Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 24. Извещение N 1 об изменении Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

ГАРАНТ:

Приложение 24 введено в действие с 1 января 2020 г.

Приложение N 24

 

УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному
транспорту государств-участников
Содружества
протокол от "15-16" октября 2019 г. N 71

ГАРАНТ:

Текст приложения приводится в соответствии с источником

Извещение N 1
Об изменении

 

Инструкция
по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

 

Титульный лист

 

имеется

 

Инструкция
по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

 

должно быть

 

Инструкция
по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов
РД ВНИИЖТ-059/01-2019

 

Таблица 5.9

 

имеется

 

Таблица 5.9 - Сварочные материалы и температура предварительного подогрева для деталей, изготовленных прокаткой, ковкой и штамповкой

Марки стали

Температура подогрева перед наплавкой, °С

Сварочные (наплавочные) материалы для процессов, обозначенных по ГОСТ Р ИСО 4063

Электроды для 111

Проволока и флюс для 121

Марка проволоки для 135с и 135м

Марка проволока

Марка флюса

Ст3 по ГОСТ 380

Не требуется

Тип Э42А, Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466

_______________

 

ЭЖТ-1 по ТУ 1272-252-01124323-2008 [13]

Св-08А, Св-08ГА, Св-08Г2С ГОСТ 2246

________________

 

Св-08ХГ2СМФ, Св-10ХГ2СМФ по ТУ 0805-001-18486807-99 [14], ПП-АН180МН по ТУ 127400-002-70182818-05 [15]

АН-348-А, АН-348-АМ ГОСТ 9087

Св-08Г2С

______________

 

Св-10ХГ2СМФ [14]

ПП-АН180МН [15]

Ст5 по ГОСТ 380 09Г2, 09Г2Д по ГОСТ 19281

Тип Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466

________________

 

ЭЖТ-1 [13]

35, 40, 45 по ГОСТ 1050;

40Х, 45Х, 38ХС, 20ХНЗА, ОС по ГОСТ 4728

от 250 до 300

ОС по ГОСТ 4728

 

 

Св-08Г2С, Св-10Г2

АН-348-АМ

-

Примечание - В числителе приведены сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали без требований к износостойкости, в знаменателе - сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали с увеличенной износостойкостью.

 

должно быть:

 

Таблица 5.9 - Сварочные материалы и температура предварительного подогрева для деталей, изготовленных прокаткой, ковкой и штамповкой

Марки стали

Температура подогрева перед наплавкой, °С

Сварочные (наплавочные) материалы для процессов, обозначенных по ГОСТ Р ИСО 4063

Электроды для 111

Проволока и флюс для 121

Марка проволоки для 135с и 135м

Марка проволока

Марка флюса

Ст3 по ГОСТ 380

Не требуется

Тип Э42А, Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466

________________

 

ЭЖТ-1 по ТУ 1272-252-01124323-2008 [13]

Св-08А, Св-08ГА, Св-08Г2С ГОСТ 2246

________________

 

Св-08ХГ2СМФ, Св-10ХГ2СМФ по ТУ 0805-001-18486807-99 [14],

ПП-АН180МН по ТУ 127400-002-70182818-05 [15]

________________

 

Св-10ХГ2СМФ по ТУ 0805-001-18486807-99 [14],

ПП-АН180МН по ТУ 127400-002-70182818-05 [15]

АН-348-А, АН-348-АМ ГОСТ 9087

____________

 

АН-348-А, АН-348-АМ ГОСТ 9087

____________

 

СФМ-607 [16]

Св-08Г2С

_______________

 

Св-10ХГ2СМФ [14]

ПП-АН180МН [15]

Ст5 по ГОСТ 380 09Г2, 09Г2Д по ГОСТ 19281

35, 40, 45 по ГОСТ 1050;

40Х, 45Х, 38ХС, 20ХНЗА, ОС по ГОСТ 4728

от 250 до 300

Тип Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466

________________

 

ЭЖТ-1 [13]

ОС по ГОСТ 4728

_______________

 

от 250 до 300

________________

 

ЭЖТ-1 [13]

Св-08Г2С, Св-10Г2

________________

 

Св-10ХГ2СМФ [14] ПП-АН180МН [15]

АН-348-АМ

____________

СФМ-607 [16]

_______________

 

Св-10ХГ2СМФ

[14] ПП-АН180МН

[15]

Примечание - В числителе приведены сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали без требований к износостойкости, в знаменателе - сварочные материалы для восстановления геометрических характеристик детали с увеличенной износостойкостью.

