Постановление Администрации города Омска от 3 октября 2019 г. N 672-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска |
О.Н. Фадина |
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 3 октября 2019 года N 672-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по включению в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
Глава 2. Круг заявителей
2. Заявителями являются:
1) граждане, для которых работа в муниципальных образовательных организациях, муниципальных учреждениях культуры является основным местом работы, при наличии следующих оснований:
- общий стаж работы гражданина в организациях, указанных в настоящем пункте, составляет не менее трех лет;
- у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный органами государственной власти Омской области или органами местного самоуправления Омской области для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- гражданин принят органом местного самоуправления Омской области по месту своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, и состоит на таком учете;
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 3. Наименование муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и документов на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов" (далее - муниципальная услуга).
Глава 4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - департамента жилищной политики Администрации города Омска (далее - Департамент) в соответствии с функциями, предусмотренными Положением о департаменте жилищной политики Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года N 105.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).
Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие распоряжения директора Департамента:
1) о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (далее - список);
2) об отказе во включении в список.
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня представления гражданином заявления и прилагаемых к нему документов.
7. О принятом решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней с даты принятия распоряжения директора Департамента о включении в список либо отказе во включении в список.
Глава 7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства";
6) Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральный закон "О персональных данных";
8) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) Федеральный закон "Об электронной подписи";
11) Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере";
12) постановление Правительства Омской области от 6 сентября 2017 года N 255-п "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких списков";
13) Решение Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года N 105 "О департаменте жилищной политики Администрации города Омска";
14) Решение Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
15) постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";
16) постановление Администрации города Омска от 5 сентября 2011 года N 977-п "Об организации работы по предоставлению документов по принципу "одного окна";
17) постановление Администрации города Омска от 30 июня 2017 года N 647-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска";
18) приказ директора департамента жилищной политики Администрации города Омска от 4 февраля 2013 года N 4 "О создании комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации города Омска".
Глава 8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для включения заявителя в список:
1) заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членами семьи гражданина, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о рождении);
4) справка с основного места работы с указанием периода работы - для работников соответствующих муниципальных учреждений и организаций;
5) копия удостоверения многодетной семьи (при наличии) - для граждан, имеющих трех и более детей;
6) документы, подтверждающие, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации;
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного органами исполнительной власти Омской области или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, заверяются нотариально или представляются с предъявлением подлинника. В случае представления копий документов вместе с подлинниками копии заверяются специалистом Департамента, ответственным за прием документов по принципу "одного окна".
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для включения заявителя в список, представляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членами семьи гражданина, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о рождении);
4) справка с основного места работы с указанием периода работы - для работников соответствующих муниципальных учреждений и организаций;
5) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, заверяются нотариально или представляются с предъявлением подлинника. В случае представления копий документов вместе с подлинниками копии заверяются специалистом Департамента, ответственным за прием документов по принципу "одного окна".
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
11. Документ, необходимый для включения заявителя в список, который заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копия удостоверения многодетной семьи (при наличии) - для граждан, имеющих трех и более детей;
2) документы, подтверждающие, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного органами исполнительной власти Омской области или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, заверяются нотариально или представляются с предъявлением подлинника. В случае представления копий документов вместе с подлинниками копии заверяются специалистом Департамента, ответственным за прием документов по принципу "одного окна".
12. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
16. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения причин или изменения обстоятельств, предусмотренных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Глава 13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Глава 15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - СЭДД) специалистом Департамента, ответственным за прием документов по принципу "одного окна", в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня представленных документов, заверенная подписью специалиста Департамента, ответственного за прием документов по принципу "одного окна". Образец расписки предусмотрен приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа, осуществляется в СЭДД специалистом отдела "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна") не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В случае поступления заявления в нерабочий (выходной, праздничный) день, регистрация заявления осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Глава 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и исчерпывающим перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
21. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, с заявителями должны быть оборудованы стульями, зоной для письма и раскладки документов.
22. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
23. Каждое рабочее место специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
25. Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
26. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей (гардероба).
27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые размещены в здании Администрации города Омска (город Омск, 644099, улица Гагарина, дом 32, корпус 1).
