Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
ДОЗН Кемеровской области
от 5 августа 2019 г. N 1515
Регламент
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в медицинских организациях Кемеровской области
Настоящий регламент определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Кемеровской области.
При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинские организации руководствуются:
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (вместе с инструкцией по заполнению учетной формы N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию", инструкцией по заполнению учетной формы N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг");
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Показания для направления пациента для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий определяет лечащий врач или врачебная комиссия медицинской организации.
Медицинский работник, ответственный за ведение пациента (лечащий врач), получает у пациента согласие на обработку персональных данных (приложение N 1 к регламенту) и информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской консультации (консилиума) (приложение N 2 к регламенту). При отсутствии согласия пациента оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий не осуществляется.
При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий врач-консультант (врачи - участники консилиума) несет(ут) ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) в пределах данного им медицинского заключения.
Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения запросившей организацией протокола телемедицинской врачебной консультации/консилиума (приложение N 3 к регламенту) или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации.
Консультации с применением телемедицинских технологий по вопросам диагностики и лечения больных (далее - телемедицинские консультации) могут проводиться на всех этапах оказания медицинской помощи в сложных случаях, требующих заключения опытных специалистов для определения (подтверждения) диагноза, для определения (подтверждения) тактики лечения.
Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий определена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
Телемедицинские консультации подразделяются по типам: "экстренная", "неотложная" или "плановая".
Экстренная телемедицинская консультация (консилиум) проводится при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного. Экстренные телемедицинские консультации проводятся от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса.
Неотложная телемедицинская консультация (консилиум) проводится при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного. Неотложные телемедицинские консультации проводятся в течение 3 - 24 часов с момента поступления запроса.
Плановая телемедицинская консультация (консилиум) проводится при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью. Плановые телемедицинские консультации проводятся в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления запроса.
Телемедицинские консультации могут проводиться в режиме реального времени.
1. Правила обеспечения технологического процесса применения телемедицинских технологий при интерпретации электрокардиограмм (далее - теле-ЭКГ)
1.1. Теле-ЭКГ - прием и интерпретация электрокардиограмм, транслируемых по телекоммуникационным сетям, предоставление медицинским работникам результатов интерпретации.
1.2. Теле-ЭКГ могут проводиться на всех этапах оказания медицинской помощи:
- догоспитальном (фельдшером скорой медицинской помощи, санавиации, в том числе для решения вопроса о проведении тромболизиса и определения дальнейшей тактики лечения);
- амбулаторном;
- госпитальном;
в случае:
- отсутствия в медицинской организации специалиста по функциональной диагностике;
- значительного удаления структурного подразделения медицинской организации от специализированных лечебно-диагностических учреждений;
- в сложных случаях, требующих заключения опытных специалистов для определения (подтверждения) диагноза; для определения (подтверждения) тактики лечения;
в режиме:
- экстренном: передаются и обрабатываются в круглосуточном режиме, при отсутствии возможности расшифровки ЭКГ на месте во всех случаях обращения пациентов за медицинской помощью в связи с болью в грудной клетке и подозрением на острый коронарный синдром, острый инфаркт миокарда, перенесших острый инфаркт миокарда, кардиохирургические вмешательства (операции на открытом сердце, стентирование коронарных артерий, имплантацию постоянного электрокардиостимулятора), а также имеющих остро возникшие жизнеугрожающие или нарушающие гемодинамику нарушения ритма и проводимости сердца;
- плановом: передаются и обрабатываются согласно графику, согласованному с консультирующей медицинской организацией.
1.3. Медицинская организация, запрашивающая консультацию с применением телемедицинских технологий (далее - запрашивающая медицинская организация), обеспечивает:
1.3.1. подготовку пациента для регистрации ЭКГ;
1.3.2. связь со специалистом дистанционно-диагностического центра (далее - ДДЦ) на базе региональных сосудистых центров для регистрации запроса на теле-ЭКГ консультацию;
1.3.3. трансляцию ЭКГ с помощью телекоммуникационных сетей;
1.3.4. предоставление врачу функциональной диагностики ДДЦ дополнительные данные о пациенте, при необходимости;
1.3.5. прием результатов интерпретации теле-ЭКГ;
1.3.6. фиксацию в медицинской документации пациента даты, времени передачи теле-ЭКГ, времени приема результатов интерпретации теле-ЭКГ, рекомендаций по дальнейшей тактике лечения и их выполнение.
