Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.12.2012 N Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013-2018 годы, согласованный заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко 27.02.2013.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013-2018 годы
(далее - региональная дорожная карта)
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 4 марта 2013 г. N 120-рп)
I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. Цели реализации региональной "дорожной карты".
Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства.
В Новосибирской области сформирована двухуровневая модель управления системой социальной защиты, социальной поддержки населения, опеки и попечительства несовершеннолетних и защите их прав.
Государственный уровень, на котором полномочия осуществляют министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство), подведомственные ему 35 государственных учреждений Новосибирской области и территориальные органы министерства - отделы пособий и социальных выплат (44 отдела).
Муниципальный уровень, к которому относятся отделы организации социального обслуживания населения администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (44 отдела), отделы опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (44 отдела), 50 муниципальных учреждений социального обслуживания населения (комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, приюты, дома милосердия и др.), 24 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты).
В Новосибирской области разработана достаточная нормативная правовая база для реализации государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, утверждены и реализуются государственные стандарты социального обслуживания Новосибирской области.
В настоящее время достижение основных качественных показателей в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства осуществляется за счет реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ, а именно:
долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы;
ДЦП "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы";
ДЦП "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы";
ДЦП "Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы";
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы".
Новосибирская область входит в число 16-ти регионов, в которых функции в сфере опеки и попечительства осуществляют органы государственной исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
Таким образом, министерство является куратором в сфере демографической и семейной политики, социального обслуживания, социальной поддержки населения, опеки и попечительства.
В рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 628-п утверждена Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы.
В течение 2012 года в демографической сфере Новосибирской области произошли существенные изменения. Сложился естественный прирост населения - число родившихся превысило число умерших.
Положительное влияние на динамику демографических процессов в регионе оказывает как увеличение государственных выплат на рождение второго и последующих детей, так и реализация Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 (в редакции от 31.08.2012).
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2013 составляет 13 273 человека.
В Новосибирской области сохранилась тенденция к сокращению доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей доле детского населения (2010 год - 3,1%; 2011 год - 3,0%; 2012 год - 2,87%).
В 2011 году вновь выявлено и поставлено на учет 1946 детей, что на 382 ребенка меньше, чем в 2011 году (2328 детей), и на 499 детей меньше, чем в 2010 году (2445 детей).
Большая часть детей, оставшихся без попечения родителей, а это 78,6%, находится на воспитании в замещающих семьях (в 2011 году - 77,4%; в 2010 году - 76%).
На воспитании в семьях усыновителей находится 1948 детей (в 2011 году - 2384 ребенка, в 2010 году - 2444 ребенка). В семьях опекунов и попечителей воспитывается 6104 ребенка (в 2011 году - 8277 детей, в 2010 году - 9474 ребенка). К концу 2012 года численность детей, находящихся на воспитании в приемных семьях, составила 2311 детей (в 2011 году - 1990 детей, в 2010 году - 1804 ребенка).
По состоянию на 01.01.2013 в Новосибирской области социальные услуги на дому предоставляются 17188 гражданам в 169 отделениях надомного и специализированного надомного обслуживания.
Наиболее востребованными являются услуги индивидуального обслуживания и гигиенического характера - кормление, одевание, раздевание, помощь в передвижении, содействие в организации уборки жилых помещений, доставке продуктовых наборов, приготовлении пищи, проведении мелкого ремонта, стирке белья. Также оказываются социально-правовые услуги: содействие в получении разного рода документов, подготовке запросов, заявлений, направлений и другие.
Очередности граждан пожилого возраста и инвалидов на предоставление социального обслуживания на дому нет. Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для ветеранов отсутствует, очередность в дома-интернаты для психоневрологических больных составляет 30 человек.
Министерство постоянно проводит мониторинг качества предоставления социальных услуг. Работает ежедневная горячая линия 8-800-100-00-82, действует сайт msr.nso.ru, где предусмотрена обратная связь, отдельные страницы министерства есть и в социальных сетях. С 2011 года ежеквартально проводятся исследования "тайный посетитель" и выборочные телефонные опросы. Кроме этого, в 2012 году автономной некоммерческой организацией высшего профессионального образования "Новый сибирский институт" проведено социологическое исследование "Качество жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области", по итогам которого выявлена потребность в расширении социальных услуг на дому.
