Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства семейной, демографической
политики и социального благополучия Ульяновской области
от 25.09.2019 г. N 121-п
Административный регламент
предоставления Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги "Установление опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство) государственной услуги "Установление опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - Регламент, государственная услуга).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание (давшие согласие) стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - подопечные), не лишённые родительских прав и не имеющие на момент оформления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Региональный портал).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
путём размещения информации на информационных стендах в помещении Министерства;
при личном устном обращении заявителей; по телефону;
путём направления ответов на письменные запросы; посредством направления текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Министерства; путём размещения информации на официальном сайте Министерства "www.sobes73.ru", на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/), Региональном портале (https://pgu.ulregion.ru/).
С момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приёме, а также с использованием электронной почты Министерства.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
На официальном сайте Министерства, а также на Едином портале, Региональном портале размещена следующая справочная информация:
место нахождения и график работы Министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны Министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Справочная информация размещена на информационном стенде, который оборудован в доступном для заявителей месте предоставления государственной услуги, максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Установление опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу (далее - орган исполнительной власти)
Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.
Государственную услугу непосредственно предоставляет Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске (далее - территориальный орган).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги - распоряжение о назначении опекуна (попечителя) и заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учёт в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), либо письменное уведомление об отказе в назначении опекуна (попечителя) согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 24.04.2019 N 169-П "О некоторых вопросах осуществления на территории Ульяновской области деятельности по опеке, попечительству и патронажу" и заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.
Формы заключений о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учёт в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) представлены в приложениях N 1, N 2 к настоящему Регламенту.
Форма распоряжения о назначении опекуна (попечителя) представлена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 11 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещён на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявители, за исключением заявителей, указанных в п. 2.6.2 Регламента, самостоятельно или через законных (уполномоченных) представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия, представляют в территориальный орган следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном (попечителем) по форме согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учёта и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927";
2) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для заявителей, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя;
4) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании подопечного с семьёй опекуна (попечителя));
6) документ о прохождении заявителем подготовки в установленном порядке (при наличии);
7) автобиография;
8) документ, удостоверяющий личность заявителя и совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий).
Документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 Регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.2. Заявители, являющиеся близкими родственниками (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, с которым указанные заявители постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) (далее - заявители, являющиеся близкими родственниками), самостоятельно или через законных (уполномоченных) представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия, представляют в территориальный орган следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном (попечителем) по форме согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учёта и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927";
2) документы, подтверждающие родство с подопечным;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, являющегося близким родственником, выданное;
4) свидетельство о заключении брака (если заявитель, являющийся близким родственником, состоит в браке);
5) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося близким родственником, и документ, удостоверяющий личность совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий).
Документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Заявитель предоставляет документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.2 самостоятельно.
2.6.3. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, подтверждающую право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
2) справку об отсутствии у заявителя, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
3) справку о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам;
4) справку о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам;
5) справку, подтверждающую получение пенсии, - в отношении заявителя, являющегося пенсионером;
6) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения заявителя, являющегося близким родственником, с подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Заключение не направляется в случае, если территориальный орган располагает указанными сведениями.
Документы (сведения), указанные в подпункте 1 настоящего пункта запрашиваются в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Документы (сведения), указанные в подпункте 2 настоящего пункта запрашиваются в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Документы (сведения), указанные в подпункте 3 настоящего пункта запрашиваются в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Документы (сведения), указанные в подпункте 4 настоящего пункта запрашиваются в Агентстве регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области.
Документы (сведения), указанные в подпункте 5 настоящего пункта запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приёме документов необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии со статьёй 35 Гражданского кодекса Российской Федерации являются:
не достижение заявителем совершеннолетия;
наличие вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным либо о лишении кандидата родительских прав;
наличие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
отсутствие нравственных и иных личных качеств, необходимых для выполнения обязанностей опекуна (попечителя), способности к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), выявленных в результате обследования условий жизни заявителя;
отсутствие желания недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
помещение недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы её взимания.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставления составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в территориальный орган.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному восприятию этой информации посетителями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Требования об обеспечении доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
графика работы.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы столами (стойками), стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно-информационным материалом, образцами заполнения документов, формами заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами территориального органа при предоставлении государственной услуги - не более 2, продолжительность взаимодействия не более 30 минут.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
возможность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале;
отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;
наличие возможности записи на приём в территориальный орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (лично, по телефону);
возможности заявителя оценить качество предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
Государственная услуга предоставляется в электронной форме в части информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги) участие в предоставлении государственной услуги не принимают.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающие перечни административных процедур.