 

Таблица 5.11

 

имеется:

 

Таблица 5.11 - Материалы для наплавки стальных литых деталей

 

Марка стали по ГОСТ 977

Требования к металлу наплавки

Материалы

Флюс по ГОСТ 9087

Проволока для наплавки под флюсом

Проволока для наплавки в защитных газах

Защитный газ

Электроды

15Л

20Л

25Л

20ГЛ

20Г1ФЛ

20ФЛ

30Л

35Л

30ГСЛ

32Х06Л

25ЛК20

С восстановлением механических свойств основного металла

АН-348-А

Св-08А, Св-08ГА ГОСТ 2246

Св-08Г2С ГОСТ 2246

Двуокись углерода по ГОСТ 8050, смесь 80% аргона газообразного высшего сорта по ГОСТ 10157 и 20% двуокиси углерода по ГОСТ 8050

Тип Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466

С увеличенной износостойкостью (твердость от 240 до 300 НВ)

Св-10ХГ2СМФ [14]

ПП-АН180МН [15]

Св-10ХГ2СМФ [14]

ПП-АН180МН [15]

ЭЖТ-1 [13]

 

должно быть:

 

Таблица 5.11 - Материалы для наплавки стальных литых деталей

 

Марка стали по ГОСТ 977

Требования к металлу наплавки

Материалы

Флюс по ГОСТ 9087

Проволока для наплавки под флюсом

Проволока для наплавки в защитных газах

Защитный газ

Электроды

15Л

20Л

25Л

20ГЛ

20Г1ФЛ

20ФЛ

30Л

35Л

30ГСЛ

32Х06Л

25ЛК20

С восстановлением механических свойств основного металла

АН-348-А

 

СМФ-607 [16]

Св-08А, Св-08ГА ГОСТ 2246

Св-08Г2С ГОСТ 2246

Двуокись углерода по ГОСТ 8050, смесь 80% аргона газообразного высшего сорта по ГОСТ 10157 и 20% двуокиси углерода по ГОСТ 8050

Тип Э50А ГОСТ 9467, ГОСТ 9466

С увеличенной износостойкостью (твердость от 240 до 300 НВ)

Св-10ХГ2СМФ [14]

ПП-АН180МН [15]

Св-10ХГ2СМФ [14]

ПП-АН180МН [15]

ЭЖТ-1 [13]

 

п. 8.1.3

 

имеется:

 

8.1.3 Балка надрессорная (рисунок 8.3) тележек типа 2 по ГОСТ 9246 и модели 18-578

Материал - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 24.153.08-78 [45], ОСТ 32.183-2001 [46], ГОСТ 32400.

Работы проводить по технологии, изложенной в ТИ-05-01-06/НБ-2010 [32]_

 

должно быть:

 

8.1.3 Балка надрессорная (рисунок 8.3) тележек типа 2 по ГОСТ 9246 и модели 18-578

Материал - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 24.153.08-78 [45], ОСТ 32.183-2001 [46], ГОСТ 32400.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ОСТ 24.153.08-78 [45], ОСТ 32.183-2001 [46]" следует читать "ОСТ 24.153.08-78 [46], ОСТ 32.183-2001 [47], "

Работы проводить по технологии, изложенной в ТИ-05-01-06/НБ-2010 [33].

 

п. 8.5.4

 

имеется:

 

8.5.4 Пятник (рисунок 8.66)

Работы следует проводить по технологии, изложенной в технологических инструкциях ТИ-ТНП-2010 [38] и ТИ-ТНП/Ш-2011 [39], в зависимости от материала пятника_

 

должно быть:

 

8.5.4 Пятник (рисунок 8.66)

Работы следует проводить по технологии, изложенной в технологических инструкциях ТИ-ТНП-2010 [40] и ТИ-ТНП/Ш-2011 [41], в зависимости от материала пятника...

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ТИ-ТНП-2010 [40] и ТИ-ТНП/Ш-2011 [41]" следует читать "ТИ-ТНП-2010 [39] и ТИ-ТНП/Ш-2011 [40]"

 

Приложение А

 

имеется:

 

Приложение А
(обязательное)

 

Сведения
о соответствии ссылочных международных стандартов и европейских норм национальным стандартам государств-участников Содружества

 

ИСО 14732:1998

Персонал, выполняющий сварку.

Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов

ГОСТ Р 53526-2009

Персонал, выполняющий сварку.

Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов

ГОСТ ЕН 1418-2002

Квалификация операторов установок сварки плавлением и наладчиков установок контактной сварки

ДСТУ ISO 14732:2004.

Персонал сварочного производства.

Аттестационные испытания операторов автоматической сварки плавлением и наладчиков контактной сварки металлических материалов

 

далее по тексту

 

должно быть:

 

Приложение А
(обязательное)

Сведения
о соответствии ссылочных международных стандартов и европейских норм национальным стандартам государств-участников Содружества

 

ИСО 14732:1998

Персонал, выполняющий сварку.

Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов

ГОСТ Р 53526-2009

Персонал, выполняющий сварку.

Аттестационные испытания операторов сварки плавлением и наладчиков контактной сварки для полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов

СТБ ЕН 1418-2001

Квалификация операторов установок сварки плавлением и наладчиков установок контактной сварки

ДСТУ ISO 14732:2004.

Персонал сварочного производства.

Аттестационные испытания операторов автоматической сварки плавлением и наладчиков контактной сварки металлических материалов

 

далее по тексту

 

Заменить Библиография и провести перенумерацию библиографических ссылок по тексту

 

Библиография

 

[1]

ПР-АС-ВНИИЖТ-2017

Правила аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57, актуализированная редакция с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями 67 заседания Совета, протокол от 19-20 октября 2017 г.)

[2]

СП 52.13330.2011

Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 783 и введен в действие с 20 мая 2011 г.

