На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг", в соответствии с Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, в целях повышения качества оказания (выполнения) муниципальных услуг, предоставляемых получателям муниципальных услуг в области образования, администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания (выполнения) муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет бюджетных средств населению Кольского района.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Кольского района от 24.02.2012 N 190 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет бюджетных средств населению Кольского района";
- постановление администрации Кольского района от 01.10.2012 N 1235 "О внесении изменений в стандарты качества муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет бюджетных средств населению Кольского района";
- постановление администрации Кольского района от 29.09.2016 N 729 "О внесении изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет бюджетных средств населению Кольского района, утвержденных постановлением администрации Кольского района от 24.02.2012 N 190".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Кольское слово".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Непеину И.В.
Глава администрации |
А.П. Лихолат |
Стандарт качества
оказания (выполнения) муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет бюджетных средств населению Кольского района
(утв. постановлением администрации Кольского района от 2 декабря 2019 г. N 1543)
1. Цель разработки Стандарта качества оказания (выполнения) муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет бюджетных средств населению Кольского района
Разработка Стандарта качества оказания (выполнения) муниципальных услуг в области образования, предоставляемых за счет бюджетных средств населению Кольского района (далее - Стандарт) направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере образования.
2. Основные понятия и определения, используемые в Стандарте.
Муниципальная услуга в области образования - услуга в области образования, оказываемая получателям (потребителям) услуг в соответствии с муниципальным заданием органов местного самоуправления, бюджетными, автономными учреждениями, иными юридическими лицами, безвозмездно или по цене (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления (органами государственной власти).
Получатели (потребители) муниципальной услуги - физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в области образования.
Поставщик муниципальной услуги - муниципальное учреждение, уполномоченное оказывать муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (далее - МБОУ), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (далее - МБДОУ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (далее - МБОУ ДО), муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования (далее - МАОУ ДО).
Образовательное учреждение - некоммерческое учреждение, осуществляющее на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такое учреждение создано.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - совокупность обязательных для исполнения требований к качеству предоставления муниципальной услуги.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Государственный образовательный стандарт общего образования - совокупность норм и требований, определяющая обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников всех ступеней общего образования, а также требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования - основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Экстерн - лицо, зачисленное в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Промежуточная аттестация - установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Отдых и оздоровление детей - совокупность условий и мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Каникулы - период, свободный от учебы. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся образовательных учреждений.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
3. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями (приложение N 1).
Стандарт определяет качество предоставления следующих муниципальных услуг:
- присмотр и уход (приложение N 2);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (приложение N 3);
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования (приложение N 4);
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (приложение N 4);
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования (приложение N 4);
- реализация дополнительных общеразвивающих программ (приложение N 5);
- организация отдыха детей и молодежи (приложение N 6);
- предоставление питания (приложение N 7).
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области образования.
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 29.12.1995 N 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях ребенка в РФ";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов, территорий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Правила противопожарного режима в РФ";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 "Правила технической эксплуатации тепловых установок";
- приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программа общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)";
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
- приказ Рособрнадзора от 02.02.2016 N 134 "О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785";
- приказ Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15" "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Закон Мурманской области от 26.10.2007 N 900-01-ЗМО "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области";
- Закон Мурманской области от 16.04.2008 N 953-01-ЗМО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Мурманской области";
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";
- Закон Мурманской области от 02.03.2009 N 1072-01-ЗМО "О защите нравственности и здоровья детей в Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2014 N 328-ПП "О Концепции развития единой информационной образовательной среды в Мурманской области на 2014 - 2020 годы";
- постановление Правительства Мурманской области от 02.06.2014 N 283-ПП/8 "О порядке представления заявителем в образовательную организацию документов, необходимых для подтверждения права на бесплатное питание, истребования соответствующих документов образовательной организацией в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.03.2014 N 100-ПП "Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе учащихся в государственные муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения";
- приказ Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства здравоохранения Мурманской области от 29.10.2015 N 1935/499 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях";
- решение Совета депутатов Кольского района от 25.05.2005 N 32/2 "Об Уставе муниципального образования Кольский район Мурманской области";
- решение Совета депутатов Кольского района от 22.12.2016 N 5/7 "О переименовании Муниципального учреждения отдел образования администрации Кольского района в Управление образования администрации Кольского района";
- постановление администрации Кольского района от 26.06.2014 N 1034 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся общеобразовательных учреждений Кольского района";
- постановление администрации Кольского района от 08.09.2011 N 932 "Об утверждении положения о порядке отнесения обучающихся общеобразовательных учреждений Кольского района к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для установления права на предоставление бесплатного питания";
- административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учёт и выдача путевок для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 N 1226;
- уставы муниципальных учреждений, являющихся поставщиками муниципальных услуг.
5. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг.
Ответственными должностными лицами, отвечающими за качество предоставления муниципальных услуг, являются руководители учреждений.
Работа учреждений по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом учреждении руководитель должен назначить лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта.
6. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в области образования.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
б) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогических работников, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальных услуг в сфере образования анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Управление образования администрации Кольского района, в рамках своих полномочий, осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальных услуг в области образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений граждан в Управление образования администрации Кольского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы, прокуратура и другие органы.
7. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями (потребителями) муниципальных услуг в сфере образования могут направляться как непосредственно руководителю учреждения, начальнику Управления образования, так и главе администрации Кольского района.
Обращения по вопросам нарушения требований настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления обращения и должны быть рассмотрены руководителем учреждения, начальником Управления образования, либо главой администрации Кольского района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Приложение N 1
к Стандарту качества оказания (выполнения)
муниципальных услуг в области образования,
предоставляемых за счет бюджетных средств
населению Кольского района
Перечень
муниципальных услуг в области образования
Название муниципальной услуги |
Категория получателей муниципальной услуги |
Условия выполнения муниципальной услуги |
Исполнители, осуществляющие предоставление муниципальной услуги |
Присмотр и уход |
Физические лица льготных категорий, определенных учредителем |
|
МБДОУ, МБОУ |
Физические лица за исключением льготных категорий |
|
МБДОУ, МБОУ |
|
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
Физические лица в возрасте до 3 лет |
Группа полного дня |
МБДОУ, МБОУ |
Физические лица в возрасте от 3 до 8 лет |
Группа полного дня |
МБДОУ, МБОУ |
|
Физические лица в возрасте от 3 до 8 лет |
Группа круглосуточного пребывания |
МБДОУ, МБОУ |
|
Физические лица в возрасте от 3 до 8 лет |
Группа кратковременного пребывания |
МБОУ |
|
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования |
Физические лица |
Очная |
МБОУ |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования |
Физические лица |
Очная |
МБОУ |
Физические лица |
Очно-заочная |
МБОУ |
|
Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования |
Физические лица |
Очная |
МБОУ |
Физические лица |
Очно-заочная |
МБОУ |
|
Физические лица |
Заочная |
МБОУ |
|
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
Физические лица |
Очная |
МБОУ ДО, МАОУ ДО |
Организация отдыха детей и молодежи |
Физические лица |
в каникулярное время с дневным пребыванием |
МБОУ, МБОУ ДО, МАОУ ДО |
Физические лица |
в каникулярное время с круглосуточным пребыванием |
МАОУ ДО |
|
Предоставление питания |
Физические лица |
- |
МБОУ |
Приложение N 2
к Стандарту качества оказания (выполнения)
муниципальных услуг в области образования,
предоставляемых за счет бюджетных средств
населению Кольского района
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход"
N |
Стандарт качества муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества (%) |
Максимально допустимое отклонение от нормы (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Показатели качества услуги |
Создание условий для обеспечения организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдения ими личной гигиены и режима дня. |
100 |
0 |
2 |
Условия предоставления услуги |
Наличие полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги. Возраст ребенка - по достижении детьми возраста двух месяцев (при наличии условий) до прекращения договорных отношений. |
100 |
0 |
3 |
Условия, обеспечивающие необходимое качество услуги |
|
|
|
3.1 |
Содержание, технологии оказания муниципальной услуги |
Организация работы с детьми по присмотру и уходу в МБДОУ, МБОУ (прием, питание, сон, организация прогулок, игры, развлечения, организованная педагогическая деятельность). |
100 |
0 |
Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, МБОУ, устанавливается учредителем МБДОУ, МБОУ (родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также с туберкулезной интоксикацией не взимается). |
100 |
0 |
||
3.2. |
Сроки оказания услуги |
С момента зачисления в МБДОУ, МБОУ до прекращения договорных отношений. |
100 |
0 |
3.3. |
