Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 24 введено в действие с 1 января 2020 г.
Приложение N 24
УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному
транспорту государств-участников
Содружества
протокол от "15-16" октября 2019 г. N 71
Текст приложения приводится в соответствии с источником
Извещение N 1
Об изменении
Инструкция
по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов
Титульный лист
имеется
Инструкция
по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов
должно быть
Инструкция
по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов
РД ВНИИЖТ-059/01-2019
Таблица 5.9
имеется
Таблица 5.9 - Сварочные материалы и температура предварительного подогрева для деталей, изготовленных прокаткой, ковкой и штамповкой | |||||
Марки стали |
Температура подогрева перед наплавкой, °С |
Сварочные (наплавочные) материалы для процессов, обозначенных по ГОСТ Р ИСО 4063 |
|||
Электроды для 111 |
Проволока и флюс для 121 |
Марка проволоки для 135с и 135м |
|||
Марка проволока |
Марка флюса |
||||
Ст3 по ГОСТ 380 |
Не требуется |
Тип Э42А, Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466 _______________
ЭЖТ-1 по ТУ 1272-252-01124323-2008 [13] |
Св-08А, Св-08ГА, Св-08Г2С ГОСТ 2246 ________________
Св-08ХГ2СМФ, Св-10ХГ2СМФ по ТУ 0805-001-18486807-99 [14], ПП-АН180МН по ТУ 127400-002-70182818-05 [15] |
АН-348-А, АН-348-АМ ГОСТ 9087 |
Св-08Г2С ______________
Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН [15] |
Ст5 по ГОСТ 380 09Г2, 09Г2Д по ГОСТ 19281 | |||||
Тип Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466 ________________
ЭЖТ-1 [13] | |||||
35, 40, 45 по ГОСТ 1050; 40Х, 45Х, 38ХС, 20ХНЗА, ОС по ГОСТ 4728 |
от 250 до 300 |
||||
ОС по ГОСТ 4728 |
|
|
Св-08Г2С, Св-10Г2 |
АН-348-АМ |
- |
Примечание - В числителе приведены сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали без требований к износостойкости, в знаменателе - сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали с увеличенной износостойкостью. |
должно быть:
Таблица 5.9 - Сварочные материалы и температура предварительного подогрева для деталей, изготовленных прокаткой, ковкой и штамповкой | |||||
Марки стали |
Температура подогрева перед наплавкой, °С |
Сварочные (наплавочные) материалы для процессов, обозначенных по ГОСТ Р ИСО 4063 |
|||
Электроды для 111 |
Проволока и флюс для 121 |
Марка проволоки для 135с и 135м |
|||
Марка проволока |
Марка флюса |
||||
Ст3 по ГОСТ 380 |
Не требуется |
Тип Э42А, Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466 ________________
|
Св-08А, Св-08ГА, Св-08Г2С ГОСТ 2246 ________________
Св-08ХГ2СМФ, Св-10ХГ2СМФ по ТУ 0805-001-18486807-99 [14], ПП-АН180МН по ТУ 127400-002-70182818-05 [15] ________________
Св-10ХГ2СМФ по ТУ 0805-001-18486807-99 [14], ПП-АН180МН по ТУ 127400-002-70182818-05 [15] |
АН-348-А, АН-348-АМ ГОСТ 9087 ____________
АН-348-А, АН-348-АМ ГОСТ 9087 ____________
СФМ-607 [16] |
Св-08Г2С _______________
Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН [15] |
Ст5 по ГОСТ 380 09Г2, 09Г2Д по ГОСТ 19281 | |||||
35, 40, 45 по ГОСТ 1050; 40Х, 45Х, 38ХС, 20ХНЗА, ОС по ГОСТ 4728 |
от 250 до 300 |
________________
ЭЖТ-1 [13] |
|||
ОС по ГОСТ 4728 |
_______________
от 250 до 300 |
________________
ЭЖТ-1 [13] |
Св-08Г2С, Св-10Г2 ________________
|
АН-348-АМ ____________ СФМ-607 [16] |
_______________
Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН |
Примечание - В числителе приведены сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали без требований к износостойкости, в знаменателе - сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали с увеличенной износостойкостью. |
Таблица 5.11
имеется:
Таблица 5.11 - Материалы для наплавки стальных литых деталей
Марка стали по ГОСТ 977 |
Требования к металлу наплавки |
Материалы |
||||
Флюс по ГОСТ 9087 |
Проволока для наплавки под флюсом |
Проволока для наплавки в защитных газах |
Защитный газ |
Электроды |
||
15Л 20Л 25Л 20ГЛ 20Г1ФЛ 20ФЛ 30Л 35Л 30ГСЛ 32Х06Л 25ЛК20 |
С восстановлением механических свойств основного металла |
АН-348-А |
Св-08А, Св-08ГА ГОСТ 2246 |
Св-08Г2С ГОСТ 2246 |
Двуокись углерода по ГОСТ 8050, смесь 80% аргона газообразного высшего сорта по ГОСТ 10157 и 20% двуокиси углерода по ГОСТ 8050 |
Тип Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466 |
С увеличенной износостойкостью (твердость от 240 до 300 НВ) |
Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН [15] |
Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН [15] |
ЭЖТ-1 [13] |
должно быть:
Таблица 5.11 - Материалы для наплавки стальных литых деталей
Марка стали по ГОСТ 977 |
Требования к металлу наплавки |
Материалы |
||||
Флюс по ГОСТ 9087 |
Проволока для наплавки под флюсом |
Проволока для наплавки в защитных газах |
Защитный газ |
Электроды |
||
15Л 20Л 25Л 20ГЛ 20Г1ФЛ 20ФЛ 30Л 35Л 30ГСЛ 32Х06Л 25ЛК20 |
С восстановлением механических свойств основного металла |
АН-348-А
СМФ-607 [16] |
Св-08А, Св-08ГА ГОСТ 2246 |
Св-08Г2С ГОСТ 2246 |