На информационных стендах должны быть представлены:
- часы работы Департамента;
- график приема граждан директором Департамента, первым заместителем директора Департамента, заместителем директора Департамента, координирующим деятельность специалистов отдела учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Департамента (далее - отдел учета);
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
- сведения о месте нахождения и графике приема заявителей специалистами отдела учета, ответственными за прием документов по принципу "одного окна", номера телефонов для справок;
- образец заполнения заявления;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Глава 17. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
28. Информирование (консультирование) заявителей осуществляется специалистами отдела учета Департамента по адресу: город Омск, улица Волочаевская, дом 15в, кабинет 24, телефон: 25-27-40, и специалистом Департамента, ответственным за прием документов по принципу "одного окна".
29. Место нахождения Департамента: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1.
Телефон: 78-78-60.
Место нахождения отдела "Служба одного окна": 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1. Телефон: 78-79-01. График приема заявителей: вторник, среда, четверг: с 14 часов до 17 часов; неприемные дни: понедельник, пятница; выходные дни: суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
30. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться к специалисту отдела учета Департамента либо к специалисту Департамента, ответственному за прием документов по принципу "одного окна", в устной форме лично или по телефону, в письменном виде посредством почтовой связи в адрес Администрации города Омска или Департамента:
- через государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети "Интернет": http://www.pgu.omskportal.ru (далее - Региональный портал);
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- через официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет": http://www.admomsk.ru, по электронной почте в адрес Департамента: sshenfeld@admomsk.ru, отдела "Служба одного окна": odnookno@admomsk.ru.
31. Специалист отдела учета Департамента либо специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ на поставленные вопросы заявителю в пределах своей компетенции.
32. На письменное обращение ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
При устном обращении заявителя к директору Департамента ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
33. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, типовые формы заявлений размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, Едином портале и (или) Региональном портале.
Глава 18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доля граждан, использующих механизм получения муниципальной услуги в электронной форме (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших муниципальную услугу в электронной форме, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге заявителей, умноженное на 100 процентов);
3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).
Глава 19. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (содержащиеся в них сведения), в форме электронного документа, подписанного соответствующей электронной подписью, через Единый портал и (или) Региональный портал.
Качество представленных электронных документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
36. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (содержащихся в них сведений), через Единый портал и (или) Региональный портал заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения электронной формы заявления и приложения сканированных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) прием и регистрация отделом "Служба одного окна" заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего.
37. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 20. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение комиссией по жилищным вопросам Департамента (далее - Комиссия) заявления, представленных заявителем документов, и документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия;
4) подготовка проекта распоряжения директора Департамента о включении заявителя в список (об отказе во включении в список);
5) подготовка и направление уведомления о включении заявителя в список (об отказе во включении в список).
Глава 21. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
§ 1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
40. Прием осуществляет специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна".
Специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", принимает заявление и документы лично от заявителя либо от его уполномоченного представителя, регистрирует заявление в СЭДД.
В электронном журнале регистрации документов в обязательном порядке указываются:
1) регистрационный номер, дата регистрации поступившего заявления, документы, прилагаемые к заявлению;
2) сведения о заявителе (уполномоченном представителе) - фамилия, имя, отчество, реквизиты доверенности, подтверждающей полномочия представителя, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес;
3) наименование запрашиваемого документа;
4) фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего заявление;
5) дата выдачи запрашиваемого документа (отказа в его предоставлении).
Вместе с оригиналами документов заявитель представляет копии указанных документов. При предъявлении копий документов, не заверенных нотариально, специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", запрашивает у заявителя оригиналы документов и заверяет копии своей подписью и штампом Департамента "Копия верна".
При отсутствии копий представляемых документов специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", осуществляет копирование документов, представленных заявителем.
Административная процедура, предусмотренная настоящим пунктом, производится в течение 30 минут.
41. После поступления заявления в форме электронного документа о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела "Служба одного окна", осуществляющий регистрацию заявления, в случае, если электронные образы копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, поступившие в электронной форме, не удостоверены в установленном порядке соответствующей электронной подписью, в день регистрации заявления уведомляет заявителя через личный кабинет о необходимости предъявления в срок не более трех рабочих дней оригиналов прилагаемых к заявлению документов, а также о месте и времени их предъявления.