Санитарно-гигиенические условия предоставления услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, защита от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество присмотра и ухода за воспитанниками. Обеспечение воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения и канализации, обеспечение помещениями, мебелью, оборудованием и инвентарем. Наличие специального и технического оборудования в МБДОУ, МБОУ, отвечающего стандартам, техническим условиям, нормативной документации, безопасной деятельности. Обеспечение условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в МБДОУ, МБОУ (организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение личной гигиены и режима дня). |
100 |
0 |
Наличие помещений (пищеблока, складских) для организации питания воспитанников МБДОУ, МБОУ. |
100 |
0 |
||
Наличие помещений медицинского назначения, соответствующих условиям и требованиям СанПиН. |
100 |
0 |
||
Обеспечение присмотра и ухода, режима дня, в соответствии с требованиями, установленными СанПиН. |
100 |
0 |
||
3.4. |
Условия, обеспечивающие защиту жизни и здоровья участников |
Обеспечение требований охраны здоровья воспитанников. |
100 |
0 |
Обеспечение требований пожарной, электробезопасности, технической эксплуатации тепловых установок. |
100 |
0 |
||
Обеспечение требований антитеррористической безопасности. | ||||
3.5. |
Учебно-методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги |
Наличие учебно - методической документации по присмотру и уходу |
|
|
4. |
Требования к предоставлению услуги |
|
|
|
4.1. |
Требования к документам |
Наличие в МБДОУ, МБОУ следующих документов: - устава; - документов, подтверждающих право собственности (аренды) на здания, строения, сооружения, помещения и территории (включая оборудованные кабинеты для проведения практических занятий, физкультурные и музыкальные залы, игровые и спортивные площадки), необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми в МБДОУ, МБОУ. |
100 |
0 |
4.2. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления присмотра и ухода за детьми в МБДОУ, МБОУ в соответствии с государственными нормами и требованиями. |
100 |
0 |
Наличие выхода в сеть Интернет в рабочее время МБДОУ, МБОУ. |
100 |
0 |
||
4.3. |
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Муниципальную услугу предоставляют педагогические работники: - имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; |
100 |
5 |
- прошедшие аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или получившие подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; |
100 |
5 |
||
- проходящие профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года. |
100 |
0 |
||
4.4. |
Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги |
Наличие официальных сайтов МБДОУ, МБОУ в сети Интернет. |
100 |
0 |
Наличие информации о МБДОУ, МБОУ на официальных сайтах учреждения. |
100 |
0 |
||
Наличие информационных стендов в МБДОУ, МБОУ, оказывающих муниципальную услугу. |
100 |
0 |
||
Наличие материалов самообследования, опубликованных на официальных сайтах. |
100 |
0 |
||
Обеспечение информированности родителей дошкольной образовательной организации посредством АИС "Электронный детский сад". |
100 |
0 |
||
4.5. |
Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей |
Обеспечение доступности места расположения МБДОУ, МБОУ, в том числе транспортной и пешеходной доступности. |
100 |
0 |
Наличие утвержденного режима работы МБДОУ, МБОУ, порядка обращений в МБДОУ, МБОУ, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений). |
100 |
0 |
||
Обеспечение равных условий присмотра и ухода за детьми в МБДОУ, МБОУ, независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе для детей с особыми возможностями здоровья). |
100 |
0 |
Приложение N 3
к Стандарту качества оказания (выполнения)
муниципальных услуг в области образования,
предоставляемых за счет бюджетных средств
населению Кольского района
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования"
N |
Стандарт качества муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества (%) |
Максимально допустимое отклонение от нормы (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Показатели качества услуги |
Доля воспитанников, освоивших образовательные программы дошкольного образования в полном объёме. |
100 |
0 |
2. |
Условия предоставления услуги |
Наличие полного пакета документов для получения муниципальной услуги. Возраст ребенка - получение дошкольного образования в МБДОУ, МБОУ может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений. Обучение детей с особыми образовательными потребностями по адаптированным образовательным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение на дому детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов, учащихся, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется на основании решения врачебной комиссии о длительности лечения и реабилитации ребенка и письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего МБДОУ, МБОУ в котором обучается ребенок. Организация обучения на дому осуществляется с разрешения учредителя МБДОУ МБОУ. |
100 |
0 |
3. |
Условия, обеспечивающие необходимое качество услуги |
|
|
|
3.1. |
Содержание, технологии оказания муниципальной услуги |