Двуокись углерода по ГОСТ 8050, смесь 80% аргона газообразного высшего сорта по ГОСТ 10157 и 20% двуокиси углерода по ГОСТ 8050 |
|
С увеличенной износостойкостью (твердость от 240 до 300 НВ) |
Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН [15] |
Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН [15] |
ЭЖТ-1 [13] |
п. 8.1.3
имеется:
8.1.3 Балка надрессорная (рисунок 8.3) тележек типа 2 по ГОСТ 9246 и модели 18-578
Материал - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 24.153.08-78 [45], ОСТ 32.183-2001 [46], ГОСТ 32400.
Работы проводить по технологии, изложенной в ТИ-05-01-06/НБ-2010 [32]_
должно быть:
8.1.3 Балка надрессорная (рисунок 8.3) тележек типа 2 по ГОСТ 9246 и модели 18-578
Материал - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 24.153.08-78 [45], ОСТ 32.183-2001 [46], ГОСТ 32400.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ОСТ 24.153.08-78 [45], ОСТ 32.183-2001 [46]" следует читать "ОСТ 24.153.08-78 [46], ОСТ 32.183-2001 [47], "
Работы проводить по технологии, изложенной в ТИ-05-01-06/НБ-2010 [33].
п. 8.5.4
имеется:
8.5.4 Пятник (рисунок 8.66)
Работы следует проводить по технологии, изложенной в технологических инструкциях ТИ-ТНП-2010 [38] и ТИ-ТНП/Ш-2011 [39], в зависимости от материала пятника_
должно быть:
8.5.4 Пятник (рисунок 8.66)
Работы следует проводить по технологии, изложенной в технологических инструкциях ТИ-ТНП-2010 [40] и ТИ-ТНП/Ш-2011 [41], в зависимости от материала пятника...
Приложение А
имеется:
Приложение А
(обязательное)
Сведения
о соответствии ссылочных международных стандартов и европейских норм национальным стандартам государств-участников Содружества
ИСО 14732:1998 Персонал, выполняющий сварку. Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов |
ГОСТ Р 53526-2009 Персонал, выполняющий сварку. Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов |
ГОСТ ЕН 1418-2002 Квалификация операторов установок сварки плавлением и наладчиков установок контактной сварки |
ДСТУ ISO 14732:2004. Персонал сварочного производства. Аттестационные испытания операторов автоматической сварки плавлением и наладчиков контактной сварки металлических материалов |
далее по тексту
должно быть:
Приложение А
(обязательное)
Сведения
о соответствии ссылочных международных стандартов и европейских норм национальным стандартам государств-участников Содружества
ИСО 14732:1998 Персонал, выполняющий сварку. Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов |
Персонал, выполняющий сварку. Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов |
СТБ ЕН 1418-2001 Квалификация операторов установок сварки плавлением и наладчиков установок контактной сварки |
ДСТУ ISO 14732:2004. Персонал сварочного производства. Аттестационные испытания операторов автоматической сварки плавлением и наладчиков контактной сварки металлических материалов |
далее по тексту
Заменить Библиография и провести перенумерацию библиографических ссылок по тексту
Библиография
[1] |
ПР-АС-ВНИИЖТ-2017 |
Правила аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57, актуализированная редакция с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями 67 заседания Совета, протокол от 19-20 октября 2017 г.) |
[2] |
Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 783 и введен в действие с 20 мая 2011 г. |
|
[3] |
Санитарные правила. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструированных промышленных предприятий. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.04.2003 г. |
|
[4] |
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждены Минэнерго России, приказ N 6 от 13.01.2003 г. |
|
[5] |
Правила устройства электроустановок. Утверждены Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 г. N 204 |
|
[6] |
Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ. Утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2014 г. N 1101н |
|
[7] |
Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов. Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 февраля 2002 г. N 11 |
|
[8] |
НАОП 1.4.10-1.16-63 |
Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработке металлов. Утверждены Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих машиностроения от 2 апреля 1963 г. с изменениями и дополнениями от 20 апреля 1966 г. |
[9] |
РД 32 ЦВ 004-90 |
Техническое обслуживание сварочного оборудования на вагоноремонтных предприятиях железных дорог МПС. Утверждена МПС СССР 16-17 января 1990 г. |
[10] |
ТУ 14-4-321-73 |
Электроды марки ОЗР-1 |
[11] |
ТУ 16-757.034-86 |
Электроды угольные для воздушно-дуговой резки и сварки металлов |
[12] |
И32-ВНИИЖТ-0502/8-2014 |
Восстановление электродуговой металлизацией напылением буксовых шеек осей типов РУ1, РУ1Ш вагонных колесных пар. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22.10.2014 N 61) |
[13] |
ТУ 1272-252-01124323-2008 |
Электроды покрытые металлические для ручной дуговой наплавки марки ЭЖТ-1 |
[14] |
ТУ 0805-001-18486807-99 |
Проволока стальная сварочная марок Св-08ХГ2СМФ и Св-10ХГ2СМФ |
[15] |
ТУ 127400-002-70182818-05 |