[3]

СП 2.2.1.1312-03

Санитарные правила. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструированных промышленных предприятий. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.04.2003 г.

[4]

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждены Минэнерго России, приказ N 6 от 13.01.2003 г.

[5]

Правила устройства электроустановок. Утверждены Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 г. N 204

[6]

Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ. Утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2014 г. N 1101н

[7]

ПОТ РМ-019-2001

Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов. Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 февраля 2002 г. N 11

[8]

НАОП 1.4.10-1.16-63

Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработке металлов. Утверждены Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих машиностроения от 2 апреля 1963 г. с изменениями и дополнениями от 20 апреля 1966 г.

[9]

РД 32 ЦВ 004-90

Техническое обслуживание сварочного оборудования на вагоноремонтных предприятиях железных дорог МПС. Утверждена МПС СССР 16-17 января 1990 г.

[10]

ТУ 14-4-321-73

Электроды марки ОЗР-1

[11]

ТУ 16-757.034-86

Электроды угольные для воздушно-дуговой резки и сварки металлов

[12]

И32-ВНИИЖТ-0502/8-2014

Восстановление электродуговой металлизацией напылением буксовых шеек осей типов РУ1, РУ1Ш вагонных колесных пар. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22.10.2014 N 61)

[13]

ТУ 1272-252-01124323-2008

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой наплавки марки ЭЖТ-1

[14]

ТУ 0805-001-18486807-99

Проволока стальная сварочная марок Св-08ХГ2СМФ и Св-10ХГ2СМФ

[15]

ТУ 127400-002-70182818-05

Порошковая проволока для механизированной наплавки марки ПП-АН180МН

[16]

ТУ 17 1800 4-23-14253733-16

Флюс керамический марки СФМ-607. Технические условия

[17]

Технический доклад ИСО/ТО 15608-2000

Сварка. Система группирования металлических материалов (ISO/TR 15608:2000 Welding - Guidelines for a metallic materials grouping system)

[18]

ТУ 48-21-305-82

Прутки из сплава ЛОМНА 49-0,5-10-4-0,4

[19]

ТУ 0271-135-31323949-2005

Гелий газообразный (сжатый) марок А и Б

[20]

Правила противопожарного режима в Российской Федерации. - Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390

[21]

СП 1009-73

Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов. Утверждены Минздравом СССР от 05.03.73 г. N 1009-73

[22]

Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 г. N 582н, Минюст России от 12.11.2008 г. N 12624.

[23]

Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утверждены Приказом МЧС России от 12.12.2007 г. N 645

[24]

Правила разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, утверждены Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2011 г. N 2849

[25]

ОСТ 32.13-82

Система стандартов безопасности труда. подготовка цистерн к наливу и ремонту. Требования безопасности. Введен в действие указанием МПС СССР от 26 апреля 1983 г. N С-14799

[26]

ПОТ Р О-32-ЦВ-406-96

Правила по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума. Утверждены МПС России 21.11.1996 г.

[27]

ПБ 03-576-03

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. N 91

[28]

СП 7.13130.2009

Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

[29]

СП 12.13130.2009

Свод правил. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

[30]

ТУ 32ЦВ-ВНИИЖТ-94/2

Восстановление шеек осей вагонных колесных пар

[31]

И32-ВНИИЖТ-0502/8-2014

Восстановление электродуговой металлизацией напылением буксовых шеек осей типов РУ1, РУ1Ш вагонных колесных пар. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22.10.2014 N 61)

[32]

ТИ-05-02-Б-2010

Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой корпуса буксы. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.7)

[33]

ТИ-05-01-06/НБ-2010

Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой надрессорной балки тележки грузовых вагонов. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.6)

[34]

ТИ ВНИИЖТ-05-01-02/СБ-2014

Заварка дефектов в соединительной балке четырехосной тележки восьмиосных вагонов-цистерн и износостойкая наплавка ее подпятника и концевых пятников. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22.10.2014 N 61)

[35]

ТИ-БР-2010

Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой боковой рамы. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.8)

[36]

ТИ-ВП-2011

Ремонт деталей пассажирских вагонов типа "вал" износостойкой наплавкой. Технологическая инструкция. Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 17-18 мая 2012 г. N 56)

[37]

ТИ-АС-2010

Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой деталей автосцепного устройства. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.9)

[38]

ТИ-АС/Ш-2011

Заварка трещин в перемычке хвостовика корпуса автосцепки электрошлаковым способом. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 4-6.10.2011 N 52)

[39]

ТИ-ТНП-2010

Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой пятника рам грузовых вагонов. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.5)

[40]

ТИ-ТНП/Ш-2011

Сварка и износостойкая наплавка при ремонте высокопрочных штампованных пятников рам грузовых вагонов. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 4-6.10.2011 N 52)

[41]

ТИ-КЦ-2010

Ремонт сваркой котлов железнодорожных цистерн из углеродистых и низколегированных сталей. Технологическая инструкция. Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.3)

[42]

РК-32-ВНИИЖТ-2010

Котлы цистерн из нержавеющих и двухслойных сталей. Руководство по капитальному ремонту сваркой. Утверждено Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 20-22.04.2011 г., п. 2.1.4)