Наличие разработанных и утвержденных в МБДОУ, МБОУ образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Полнота выполнения образовательных программ дошкольного образования. Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, по адаптированным образовательным программам дошкольного образования. |
100 |
0 |
Наличие индивидуальных учебных планов, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, при обучении учащихся на дому. |
100 |
0 |
||
3.2. |
Сроки оказания услуги |
В возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений. Организация работы по срокам получения дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательной программой дошкольной организации. |
100 |
0 |
3.3. |
Санитарно-гигиенические условия предоставления услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, защита от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых образовательных услуг. Обеспечение воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения и канализации, обеспечение помещениями, мебелью, оборудованием и инвентарем. Наличие специального и технического оборудования в МБДОУ, МБОУ, отвечающего стандартам, техническим условиям, нормативной документации, безопасной деятельности направленной на осуществление образовательной деятельности. |
100 |
0 |
Наличие помещений медицинского назначения, соответствующих условиям и требованиям СанПиН. |
100 |
0 |
||
Обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями, установленными СанПиН (продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности). |
100 |
0 |
||
3.4. |
Условия, обеспечивающие защиту жизни и здоровья участников образовательного процесса |
Обеспечение требований охраны здоровья воспитанников. |
100 |
0 |
Обеспечение требований пожарной, электробезопасности, технической эксплуатации тепловых установок. |
100 |
0 |
||
Обеспечение требований антитеррористической безопасности. | ||||
3.5. |
Учебно-методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги |
Наличие учебно-методического обеспечения образовательной программы дошкольного образования (программы, учебно-методический комплект). |
100 |
0 |
4. |
Требования к предоставлению услуги |
|
|
|
4.1. |
Требования к документам |
Наличие в МБДОУ, МБОУ следующих документов: - лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам; - устава; - документов, подтверждающих право собственности (аренды) на здания, строения, сооружения, помещения и территории (включая оборудованные кабинеты для проведения практических занятий, физкультурные и музыкальные залы, игровые и спортивные площадки), необходимые для осуществления образовательной деятельности. |
100 |
0 |
4.2. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и направленности в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. |
100 |
0 |
Наличие выхода в сеть Интернет в рабочее время МБДОУ, МБОУ. |
100 |
0 |
||
4.3. |
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Муниципальную услугу предоставляют педагогические работники: - имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; |
100 |
5 |
- прошедшие аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или получившие подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; |
100 |
5 |
||
- проходящие профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года. |
100 |
0 |
||
4.4. |
Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги |
Наличие официальных сайтов МБДОУ, МБОУ в сети Интернет. |
100 |
0 |
Наличие информации о МБДОУ, МБОУ на официальных сайтах учреждения. |
100 |
0 |
||
Наличие информационных стендов в МБДОУ, МБОУ, оказывающих муниципальную услугу. |
100 |
0 |
||
Наличие материалов самообследования, опубликованных на официальных сайтах. |
100 |
0 |
||
Обеспечение информированности родителей посредством АИС "Электронный детский сад". |
100 |
0 |
||
4.5. |
Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей |
Обеспечение доступности места расположения МБДОУ, МБОУ, в том числе транспортной и пешеходной доступности. |
100 |
0 |
Наличие утвержденного режима работы МБДОУ, МБОУ, порядка обращений в МБДОУ, МБОУ, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений). |
100 |
0 |
||
Обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе для детей с ограниченных возможностей здоровья). |
100 |
0 |
Приложение N 4
к Стандарту качества оказания (выполнения)
муниципальных услуг в области образования,
предоставляемых за счет бюджетных средств
населению Кольского района
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования", "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования"
N |
Стандарт качества муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества (%) |
Максимально допустимое отклонение от нормы (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Показатели качества услуги |
Освоение учащимися образовательных программ соответствующих уровней по завершении получения начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
100 |
0 |
Полнота реализации образовательных программ соответствующих уровней. |
100 |
0 |
||
Соответствие учебного плана МБОУ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Соответствие учебного плана МБОУ требованиям федерального базисного учебного плана. |
100 |
0 |
||
2. |
Условия предоставления услуги |