Порошковая проволока для механизированной наплавки марки ПП-АН180МН |
[16] |
ТУ 17 1800 4-23-14253733-16 |
Флюс керамический марки СФМ-607. Технические условия |
[17] |
Технический доклад ИСО/ТО 15608-2000 |
Сварка. Система группирования металлических материалов (ISO/TR 15608:2000 Welding - Guidelines for a metallic materials grouping system) |
[18] |
ТУ 48-21-305-82 |
Прутки из сплава ЛОМНА 49-0,5-10-4-0,4 |
[19] |
ТУ 0271-135-31323949-2005 |
Гелий газообразный (сжатый) марок А и Б |
[20] |
Правила противопожарного режима в Российской Федерации. - Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 |
|
[21] |
Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов. Утверждены Минздравом СССР от 05.03.73 г. N 1009-73 |
|
[22] |
Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 г. N 582н, Минюст России от 12.11.2008 г. N 12624. |
|
[23] |
Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утверждены Приказом МЧС России от 12.12.2007 г. N 645 |
|
[24] |
Правила разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, утверждены Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2011 г. N 2849 |
|
[25] |
ОСТ 32.13-82 |
Система стандартов безопасности труда. подготовка цистерн к наливу и ремонту. Требования безопасности. Введен в действие указанием МПС СССР от 26 апреля 1983 г. N С-14799 |
[26] |
Правила по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума. Утверждены МПС России 21.11.1996 г. |
|
[27] |
Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. N 91 |
|
[28] |
Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования |
|
[29] |
Свод правил. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности |
|
[30] |
ТУ 32ЦВ-ВНИИЖТ-94/2 |
Восстановление шеек осей вагонных колесных пар |
[31] |
И32-ВНИИЖТ-0502/8-2014 |
Восстановление электродуговой металлизацией напылением буксовых шеек осей типов РУ1, РУ1Ш вагонных колесных пар. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22.10.2014 N 61) |
[32] |
ТИ-05-02-Б-2010 |
Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой корпуса буксы. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.7) |
[33] |
ТИ-05-01-06/НБ-2010 |
Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой надрессорной балки тележки грузовых вагонов. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.6) |
[34] |
ТИ ВНИИЖТ-05-01-02/СБ-2014 |
Заварка дефектов в соединительной балке четырехосной тележки восьмиосных вагонов-цистерн и износостойкая наплавка ее подпятника и концевых пятников. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22.10.2014 N 61) |
[35] |
ТИ-БР-2010 |
Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой боковой рамы. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.8) |
[36] |
Ремонт деталей пассажирских вагонов типа "вал" износостойкой наплавкой. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 17-18 мая 2012 г. N 56) |
|
[37] |
ТИ-АС-2010 |
Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой деталей автосцепного устройства. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.9) |
[38] |
ТИ-АС/Ш-2011 |
Заварка трещин в перемычке хвостовика корпуса автосцепки электрошлаковым способом. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 4-6.10.2011 N 52) |
[39] |
ТИ-ТНП-2010 |
Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой пятника рам грузовых вагонов. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.5) |
[40] |
ТИ-ТНП/Ш-2011 |
Сварка и износостойкая наплавка при ремонте высокопрочных штампованных пятников рам грузовых вагонов. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 4-6.10.2011 N 52) |
[41] |
ТИ-КЦ-2010 |
Ремонт сваркой котлов железнодорожных цистерн из углеродистых и низколегированных сталей. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.3) |
[42] |
РК-32-ВНИИЖТ-2010 |
Котлы цистерн из нержавеющих и двухслойных сталей. Руководство по капитальному ремонту сваркой. Утверждено Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.4) |
[43] |
ТК-137 |
Комплект документов на типовой технологический процесс деповского ремонта восьмиосной цистерны для нефтепродуктов |
[44] |
Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов. Утвержден Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19.05.2011 г. N 54) |
|
[45] |
РД 32 ЦВ 169-2017 |
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм/ Руководство по деповскому ремонту. Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 18-19.05.2011 г. N 54) |
[46] |
ОСТ 24.153.08-78 |
Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 (1524) мм. Детали литые. Технические требования. Утвержден Указанием Минтяжмаша СССР от 28.11.1978 г. N РА-002/11938 |
[47] |
Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия. Утвержден Указанием МПС России от 01.04.2002 г. N П-281у |
СОДЕРЖАНИЕ
имеется:
12. Ремонт составных частей тормозного оборудования
должно быть:
12. Ремонт деталей и узлов тормозного оборудования
Пункт 1.4 второй абзац
имеется:
Размеры тележек и их составных частей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З.