[43]

ТК-137

Комплект документов на типовой технологический процесс деповского ремонта восьмиосной цистерны для нефтепродуктов

[44]

РД 32 ЦВ 168-2017

Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов. Утвержден Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19.05.2011 г. N 54)

[45]

РД 32 ЦВ 169-2017

Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм/ Руководство по деповскому ремонту. Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 18-19.05.2011 г. N 54)

[46]

ОСТ 24.153.08-78

Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 (1524) мм. Детали литые. Технические требования. Утвержден Указанием Минтяжмаша СССР от 28.11.1978 г. N РА-002/11938

[47]

ОСТ 32.183-2001

Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия. Утвержден Указанием МПС России от 01.04.2002 г. N П-281у

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

имеется:

 

12. Ремонт составных частей тормозного оборудования

 

должно быть:

 

12. Ремонт деталей и узлов тормозного оборудования

 

Пункт 1.4 второй абзац

 

имеется:

 

Размеры тележек и их составных частей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З.

 

должно быть:

 

Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам, указанным в Приложении З.

 

Пункт 1.7 девятый абзац

 

имеется:

 

Износостойкие элементы должны иметь маркировку - условный номер предприятия - изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации.

 

должно быть:

 

Износостойкие элементы (планки подвижные и неподвижные, колпак скользуна, прокладка подпятника, прокладка сменная буксового проема) должны иметь маркировку - условный номер предприятия-изготовителя и дату изготовления. Клейма устанавливают в местах, не повреждаемых в эксплуатации. Отсутствие маркировки на прокладке подпятника, которая была в эксплуатации, не является причиной для браковки.

 

Пункт 1.8 абзац 5

 

имеется:

 

- прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или N 1699.02.100-01, М 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100 на опорную поверхность буксового проема боковой рамы;

 

должно быть:

 

- прокладка сменная чертёж М 1698.02.100 СБ или скоба М 1698.05.100 СБ, или N 1699.02.100-01, М 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100, на опорную поверхность буксового проема боковой рамы;

 

Пункт 2.4 первый абзац

 

имеется:

 

2.4 Составные части тележки изготовлены из следующих материалов:

 

должно быть:

 

2.4 Детали тележки тип 2 по ГОСТ 9246 изготовлены из следующих материалов:

 

Пункт 2.4 пятый, шестой абзац

 

имеется:

 

- составные части тормозной рычажной передачи - Ст3 ГОСТ 380, 09Г2, 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2СД, 09Г2-1, 09Г2Д-1, 09Г2С-1, 09Г2СД-1, 10Г2С1, 10Г2С1Д, ГОСТ 19281 - для составных частей из проката, сталь 15Л, 20Л, 20ГЛ, 25Л - для литых деталей;

- составные части рамы триангеля из сталей предусмотренных ГОСТ 4686;

 

должно быть:

 

- детали тормозной рычажной передачи - Ст3 ГОСТ 380, 09Г2, 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2СД, 09Г2-1, 09Г2Д-1, 09Г2С-1, 09Г2СД-1, 10Г2С1, 10Г2С1Д, ГОСТ 19281 - для составных частей из проката; сталь 15Л, 20Л, 20ГЛ, 25Л - для литых деталей;

- рама триангеля из сталей предусмотренных ГОСТ 4686;

 

Пункт 3.1 первый абзац

 

имеется:

 

3.1 Ремонт тележек вагонов предусматривает:

 

должно быть:

 

3.1 Техническое обслуживание и ремонт тележек вагонов предусматривает:

 

Пункт 3.3 первый абзац

 

имеется:

 

3.3 При ремонте тележки из под вагона поступают на участок ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине (камере) без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.

 

должно быть:

 

3.3 При проведении капитального, деповского ремонта вагонов тележки из под вагона поступают на участок ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине (камере) без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.

 

Пункт 3.6

 

имеется:

 

3.6 Составные части тележки подвергаются неразрушающему контролю согласно "Правила неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов при ремонте. Специальные требования" ПР НК В.3.

 

должно быть:

 

3.6 Детали и узлы тележки подвергаются неразрушающему контролю согласно действующей нормативной документации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

 

Пункт 6.1

 

имеется:

 

6.1 Дефектация составных частей тележек грузовых вагонов должна производиться перед проведением неразрушающего контроля в соответствии с Приложением Ж.

 

должно быть:

 

6.1 Дефектация рамы боковой, балки надрессорной и балки соединительной должна производиться перед проведением неразрушающего контроля в соответствии с Приложением Ж.

 

Пункт 6.5

 

имеется:

 

6.5 Литые составные части тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой в соответствии с инструкциями, разработанными ВНИИЖТ и утвержденными установленным порядком, с последующей механической обработкой до чертежных размеров и заданной твердости". Твёрдость измеряется твердомером типа ТЭМП 3 по ГОСТ 9012-59, ГОСТ 9013-59 или другого типа.

 

Пункт 6.5

 

должно быть:

 

6.5 Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой в соответствии с инструкциями, разработанными ВНИИЖТ и утвержденными установленным порядком, с последующей механической обработкой до чертежных размеров (Приложение З) и заданной твердости". Твёрдость измеряется твердомером типа ТЭМП 3 по ГОСТ 9012-59, ГОСТ 9013-59 или другого типа.