Наличие документов для зачисления. Возраст ребенка - получение начального общего образования в МБОУ начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Разрешение учредителя МБОУ на зачисление ребенка в первый класс в возрасте менее шести лет и шести месяцев или более восьми лет. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, учащихся, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется на основании решения врачебной комиссии о длительности лечения и реабилитации ребенка и письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора МБОУ, в котором обучается ребенок. Организация обучения на дому осуществляется с разрешения учредителя МБОУ. Обучение по программам углубленного изучения отдельных предметов (при получении основного общего или среднего общего образования), профильное обучение (при получении среднего общего образования) осуществляется на основании результатов индивидуального отбора. |
100 |
0 |
3. |
Условия, обеспечивающие необходимое качество услуги |
|
|
|
3.1. |
Содержание, технологии оказания муниципальной услуги |
Наличие разработанных и утвержденных МБОУ образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и с учетом примерных основных образовательных программ. |
100 |
0 |
Наличие рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Наличие программ курсов внеурочной деятельности. |
100 |
0 |
||
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов федеральному компоненту государственных образовательных стандартов, федеральным государственным образовательным стандартам. |
100 |
0 |
||
Полнота выполнения рабочих программ, программ курсов внеурочной деятельности. |
100 |
0 |
||
Наличие индивидуальных учебных планов, рабочих программ, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, при обучении учащихся на дому. |
100 |
0 |
||
Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. |
100 |
0 |
||
Наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательной программы в полном объеме - для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. |
100 |
0 |
||
3.2. |
Сроки оказания услуги |
Нормативный срок освоения образовательных программ: - начального общего образования - 4 года (ФГОС НОО); до 6 лет (ФГОС НОО ОВЗ); - основного общего образования - 5 лет; - среднего общего образования - 2 года. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена МБОУ с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. |
100 |
0 |
Начало учебного года 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, 2-11 классах - не менее 34 недель. Начало учебного года может переноситься МБОУ при реализации образовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. |
100 |
0 |
||
Сроки начала и окончания каникул определяются МБОУ самостоятельно. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. |
100 |
0 |
||
Начало учебных занятий - не ранее 08.00. Перерыв между сменами должен составлять от 30 до 60 минут. |
100 |
0 |
||
3.3. |
Санитарно-гигиенические условия предоставления услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. |
100 |
0 |
Обеспечение воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения и канализации, обеспечение помещениями, мебелью, оборудованием и инвентарем. |
100 |
0 |
||
Организация питания учащихся. |
100 |
0 |
||
Наличие помещений медицинского назначения, соответствующих условиям и требованиям СанПиН. |
100 |
0 |
||
Наполняемость классов соответствует нормам СанПиН. |
100 |
10 |
||
Соответствие режима образовательной деятельности гигиеническим требованиям, установленным СанПиН (сменность, расписание уроков, максимальный объем недельной учебной нагрузки, продолжительность уроков, перемен и т.д.). |
|
|
||
3.4. |
Условия, обеспечивающие защиту жизни и здоровья участников образовательного процесса |
Обеспечение требований охраны здоровья обучающихся. |
100 |
0 |
Обеспечение требований пожарной и электробезопасности. |
100 |
0 |
||
Обеспечение требований антитеррористической безопасности. |
100 |
0 |
||
3.5. |
Учебно-методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги |
Соответствие списка учебников, учебных пособий, утвержденных для использования в образовательном процессе МБОУ, нормативным документам. |
100 |
0 |
Обеспечение учебниками, учебными пособиями каждого ученика. |
100 |
0 |
||
4. |
Требования к предоставлению услуги |
|
|
|
4.1. |
Требования к документам |
Наличие в МБОУ следующих документов: - лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам; - свидетельства о государственной аккредитации; - устава; - документов, подтверждающих право собственности (аренды) на здания, строения, сооружения, помещения и территории (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимые для осуществления образовательной деятельности. |
100 |
0 |
4.2. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), а также средств обучения и воспитания, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего уровня в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственных образовательных стандартов. |
100 |
0 |
Наличие выхода в сеть Интернет в рабочее время МБОУ. |
100 |
0 |
||
4.3. |