Заявитель (уполномоченный представитель) обеспечивает представление оригиналов документов в отдел "Служба одного окна" в день и время, указанные в уведомлении, либо в иное приемное время, но не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела "Служба одного окна", осуществляющий регистрацию электронного заявления, передает в Департамент заявление и прилагаемые к заявлению документы (копии документов), заверенные специалистом отдела "Служба одного окна" (в случае предъявления оригиналов документов).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
§ 2. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия
42. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", используя СЭДД, уведомляет отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении:
1) из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие отсутствие земельного участка, предоставленного органами исполнительной власти Омской области или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) из бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о предоставлении информации о регистрации семьи в качестве многодетной семьи в соответствии с областным законодательством либо информации о прекращении регистрации семьи в качестве многодетной семьи в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 18 лет (23 лет, в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения);
3) из управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области - сведений о подтверждении действительности паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в случае если заявителем представлена не заверенная нотариально копия паспорта и не представлен оригинал паспорта.
Отдел "Служба одного окна" в течение одного рабочего дня со дня получения данного уведомления оформляет запросы о предоставлении вышеуказанных документов.
В течение одного рабочего дня с даты получения документов в результате межведомственного взаимодействия отдел "Служба одного окна" предоставляет их в Департамент.
43. При установлении факта регистрации заявителя по месту жительства в ином муниципальном образовании специалист отдела учета Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", направляет запрос в органы местного самоуправления по месту жительства заявителя о предоставлении информации о том, что заявитель и члены его семьи состоят (или не состоят) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
§ 3. Рассмотрение Комиссией заявления, представленных заявителем документов, и документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия
44. После получения документов из отдела "Служба одного окна", полученных в результате межведомственного взаимодействия, специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", представляет заявление и пакет документов на рассмотрение Комиссии.
45. При рассмотрении заявления и документов Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о включении заявителя в список;
2) об отказе во включении заявителя в список. Решения Комиссии оформляются протоколом.
При принятии Комиссией решения о включении заявителя в список (об отказе во включении в список) секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней готовит протокол заседания Комиссии, формирует документы для подготовки проекта распоряжения директора Департамента о включении заявителя в список (об отказе во включении в список).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
§ 4. Подготовка проекта распоряжения директора Департамента о включении заявителя в список (об отказе во включении в список)
46. В течение 2 рабочих дней специалист отдела Департамента готовит и направляет на согласование проект распоряжения директора Департамента о включении заявителя в список (об отказе во включении в список).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
§ 5. Подготовка и направление уведомления о включении заявителя в список (об отказе во включении в список)
47. После включения заявителя в список (отказе во включении в список), специалист отдела учета Департамента подготавливает и направляет заявителю уведомление о включении в список (отказе во включении в список).
Уведомление выдается или направляется заявителю (том числе и в электронной форме) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания распоряжения директора Департамента.
Глава 22. Требования к порядку выполнения административных процедур
48. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет директор Департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
50. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании соответствующих планов работы Департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании обращений заявителя или иных граждан, их объединений и организаций.
51. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
52. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
54. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента подаются Мэру города Омска.
55. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, директора Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Омска, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица (муниципального служащего) Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица (муниципального служащего) Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. Жалоба, поступившая в Департамент, Администрацию города Омска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
58. Особенности подачи и рассмотрения жалобы установлены постановлением Администрации города Омска от 30 июня 2017 года N 647-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска".
59. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
60. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ в электронной форме представляет собой файл формата PDF (электронный образ) документа, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги "Прием
заявлений и документов
на включение в список граждан,
имеющих право быть принятыми в члены
жилищно-строительных кооперативов"
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены
жилищно-строительных кооперативов
Директору департамента
жилищной политики
Администрации города Омска
от гражданина (гражданки)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_______________________________________
паспорт гражданина Российской Федерации
серия_____________ номер______________,
выдан (кем)____________________________
_______________________________________
"___" _________________г.,
постоянно проживающего(ей) по адресу:
_______________________________________
_______________________________________
контактный телефон ____________________
Прошу включить меня в список граждан, имеющих право быть
принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в
целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в
соответствии с федеральными законами "О содействии развитию жилищного
строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации" (далее - список).
Состав моей семьи_________человек(а):
1. Заявитель____________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения)
2. Супруг(а)____________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения;
адрес; номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа
выдавшем его органе, адрес)
3.______________________________________________________________________.
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения; номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем
его органе, адрес)
4.______________________________________________________________________.
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения; номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем
его органе, адрес)
5.______________________________________________________________________.
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения; номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем
его органе, адрес)
6.______________________________________________________________________.
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения; номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем
его органе, адрес)
7.______________________________________________________________________.
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения; номер основного документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем
его органе, адрес)
О себе сообщаю следующее:
Место работы <1>:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________(полное наименование, адрес - учреждения)
Стаж работы в данном учреждении_______лет.