Значимым направлением в работе органов социальной защиты является оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.
На территории Новосибирской области реализуется проект "Социальный контракт", направленный на переход от "иждивенческой" системы социальной защиты к системе социального партнерства государства и гражданина в решении его социальных проблем.
В целях повышения престижа профессии социальных работников, распространения передовых технологий работы с пожилыми людьми, инвалидами, детьми и с семьями, имеющими детей, стимулирования профессиональной деятельности работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области второй год проводится областной конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания".
В Новосибирской области с 2011 года реализуется программа профилактики синдрома эмоционального выгорания специалистов социальных служб. На базе ГАУСОНСО "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" организуются заезды специалистов социальных служб области. В течение 2012 года смогли пройти оздоровительные процедуры, получить индивидуальное психологическое консультирование и принять участие в культурно-развлекательных программах более 600 работников. Там же проводятся курсы повышения квалификации, образовательные коммуникативные тренинги.
В Новосибирской области сложились партнерские отношения с некоммерческими организациями. Общественные организации являются соразработчиками и соисполнителями целевых программ, проектов в сфере предоставления социальных услуг населению. Представители общественных организаций являются членами общественных советов при министерстве, являются непосредственными участниками разработки всех нормативных правовых актов министерства.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства и обуславливающие их обстоятельства.
Дефицит квалифицированных кадров
В настоящее время численность работников, занятых в системе социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области, составляет около 10 тыс. человек.
На сегодняшний день существует проблема подбора персонала, сохранения и комплектования кадров, особенно в отдаленных районах области. В учреждениях постоянно имеются вакансии психологов, врачей, медицинских сестер. Отсутствует системная подготовка специалистов для органов опеки и попечительства.
Существующий уровень заработной платы работников, занятых в секторе социального обслуживания, опеки и попечительства Новосибирской области, и недостаточные меры их социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового потенциала и являются одними из основных причин невостребованности данных профессий среди молодежи.
В настоящее время во всех подведомственных учреждениях введена и стабильно функционирует отраслевая система оплаты труда. Соблюдаются ее основные принципы, правила и ограничения. На основе отраслевого тарифного соглашения в каждом подведомственном учреждении разработаны и действуют положения об оплате труда работников, согласованные с представительными органами трудовых коллективов.
Отраслевое тарифное соглашение отвечает требованиям трудового законодательства, является базовым документом, определяющим систему оплаты труда в подведомственных учреждениях. Это рабочий документ, который всегда находится в актуальном состоянии. Деятельность министерства в связи с этим направлена на постоянное совершенствование и модернизацию его содержания. Отправными точками здесь являются как общие для всех отраслей моменты (например, индексация должностных окладов, введение профессиональных квалификационных групп, отражение задач, поставленных Губернатором Новосибирской области), так и специфические - с учетом курируемой сферы деятельности. К последним можно отнести изменение качественных показателей деятельности по оказанию услуг согласно государственным заданиям, а также определение системных параметров по учреждениям, перешедшим в подведомственность министерству от Минобрнауки Новосибирской области.
Главными и безусловными приоритетами министерство считает обеспечение прозрачности формирования заработной платы и установление зависимости оплаты труда от конечных результатов деятельности работника. Министерство контролирует, чтобы эти принципы являлись базисом для формирования системы оплаты труда в каждом подведомственном учреждении. В целях повышения уровня объективности в установлении стимулирующих надбавок в учреждениях постоянно осуществляется выверка критериев оценки качества работы сотрудников в разрезе должностей и профессий.
В министерстве работает комиссия по установлению ежемесячных стимулирующих выплат на основании качественных показателей деятельности руководителям государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются министром по результатам выполнения качественных показателей деятельности в соответствии с решениями комиссии.
В подведомственных учреждениях приняты меры по расширению договорной работы и совершенствованию трудовых отношений. Трудовые договоры с принимаемыми на работу лицами заключаются в соответствии с формой, рекомендованной министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, к действующим трудовым договорам разработаны дополнительные соглашения.
