Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по
образованию города Барнаула
от "30".09.2019 г. N 1758-осн
Положение
о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула (далее - Положение) определяет цель создания, полномочия, права и обязанности, а также порядок организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула (далее - комиссия), порядок проведения обследования детей специалистами комиссии.
1.2. Комиссия создается комитетом по образованию города Барнаула (далее - комитет) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом, психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав (Основной Закон) Алтайского края, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края и иные муниципальные правовые акты города Барнаула, а также Положение.
2. Полномочия комиссии
2.1. К полномочиям комиссии относятся:
2.1.1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2.1.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
2.1.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
2.1.4. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
2.1.5. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
2.1.6. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом, психическом развитии, отклонений в поведении детей.
2.2. Комиссия также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула.
3. Права и обязанности комиссии
3.1. В ходе осуществления своей деятельности комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
3.1.2. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
3.1.3. Вносить в комитет предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
3.2. Комиссия обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Персональный состав комиссии утверждается и изменяется приказом комитета.
В состав комиссии входят педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог (далее - специалисты).
При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Алтайского края.
4.2. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
4.3. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.4. Обследование детей проводится по месту нахождения комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий, обследование детей может быть проведено комиссией по месту проживания или обучения детей.
4.5. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
4.6. Комиссия проводит обследование детей согласно графику работы специалистов, ежегодно утверждаемому приказом комитета до 01 августа текущего года. График работы специалистов размещается на официальном Интернет-сайте комитета в течение двух рабочих дней с момента утверждения.
4.7. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
4.8. Комитет обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
4.9. Комиссия ведет следующие формы документации:
4.9.1. Журнал записи детей на обследование;
4.9.2. Журнал учета детей, прошедших обследование;
4.9.3. Карту ребенка, прошедшего обследование (приложение 1), в которую входят документы, предоставленные родителем (законным представителем) ребенка для проведения обследования ребенка, протокол обследования, заключение комиссии по результатам обследования.
4.10. Журналы записи детей на обследование и учета детей, прошедших обследование, хранятся в комитете 5 лет после окончания их ведения. По истечению указанного срока журналы записи детей на обследование и учета детей, прошедших обследование подлежат уничтожению. Факт уничтожения оформляется актом уничтожения.
4.11. Карта ребенка, прошедшего обследование, хранится в комитете до достижения ребенком возраста 18 лет. По достижении ребенком указанного возраста, карта ребенка, прошедшего обследование, подлежит уничтожению. Факт уничтожения оформляется актом уничтожения.
5. Порядок обследования ребенка специалистами комиссии
5.1. Для проведения обследования ребенка родитель (законный представитель) предъявляет в комиссию документ, удостоверяющий его личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также предоставляет следующие документы:
5.1.1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (приложение 2);
5.1.2. Согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (приложение 3).
5.1.3. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
5.1.4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
5.1.5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
5.1.6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
5.1.7. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
5.1.8. Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
5.1.9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
5.2. При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
5.3. Родители (законные представители) могут самостоятельно предоставлять дополнительную информацию о ребенке специалистам комиссии.
5.4. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист):
5.4.1. Проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 5.1 Положения;
5.4.2. Удостоверяется, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5.5. После совершения действий, предусмотренных в подпунктах 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 Положения, специалист вносит запись о приеме документов в Журнал записи детей на обследование, содержащую:
порядковый номер;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) ребенка;
дату рождения ребенка;
адрес проживания ребенка;
наименование образовательной организации, в которой ребенок получает образовательные услуги (для обучающихся в образовательной организации);
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
наименование организации, направившей ребенка на обследование с согласия родителей (законных представителей);
сведения об инвалидности ребенка (при наличии);
дату приема документов;
цель обращения; дату обследования.
5.6. Специалист информирует родителя (законного представителя) ребенка о дате, времени и месте проведения обследования ребенка после внесения записи о приеме документов в Журнал записи детей на обследование.
5.7. Непредставление родителем (законным представителем) ребенка документов, предусмотренных пунктом 5.1 Положения, и (или) несоответствие предоставленных документов условиям, предусмотренным подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 Положения, является основанием для отказа родителю (законному представителю) ребенка в записи ребенка на обследование.
5.8. Процедура обследования ребенка в комиссии включает:
5.8.1. Обследование ребенка;
5.8.2. Подготовку заключения.
5.8.3. Консультирование родителей (законных представителей).