должно быть:
Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З.
Пункт 1.7 девятый абзац
имеется:
Износостойкие элементы должны иметь маркировку - условный номер предприятия - изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации.
должно быть:
Износостойкие элементы (планки подвижные и неподвижные, колпак скользуна, прокладка подпятника, прокладка сменная буксового проема) должны иметь маркировку - условный номер предприятия-изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации. Отсутствие маркировки на прокладке подпятника, которая была в эксплуатации, не является причиной для браковки.
Пункт 1.8 абзац 5
имеется:
- прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или N 1699.02.100-01, М 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100 на опорную поверхность буксового проема боковой рамы;
должно быть:
- прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или скоба М 1698.05.100 СБ, или N 1699.02.100-01, М 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100, на опорную поверхность буксового проема боковой рамы;
имеется:
2.4 Составные части тележки изготовлены из следующих материалов:
должно быть:
2.4 Детали тележки тип 2 по ГОСТ 9246 изготовлены из следующих материалов:
имеется:
- составные части тормозной рычажной передачи - Ст3 ГОСТ 380, 09Г2, 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2СД, 09Г2-1, 09Г2Д-1, 09Г2С-1, 09Г2СД-1, 10Г2С1, 10Г2С1Д, ГОСТ 19281 - для составных частей из проката, сталь 15Л, 20Л, 20ГЛ, 25Л - для литых деталей;
- составные части рамы триангеля из сталей предусмотренных ГОСТ 4686;
должно быть:
- детали тормозной рычажной передачи - Ст3 ГОСТ 380, 09Г2, 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2СД, 09Г2-1, 09Г2Д-1, 09Г2С-1, 09Г2СД-1, 10Г2С1, 10Г2С1Д, ГОСТ 19281 - для составных частей из проката; сталь 15Л, 20Л, 20ГЛ, 25Л - для литых деталей;
- рама триангеля из сталей предусмотренных ГОСТ 4686;
имеется:
3.1 Ремонт тележек вагонов предусматривает:
должно быть:
3.1 Техническое обслуживание и ремонт тележек вагонов предусматривает:
имеется:
3.3 При ремонте тележки из под вагона поступают на участок ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине (камере) без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.
должно быть:
3.3 При проведении капитального, деповского ремонта вагонов тележки из под вагона поступают на участок ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине (камере) без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.
имеется:
3.6 Составные части тележки подвергаются неразрушающему контролю согласно "Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования" ПР НК В.3.
должно быть:
3.6 Детали и узлы тележки подвергаются неразрушающему контролю согласно действующей нормативной документации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
имеется:
6.1 Дефектация составных частей тележек грузовых вагонов должна производиться перед проведением неразрушающего контроля в соответствии с Приложением Ж.
должно быть:
6.1 Дефектация рамы боковой, балки надрессорной и балки соединительной должна производиться перед проведением неразрушающего контроля в соответствии с Приложением Ж.
Пункт 6.5
имеется:
6.5 Литые составные части тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой в соответствии с инструкциями, разработанными ВНИИЖТ и утвержденными установленным порядком, с последующей механической обработкой до чертежных размеров и заданной твердости". Твёрдость измеряется твердомером типа ТЭМП 3 по ГОСТ 9012-59, ГОСТ 9013-59 или другого типа.
Пункт 6.5
должно быть:
6.5 Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой в соответствии с инструкциями, разработанными ВНИИЖТ и утвержденными установленным порядком, с последующей механической обработкой до чертежных размеров (Приложение З) и заданной твердости". Твёрдость измеряется твердомером типа ТЭМП 3 по ГОСТ 9012-59, ГОСТ 9013-59 или другого типа.
имеется:
8.10 При установке износостойких элементов прокладки сменные установить в обоих буксовых проёмах. На опорные поверхности с высотой приливов до 3 мм включительно, в буксовые проёмы боковых рам установить прокладки сменные чертёж M 1698.02.100 СБ или N 1699.02.100-01, M 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100, или по ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000).