С 01.03.2012 произведена индексация заработной платы работников учреждений на 6,5% в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 06.02.2012 N 70-п "О повышении заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области".
Согласно данным официальной статистики, среднемесячная начисленная заработная плата работников учреждений социальной защиты населения (далее - заработная плата) за период с января по март 2012 года составила 13472,1 рублей.
Министерством принимаются меры, направленные на повышение заработной платы, в том числе путем оптимизации расходов областного бюджета Новосибирской области на обеспечение деятельности подведомственных учреждений. В 1-й половине 2012 года произведено объединение ГАСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" и ГБСУНСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" с образованием ГАСУСОНСО "Обской психоневрологический интернат с отделением для детей-инвалидов". Высвободившиеся средства фонда оплаты труда, в связи с сокращением отдельных должностей административно-управленческого аппарата, направлены на повышение заработной платы работников учреждения.
В рамках общей стратегии достижения к 2018 году целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", на финансовое обеспечение поэтапного повышения заработной платы работников в проекте бюджета министерства на 2013 - 2015 годы запланированы средства: 69101,1 тыс. рублей - на 2013 год, 203618,0 тыс. рублей - на 2014 год, 351255,4 тыс. рублей - на 2015 год.
Система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов по социальной работе, социальных работников, специалистов органов опеки и попечительства, сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требует совершенствования и формирования единых методологических подходов.
В Новосибирской области решен вопрос с аттестацией педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области: аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми на безе учреждений локальными нормативными правовыми актами. При этом соблюдается Порядок аттестации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 21.11.2011 N 2091 "Об учете итогов аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" установлено учитывать при оплате труда итоги аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области по результатам аттестации этих работников в аттестационных комиссиях учреждений социального обслуживания Новосибирской области в случае перехода их на работу на соответствующие педагогические должности в муниципальные и государственные образовательные учреждения Новосибирской области. Вместе с тем остаются проблемы с адекватным материальным вознаграждением педагогических работников в учреждениях социальной защиты населения Новосибирской области, поскольку все повышения заработной платы затрагивают педагогических работников, задействованных в системе образовательных учреждений.
Недостаточно финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания с целью прохождения работниками медицинских обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Сложившиеся обстоятельства не позволяют в настоящее время в значительной степени повысить качество оказываемых услуг.
Изношенность материально-технической базы действующих учреждений
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, осуществляется за счет субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области, реализации долгосрочных целевых программ и поступлений от приносящей доход деятельности. Министерством разработана Концепция развития системы учреждений стационарного обслуживания до 2020 года, на основе которой подготовлена схема территориального планирования и размещения объектов социального обслуживания. Документ предусматривает введение дополнительных мест в расчетном количестве, что позволит не только решить вопрос очередности, но и обеспечить качество предоставления социальных услуг на высоком уровне.
Учреждения социального обслуживания населения, расположенные в 27 районах области, имеют филиалы - стационарные отделения. Стационарное обслуживание осуществляют:
25 отделений милосердия на 506 мест;
2 дома милосердия на 80 мест;
4 дома-интерната малой вместимости на 116 мест;
12 специальных домов для одиноких престарелых на 360 комнат (квартир) (10 из них в составе комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН).
За данными учреждениями закреплены 90 объектов недвижимости. Материально-техническая база действующих учреждений значительно устарела. Объекты имеют более 70% изношенности. Некоторые помещения не соответствуют требованиям СанПиН.
В 16 учреждениях состояние материально-технической базы ограничивает оказание социальных услуг в полном объеме.
Анализируя состояние материально-технической базы учреждений социального обслуживания Новосибирской области, следует отметить недостаточный объем выделяемых на эти цели денежных средств.