 

Пункт 8.10 абзац 1

 

имеется:

 

8.10 При установке износостойких элементов прокладки сменные установить в обоих буксовых проёмах. На опорные поверхности с высотой приливов до 3 мм включительно, в буксовые проёмы боковых рам установить прокладки сменные чертёж M 1698.02.100 СБ или N 1699.02.100-01, M 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100, или по ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000).

 

должно быть:

 

8.10 При установке износостойких элементов прокладки сменные установить в обоих буксовых проёмах. На опорные поверхности с высотой приливов до 3 мм включительно, в буксовые проёмы боковых рам установить прокладки сменные чертёж M 1698.02.100 СБ или скобу М 1698.05.100 СБ, или N 1699.02.100-01, M 1698.03.100 СБ или N 1699.02.100, или по ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000).

 

Пункт 9.3 третий абзац

 

имеется:

 

При капитальном или деповском ремонтах вагонов с установленными тележками модели 18-100 надрессорные балки оборудуются износостойкими элементами по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.

 

должно быть:

 

При капитальном или деповском ремонте вагонов с установленными тележками модели 18-100 надрессорные балки могут оборудоваться износостойкими элементами только по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.

 

Пункт 9.4.1 первый абзац

 

имеется:

 

9.4.1 После определения объёма ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть отремонтированы.

 

должно быть:

 

9.4.1 После определения объёма ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть устранены.

 

Пункт 9.6.4 ввести абзац 4

 

Не допускается установка на тележку скользунов, изготовленных по разным чертежам.

 

Раздел 12

 

имеется:

 

12 РЕМОНТ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

12.1 На участке ремонта тележек произвести следующие работы:

- снять с тележки составных частей тормозного оборудования;

- определить объём ремонта составных частей тормозного оборудования;

- передать составные части тормозного оборудования тележки для ремонта на соответствующие позиции;

- собрать исправные составные части тормоза на отремонтированной раме тележки.

12.2 Ремонт составных частей тормозного оборудования тележки производить в соответствии с "Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.

12.3 Ремонт триангеля осуществляется согласно "Триангель рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Руководство по ремонту" Р 001 ПКБ ЦВ-2009 РК.

 

Раздел 12

 

должно быть:

 

12 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

12.1 На участке ремонта тележек произвести следующие работы:

- снять с тележки детали и узлы тормозного оборудования;

- определить объём ремонта деталей и узлов тормозного оборудования;

- передать детали и узлы тормозного оборудования тележки для ремонта на соответствующие позиции;

- собрать исправные детали и узлы тормозного оборудования на отремонтированной раме тележки.

12.2 Ремонт деталей и узлов тормозного оборудования тележки производить в соответствии с "Общим руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ.

12.3 Ремонт триангеля осуществляется согласно "Триангель рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Руководство по ремонту" Р 001 ПКБ ЦВ-2009 РК.

 

Пункт 20.1

 

имеется:

 

20.1 Вагоноремонтные предприятия (организации), ремонтирующие тележки грузовых вагонов по настоящему руководству РД 32 ЦВ 052-2009 с установкой износостойких элементов определённых п.1.8, несут гарантийную ответственность за качество отремонтированных тележек до следующего планового ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36.

Безремонтная эксплуатация тележек с установленными износостойкими элементами в узлах трения должна обеспечивать пробег вагона в соответствии с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

 

Пункт 20.1

 

должно быть:

 

20.1 Вагоноремонтные предприятия (организации), выполняющие ремонт тележек грузовых вагонов по настоящему руководству РД 32 ЦВ 052-2009, несут гарантийную ответственность за качество отремонтированных тележек до следующего планового ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта вагона формы ВУ-36М.

Безремонтная эксплуатация тележек должна обеспечивать пробег вагона в соответствии с "Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

 

Приложение В

 

имеется:

 

30

Контроль шероховатости привалочных поверхностей фрикционных планок

Образцы шероховатости Ra 50 ГОСТ 9378-93

 

должно быть:

 

30

Контроль шероховатости привалочных поверхностей фрикционных планок

Образцы шероховатости по ГОСТ 9378-93

 

Пункт 19.3

 

имеется:

 

19.3 Исключение литых составных частей тележки оформляют актом, согласно приложению Б.

Примечание: * Год окончания назначенного срока службы определяется расчётным путём по формуле:

для составных частей до 1990 года включительно

 

 

для составных частей с 1991 года изготовления

 

 

Год окончания продленного срока службы литой составной части должен удовлетворять требованию:

Для составных частей до 1990 года изготовления включительно

 

 

Для составных частей с 1991 года изготовления

 

,

 

где: - год изготовления боковой рамы или надрессорной балки (год записывается полностью 4-е знака);

Гп - год, до которого продлен срок службы литой составной части;

1 - коэффициент, учитывающий год изготовления литой составной части;

Нс - назначенный срок службы в годах;

7 - максимальная величина продления срока службы литой составной части, в годах.