должно быть:
8.10 При установке износостойких элементов прокладки сменные установить в обоих буксовых проёмах. На опорные поверхности с высотой приливов до 3 мм включительно, в буксовые проёмы боковых рам установить прокладки сменные чертёж M 1698.02.100 СБ или скобу М 1698.05.100 СБ, или N 1699.02.100-01, M 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100, или по ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000).
Пункт 9.3 третий абзац
имеется:
При капитальном или деповском ремонтах вагонов с установленными тележками модели 18-100 надрессорные балки оборудуются износостойкими элементами по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.
должно быть:
При капитальном или деповском ремонте вагонов с установленными тележками модели 18-100 надрессорные балки могут оборудоваться износостойкими элементами только по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.
имеется:
9.4.1 После определения объёма ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть отремонтированы.
должно быть:
9.4.1 После определения объёма ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть устранены.
Пункт 9.6.4 ввести абзац 4
Не допускается установка на тележку скользунов, изготовленных по разным чертежам.
имеется:
12 РЕМОНТ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
12.1 На участке ремонта тележек произвести следующие работы:
- снять с тележки составных частей тормозного оборудования;
- определить объём ремонта составных частей тормозного оборудования;
- передать составные части тормозного оборудования тележки для ремонта на соответствующие позиции;
- собрать исправные составные части тормоза на отремонтированной раме тележки.
12.2 Ремонт составных частей тормозного оборудования тележки производить в соответствии с "Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.
12.3 Ремонт триангеля осуществляется согласно "Триангель рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Руководство по ремонту" Р 001 ПКБ ЦВ-2009 РК.
должно быть:
12 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
12.1 На участке ремонта тележек произвести следующие работы:
- снять с тележки детали и узлы тормозного оборудования;
- определить объём ремонта деталей и узлов тормозного оборудования;
- передать детали и узлы тормозного оборудования тележки для ремонта на соответствующие позиции;
- собрать исправные детали и узлы тормозного оборудования на отремонтированной раме тележки.
12.2 Ремонт деталей и узлов тормозного оборудования тележки производить в соответствии с "Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.
12.3 Ремонт триангеля осуществляется согласно "Триангель рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Руководство по ремонту" Р 001 ПКБ ЦВ-2009 РК.
имеется:
20.1 Вагоноремонтные предприятия (организации), ремонтирующие тележки грузовых вагонов по настоящему руководству РД 32 ЦВ 052-2009 с установкой износостойких элементов определённых п.1.8, несут гарантийную ответственность за качество отремонтированных тележек до следующего планового ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36.
Безремонтная эксплуатация тележек с установленными износостойкими элементами в узлах трения должна обеспечивать пробег вагона в соответствии с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".
Пункт 20.1
должно быть:
20.1 Вагоноремонтные предприятия (организации), выполняющие ремонт тележек грузовых вагонов по настоящему руководству РД 32 ЦВ 052-2009, несут гарантийную ответственность за качество отремонтированных тележек до следующего планового ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36М.
Безремонтная эксплуатация тележек должна обеспечивать пробег вагона в соответствии с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".
имеется:
30 |
Контроль шероховатости привалочных поверхностей фрикционных планок |
Образцы шероховатости Ra 50 ГОСТ 9378-93 |
должно быть:
30 |
Контроль шероховатости привалочных поверхностей фрикционных планок |
Образцы шероховатости по ГОСТ 9378-93 |
имеется:
19.3 Исключение литых составных частей тележки оформляют актом, согласно приложению Б.
Примечание: * Год окончания назначенного срока службы определяется расчётным путём по формуле:
для составных частей до 1990 года включительно
для составных частей с 1991 года изготовления
Год окончания продленного срока службы литой составной части должен удовлетворять требованию:
Для составных частей до 1990 года изготовления включительно
Для составных частей с 1991 года изготовления
,
где: - год изготовления боковой рамы или надрессорной балки (год записывается полностью 4-е знака);
Гп - год, до которого продлен срок службы литой составной части;
1 - коэффициент, учитывающий год изготовления литой составной части;
Нс - назначенный срок службы в годах;
7 - максимальная величина продления срока службы литой составной части, в годах.
Нс - для надрессорной балки, боковой рамы в зависимости от года постройки и предприятия-изготовителя составляет:
до 1975 г. - 30 лет;
с 1975 г. по 1983 г. - 40 лет;
с 1984 по 2002 г. - 30 лет;
с 2003 г - 32 года из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ,
35 лет - из стали марки 20 ХГНФТЛ по ОСТ 32.183-2001.
Для составных частей (независимо от года постройки), имеющих клейма завода-изготовителя 6 в овале, TGT (клеймо для сообщения 6712) и клейма завода изготовителя на составных частях 23 в овале, IOB, F в овале, CUG, TO, FAYR, INTOF (клеймо для сообщения 6714) - срок службы - 30 лет. Составным частям указанных производителей продление срока службы не производится.
должно быть:
19.3 Исключение литых деталей тележки оформляют актом, согласно приложению Б.