Состою на учете нуждающихся в жилых помещениях с_______________________
(дата постановки)
в_______________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления Омской области)
Я не являюсь членом жилищно-строительного кооператива, созданного в
целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в
соответствии с федеральными законами "О содействии развитию жилищного
строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации".
Я не реализовал(а) право на приобретение жилья экономического
класса в соответствии с федеральным законодательством.
Земельный участок от органов исполнительной власти Омской области,
органов местного самоуправления Омской области я и члены моей семьи
не получали.
Характеристика жилого помещения, которое предполагается построить
посредством участия в жилищно-строительном кооперативе
Тип жилого помещения ____________________________________________________
(многоквартирный дом, индивидуальный жилой дом)
Общая площадь____________________________________________________________
Количество комнат________________________________________________________
Я и члены моей семьи настоящим выражаем согласие на осуществление в
соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"
обработки наших персональных данных, связанных с процессом формирования
списков.
Выражаю согласие на осуществление
_________________________________________________________________________
(наименование и юридический адрес органа исполнительной власти Омской
области по соответствующей сфере деятельности <2>)
_________________________________________________________________________
(наименование и юридический адрес органа местного самоуправления
Омской области)
(далее - Операторы) всех действий с нашими персональными данными,
указанными в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение, обработку наших персональных данных с помощью
автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы
данных, совершение иных действий по формированию списков.
Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении, действует до даты подачи Операторам заявления об отзыве
настоящего согласия.
К заявлению прилагаются документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Подпись заявителя____________
Подписи членов семьи:
____________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
____________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
____________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
____________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
____________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
"__" ___________20__г.
_______________________________
(1) не заполняется гражданами, являющимися родителями в семье, имеющей
трех и более детей.
(2) не заполняется гражданами, являющимися родителями в семье, имеющей
трех и более детей.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги "Прием
заявлений и документов
на включение в список граждан,
имеющих право быть принятыми в члены
жилищно-строительных кооперативов"
Расписка
Заявитель __________________________________________________________
Ф.И.О.______________________________________________________________
Адрес, на который направлять ответ__________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень документов, представленных заявителем
заявление о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов |
|
|
|
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность |
|
|
|
копия свидетельства о заключении брака |
|
|
|
копия решения суда о признании членами семьи гражданина |
|
|
|
копия свидетельства об усыновлении (удочерении) |
|
|
|
копия свидетельства о рождении |
|
|
|
справка с основного места работы с указанием периода работы |
|
|
|
копия удостоверения, многодетной семьи |
|
|
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного органами исполнительной власти Омской области или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на право собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; |
|
|
|
копия документа, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя |
|
|
|
копил документа, подтверждающего, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации |
|
|
|
Дата регистрации "___" __________ 20__г.
Входящий N____________
Специалист, осуществляющий прием:
Ф.И.О.______________________________________________________________
Дата выдачи документа "___" __________ 20__г.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги "Прием
заявлений и документов
на включение в список граждан,
имеющих право быть принятыми в члены
жилищно-строительных кооперативов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов"
Обращение заявителя на личном приеме, в электронной форме или в письменной |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием, проверка и регистрация заявления и документов, |
| представленных заявителем |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках |
| межведомственного взаимодействия |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Направление заявления и документов, представленных |
| заявителем, и документов, полученных в результате |
| межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, на |
| рассмотрение комиссии по жилищным вопросам департамента |
| жилищной политики Администрации города Омска |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение комиссией по жилищным вопросам |
| департамента жилищной политики Администрации города Омска |
| заявления и документов, представленных заявителем, |
| и документов, полученных в результате межведомственного |
| взаимодействия |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта распоряжения директора департамента |
| жилищной политики Администрации города Омска о включении |
| заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми |
| в члены жилищно-строительных кооперативов либо об отказе во |
| включении в список граждан, имеющих право быть принятыми |
| в члены жилищно-строительных кооперативов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Подготовка и направление уведомления о включении заявителя |
| в список (об отказе во включении в список) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 3 октября 2019 г. N 672-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов"
Текст постановления опубликован в газете "Третья столица" от 10 октября 2019 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Омска от 24 июля 2024 г. N 570-п
Постановление Администрации города Омска от 14 марта 2023 г. N 214-п
Постановление Администрации города Омска от 24 мая 2022 г. N 358-п