1.4. Медицинская организация, медицинские работники которой осуществляют оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, обеспечивает:
1.4.1. круглосуточный прием запросов на теле-ЭКГ для экстренного описания;
1.4.2. круглосуточный прием теле-ЭКГ;
1.4.3. предоставление медицинским работникам, осуществившим передачу теле-ЭКГ для экстренного описания (запросившим теле-ЭКГ), результатов интерпретации теле-ЭКГ в течение 20 минут с момента приема теле-ЭКГ;
1.4.4. сохранение принятых теле-ЭКГ;
1.4.5. сохранение протокола заключения теле-ЭКГ, с указанием фамилии медицинского работника - консультанта;
1.4.6. фиксацию в журнале учета консультаций даты, времени, ФИО медицинского работника, направившего запрос на расшифровку теле-ЭКГ;
1.4.7. включение в счета (реестры счетов) оказанной теле-ЭКГ.
2. Правила обеспечения технологического процесса применения телемедицинских технологий при интерпретации компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, мультиспиральной компьютерной томографии, цифровой рентгенографии, ультразвукового исследования, цифровой ангиографии, цифровой маммографии, эндоскопии, сцинтиграфии (далее - интерпретации диагностических изображений)
2.1. Для интерпретации диагностических изображений могут применяться телемедицинские технологии на амбулаторном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи в случаях:
- отсутствия в медицинской организации специалиста по функциональной/лучевой диагностике;
- в сложных случаях, требующих заключения опытных специалистов для определения (подтверждения) диагноза.
2.2. Запрашивающая медицинская организация обеспечивает:
2.2.1. подключение цифрового диагностического оборудования к центральному архиву медицинских изображений;
2.2.2. наличие серверного оборудования для развертывания программного обеспечения локального хранения и проксирования данных с цифровых аппаратов;
2.2.3. техническую возможность подключения рабочих мест врачей-диагностов к серверному оборудованию с программным обеспечением локального хранения и проксирования данных с цифровых аппаратов;
2.2.4. техническую возможность подключения серверного оборудования к защищенному, выделенному сегменту подсети, локальной сети медицинской организации для трансляции данных в центральный архив медицинских изображений;
2.2.5. оформление направления на интерпретацию данных диагностического исследования (приложение N 4 регламента);
2.2.6. согласование с консультирующей медицинской организацией времени реакции на обращение;
2.2.7. выполнение диагностического обследования на медицинском оборудовании;
2.2.8. передачу результатов обследования в центральный архив медицинских изображений по защищенной сети;
2.2.9. регистрацию запроса на консультацию в консультирующей медицинской организации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.9. фиксацию в журнале учета консультаций (приложение N 5 регламента) и медицинской документации пациента даты, времени передачи диагностических изображений, времени приема результатов их интерпретации, рекомендаций по дальнейшей тактике лечения и их выполнение.
2.3. Консультирующая медицинская организация обеспечивает:
2.3.1. рабочее место и доступ к центральному архиву медицинских изображений по защищенной сети;
2.3.2. согласование с запрашивающей медицинской организацией времени проведения телемедицинских консультаций;
2.3.3. включение в счета (реестры счетов) услуги по оказанной медицинской помощи;
2.3.4. интерпретацию диагностических изображений в рамках графика, согласованного с запрашивающими медицинскими организациями;
2.3.5. заполнение протокола интерпретации данных диагностического исследования (приложение N 6 к регламенту);
2.3.6. сохранение цифрового изображения на мощностях медицинской организации при отсутствии технической возможности сохранения результатов диагностических исследований в центральном архиве медицинских изображений;
2.3.7. фиксацию в журнале учета консультаций даты, времени, ФИО медицинского работника, направившего запрос на интерпретацию данных диагностического исследования.
2.4. ГБУЗ КО "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" обеспечивает:
2.4.1. подключение медицинской организации к центральному архиву медицинских изображений по заявке;
2.4.2. информационное сопровождение ответственных лиц по работе с архивом медицинских изображений;
2.4.3. работоспособность и доступность по защищенной сети передачи данных системы здравоохранения Кузбасса.
3. Правила обеспечения технологического процесса применения телемедицинских технологий при дистанционном анализе ультразвуковых исследований в режиме реального времени (далее - анализ УЗИ)
3.1. Для анализа УЗИ могут применяться телемедицинские технологии на амбулаторном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи в случаях:
- отсутствия в медицинской организации специалиста по ультразвуковой диагностике;
- в сложных случаях, требующих заключения опытных специалистов для определения (подтверждения) диагноза.
