Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 г. N 861
"Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 N 819, от 13.03.2014 N 164"
В соответствии со статьями 2 и 6.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учреждения), в ведении которых находятся учреждения, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении учреждений.
3. Определить Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным:
на осуществление ведомственного контроля в отношении государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга;
на утверждение типовых положений о закупках, предусмотренных в части 2.1 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", разработанных в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении учреждений, а также права собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, и согласованных с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга;
на определение учреждений, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, для которых применение указанных типовых положений о закупках является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;
на утверждение примерного положения о закупке хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Санкт-Петербурга в совокупности превышает 50 процентов, являющегося методической основой при разработке ими внутренних документов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
на разработку методических материалов и рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля.
4. Установить, что Комитет в соответствии с порядком, утвержденным Комитетом, проводит проверки осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в пункте 2 постановления.
5. Комитету до 01.01.2020 обеспечить внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении учреждений, в ведении которых находятся учреждения, в части, касающейся полномочий по осуществлению ведомственного контроля.
6. Внести в Положение о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 N 819 "О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля" (далее - Положение 1), следующие изменения:
6.1. Абзац четвертый пункта 1.2 Положения 1 изложить в следующей редакции:
"Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок), ведомственного контроля за соблюдением государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
6.2. Дополнить Положение 1 пунктом 3.3-1 следующего содержания:
"3.3-1. Ведомственный контроль за соблюдением государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
6.3. Дополнить Положение 1 пунктами 4.3-2 и 4.3-3 следующего содержания:
"4.3-2. Проводит проверки исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении находящихся в их ведении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, в части, касающейся осуществления ими ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3-3. Утверждает типовые положения о закупках, предусмотренные в части 2.1 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
определяет государственные бюджетные и автономные учреждения Санкт-Петербурга, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, для которых применение типовых положений о закупках является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;
утверждает примерное положение о закупке хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Санкт-Петербурга в совокупности превышает 50 процентов, являющееся методической основой при разработке ими внутренних документов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
разрабатывает методические материалы и рекомендации по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
6.4. В пункте 5.7.4 Положения 1 слова "на утверждение" исключить.
7. Внести в Положение о порядке осуществления Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 N 164 "О порядке осуществления Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (далее - Положение 2), следующие изменения:
7.1. Пункт 1.14 Положения 2 изложить в следующей редакции:
"1.14. Объекты контроля, в отношении которых планируется осуществление планового контрольного мероприятия с указанием его предмета и цели, определяются планом работы Комитета, утверждаемым Комитетом на текущий год (далее - план работы)".
7.2. Абзац первый пункта 1.17 Положения 2 изложить в следующей редакции:
"1.17. Результаты финансового контроля отражаются Комитетом в отчете о выполнении плана работы".
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
9. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Утверждено
постановлением
Правительства
Санкт-Петербурга
от 29.11.2019 N 861
Положение
о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - органы ведомственного контроля).
2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках (далее - ведомственный контроль) орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - заказчики), комиссиями по осуществлению закупок заказчика, уполномоченными должностными лицами заказчика требований законодательства о закупках (далее - обязательные требования), в том числе требований, предусмотренных в частях 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, а также положения о закупке заказчика при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется органами ведомственного контроля на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно на очередной календарный год, путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок (далее - проверки).
Срок и периодичность проведения проверок, порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), утверждаются органом ведомственного контроля, проверка проводится не реже одного раза в три года. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
4. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок за период, определяемый органом ведомственного контроля, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона. Иные критерии отнесения заказчика к определенной категории риска могут устанавливаться органом ведомственного контроля с учетом положений методических рекомендаций, разработанных Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в орган ведомственного контроля информации о действиях (бездействии) заказчика, нарушающих (нарушающем) законодательство о закупках, в том числе если такие действия (бездействие) приводят (приводит) либо могут привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов участника закупки.
6. При проведении проверки комиссия имеет право:
истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
на беспрепятственный доступ в случае проведения выездной проверки на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и копии уведомления, указанного в пункте 7 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
7. Орган ведомственного контроля не менее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать следующие сведения:
вид проверки (плановая или внеплановая);
форму проверки (выездная и (или) документарная);
срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
состав комиссии;
запрос о представлении документов и информации;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
8. По результатам проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
9. В акте проверки указываются:
номер, дата и место составления акта проверки;
наименование органа ведомственного контроля;
дата и номер правового акта о проведении проверки;
информация об основании проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии;
период проведения проверки;
сведения о заказчике (наименование, юридический адрес, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки);
сведения об обстоятельствах, установленных при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
10. При выявлении нарушений обязательных требований органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее - план) не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки.
11. План должен содержать:
описание нарушений, выявленных по результатам проверки;
описание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений (далее - мероприятия);
срок исполнения мероприятий;
исполнители мероприятий (с указанием фамилий, инициалов должностных лиц заказчика);
отметки об исполнении мероприятий.
12. План направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня с даты подписания акта проверки.
13. Заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах исполнения мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока их исполнения, установленного планом, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящего Положения в течение одного рабочего дня со дня истечения срока исполнения мероприятий, установленного планом.
14. План является обязательным для исполнения заказчиком. В случае Неисполнения плана орган ведомственного контроля выступает с инициативой привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц заказчика.
15. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки административного правонарушения, материалы проверки в течении пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в соответствующий орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 г. N 861 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 N 819, от 13.03.2014 N 164"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 2 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 5 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2023 г. N 1155
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2022 г. N 567
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.