Аналогичная ситуация сложилась с образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Задачи "региональной дорожной карты":
1) совершенствование нормативного правового регулирования в сферах социальной защиты населения, опеки и попечительства;
2) модернизация структуры и численности учреждений социального обслуживания Новосибирской области, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в выполняемой работе и поднятие престижа профессий в сфере социального обслуживания, социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
3) укрепление материально-технической базы органов и учреждений социального обслуживания Новосибирской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности для предоставления гражданину права выбора учреждения социального обслуживания или индивидуального предпринимателя, осуществляющего социальное обслуживание, в целях получения социальных услуг;
5) усиление адресности в оказании социальной помощи, введение новых форм социальных услуг для населения, снижение социального иждивенчества, 100% обеспечение населения необходимыми социальными услугами, в том числе в стационарных и надомных условиях;
6) принятие мер, направленных на сохранение кадрового потенциала, а также способствующих притоку в сферу социального обслуживания молодых кадров, в том числе за счет повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области; врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания - до 200% от средней заработной платы в Новосибирской области.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
2) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 15 - 20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (преимущественно за счет оптимизации существующей сети учреждений) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе;
3) доведение к 2018 году средней заработной платы:
социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области;
врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200% от средней заработной платы в Новосибирской области; в том числе:к
4) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и добровольцев к предоставлению услуг в сфере социального обслуживания, опеки и попечительства;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
98,0 |
99,0 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы на территории Новосибирской области |
% |
49,2 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников учреждений социального обслуживания, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы на территории Новосибирской области |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы на территории Новосибирской области |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы на территории Новосибирской области |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы на территории Новосибирской области |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества объектов, подлежащих обустройству |
% |
8,4 |
14,1 |
22,9 |
26,2 |
29,7 |
33,2 |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
Категория работников - социальные работники учреждений социального обслуживания населения
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.- |
2013 г.- |
1 |
Средняя заработная плата по Новосибирской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23 250 |
26 270 |
29 420 |
33 010 |
36 970 |
40 960 |
45 466 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
113 |
112 |
112,2 |
112 |
110,8 |
111 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2,139 |
2,139 |
2,139 |
2,139 |
2,139 |
2,139 |
2,139 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
10,350 |
12,922 |
17,064 |
22,612 |
29,206 |
36,659 |
45,466 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
124,9 |
132,1 |
132,5 |
129,2 |
125,5 |
124 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Новосибирской области, % |
44,5 |
49,2 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
345,9 |
431,9 |
570,3 |
755,7 |
976,1 |
1225,1 |
1519,5 |
1757,8 |
5478,5 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за |
Х |
85,96 |
224,38 |
409,79 |
630,16 |
879,24 |
1173,57 |
720,129 |
3403,100 |
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области, млн. рублей |
Х |
85,956 |
93,460 |
195,233 |
316,404 |
656,585 |
1166,768 |
374,649 |
2514,405 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
2,524 |
8,985 |
3,126 |
0,000 |
14,635 |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
2,686 |
3,099 |
3,510 |
5,500 |
6,800 |
5,785 |
21,595 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Новосибирской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,000 |
128,235 |
211,461 |
310,249 |
217,155 |
0,000 |
339,696 |
867,100 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
85,956 |
224,380 |
409,793 |
630,163 |
879,240 |
1173,568 |
720,129 |
3403,100 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0,400 |
1,000 |
0,300 |
Х |
Х |
Категория работников - педагогические работники учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.- |
2013 г.- |
1 |
Средняя заработная плата по Новосибирской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23 250 |
26 270 |
29 420 |
33 010 |
36 970 |
40 960 |
45 466 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
113,0 |
112,0 |
112,2 |
112,0 |
110,8 |
111,0 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,855 |
0,855 |
0,855 |
0,855 |
0,855 |
0,855 |
0,855 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
15,801 |
19,703 |
23,536 |
28,059 |
33,273 |
38,912 |
45,466 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
124,7 |
119,5 |
119,2 |
118,6 |
116,9 |
116,8 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Новосибирской области, % |
68 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
211,08 |
263,20 |
314,41 |
374,83 |
444,48 |
519,81 |
607,36 |
952,44 |
2524,08 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.), в том числе: |
Х |
52,13 |
103,33 |
