и вспомогательного персонала, при этом основное внимание должно уделяться работникам с неблагоприятными условиями труда, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей до трех лет, несовершеннолетним работникам, инвалидам.
5. При проведении документарной проверки вместе с копией распоряжения (приказа) о проведении проверки руководителю подведомственной организации направляется запрос о представлении документов и материалов, необходимых для достижения целей и задач проверки.
6. Указанные в запросе документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя подведомственной организации.
Подведомственная организация направляет в уполномоченный орган указанные в запросе документы и материалы в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы и материалы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя подведомственной организации, посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
7. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя подведомственной организации с распоряжением (приказом) о проведении проверки.
Руководитель подведомственной организации обязан предоставить должностному лицу или должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для достижения целей и задач выездной проверки, а также обеспечить доступ должностному лицу или должностным лицам уполномоченного органа на объекты подведомственной организации.
8. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
При невозможности проведения (завершения) проверки должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) о проведении проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и иным уважительным причинам руководитель уполномоченного органа вправе принять решение об их замене с одновременным внесением изменений в распоряжение (приказ) о проведении проверки.
9. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа распоряжением (приказом) уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
IV. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностное лицо или должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя подведомственной организации;
3) требовать предоставления документов и материалов, не относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V. Оформление результатов проверки
1. По результатам проверки должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки (далее - акт) по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя проверяемой подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, срок и место проведения проверки;
7) вид и форма проверки;
8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере (с указанием положений нормативных правовых актов), о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) срок устранения выявленных нарушений;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом о проведении проверки руководителя подведомственной организации, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
11) подписи должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа.
3. К акту прилагаются объяснения руководителя подведомственной организации и работников подведомственной организации (при их наличии) и иные связанные с результатами проверки документы и материалы или их копии.
4. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. Второй экземпляр акта хранится в деле уполномоченного органа.
В случае отсутствия руководителя подведомственной организации либо его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, а также в случае проведения документарной проверки данный акт направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
Уведомление о вручении или иное подтверждение получения акта руководителем подведомственной организации приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле уполномоченного органа
VI. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте, который не может превышать 60 календарных дней.
2. Не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего уполномоченного органа согласно приложению N 6 к настоящему Положению. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
VII. Отчетность о проведении ведомственного контроля
1. Уполномоченные органы ведут учет проводимых ими проверок в отношении подведомственных организаций в журнале регистрации согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
2. Уполномоченные органы ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом, представляет ее в организационно-кадровый отдел управления правового обеспечения и организационно-кадровой работы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для обобщения и представления информации до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, осуществляющее исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере труда, по форме, утвержденной постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 05.07.2019 N 27 "Об утверждении формы информации о проведении проверок в отношении подведомственных организаций, предоставляемой органами, осуществляющими ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", согласно Приложению N 8 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.