Нс - для надрессорной балки, боковой рамы в зависимости от года постройки и предприятия-изготовителя составляет:

до 1975 г. - 30 лет;

с 1975 г. по 1983 г. - 40 лет;

с 1984 по 2002 г. - 30 лет;

с 2003 г - 32 года из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ,

35 лет - из стали марки 20 ХГНФТЛ по ОСТ 32.183-2001.

Для составных частей (независимо от года постройки), имеющих клейма завода-изготовителя 6 в овале, TGT (клеймо для сообщения 6712) и клейма завода изготовителя на составных частях 23 в овале, IOB, F в овале, CUG, TO, FAYR, INTOF (клеймо для сообщения 6714) - срок службы - 30 лет. Составным частям указанных производителей продление срока службы не производится.

 

Пункт 19.3

 

должно быть:

 

19.3 Исключение литых деталей тележки оформляют актом, согласно приложению Б.

Примечание: * Год окончания назначенного срока службы определяется расчётным путём по формуле:

 

 

Год окончания продленного срока службы литой детали должен удовлетворять требованию:

 

,

 

где: Г - год изготовления боковой рамы или надрессорной балки (год записывается полностью 4-е знака);

Гп - год, до которого продлен срок службы литой детали;

Нс - назначенный срок службы в годах;

7 - максимальная величина продления срока службы литой детали, в годах.

Нс - для надрессорной балки, боковой рамы в зависимости от года постройки и предприятия-изготовителя составляет:

до 1975 г. - 30 лет;

с 1975 г. по 1983 г. - 40 лет;

с 1984 по 2002 г. - 30 лет;

с 2003 г - 32 года из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ,

35 лет - из стали марки 20 ХГНФТЛ по ОСТ 32.183-2001.

Для деталей (независимо от года постройки), имеющих клейма завода-изготовителя 6 в овале, TGT (клеймо для сообщения 6712) и клейма завода изготовителя на составных частях 23 в овале, IOB, F в овале, CUG, TO, FAYR, INTOF (клеймо для сообщения 6714) - срок службы - 30 лет. Деталям указанных производителей продление срока службы не производится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист 2

 

Заменить

 

Лист 4 п. 2.4.1

 

ТПФ, показанные на рисунках 1 - 4, предназначены для перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на универсальном вагоне платформе невозможна.

 

Лист 7 п. 2.5.1

 

ТКЛ, показанные на рисунках 5-10, предназначены для перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их на транспортерах платформенного типа: маховики, рабочие колеса гидротурбин. Груз размещается между боковыми балками (в колодце), причем съемные поперечные балки в зависимости от размеров груза можно устанавливать на различные пары опорных подушек. Погрузка грузов в колодцеобразные транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

 

Листы 36-38, 41-43 и 56-58

 

Заменить

 

Ввести

 

Листы 72-93

 

Лист регистрации изменений

 

Штамп

 

 

3 Система технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожных транспортеров

 

3.1 Срок эксплуатации транспортеров не должен превышать нормативный срок службы согласно "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от "16-17" октября 2012 г. N 57.

3.2 Техническое обслуживание N 1 (ТО-1) - выполнение комплекса работ по поддержанию работоспособности транспортеров в пути следования - производится при контроле технического состояния транспортеров во время приема-передачи по межгосударственным передаточным железнодорожным станциям и при подготовке в рейс в ближайшем вагонном депо. Перечень работ, выполняемых при ТО-1, приведен в Приложении К.

После выгрузки производится контроль технического состояния транспортеров на ПТО.

3.3 Техническое обслуживание N 2 (ТО-2) - выполнение комплекса работ по восстановлению работоспособности узлов и ремонту оборудования транспортёров перед погрузкой ТСЧ и ТСЦ грузоподъёмностью 120-500 т в специализированных вагонных депо, а других типов транспортёров - на станциях имеющих ПТО. Перечень работ, выполняемых при ТО-2 приведен в Приложении Л.

3.4 Техническое обслуживание N 3 (ТО-3) - единая техническая ревизия и ремонт специального оборудования - производится только ТСЧ грузоподъёмностью 120-500 т, выполняется один раз в год в специализированном вагонном депо имеющим право на данный вид деятельности. Перечень работ, выполняемых при ТО-3, приведен в Приложении М.

3.5 Техническое обслуживание ТСЧ в пути следования производится работниками ПТО при участии работников обслуживающих бригад, сопровождающих транспортеры, под руководством начальника вагонов-транспортеров.

3.6 Технический осмотр состояния деталей и узлов ТСЧ производится работниками вагонного депо. Механиками обслуживающих бригад, сопровождающих транспортеры, производится проверка состояния крепления груза, а также технический осмотр ТСЧ на железнодорожных станциях, где отсутствуют ПТО.

3.7 Технический осмотр транспортеров при подготовке их под погрузку производится только в порожнем состоянии.

3.8 Для выполнения работ по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 и ТО-3, на ТСЧ и ТСЦ установленным в железнодорожной администрации порядком должны быть оформлен акты общей формы.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию в объеме ТО-2 и ТО-3, а также при текущем отцепочном ремонте, на все типы транспортеров должно быть оформлено уведомление формы ВУ-23М, а по окончанию работ уведомление формы ВУ-36М (ВУ-36 ЭТД) с передачей через ИВЦ железнодорожных администраций сообщений 1353 и 1354 соответственно.