Примечание: * Год окончания назначенного срока службы определяется расчётным путём по формуле:
Год окончания продленного срока службы литой детали должен удовлетворять требованию:
,
где: Г - год изготовления боковой рамы или надрессорной балки (год записывается полностью 4-е знака);
Гп - год, до которого продлен срок службы литой детали;
Нс - назначенный срок службы в годах;
7 - максимальная величина продления срока службы литой детали, в годах.
Нс - для надрессорной балки, боковой рамы в зависимости от года постройки и предприятия-изготовителя составляет:
до 1975 г. - 30 лет;
с 1975 г. по 1983 г. - 40 лет;
с 1984 по 2002 г. - 30 лет;
с 2003 г - 32 года из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ,
35 лет - из стали марки 20 ХГНФТЛ по ОСТ 32.183-2001.
Для деталей (независимо от года постройки), имеющих клейма завода-изготовителя 6 в овале, TGT (клеймо для сообщения 6712) и клейма завода изготовителя на составных частях 23 в овале, IOB, F в овале, CUG, TO, FAYR, INTOF (клеймо для сообщения 6714) - срок службы - 30 лет. Деталям указанных производителей продление срока службы не производится.
Лист 2
Заменить
Лист 4 п. 2.4.1
ТПФ, показанные на рисунках 1 - 4, предназначены для перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на универсальном вагоне платформе невозможна.
Лист 7 п. 2.5.1
ТКЛ, показанные на рисунках 5-10, предназначены для перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их на транспортерах платформенного типа: маховики, рабочие колеса гидротурбин. Груз размещается между боковыми балками (в колодце), причем съемные поперечные балки в зависимости от размеров груза можно устанавливать на различные пары опорных подушек. Погрузка грузов в колодцеобразные транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
Листы 36-38, 41-43 и 56-58
Заменить
Ввести
Листы 72-93
Лист регистрации изменений
Штамп
3 Система технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожных транспортеров
3.1 Срок эксплуатации транспортеров не должен превышать нормативный срок службы согласно "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от "16-17" октября 2012 г. N 57.
3.2 Техническое обслуживание N 1 (ТО-1) - выполнение комплекса работ по поддержанию работоспособности транспортеров в пути следования - производится при контроле технического состояния транспортеров во время приема-передачи по межгосударственным передаточным железнодорожным станциям и при подготовке в рейс в ближайшем вагонном депо. Перечень работ, выполняемых при ТО-1, приведен в Приложении К.
После выгрузки производится контроль технического состояния транспортеров на ПТО.
3.3 Техническое обслуживание N 2 (ТО-2) - выполнение комплекса работ по восстановлению работоспособности узлов и ремонту оборудования транспортёров перед погрузкой ТСЧ и ТСЦ грузоподъёмностью 120-500 т в специализированных вагонных депо, а других типов транспортёров - на станциях имеющих ПТО. Перечень работ, выполняемых при ТО-2 приведен в Приложении Л.
3.4 Техническое обслуживание N 3 (ТО-3) - единая техническая ревизия и ремонт специального оборудования - производится только ТСЧ грузоподъёмностью 120-500 т, выполняется один раз в год в специализированном вагонном депо имеющим право на данный вид деятельности. Перечень работ, выполняемых при ТО-3, приведен в Приложении М.
3.5 Техническое обслуживание ТСЧ в пути следования производится работниками ПТО при участии работников обслуживающих бригад, сопровождающих транспортеры, под руководством начальника вагонов-транспортеров.
3.6 Технический осмотр состояния деталей и узлов ТСЧ производится работниками вагонного депо. Механиками обслуживающих бригад, сопровождающих транспортеры, производится проверка состояния крепления груза, а также технический осмотр ТСЧ на железнодорожных станциях, где отсутствуют ПТО.
3.7 Технический осмотр транспортеров при подготовке их под погрузку производится только в порожнем состоянии.
3.8 Для выполнения работ по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 и ТО-3, на ТСЧ и ТСЦ установленным в железнодорожной администрации порядком должны быть оформлен акты общей формы.
Для выполнения работ по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 и ТО-3, а также при текущем отцепочном ремонте, на все типы транспортеров должно быть оформлено уведомление формы ВУ-23М, а по окончанию работ уведомление формы ВУ-36М (ВУ-36 ЭТД) с передачей через ИВЦ железнодорожных администраций сообщений 1353 и 1354 соответственно.
3.9 Предъявление всех транспортёров к ТО-1, а также к ТО-2 (кроме ТСЧ и ТСЦ грузоподъемностью 120-500 т.) на станциях имеющих ПТО производится дежурным по станции с записью в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14М (ВУ-14 ЭТД).
ТСЧ и ТСЦ грузоподъемностью 120-500 т. для проведения ТО-2 и ТО-3 предъявляются в специализированное вагонное депо.
3.10 На транспортёры с повреждёнными узлами и деталями оформляется акт формы ВУ-25М.
