Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 июля 2019 г. N 74
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе"
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Рекомендовать Комсомольской-на-Амуре городской Думе и Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палате:
2.1. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
2.2. Применять в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
3. Разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль выполнения постановления оставляю за собой.
Глава города |
А.В. Климов |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
(утв. Постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 8 июля 2019 г. N 74)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в органе местного самоуправления (далее - комиссия).
1.2. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.4. Задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
б) обеспечение исполнения муниципальными служащими требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
г) осуществление в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
Раздел 2. Порядок формирования комиссии. Состав комиссии
2.1. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии. При принятии решений все члены комиссии обладают равными правами.
2.2. Комиссия состоит из муниципальных служащих органа местного самоуправления и приглашенных членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - независимые эксперты), которые приглашаются на каждое заседание комиссии.
2.3. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой, приглашаются в состав комиссии по согласованию с указанными выше организациями и (или) учреждениями на основании запроса главы города Комсомольска-на-Амуре, или председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы, или председателя Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты, или лиц, исполняющих их обязанности.
Согласование с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой, осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Представители Общественной палаты Хабаровского края включаются в состав комиссии по запросу главы города Комсомольска-на-Амуре, или председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы, или председателя Комсомольской-на-Амуре Контрольно-счетной палаты, или лиц, исполняющих их обязанности, направленному представителю Общественной палаты Хабаровского края.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Раздел 3. Порядок заседания комиссии
3.1. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.2. В случае отсутствия кого-либо из членов комиссии из числа муниципальных служащих его права и обязанности в комиссии осуществляет лицо, исполняющее его должностные обязанности.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.4. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
3.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) представитель нанимателя (работодатель) муниципального служащего;
б) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальными служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; работники по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.6. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (далее - гражданин). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), мнения членов комиссии и лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела; рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание вопросов.
Муниципальный служащий, в отношении которого рассматриваются вопросы урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, имеет право заявить мотивированный отвод председателю, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии при наличии обстоятельств, вызывающих сомнение в их объективности и беспристрастности.
Самоотвод или отвод рассматривается комиссией немедленно. Решение об удовлетворении самоотвода или отвод указывается в протоколе. В случае удовлетворения заявления о самоотводе или отводе лицо, в отношении которого было удовлетворено заявление, покидает заседание комиссии.
Раздел 4. Порядок рассмотрения вопросов и работы комиссии
4.1. В соответствии с задачами комиссии, установленными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя (работодателем) либо лицом, которому такие полномочия предоставлены, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц их доходам, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 12 августа 2015 г. N 77 (далее - Положение, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края N 77), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.1 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края N 77;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в отдел кадровой и муниципальной службы администрации города Комсомольска-на-Амуре, или специалисту Комсомольской-на-Амуре городской Думы, уполномоченному на ведение кадрового делопроизводства (далее - кадровая служба):
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего, должность которого включена в Перечень должностей, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
в) представление представителя нанимателя (работодателя) либо любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление представителя нанимателя (работодателя) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее на имя руководителя органа местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.3. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированная в кадровой службе, направляется секретарем комиссии на имя председателя комиссии и должна содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушений, допущенных муниципальным служащим, указанных в подпункте "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
- данные об источнике информации.
Заявители могут представить в комиссию материалы, подтверждающие нарушения, указанные в подпункте "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения.
4.4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированное в кадровой службе органа местного самоуправления, направляется секретарем комиссии на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние), дата рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
- наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации и характер ее деятельности;
- должностные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы;
- описание функций по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, в которой гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в Перечень, планирует замещать должность на условиях трудового договора и (или) выполнять в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
- вид договора (трудовой или гражданско-правовой) и предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
4.5. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Кадровая служба подготавливает мотивированное заключение в отношении обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.7. Заявление муниципального служащего, должность которого включена в Перечень должностей, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированное в кадровой службе, направляется секретарем комиссии на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание причин, по которым муниципальный служащий не может представить объективные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Муниципальный служащий может представить в комиссию материалы, подтверждающие наличие объективных причин, по которым муниципальный служащий не может представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.8. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.9. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, представляется в порядке и по форме, которые утверждены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.10. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, рассматривается специалистами кадровой службы работодателя, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
4.11. Представление, указанное в подпункте "в" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированное в кадровой службе, направляется секретарем комиссии на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
К представлению могут быть приложены материалы, подтверждающие нарушение требований к служебному поведению и (или) наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.12. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, зарегистрированная в кадровой службе органа местного самоуправления, направляется секретарем комиссии на имя председателя комиссии и должна содержать сведения:
- сопроводительное письмо, с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) муниципального служащего и замещаемой им должности муниципальной службы;
- материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
4.13. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, оформленное на бланке организации и подписанное ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор, и заверенное печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей), зарегистрированное в кадровой службе органа местного самоуправления, направляется секретарем комиссии на имя председателя комиссии и должно содержать сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
- число, месяц, год и место рождения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы;
- должность муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с муниципальной службы (в соответствии с записями в трудовой книжке);
- наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии);
- в случае если с гражданином заключен трудовой договор, также указываются следующие данные: дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин, замещавший должность муниципальной службы, принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);
- наименование должности, которую занимает гражданин, замещавший должность муниципальной службы, по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
- должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином, замещавшим должность муниципальной службы (указываются основные направления поручаемой работы);
- в случае если с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, заключен гражданско-правовой договор, также указываются следующие данные: дата и номер гражданско-правового договора; срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); предмет гражданско-правового договора; стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
4.14. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.
4.15. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
4.16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, специалисты кадровой службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения. Руководитель органа местного самоуправления направляет в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение и (или) уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.17. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 4.4, 4.10 и 4.13 раздела 4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 5.1, 5.5, 5.8 раздела 5 настоящего Положения или иного решения.
4.18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии путем наложения резолюции. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.6 и 4.8 настоящего Положения;
б) перед заседанием комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию;
в) на заседании комиссии поручает провести проверку информации, поступившей в комиссию и явившейся основанием для заседания комиссии. Проверка проводится в течение десяти рабочих дней;
г) принимает решения о продлении срока проверки в случае необходимости;
д) рассматривает ходатайства членов комиссии и муниципальных служащих, в отношении которых проводится проверка, о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
е) принимает решение на повторных (последующих) заседаниях комиссии о прекращении проведения проверки;
ж) участвует в принятии решений комиссии.
Раздел 5. Решение комиссии
5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края N 77, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 раздела 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений в течение 10 календарных дней;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю муниципального органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий обеспечил соблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществил меры по предупреждению коррупции;
б) признать, что муниципальный служащий не обеспечил соблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо не осуществил меры по предупреждению коррупции.
5.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается определенный вопрос;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
5.11. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.12. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" и "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.1 - 5.8 раздела 5 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.13. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.14. При наличии личной заинтересованности (прямой или косвенной) в исходе рассмотрения вопроса урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии обязаны заявить самоотвод.
5.15. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.16. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом направляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.17. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан направить информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, поручения руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления.
Раздел 6. Заключительные положения
6.1. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему.
6.2. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
В случае, если на заседании комиссии рассматривалась информация, указанная в пункте 4.1 раздела 4 и поступившая в отношении разных муниципальных служащих, то к личному делу муниципального служащего приобщается выписка из протокола заседания комиссии с решением в отношении конкретного муниципального служащего.
6.3. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 раздела 4, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
6.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется кадровой службой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 июля 2019 г. N 74 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 3 мая 2024 г. N 62
Постановление Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 декабря 2021 г. N 173