3.9 Предъявление всех транспортёров к ТО-1, а также к ТО-2 (кроме ТСЧ и ТСЦ грузоподъемностью 120-500 т.) на станциях имеющих ПТО производится дежурным по станции с записью в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14М (ВУ-14 ЭТД).

ТСЧ и ТСЦ грузоподъемностью 120-500 т. для проведения ТО-2 и ТО-3 предъявляются в специализированное вагонное депо.

3.10 На транспортёры с повреждёнными узлами и деталями оформляется акт формы ВУ-25М.

3.11 Транспортеры должны иметь четко нанесенную единую восьмизначную нумерацию и обозначения, код государства-собственника, и использоваться в их нормативные сроки службы, установленные межремонтные сроки и полностью отвечать требованиям эксплуатационной документации.

3.12 Текущий ремонт (ТР) - обеспечение восстановления работоспособности транспортеров - производится в пути следования работниками вагонного депо.

3.13 Техническое обслуживание и текущий ремонт типовых узлов и деталей грузовых вагонов, применяемых на транспортерах, осуществляется в соответствии с требованиями действующей нормативной и технической документации, утверждённой установленным порядком железнодорожной администрацией и приведенной в Приложении А.

3.14 Порожние железнодорожные транспортеры, у которых срок до планового вида ремонта истекает через месяц, при поступлении в текущий ремонт (ТР) могут направляться в специализированные вагонные депо для проведения планового вида ремонта, с разрешения в каждом отдельном случае руководства железнодорожной администрации.

3.15 При выявлении у транспортеров неисправных узлов и деталей, вагонное депо должно составить акт-рекламацию на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации формы ВУ-41М и в последующем обеспечить проведение, установленным порядком, претензионно-рекламационной работы с заводами-изготовителями, вагоноремонтными предприятиями или вагонными депо, которые изготавливали/ремонтировали такую продукцию.

3.16 Предприятия, производившие подготовку транспортёров к перевозкам, несут ответственность за качество выполненных работ по подготовке транспортера до станции назначения, при условии соблюдения требований норм и правил эксплуатации.

3.17 При необходимости ремонта груженного ТСЧ грузоподъёмностью 120-500 т в вагонном депо или на специализированных путях вагонного депо обязательно, после проверки путей, по которым должен производиться пропуск транспортёра, проверяются габариты приближения сооружений и устройств, расположенных у путей проследования ТСЧ к месту ремонта, а также состояние путей. Возможность и условия подачи транспортера к месту ремонта устанавливает комиссия, состав которой определяется порядком, установленным железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры, с привлечением, при необходимости, собственника и причастных подразделений управления движением.

3.18 Под транспортеры всех типов запрещена подкатка тележек сформированных с использованием узлов и деталей, имеющих продленный срок службы или срок службы которых истекает до следующего планового вида ремонта транспортера. Техническое обслуживание и текущий ремонт специального оборудования транспортёров выполняется в соответствии с требованиями настоящих Правил, Руководства по эксплуатации и инструкций завода-изготовителя.

3.19 Предприятия, осуществлявшие техническое обслуживание (ремонт) железнодорожных транспортеров, несут гарантийную ответственность за качество выполняемых работ до следующего технического обслуживания (ремонта), при соблюдении Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользованием грузовыми вагонами собственности других государств (с изменениями и дополнениями). Заменяемые узлы и детали транспортёров должны отвечать требованиям стандартов, техническим условиям, нормативной документации, а на узлы и детали, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны иметься сертификаты (декларации) соответствия. На детали, не выдержавшие срока гарантии, оформляют акт - рекламацию порядком, установленным на железнодорожной администрации.

 

- Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017;

- "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50.

Перечень основных неисправностей выявляемых при техническом обслуживании железнодорожных транспортеров приведен в Приложении Б.

5.2.1.2 Возможные неисправности колесных пар по внешним признакам приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Признак неисправности

Неисправность

Колесная пара (при встрече "сходу")

1. Шум, скрежет от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса

2. Сход колёсной пары

Сдвиг колеса на оси

Характерный, повторяющийся с определенной периодичностью стук колеса о рельс

Ползун

Выщербина

Навар

Неотрегулированная ТРП или неисправности воздухораспределителя

Колесо не вращается, слышен свистяще-шипящий звук, искрение из-под колес в месте соприкосновения с рельсом

Заклинивание колес (юз) из-за неисправности воздухораспределителя, авторегулятора, ТРП, перевернутого тормозного башмака, заклинивания роликового подшипника или подшипника редуктора от средней части оси, примерзание тормозных колодок, обледенение ТРП

Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание

Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются

На диске и ободе колеса имеются следы выброса смазки

Подшипник разрушен

Выделение из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом

Не полностью отпущен тормоз

Колесная пара (при стоянке)

1. Разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью

2. Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу) или полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь)