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги в территориальном органе:
1) приём и регистрация документов заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов в иные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) обследование условий жизни заявителя;
4) экспертиза документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем));
5) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах: осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 Регламента;
2) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приём такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом исполнительной власти, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала: не осуществляется;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги: не осуществляется;
4) взаимодействие органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг: не осуществляется;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом: не осуществляется;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги: не осуществляются.
3.1.3. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре: не осуществляется;
2) приём запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги: не осуществляется;
3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги: не осуществляется;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти: не осуществляется;
5) иные процедуры: не осуществляются;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги: не осуществляются.
3.1.4. Перечень административных процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок;
2) рассмотрение поступивших документов, оформление нового распоряжения территориального органа о назначении опекуна (попечителя) и заключения о возможности заявителя быть опекуном либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) после исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.2. Порядок выполнения административных процедур предоставления государственной услуги в территориальном органе.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, в территориальном органе является специалист территориального органа (далее - специалист).
3.2.1. Административная процедура по приёму и регистрации документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры получения и регистрации документов заявителя является обращение в территориальный орган по месту жительства с комплектом документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента.
Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и соответствие представленных документов подпунктам 2.6.1, 2.6.2 Регламента.
Специалист, ответственный за приём документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае подачи заявления доверенным лицом - наличие доверенности, заверенной нотариально, и документа, удостоверяющего личность;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленных законодательством Российской Федерации, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), местожительства заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истёк срок действия представленного документа.
в) изготавливает и заверяет копии документов (кроме заверенных в нотариальном порядке), сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты, после чего оригиналы документов возвращает заявителю;
г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
д) специалист регистрирует документы заявителя в журнале регистрации документов, в котором указываются:
1) порядковый номер записи;
2) дата принятия документов (дата обращения);
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя;
4) фамилия, имя и отчество (при наличии) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, в отношении которого устанавливается опека или попечительство;
5) адрес места жительства, телефон (при наличии) заявителя;
6) подпись специалиста, принявшего документы.
Журнал регистрации документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью территориального органа.
Заявителю, подавшему документы лично, выдаётся расписка с указанием даты и номера регистрации документов в журнале регистрации документов.
Общий срок регистрации заявления и документов при личном приёме не должен превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные документы.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение документам заявителя регистрационного номера в журнале регистрации документов.
3.2.2. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в иные органы власти, органы местного самоуправления, (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
При непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 Регламента, специалист в течение 1 рабочего дня формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Территориальный орган направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области в следующие органы (организации):
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, в случае если право зарегистрировано в установленном законом порядке (срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии);
Министерство внутренних дел Российской Федерации в целях получения сведений, подтверждающих отсутствие у заявителя, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации);
Пенсионный фонд Российской Федерации в целях получения сведений, подтверждающих доходы для пенсионеров (срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации).
Территориальный орган запрашивает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в следующих органах (организациях):
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в целях получения сведений о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам;
Агентстве регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области, в целях получения сведений о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение межведомственному запросу, ответу на межведомственный запрос регистрационного номера.
Срок выполнения запроса по каждому документу составляет не более 3 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.3 Административная процедура обследования условий жизни заявителя.
Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя являются зарегистрированные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента.
В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) или постановки его на учёт территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, по форме, утверждённой Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учёта и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утверждённых постановлением правительства российской федерации от 17 ноября 2010 г. N 927", либо в акте обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, по форме, утверждаемой Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2017 N 250н "Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (далее - акты об обследовании).Акты об обследовании оформляются в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписываются проводившим проверку специалистом и утверждаются руководителем территориального органа. Акты об обследовании оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 1 рабочего дня со дня утверждения акта обследования, второй хранится в территориальном органе.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня. Акты об обследовании могут быть оспорены заявителем в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является утверждение руководителем территориального органа актов об обследовании и направление одного экземпляра акта заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение акта об обследовании в личное дело подопечного.
3.2.4 Административная процедура по экспертизе документов, представленных заявителем, и принятию решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (попечителем) (о невозможности заявителя быть опекуном).
Основанием для начала административной процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, и принятия решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) является получение территориальным органом документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных по межведомственным запросам.
Специалист проводит экспертизу документов с целью установления права заявителя на получение государственной услуги.
Документы выносятся на рассмотрение создаваемой при территориальном органе комиссии по вопросам опеки, попечительства и патронажа (далее - комиссия), действующей на основании положения, утверждённого распоряжением территориального органа, которая принимает решение о целесообразности назначения заявителя опекуном (попечителем) либо об отказе в назначении заявителя (далее - решение), имеющее рекомендательный характер. При подготовке решения принимается во внимание способность заявителя к выполнению обязанностей, его нравственные и ины
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.