3.11 Транспортеры должны иметь четко нанесенную единую восьмизначную нумерацию и обозначения, код государства-собственника, и использоваться в их нормативные сроки службы, установленные межремонтные сроки и полностью отвечать требованиям эксплуатационной документации.
3.12 Текущий ремонт (ТР) - обеспечение восстановления работоспособности транспортеров - производится в пути следования работниками вагонного депо.
3.13 Техническое обслуживание и текущий ремонт типовых узлов и деталей грузовых вагонов, применяемых на транспортерах, осуществляется в соответствии с требованиями действующей нормативной и технической документации, утверждённой установленным порядком железнодорожной администрацией и приведенной в Приложении А.
3.14 Порожние железнодорожные транспортеры, у которых срок до планового вида ремонта истекает через месяц, при поступлении в текущий ремонт (ТР) могут направляться в специализированные вагонные депо для проведения планового вида ремонта, с разрешения в каждом отдельном случае руководства железнодорожной администрации.
3.15 При выявлении у транспортеров неисправных узлов и деталей, вагонное депо должно составить акт-рекламацию на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации формы ВУ-41М и в последующем обеспечить проведение, установленным порядком, претензионно-рекламационной работы с заводами-изготовителями, вагоноремонтными предприятиями или вагонными депо, которые изготавливали/ремонтировали такую продукцию.
3.16 Предприятия, производившие подготовку транспортёров к перевозкам, несут ответственность за качество выполненных работ по подготовке транспортера до станции назначения, при условии соблюдения требований норм и правил эксплуатации.
3.17 При необходимости ремонта груженного ТСЧ грузоподъёмностью 120-500 т в вагонном депо или на специализированных путях вагонного депо обязательно, после проверки путей, по которым должен производиться пропуск транспортёра, проверяются габариты приближения сооружений и устройств, расположенных у путей проследования ТСЧ к месту ремонта, а также состояние путей. Возможность и условия подачи транспортера к месту ремонта устанавливает комиссия, состав которой определяется порядком, установленным железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры, с привлечением, при необходимости, собственника и причастных подразделений управления движением.
3.18 Под транспортеры всех типов запрещена подкатка тележек сформированных с использованием узлов и деталей, имеющих продленный срок службы или срок службы которых истекает до следующего планового вида ремонта транспортера. Техническое обслуживание и текущий ремонт специального оборудования транспортёров выполняется в соответствии с требованиями настоящих Правил, Руководства по эксплуатации и инструкций завода-изготовителя.
3.19 Предприятия, осуществлявшие техническое обслуживание (ремонт) железнодорожных транспортеров, несут гарантийную ответственность за качество выполняемых работ до следующего технического обслуживания (ремонта), при соблюдении Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользованием грузовыми вагонами собственности других государств (с изменениями и дополнениями). Заменяемые узлы и детали транспортёров должны отвечать требованиям стандартов, техническим условиям, нормативной документации, а на узлы и детали, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны иметься сертификаты (декларации) соответствия. На детали, не выдержавшие срока гарантии, оформляют акт - рекламацию порядком, установленным на железнодорожной администрации.
- Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017;
- "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50.
Перечень основных неисправностей выявляемых при техническом обслуживании железнодорожных транспортеров приведен в Приложении Б.
5.2.1.2 Возможные неисправности колесных пар по внешним признакам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Признак неисправности |
Неисправность |
|
Колесная пара (при встрече "сходу") | ||
1. Шум, скрежет от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса 2. Сход колёсной пары |
Сдвиг колеса на оси |
|
Характерный, повторяющийся с определенной периодичностью стук колеса о рельс |
Ползун |
|
Выщербина | ||
Навар | ||
Неотрегулированная ТРП или неисправности воздухораспределителя | ||
Колесо не вращается, слышен свистяще-шипящий звук, искрение из-под колес в месте соприкосновения с рельсом |
Заклинивание колес (юз) из-за неисправности воздухораспределителя, авторегулятора, ТРП, перевернутого тормозного башмака, заклинивания роликового подшипника или подшипника редуктора от средней части оси, примерзание тормозных колодок, обледенение ТРП |
|
Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание |
Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются |
|
На диске и ободе колеса имеются следы выброса смазки |
Подшипник разрушен |
|
Выделение из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом |
Не полностью отпущен тормоз |
|
Колесная пара (при стоянке) | ||
1. Разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью 2. Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу) или полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь) |
Сдвиг колеса на оси |
|
Неравномерный износ гребня по кругу колеса, натиры на опорной поверхности буксы, подтверждается разностью размеров при измерении расстояния между внутренними гранями обода колес |
Трещины в подступичной части оси |
|
Неравномерный прокат по кругу катания или выщербина |
Овальное или разработанное отверстия подвески башмака |
|
Плоская площадка круглой или овальной формы на поверхности катания |
Ползун |
|
Разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса |
Выщербина |
|
Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U-образной формы |
Навар |
|
Неравномерный круговой наплыв металла на фаску, местное уширение обода, наличие закатывающихся ползунов и наваров, трещины и выщербины в сочетании с местным уширением обода и раздавливанием обода |
Неравномерный прокат |
|
Местный наплыв металла в зоне фаски обода колеса |
Местное уширение обода |
5.2.1.3 Контроль буксовых узлов в пути следования грузовых вагонов осуществляется:
- средствами диагностики на ходу поезда;
- работниками вагонных депо и пунктов технического обслуживания, осуществляющих эксплуатационную деятельность.