5.9. Родители (законные представители) детей имеют право:
5.9.1. Присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
5.9.2. Получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
5.9.3. В случае несогласия с заключением комиссии по результатам обследования обжаловать его в центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
5.10. Перед обследованием ребенка родитель (законный представитель) ребенка заполняет согласие на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка в комиссии (приложение 4).
5.11. Специалистами комиссии проводится беседа с родителями (законными представителями) ребенка по дополнению и уточнению информации о ребенке.
5.12. Сбор анамнестических сведений у родителей (законных представителей) проводится одним из специалистов комиссии.
Другие специалисты комиссии участвуют в сборе информации как супервизоры.
По ходу сбора информации каждый специалист комиссии формулирует диагностическую гипотезу.
5.13. Методическое обеспечение обследования ребенка определяется каждым специалистом комиссии самостоятельно (диагностические методики, другие средства обследования) в рамках единого пакета диагностических методик.
5.14. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
5.15. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования ребенка, время приема ребенка каждым специалистом комиссии определяются председателем комиссии, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
5.16. Среднее время приема ребенка (до момента подготовки заключения комиссии и рекомендаций) равно двум астрономическим часам. Это время может включать периоды отдыха ребенка или распределяться на несколько дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного обследования.
5.17. Обсуждение результатов обследования и подготовка заключения комиссии проводится в отсутствие детей.
5.18. В ходе обследования ребенка специалистами комиссии ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, в отношении которого проводится обследование, специалистах, проводящих обследование ребенка, перечне документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии по результатам обследования.
5.19. В заключении комиссии по результатам обследования указываются:
5.19.1. Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
5.19.2. Рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
5.20. Протокол обследования (приложение 5) и заключение комиссии по результатам обследования (приложение 6) оформляются специалистом в соответствии с коллегиальным решением специалистов комиссии, участвовавших в обследовании, подписываются всеми членами комиссии, проводившими обследование, заверяются печатью комиссии в день проведения обследования ребенка.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на пять рабочих дней со дня проведения обследования.
5.21. В случае если обследование ребенка не завершено (отказ ребенка от общения со специалистами комиссии, тяжелое психическое состояние ребенка), принимается решение о назначении даты повторного обследования.
5.22. В диагностически сложном случае комиссия направляет ребенка для проведения обследования в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.
5.23. Копия заключения комиссии по результатам обследования и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
5.24. Получение заключения комиссии по результатам обследования удостоверяется подписью родителя (законного представителя) в журнале учета детей, прошедших обследование, содержащем следующую информацию:
регистрационный номер записи;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) ребенка;
дату рождения ребенка;
наименование образовательной организации, в которой обучается ребенок (при наличии);
адрес места проживания;
медицинский диагноз;
заключение комиссии по результатам обследования;
рекомендации комиссии;
номер протокола комиссии;
подпись родителя (законного представителя) ребенка.
5.25. Заключение комиссии по результатам обследования носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии по результатам обследования является основанием для создания Министерством образования и науки Алтайского края, комитетом, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии по результатам обследования действительно для предоставления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
5.26. Обследование ребенка на комиссии не проводится в случаях:
5.26.1. Отсутствия родителя (законного представителя) при обследовании ребенка;
5.26.2. Несоблюдения родителем (законным представителем) ребенка (ребенком) правил внутреннего распорядка организации, на базе которой работает комиссия.
5.27. Допускается консультирование несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, обратившихся самостоятельно в комиссию, по вопросам оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информирования об их правах.
5.28. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Организация взаимодействии комиссии с иными органами и учреждениями
6.1. Комиссия в процессе своей работы осуществляет взаимодействие с:
6.1.1. Образовательными организациями;
6.1.2. Медицинскими организациями в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к получению образования в той или иной образовательной организации;
6.1.3. Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения следующих задач:
повышения объективности установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка;
повышения качества и оперативности медико-социальной экспертизы при признании ребенка инвалидом;
разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации и (или) абилитации;
6.1.4. Организациями, осуществляющими социальное обслуживание населения в форме направления граждан на диагностику и углубленное обследование.
Заместитель председателя комитета |
Н.А. Михальчук |
<< Назад |
Приложение 1. >> Медицинская часть карты ребенка |
|
Содержание Приказ Комитета по образованию города Барнаула от 30 сентября 2019 г. N 1758-осн "Об утверждении Положения о территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.