Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Ольховского
муниципального района
Волгоградской области
от 15.10.2019 г. N 744
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо, которое является застройщиком.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра (далее - МФЦ)
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в отделе архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Ольховского муниципального района при личном или письменном обращении по адресу: 403651, с. Ольховка, ул. Комсомольская, д. 7, кабинет N 9, адрес электронной почты olhovka@mail.ru, или по телефону 8 (84456) 2-15-80;
- непосредственно в МФЦ (Многофункциональный центр) Ольховского муниципального района при личном или письменном обращении по адресу: 403651, с. Ольховка, ул. Комсомольская, д. 9, адрес электронной почты mfc261@volganet.ru, или по телефону 8 (84456) 2-21-21.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в Отделе архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими Отдела архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области;
по почте, в том числе электронной (адрес электронной почты ra_olhov@volganet.ru), в случае письменного обращения заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (Ольховскийрайон.рф), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.
При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство результатом предоставления муниципальной услуги является:
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
При рассмотрении уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство - 7 рабочих дней;
- со дня получения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство - 12 дней;
- со дня получения уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство - 10 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.),ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
Устав Ольховского муниципального района Волгоградской области
Иные нормативно - правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения разрешения на строительство заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 8 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
8) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
10) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
2.6.2. Заявитель в целях получения разрешения на строительство (за исключением строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства) вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
2.6.3. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.4 Заявитель в целях получения разрешения на строительство, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
2.6.5. В целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.5.1. В целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель вправе представить по собственной инициативе оригинальный экземпляр разрешения на строительство.
2.6.6. В целях внесения изменений в разрешение на строительство лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, самостоятельно представляют следующие документы:
1) уведомление о переходе прав на земельные участки (в случае приобретения права на земельный участок) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, к заявлению прилагаются копии таких документов;
2) уведомление об образовании земельного участка (в случае образования земельных участков путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
3) уведомление о переходе права пользования недрами (при принятии решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.7. Лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
4) решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.6.8. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.6.9. Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.10. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.4 и 2.6.7 административного регламента запрашиваются Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.6.11. Заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство подаются заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области либо МФЦ. Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
2.6.12. Документы также могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги включаются в текст административного регламента при условии, что порядком разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг и (или) муниципальных функций, утвержденным местной администрацией, предусмотрены такие положения в структуре административного регламента).
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента. Неполучение (несвоевременное получение) указанных документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.3. Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.8.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - не более 20 (**) минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте, информационной системе или через МФЦ - не более 3 (**) дней со дня поступления в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области.
(**) срок регистрации заявления не должен превышать 3 дней).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
сведения о месте нахождения и графике работы наименование администрации муниципального образования и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте Администрации Ольховского муниципального района (адрес сайта - Ольховскийрайон.рф).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание должностными лицами Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области и должностных лиц Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
2.14. Осуществление отдельных административных процедур возможно в электронном виде.
Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.15. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента (Указывается в случае, если предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме или через МФЦ в соответствии с законодательством и соглашением, заключенным между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и МФЦ.).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
3.1.1. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и представляемых документов;
б) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; подготовка проекта разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче);
г) подписание проекта разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство); выдача (направление) разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство).
3.1.2. При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и представляемых документов;
б) проверка действительности начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства по действующему разрешению;
в) оформление разрешения на строительство с отметкой о продлении (в случае представления заявителем оригинального экземпляра разрешения на строительство) либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия;
г) подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении (в случае представления заявителем оригинального экземпляра разрешения на строительство) либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия; выдача (направление) разрешения на строительство с отметкой о продлении либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия.
3.1.3. При рассмотрении уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство;
б) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; подготовка проекта решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство;
г) принятие решения о внесении изменений (письма об отказе внесения изменений) в разрешение на строительство; выдача (направление) решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство.
3.2. Выполнение административных процедур при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство и представляемых документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области либо в МФЦ заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя по электронной почте не позднее дня следующего за их получением.
3.2.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявления в электронном виде, должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.2.1.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
3.2.1.5. После выдачи (направления) должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.2.1.6. В случае представления заявления через МФЦ срок принятия решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.2.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме - не более 15 минут
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ - не более 1 дня со дня поступления в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области
3.2.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов.
3.2.2. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.2.2.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пунктах 2.6.2, 2.6.4 административного регламента, в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
В случае, если заявителем самостоятельно представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6.2, 2.6.4 административного регламента, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области переходит к исполнению следующей административной процедуры административного регламента.
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; подготовка проекта разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство).
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области заявления и документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.3.2. Специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку представленной документации на предмет наличия либо отсутствия оснований для выдачи разрешения на строительство и оформляет проект решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.3.3. В случае если в процессе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство и представленной документации, выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области подготавливает заявителю проект письма об отказе в выдаче с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента.
3.2.3.4. В случае если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области оформляет проект разрешения на строительство и передает на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.2.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты получения специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области заявления и документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта разрешения на строительство либо проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.4. Подписание проекта разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче); выдача (направление) разрешения на строительство либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области проекта разрешения на строительство либо проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.4.2. Уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет подписание разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство).
3.2.4.3. В день подписания разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет его направление (вручение) заявителю. Вручение указанных документов осуществляется под роспись заявителя либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.