Сдвиг колеса на оси

Неравномерный износ гребня по кругу колеса, натиры на опорной поверхности буксы, подтверждается разностью размеров при измерении расстояния между внутренними гранями обода колес

Трещины в подступичной части оси

Неравномерный прокат по кругу катания или выщербина

Овальное или разработанное отверстия подвески башмака

Плоская площадка круглой или овальной формы на поверхности катания

Ползун

Разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса

Выщербина

Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U-образной формы

Навар

Неравномерный круговой наплыв металла на фаску, местное уширение обода, наличие закатывающихся ползунов и наваров, трещины и выщербины в сочетании с местным уширением обода и раздавливанием обода

Неравномерный прокат

Местный наплыв металла в зоне фаски обода колеса

Местное уширение обода

 

5.2.1.3 Контроль буксовых узлов в пути следования грузовых вагонов осуществляется:

- средствами диагностики на ходу поезда;

- работниками вагонных депо и пунктов технического обслуживания, осуществляющих эксплуатационную деятельность.

При встрече с ходу выявляют внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом.

При осмотре буксовых узлов во время остановки (стоянки) поезда контролируют:

сдвиг вдоль оси корпуса буксы и/или его перекос; трещины корпусов букс и крепительных крышек, трещины и деформацию смотровых крышек (например, "вздутая", а также имеющая протертости или пробоины от взаимодействия с элементами торцевого крепления и деталями подшипника); ослабление (или отсутствие) болтов М20 крепления крышек крепительных и/или болтов М12 крышек смотровых, обрыв (или ослабление) болтов М20 или срыв гайки торцевой М110 торцевого крепления подшипников (определяется путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра), выброс смазки на диск и/или обод колеса, нагрев верхней части корпуса буксы.

При подозрении на ненормальную работу подшипников в корпусе буксы производят снятие крышек смотровых.

Признаками ненормальной работы буксовых узлов, требующих отцепки вагона являются:

- сдвиг и/или перекос корпуса буксы;

- разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;

- выброс смазки на диск и/или обод колеса, вызванный перегревом подшипника;

нагрев верхней части корпуса буксы (свыше 60°С - с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха), определяемый бесконтактным измерителем температуры в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов.

После снятия крышек смотровых:

- обрыв (или ослабление) болтов М20, болтов М12 планки стопорной или срыв (или ослабление) гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси;

- наличие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде льда;

- выброс смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного, а также на уплотнение подшипника кассетного типа.

Наиболее характерные внешние признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения указаны в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Признак неисправности

Неисправность

Буксовый узел (при встрече "сходу")

Сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек

Подшипник разрушен

Выброс искр пучком со стороны лабиринта

Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника

Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем

Сдвиг внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси

Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки поезда в пути следования);

в зимний период времени наличие льда на корпусе буксы, свидетельствующего о таянии снега

Разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь)

Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов

На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца

Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы

Буксовый узел (при стоянке)

Повышенный нагрев любой части буксы в сравнении с другими буксами состава. В зимнее время на корпусе буксы, оплавление снега или лед

Излишнее количество смазки, обводнение смазки, излом сепаратора

На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин

Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)

При остукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои)

Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)

Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка

В буксе имеются излишки смазки

Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней

Разрушен передний подшипник

Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при проверке шаблоном Басалаева (контроль буксового узла с помощью шаблона Басалаева приведен в Приложении Г)

Разрушен наружный подшипник, сдвиг подшипниковых колец

 

- Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017;

- Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ, Утв. 54 Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г);

- Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики, Утв. на 30-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 19 октября 2001 г.).

- РД 32 ЦВ 052-2009 "Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство", Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52);

- данные правила.

 

Приложение А
(обязательное)

 

Перечень
нормативной и технической документации

 

При проведении технического обслуживания и ремонта транспортеров должны выполняться требования действующих нормативных и технических документов:

- ГОСТ 17.2.1.01-76 Охрана природы. Атмосфера. Классификация выбросов по составу;

- ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями;

- ГОСТ 17.1.3.13.-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения;

- ГОСТ 17.1.3.05-82 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами;

- ГОСТ 17.1.3.06-82 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране подземных вод;

- ГОСТ 17.4.3.04-85 Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнений;

- ГОСТ 610-72 Масла осевые. Технические условия;

- ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия;

- ГОСТ 1033-79 Смазка, солидол жировой. Технические условия;

- ГОСТ 10791-11 Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры;

- ГОСТ 9293-74 Азот газообразный и жидкий. Технические условия;

- ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия;

- ГОСТ 21150-87 ЛИТОЛ-24 Смазка общего назначения. Технические условия;

- ТУ 38.101479-00 Масло гидравлическое весовое ВМГЗ;

- ТУ 38.401-58-10 Керосин осветительный;

- Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики ДЧ-1835 от 19 октября 2001 г.;

- "Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол N 50 от 21-22 мая 2009 г.);

- Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017;

- "Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог", утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 20-21 октября 2010 г.);

- "Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732-ЦВ-ЦЛ, утв. 54 Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г.);

- РД 32 ЦВ 052-2009 "Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство", утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52;

- Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользованием грузовыми вагонами собственности других государств (с изменениями и дополнениями);

- ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 "Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.