163,75 |
233,40 |
308,73 |
396,28 |
319,20 |
1257,61 |
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области, млн. рублей |
Х |
52,12 |
78,33 |
114,49 |
175,25 |
239,54 |
396,28 |
244,94 |
1056,01 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
2,9 |
4 |
5 |
0,00 |
11,90 |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Новосибирской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
25,00 |
49,26 |
58,15 |
69,19 |
0,00 |
74,26 |
201,60 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
52,13 |
103,33 |
163,75 |
233,40 |
308,73 |
396,28 |
319,202 |
1257,61 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Х |
Х |
Итого по социальным работникам и педагогическим работникам
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.- |
2013 г.- |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2,994 |
2,994 |
2,994 |
2,994 |
2,994 |
2,994 |
2,994 |
2,994 |
2,994 |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
556,972 |
695,053 |
884,680 |
1130,514 |
1420,5 |
1744,941 |
2126,820 |
2710,247 |
8002,543 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.), в том числе: |
Х |
138,081 |
327,708 |
573,542 |
863,563 |
1187,969 |
1569,848 |
1039,331 |
4660,711 |
4 |
за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области, млн. рублей |
Х |
138,079 |
171,791 |
309,721 |
491,653 |
896,127 |
1563,048 |
619,591 |
3570,418 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5,424 |
12,985 |
8,126 |
0,000 |
26,535 |
6 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,000 |
2,686 |
3,099 |
3,510 |
5,500 |
6,800 |
5,785 |
21,595 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Новосибирской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
153,23 |
260,72 |
368,40 |
286,34 |
0,00 |
413,96 |
1068,70 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4+6+7+8) |
Х |
138,08 |
327,71 |
573,54 |
863,56 |
1187,97 |
1569,85 |
1039,33 |
4660,71 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.5/стр.9*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0,600 |
1,100 |
0,500 |
Х |
Х |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
|||
1.1 |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, опеки и попечительства Новосибирской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства |
Разработка доклада о результатах работы и основных направлениях деятельности министерства социального развития Новосибирской области на предстоящие 3 года (далее - ДРОНД) |
ежегодно, до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году |
Министерство социального развития Новосибирской области (далее - МСР НСО) |
1.2 |
Анализ социально-экономического положения пожилых людей, детей и инвалидов на территории Новосибирской области |
Направление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по устранению существующих проблем и повышению качества социального обслуживания |
с 2014 года ежегодно до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом |
МСР НСО |
Формирование прогноза |
ежегодно, до 1 июля |
|||
1.3 |
Анализ положения детей и семей с детьми в Новосибирской области и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания детей и семей с детьми |
Направление информационно-аналитических материалов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для государственного доклада о положении детей и семей с детьми в Российской Федерации |
ежегодно до 1 июня |
МСР НСО |
Издание информационно-аналитического сборника "О положении детей и семей с детьми в Новосибирской области"
Рекомендации органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
ежегодно до 1 сентября |
|||
1.4 |
Проведение инвентаризации сети и оптимизации структуры: учреждений социального обслуживания населения; |
Направление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год:
февраль |
МСР НСО |
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
декабрь |
|||
1.5 |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Построение эффективной системы социального обслуживания |
февраль 2013 |
МСР НСО |
1.6 |
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Направление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 год, февраль |
МСР НСО |
1.7 |
Мониторинг демографических процессов на территории Новосибирской области |
Направление информационно-аналитических материалов о реализации программы мер по демографическому развитию Новосибирской области по результатам мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно до 30-го числа месяца, следующего за отчетным годом |
МСР НСО |
1.8 |
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных министерству: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Исполнение паспортов комплексной безопасности учреждений на 100%; соответствие учреждений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН); направление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 годы, ежеквартально
с 2014 года ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом |
МСР НСО |
1.9 |
Проведение контрольных замеров затрат времени на оказание услуг социальными работниками |
Подготовка рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
2014 год |
МСР НСО |
1.10 |
Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг |
Изучение эффективности функционирования системы социального обслуживания |
1 раз в 2 года, начиная с 2014 года |
МСР НСО |
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по результатам проведения социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг |
до 20-го февраля года, следующего за годом проведения социологического опроса |
|||
1.11 |
Анализ динамики заполнения вакантных должностей в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных министерству |
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Доведение уровня укомплектованности кадрами к 2018 году до 90% |
ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом |
МСР НСО |
1.12 |