При встрече с ходу выявляют внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом.
При осмотре буксовых узлов во время остановки (стоянки) поезда контролируют:
сдвиг вдоль оси корпуса буксы и/или его перекос; трещины корпусов букс и крепительных крышек, трещины и деформацию смотровых крышек (например, "вздутая", а также имеющая протертости или пробоины от взаимодействия с элементами торцевого крепления и деталями подшипника); ослабление (или отсутствие) болтов М20 крепления крышек крепительных и/или болтов М12 крышек смотровых, обрыв (или ослабление) болтов М20 или срыв гайки торцевой М110 торцевого крепления подшипников (определяется путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра), выброс смазки на диск и/или обод колеса, нагрев верхней части корпуса буксы.
При подозрении на ненормальную работу подшипников в корпусе буксы производят снятие крышек смотровых.
Признаками ненормальной работы буксовых узлов, требующих отцепки вагона являются:
- сдвиг и/или перекос корпуса буксы;
- разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;
- выброс смазки на диск и/или обод колеса, вызванный перегревом подшипника;
нагрев верхней части корпуса буксы (свыше 60°С - с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха), определяемый бесконтактным измерителем температуры в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов.
После снятия крышек смотровых:
- обрыв (или ослабление) болтов М20, болтов М12 планки стопорной или срыв (или ослабление) гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси;
- наличие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде льда;
- выброс смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного, а также на уплотнение подшипника кассетного типа.
Наиболее характерные внешние признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения указаны в таблице 2.
Таблица 2
Признак неисправности |
Неисправность |
Буксовый узел (при встрече "сходу") | |
Сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек |
Подшипник разрушен |
Выброс искр пучком со стороны лабиринта |
Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника |
Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем |
Сдвиг внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси |
Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки поезда в пути следования); в зимний период времени наличие льда на корпусе буксы, свидетельствующего о таянии снега |
Разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла |
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь) |
Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов |
На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца |
Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы |
Буксовый узел (при стоянке) | |
Повышенный нагрев любой части буксы в сравнении с другими буксами состава. В зимнее время на корпусе буксы, оплавление снега или лед |
Излишнее количество смазки, обводнение смазки, излом сепаратора |
На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин |
Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы) |
При остукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои) |
Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы) |
Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка |
В буксе имеются излишки смазки |
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней |
Разрушен передний подшипник |
Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при проверке шаблоном Басалаева (контроль буксового узла с помощью шаблона Басалаева приведен в Приложении Г) |
Разрушен наружный подшипник, сдвиг подшипниковых колец |
- Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017;
- Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ, Утв. 54 Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г);
- Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики, Утв. на 30-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 19 октября 2001 г.).
- РД 32 ЦВ 052-2009 "Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство", Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52);
- данные правила.
Приложение А
(обязательное)
Перечень
нормативной и технической документации
При проведении технического обслуживания и ремонта транспортеров должны выполняться требования действующих нормативных и технических документов:
- ГОСТ 17.2.1.01-76 Охрана природы. Атмосфера. Классификация выбросов по составу;
- ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями;
- ГОСТ 17.1.3.13.-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения;
- ГОСТ 17.1.3.05-82 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами;
- ГОСТ 17.1.3.06-82 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране подземных вод;
- ГОСТ 17.4.3.04-85 Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнений;
- ГОСТ 610-72 Масла осевые. Технические условия;
- ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия;
- ГОСТ 1033-79 Смазка, солидол жировой. Технические условия;
- ГОСТ 10791-11 Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры;
- ГОСТ 9293-74 Азот газообразный и жидкий. Технические условия;
- ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия;
- ГОСТ 21150-87 ЛИТОЛ-24 Смазка общего назначения. Технические условия;
- ТУ 38.101479-00 Масло гидравлическое весовое ВМГЗ;
- ТУ 38.401-58-10 Керосин осветительный;
- Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики ДЧ-1835 от 19 октября 2001 г.;
- "Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол N 50 от 21-22 мая 2009 г.);
- Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017;
- "Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог", утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 20-21 октября 2010 г.);
- "Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732-ЦВ-ЦЛ, утв. 54 Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г.);
- РД 32 ЦВ 052-2009 "Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство", утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52;
- Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользованием грузовыми вагонами собственности других государств (с изменениями и дополнениями);
- ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 "Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.