3.2. Запрашивающая медицинская организация обеспечивает:
3.2.1. при наличии технической возможности подключение телемедицинского программно-аппаратного комплекса (далее - ПАК) к аппарату УЗИ, для проведения обследований пациентов;
3.2.2. подключение ПАК к защищенному, выделенному сегменту подсети, локальной сети медицинской организации;
3.2.3. согласование с консультирующей медицинской организацией времени проведения телемедицинских консультаций;
3.2.4. регистрацию запроса на консультацию в консультирующей медицинской организации;
3.2.5. согласование времени проведения консультации;
3.2.6. выполнение диагностического обследования на медицинском оборудовании;
3.2.7. фиксацию в журнале учета консультаций и медицинской документации пациента даты, времени консультации, рекомендаций по дальнейшей тактике лечения и их выполнение.
3.3. Консультирующая медицинская организация обеспечивает:
3.3.1. работоспособность ПАК, на котором осуществляется анализ УЗИ, при наличии технической возможности;
3.3.2. подключение ПАК к защищенному, выделенному сегменту подсети, локальной сети медицинской организации;
3.3.3. согласование с запрашивающей медицинской организацией времени проведения телемедицинских консультаций;
3.3.4. включение в счета (реестры счетов) услуг по оказанной медицинской помощи;
3.3.5. анализ УЗИ в рамках графика, согласованного с запрашивающими медицинскими организациями;
3.3.6. фиксацию в журнале учета консультаций даты, времени, ФИО медицинского работника, направившего запрос на интерпретацию данных диагностического исследования.
3.4. ГАУЗ КО "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" обеспечивает:
3.4.1. информационное сопровождение ответственных лиц медицинских организаций по работе с ПАК;
3.4.2. работоспособность и доступность по защищенной сети передачи данных телематического сервера.
4. Правила организации телемедицинской консультации с применением видеоконференцсвязи (далее - ВКС)
4.1. Телемедицинские консультации проводятся в режиме видеоконференцсвязи между медицинскими работниками. В медицинских организациях оборудуются кабинеты для проведения сеансов видеоконференцсвязи, назначаются лица, ответственные за организацию и проведение телемедицинских консультаций.
4.2. ГАУЗ КО "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" обеспечивает техническую поддержку, сопровождение сеансов видеоконференцсвязи, при наличии технической возможности запись телемедицинских консультаций, сохранение записей в электронном хранилище.
4.3. Запрашивающая медицинская организация обеспечивает:
4.3.1. рабочее место, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиума врачей) с использованием регионального сервера ВКС;
4.3.2. согласование факта проведения телемедицинской консультации с консультирующей медицинской организацией;
4.3.3. заполнение формы 057/у-04; формы 027/у и направления на телемедицинскую консультацию/консилиум (приложение N 7 к регламенту); в запросе на телемедицинскую консультацию в обязательном порядке должны быть заполнены форма консультации ("экстренная", "неотложная" или "плановая"), специальность врача-консультанта;
4.3.4. предварительное проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей);
4.3.5. подготовку клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные);
4.3.6. регистрацию запроса на консультацию в консультирующей медицинской организации;
4.3.7. согласование времени проведения консультации;
4.3.8. направление в консультирующую медицинскую организацию по защищенной сети запроса на организацию телемедицинской консультации и сопроводительные документы медицинского характера;
4.3.9. фиксацию в журнале учета консультаций даты и времени направления запроса на организацию телемедицинской консультации, даты и времени подтверждения получения запроса, ФИО медицинского работника, подтвердившего получение запроса;
4.3.10. создание рабочей комнаты на сервере ВКС и приглашение к участию специалиста консультирующей организации;
4.3.11. фиксацию в журнале учета консультаций и медицинской документации пациента даты, времени консультации, рекомендаций по дальнейшей тактике лечения и их выполнение.