Рассмотрение итоговых отчетов руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, включающих вопросы эффективности деятельности учреждений и анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Снижение неэффективных расходов учреждений социального обслуживания; повышение эффективности управления имуществом учреждений; оптимизация и сокращение бюджетных расходов; разработка методических материалов для учреждений |
ежегодно, март-апрель |
МСР НСО |
1.13 |
Анализ выполнения государственных заданий государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственных министерству |
Направление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; доведение к 2018 году до 100 процентов соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг |
с 2014 года ежегодно, февраль |
МСР НСО |
1.14 |
Подготовка отчетов о реализации: ДЦП "Семья и дети" на 2012-2015 годы; ДЦП "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы"; ДЦП "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы"; ВЦП "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013-2015 годы"; схемы территориального планирования и размещения объектов стационарного социального обслуживания |
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации программ |
2014 год февраль |
МСР НСО |
1.15 |
Анализ реализации государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области" на 2014-2018 годы |
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации программ |
с 2015 года ежегодно, апрель |
МСР НСО |
2 |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|||
2.1 |
Приведение нормативных правовых актов Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания. Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании |
2014-2015 гг. |
МСР НСО |
2.2 |
Совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе в отношении семей с детьми |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области по организации социального обслуживания населения и предоставлению мер социальной поддержки, в том числе регламентации государственных услуг |
постоянно |
МСР НСО |
2.3 |
Совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки замещающим семьям |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области в части предоставления мер социальной поддержки замещающих семей |
2014-2015 гг. |
МСР НСО |
2.4 |
Внесение изменений в действующие целевые программы в части стимулирования внедрения механизма частно - государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и увеличение доли некоммерческих организаций в качестве исполнителей действующих программ |
2014-2015 гг. |
МСР НСО |
2.5 |
Подготовка предложений в Новосибирскстат о совершенствовании системы контроля за выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части использования формы федерального статистического наблюдения N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" |
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения Новосибирской области
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года |
МСР НСО |
3 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию, организации деятельности по опеке и попечительству |
|||
3.1 |
Разработка государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области" на 2014-2018 годы |
Постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы |
2 квартал 2013 года |
МСР НСО |
3.2 |
Реализация целевых программ Новосибирской области, направленных на повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Обеспечение 100% доступности граждан к государственным и социальным услугам, в том числе посредством работы мобильных бригад, выездных клиентских служб, служб сопровождения замещающих семей, организации постинтернатного сопровождения |
постоянно |
МСР НСО |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013, февраль 2014 |
|||
3.3 |
Утверждение и реализация программ социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Обеспечение 100% охвата социальным обслуживанием нуждающихся граждан |
2014 - 2015 гг. |
МСР НСО |
3.4 |
Совершенствование деятельности коллегиальных органов, обеспечивающих межведомственное взаимодействие |
Создание Координационного Совета при Губернаторе Новосибирской области по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы
Повышение эффективности деятельности Совета по взаимодействию с общественными организациями, представляющими интересы многодетных семей на территории Новосибирской области |
2013 год |
МСР НСО |
3.5 |
Формирование алгоритма взаимодействия специалистов служб, созданных при КЦСОН, предоставляющих услуги семьям с детьми, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Обеспечение системного межведомственного, межсекторного взаимодействия специалистов |
2013-2014 гг. |
МСР НСО |
3.6 |
Организация экспериментальных площадок по внедрению служб семейной медиации на базе 5 - 7 КЦСОН муниципальных районов Новосибирской области (совместно с Областным учебно-методическим центром "Семья", некоммерческими организациями, учреждениями системы образования и здравоохранения) |
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
2013-2014 гг. |
МСР НСО |
3.7 |
Реализация регионального проекта "За равные возможности" |
Совместное внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, имеющим биологический или социальный риск развития инвалидности (с участием специалистов медицинских, социальных, образовательных учреждений)
Привлечение 10-15 некоммерческих организаций к процессу предоставления реабилитационных и абилитационных услуг семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями |
2013-2015 гг. |
МСР НСО |
3.8 |
Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения Новосибирской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
100% обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
2014-2018 годы |
МСР НСО |
Отчет о работе в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
март 2013 |
|||
3.9 |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения |
Организация работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии с методическими рекомендациями |
2015-2018 годы |
МСР НСО |
3.10 |
Участие в межведомственном взаимодействии по реализации долгосрочных областных целевых программ Новосибирской области: по профилактике алкоголизма, снижению тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области; по профилактике правонарушений в Новосибирской области; "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2013 - 2016 годы" |
Соглашение о межведомственном взаимодействии с органами здравоохранения, органами внутренних дел, службами занятости населения |
постоянно |
МСР НСО |
4 |
Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|||
4.1 |
Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области |
100% обеспечение граждан в качественном социальном обслуживании |
2013 - 2014 годы |
МСР НСО |
4.2 |
Совершенствование государственных стандартов социального обслуживания населения Новосибирской области |
Повышение качества и доступности социального обслуживания |
2014 год |
МСР НСО |
4.3 |
Улучшение социально-бытовых условий проживания инвалидов, ветеранов войны и вдов погибших участников войны |
Не менее 100 человек ежегодно |
2013-2015 годы |
МСР НСО |
4.4 |
Обеспечение равного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной сферы и реабилитационным услугам |
Повышение доступности социальных услуг |
2013-2015 годы |
МСР НСО |
4.5 |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Новосибирской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Возможность выбора поставщика социальных услуг
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 годы |
МСР НСО |
4.6 |
Развитие семейных форм устройства детей, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, с привлечением общественных организаций. Оказание социальной поддержки приемным семьям, воспитывающим детей-инвалидов, обеспечение прав детей-инвалидов в приемных семьях |
Увеличение числа приемных семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области
Увеличение количества приемных детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области |
2013-2018 годы |
МСР НСО |
5 |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания, опеки и попечительства на основе контроля и оценки качества работы организаций |
|||
5.1 |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
III квартал 2013 года |
МСР НСО |
5.2 |
Формирование в органах социальной защиты населения комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов здравоохранения, образования, органов внутренних дел и иных органов и организаций |
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
МСР НСО |
5.3 |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 год |
МСР НСО |
5.4 |
Разработка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ответственности их руководителей |
2013 год |
МСР НСО |
5.5 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания и мерах социальной поддержки населения, видах и условиях предоставления социальных услуг в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Новосибирской области |
постоянно |
МСР НСО |
5.6 |
Внедрение новых технологий и организация проведения мероприятий, направленных на здоровьесбережение и поддержание активной жизненной позиции граждан пожилого возраста |
Распространение и внедрение современных геронтотехнологий в деятельность 15 стационарных учреждений социального обслуживания населения |
2013 год |
МСР НСО |
5.7 |
Внедрение инновационных форм реабилитации инвалидов в рамках соглашения о сотрудничестве и партнерстве с ЗАО "Инновационный медико-технологический центр" (технопарк) |
Повышение качества реабилитации инвалидов |
2013-2015 годы |
МСР НСО |
5.8 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, от общего числа нуждающихся в жилых помещениях детей данной категории |
постоянно |
МСР НСО |
5.9 |
Развитие служб постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Повышение адаптационных возможностей выпускников детских домов. Увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
постоянно |
МСР НСО |
5.10 |
100% обеспечение граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами в стационарных учреждениях социального обслуживания (в соответствии со схемой территориального планирования и размещения объектов социального обслуживания) |
Введение в эксплуатацию отделения ГАУССО НСО "Болотнинский психоневрологический интернат" в п. Бор на 80 мест |
2 квартал 2013 года |
МСР НСО |
Открытие отделения "милосердие" ГАУССО НСО "Успенский психоневрологический интернат" в с. Белоярка на 40 мест |
1 квартал 2013 года |
|||
Строительство дополнительного корпуса ГАУССО НСО "Болотнинский психоневрологический интернат" на 75 мест |
2015 год |
|||
Открытие дополнительного отделения в ГАСУ НСО "Областной дом милосердия" на 60 мест |
2015 год |
|||
6 |
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа профессии социальных работников, работников органов опеки и попечительства, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты их труда |
|||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" , педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
6.1.1 |
Разработка нормативных правовых актов Новосибирской области о повышении заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, подведомственных МСР НСО учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Принятие постановления Правительства Новосибирской области о мерах по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, подведомственных МСР НСО учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
III квартал 2013 года |
МСР НСО |
6.1.2 |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, подведомственных МСР НСО учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30%
Увеличение притока кадров в социальные службы, органы опеки и попечительства за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 года |
МСР НСО |
6.1.3 |