В случае поступления заявления через МФЦ уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет передачу подписанного разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) в МФЦ в день подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.
Вместе с письмом об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о выдаче разрешения на строительство и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе в выдаче не прикладываются.
3.2.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты получения уполномоченным должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области проекта разрешения на строительство либо проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление (вручение) заявителю разрешения на строительство либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- направление в МФЦ разрешения на строительство либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.5. Последовательность выполнения административных процедур при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту
3.3. Выполнение административных процедур при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и представляемых документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области либо в МФЦ заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя по электронной почте не позднее дня следующего за их получением.
3.3.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявления в электронном виде, должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.3.1.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
3.3.1.5. После выдачи (направления) должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.3.1.6. В случае представления заявления через МФЦ срок оформления разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия или об отказе в продлении разрешения на строительство исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме - не более 15 минут
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ - не более 1 дня со дня поступления в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области
3.3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Проверка действительности начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства по действующему разрешению, оформление разрешения на строительство с отметкой о продлении либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.3.2.2. Специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет проверку действительности начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства по действующему разрешению.
3.3.2.3. В случае наличия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет подготовку проекта письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8.3 административного регламента.
3.3.2.4. В случае если оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство не выявлено, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области проставляет отметку в разрешении на строительство с указанием даты продления его действия (в случае представления заявителем оригинального экземпляра разрешения на строительство) либо осуществляет подготовку проекта письма о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня поступления заявления и документов специалисту Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является проставление отметки в разрешении на строительство с указанием даты продления его действия либо подготовка проекта письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство.
3.3.3. Подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия; выдача (направление) разрешения на строительство с отметкой о продлении либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия.
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области разрешения на строительство с отметкой о сроке продления его действия либо проекта письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство.
3.3.3.2. Уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет подписание разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных документов.
3.3.3.3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания разрешения на строительство с отметкой о продлении либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия, уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет его направление (вручение) заявителю. Вручение указанных документов осуществляется под роспись заявителя либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.
В случае поступления заявления через МФЦ уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет передачу подписанного разрешения на строительство с отметкой о продлении либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.
Вместе с письмом об отказе в продлении заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе в продлении не прикладываются.
3.3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты получения уполномоченным должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области разрешения на строительство с отметкой о сроке продления его действия либо проекта письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока действия разрешения на строительство.
3.3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление (вручение) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия;
- направление в МФЦ разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо письма о продлении (письма об отказе в продлении) срока его действия.
3.3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.4. Выполнение административных процедур при рассмотрении уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1. Прием и регистрация уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области либо в МФЦ уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием уведомлений, являются уполномоченные должностные лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя по электронной почте не позднее дня следующего за их получением.
3.4.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявления в электронном виде, должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.4.1.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственный за формирование пакета документов сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
3.4.1.5. После выдачи (направления) должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.4.1.6. В случае представления уведомления через МФЦ срок принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.4.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме - не более 15 минут
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ - не более 1 дня со дня поступления в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области
3.4.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация уведомления, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении уведомления и приложенных к нему документов.
3.4.2. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уведомления и документов специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.4.2.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.6.7 административного регламента, в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
В случае, если заявителем самостоятельно представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6.7 административного регламента, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области переходит к исполнению следующей административной процедуры административного регламента.
3.4.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.4.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; подготовка проекта решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство.
3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области уведомления и документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.3.2. Специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет проверку представленной документации на предмет наличия и отсутствия оснований для внесения изменений в разрешение на строительство и оформляет проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо письмо об отказе во внесении такого изменения.
3.4.3.3. В случае если в процессе рассмотрения уведомления о внесении изменений в разрешении на строительство и представленной документации, выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области подготавливает проект письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8.4 административного регламента.
3.4.3.4. В случае если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет подготовку проекта решения о внесении изменений в разрешении на строительство и передает на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.4.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с даты получения специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о внесении изменений в разрешении на строительство либо проекта письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.4. Принятие решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство; выдача (направление) решения о внесении изменений (письма об отказе во внесении изменений) в разрешение на строительство.
3.4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо проекта письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.4.2. Уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет подписание решения о внесении изменений в разрешение на строительство (письма об отказе во внесении изменений).
3.4.4.3. В день подписания решения о внесении изменений в разрешение на строительство (письма об отказе во внесении изменений) уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет его направление (вручение) заявителю. Вручение указанных документов осуществляется под роспись заявителя либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.
В случае поступления уведомления через МФЦ уполномоченное должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет передачу подписанного решения (письма об отказе во внесении изменений) в МФЦ в день подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.
Вместе с письмом об отказе во внесении изменений заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе во внесении изменений не прикладываются.
3.4.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с даты получения уполномоченным должностным лицом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо проекта письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление (вручение) заявителю решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- направление в МФЦ решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.5. Последовательность выполнения административных процедур указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностными лицами Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области на основании распоряжения руководителя Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Указывается в случае, если предоставляемая в соответствии с настоящим регламентом муниципальная услуга не включена в Перечень муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденный муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования (часть 13 статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностного лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению данной муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, либо в Волгоградскую область, являющуюся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностного лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, муниципального служащего, руководителя Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) Администрация Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностного лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностного лица, Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностного лица Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же Администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, либо организацией, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.