4.4. Консультирующая медицинская организация обеспечивает:
4.4.1. рабочее место, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиума врачей) с использованием регионального сервера ВКС;
4.4.2. привлечение медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий;
4.4.3. включение в счета (реестры счетов) услугу по оказанной медицинской помощи;
4.4.4. прием запроса на организацию телемедицинской консультации, направление подтверждения о получении запроса в запрашивающую медицинскую организацию, инициировавшую телемедицинскую консультацию;
4.4.5. фиксацию в журнале учета телемедицинских консультаций наименования запрашивающей медицинской организации, от которой был получен запрос, даты, времени получения запроса, ФИО пациента; типа консультации, режима консультации, даты и времени направления подтверждения о получении запроса, ФИО медицинского работника, направившего подтверждение о получении запроса;
4.4.6. согласование даты и времени проведения телемедицинской консультации;
4.4.7. оказание телемедицинской консультации;
4.4.8. в течение трех рабочих дней с момента проведения телемедицинской консультации направление в запрашивающую медицинскую организацию протокола телемедицинской консультации;
4.4.9. фиксацию в журнале учета консультаций ФИО медицинского работника, проводившего телемедицинскую консультацию, ФИО медицинского работника, направившего протокол консультации в медицинскую организацию, инициировавшую телемедицинскую консультацию.
4.5. Консилиум, проводимый с использованием телемедицинских технологий (далее - телемедицинский консилиум), - совещание в режиме ВКС нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для определения методов диагностики и тактики лечения в редких, тяжелых или атипично протекающих заболеваниях, в случае нахождения пациента в критическом состоянии, при отсутствии эффекта от проводимой терапии, для принятия решения о переводе пациента в специализированное лечебное учреждение, необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Телемедицинский консилиум может проводиться также по требованию пациента в случае возникновения у него сомнений в правильности поставленного диагноза или метода лечения.
Проведение телемедицинского консилиума согласовывается с лицом, обладающим правом согласования при направлении пациента в консультирующую медицинскую организацию.
Телемедицинские консилиумы, как и телемедицинские консультации, подразделяются по типам: "экстренный", "неотложный" или "плановый"; - проводятся с соблюдением сроков, определенных для телемедицинских консультаций, в режиме "реального времени".
Медицинский работник (лечащий врач) должен получить у пациента согласие на обработку персональных данных и добровольное информированное согласие на проведение удаленного консультирования медицинских данных пациента.
Обмен данными при организации телемедицинской консультации между медицинскими организациями осуществляется посредством защищенной сети передачи данных системы здравоохранения Кемеровской области.
Порядок направления запросов в консультирующие медицинские организации на телемедицинский консилиум и перечень прилагаемых к запросу документов аналогичны порядку и перечню документов для телемедицинских консультаций.
Согласование даты и времени проведения телемедицинского консилиума со всеми консультирующими медицинскими организациями осуществляется лечащим врачом запрашивающей медицинской организации.
Во время проведения телемедицинского консилиума лечащий врач формирует в электронном виде проект протокола телемедицинского консилиума. Проект протокола в день проведения телемедицинского консилиума направляется в электронном виде на согласование в консультирующую медицинскую организацию сотрудником, ответственным за организацию и проведение телемедицинской консультации запрашивающей медицинской организации. Проект протокола подлежит рассмотрению и согласованию врачом-консультантом не позднее одного рабочего дня после дня проведения консилиума. Замечания и предложения по проекту протокола направляются в день их получения в электронном виде сотруднику, ответственному за организацию и проведение телемедицинской консультации запрашивающей медицинской организации. Замечания и предложения по проекту протокола передаются лечащему врачу в день их поступления. В случае несогласия лечащего врача с замечаниями и предложениями врача-консультанта по проекту протокола телемедицинского консилиума организовывается "неотложное" совещание в режиме ВКС с необходимыми врачами-консультантами, участвовавшими в консилиуме. К данному совещанию могут привлекать главные внештатные специалисты департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. На совещании может быть повторно прослушана видеозапись (при наличии), состоявшегося телемедицинского консилиума. Согласованный проект протокола телемедицинского консилиума направляется последовательно для подписания врачами-консультантами сотрудником, ответственным за организацию и проведение телемедицинской консультации запрашивающей медицинской организации.
Протокол телемедицинского консилиума подлежит заверению врачами-консультантами в течение четырех рабочих дней с момента проведении телемедицинского консилиума. Заверенный врачом-консультантом протокол телемедицинского консилиума передается в запрашивающую медицинскую организацию. Ответственный сотрудник передает лечащему врачу заверенный всеми участниками телемедицинского консилиума протокол. Лечащий врач размещает заверенный всеми участниками телемедицинского консилиума протокол в карте пациента.
Запрос на телемедицинский консилиум и факт его проведения фиксируются в журнале учета запросов на организацию телемедицинских консультаций.
Главные врачи консультирующих медицинских организаций Кемеровской области включают в счета (реестры счетов) услугу по оказанной медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.