Сбор и обобщение данных о численности: социальных работников учреждений социального обслуживания; врачей и работников учреждений социального обслуживания, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Формирование информационно-аналитических материалов |
постоянно |
МСР НСО |
6.1.4 |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда: категорий работников, перечисленных в пункте 6.1.3, за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Привлечение средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда |
2013 - 2014 гг. |
МСР НСО |
6.1.5 |
Координация работы администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по принятию мер поэтапного повышения заработной платы: социальных работников учреждений социального обслуживания; врачей и работников учреждений социального обслуживания, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения средней заработной платы социальных работников до 100% по отношению к средней заработной плате в Новосибирской области Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения средней заработной платы работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе |
2013-2018 гг. |
МСР НСО |
6.1.6 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета Новосибирской области расходов на повышение заработной платы: социальных работников учреждений социального обслуживания; врачей и работников учреждений социального обслуживания, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Подготовка предложений в проекты законов Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на 2014 и последующие годы |
2013-2018 гг. |
МСР НСО; Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
6.1.7 |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области, о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда: социальных работников учреждений социального обслуживания; врачей и работников учреждений социального обслуживания, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг); педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Доведение соотношения заработной платы к средней заработной плате по Новосибирской области к 2018 году до 100%
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) |
I квартал 2013 года |
МСР НСО |
6.1.8 |
Проведение, совместно с профсоюзными организациями, разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Подготовка методических материалов, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (в том числе селекторных), семинаров |
2013 - 2018 гг. |
МСР НСО |
6.1.9 |
Проведение тематических проверок деятельности государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО, по реализации отраслевых систем оплаты труда, в том числе обоснованности и эффективности установления стимулирующих выплат на основании качественных показателей деятельности (не менее, чем в 12 учреждениях в год) |
Устранение замечаний в организации системы оплаты труда
Выработка методических рекомендаций по использованию результатов системы оценки качества работы при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг. |
МСР НСО |
6.1.10 |
Совершенствование системы оплаты труда в подведомственных |
Внесение дополнений в отраслевое тарифное соглашение в части включения в перечень качественных показателей деятельности учреждений для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений показателя "Рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области" и установления размера стимулирующих выплат за его выполнение. Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения). Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
I квартал 2013 года
2015 год |
МСР НСО |
6.2 |
Внедрение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Внесение изменений в отраслевое тарифное соглашение между |
2014 год |
МСР НСО |
6.2.1 |
Реализация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Внесение изменений в отраслевое тарифное соглашение между МСР НСО и общественной организацией Федерации профсоюзов Новосибирской области |
2014 год |
МСР НСО |
6.3 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания Новосибирской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания "эффективного контракта" |
2014 год |
МСР НСО |
6.4 |
Проведение областного конкурса профессионального мастерства среди работников учреждений социального обслуживания населения, работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области |
Выявление и поощрение лучших работников отрасли |
ежегодно |
МСР НСО |
6.5 |
Реализация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Совершенствование систем оплаты труда |
с 4-го квартала 2013 года |
МСР НСО |
6.6 |
Обеспечение мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Реализация механизмов, направленных на обеспечение прозрачности начисления заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения |
с 2014 года |
МСР НСО |
6.7 |
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Предоставление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 годы, 2 раза в год (сроки - 1 июля и 31 декабря) |
МСР НСО |
Применяемые сокращения:
ГАСУНСО - государственное автономное стационарное учреждение Новосибирской области;
ГАСУСОНСО - государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области;
ГАУСОНСО - государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области;
ГБСУНСО - государственное бюджетное стационарное учреждение Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 4 марта 2013 г. N 120-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013-2018 годы"
Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 25 марта 2013 г.
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 126-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 1 ноября 2016 г. N 402-рп
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 27 июля 2016 г. N 264-рп
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 7 декабря 2015 г. N 497-рп
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 12 мая 2014 г. N 163-рп