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Муниципальную услугу предоставляют педагогические работники: - имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие квалификационным требованиям, установленным в квалификационном справочнике и (или) профессиональных стандартах; |
100 |
5 |
- прошедшие аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или получившие подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. |
100 |
5 |
||
- проходящие профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года. |
100 |
0 |
||
4.4. |
Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги |
Наличие официальных сайтов МБОУ в сети Интернет. |
100 |
0 |
Наличие информации о МБОУ на официальных сайтах в соответствии с правилами размещения информации |
100 |
0 |
||
Наличие информационных стендов в МБОУ, оказывающих муниципальную услугу. |
|
|
||
Наличие материалов самообследования, опубликованных на официальном сайте МБОУ. |
100 |
0 |
||
Обеспечение информированности участников образовательных отношений посредством АИС "Электронная школа". |
100 |
0 |
||
4.5. |
Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей |
Обеспечение доступности места расположения МБОУ, в том числе транспортной и пешеходной доступности. |
100 |
0 |
Наличие утвержденного режима работы МБОУ, порядка обращений в МБОУ, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений). |
100 |
0 |
||
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого учащегося в период обучения независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). |
100 |
0 |
Приложение N 5
к Стандарту качества оказания (выполнения)
муниципальных услуг в области образования,
предоставляемых за счет бюджетных средств
населению Кольского района
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
N |
Стандарт качества муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества (%) |
Максимально допустимое отклонение от нормы (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Показатели качества услуги |
Доля детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в образовательном учреждении. |
100 |
0 |
Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий. |
5 |
0 |
||
2. |
Условия предоставления услуги |
Наличие документов для зачисления. Возраст учащихся соответствует нормам, установленным локальным актом учреждения. |
100 |
0 |
3. |
Условия, обеспечивающие необходимое качество услуги |
|
|
|
3.1. |
Содержание, технологии оказания муниципальной услуги |
Наличие образовательной программы учреждения, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность. |
100 |
0 |
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). |
100 |
0 |
||
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, учитывающих особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). |
100 |
0 |
||
Полнота реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. |
100 |
0 |
||
Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. |
100 |
0 |
||
3.2. |
Сроки оказания услуги |
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ может осуществляться в течение всего календарного года, включая каникулярное время. |
100 |
0 |
Периодичность, продолжительность занятий определяются локальным актом учреждения в соответствии с нормами СанПиН. |
100 |
0 |
||
Начало учебных занятий - не ранее 08.00 утра. Окончание учебных занятий - не позднее 20.00. Для учащихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. |
100 |
0 |
||
3.3. |
Санитарно-гигиенические условия предоставления услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. |
100 |
0 |
Обеспечение воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения и канализации, обеспечение помещениями, мебелью, оборудованием и инвентарем. |
100 |
0 |
||
Обеспечение питьевого режима. |
100 |
0 |
||
Наполняемость объединений соответствует нормам, установленным локальным актом учреждения. |
100 |
10 |
||
Режим образовательной деятельности соответствует гигиеническим требованиям, установленным СанПиН (расписание занятий, максимальный объем недельной учебной нагрузки, продолжительность занятий и т.д.). |
100 |
0 |
||
3.4. |
Условия, обеспечивающие защиту жизни и здоровья участников образовательного процесса |
Обеспечение требований охраны здоровья учащихся. |
100 |
0 |
Обеспечение требований пожарной и электробезопасности. |
100 |
0 |
||
Обеспечение требований антитеррористической безопасности. |
100 |
0 |
||
4. |
Требования к предоставлению услуги |
|
|
|
4.1. |
Требования к документам |
Наличие в учреждении следующих документов: - лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным общеобразовательным программам; - устава; - документов, подтверждающих право собственности (аренды) на здания, строения, сооружения, помещения и территории (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимые для осуществления образовательной деятельности. |
100 |
0 |
4.2. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), а также средств обучения и воспитания, необходимых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. |
100 |
0 |
Наличие выхода в сеть Интернет в рабочее время учреждения. |
100 |
0 |
||
4.3. |
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Муниципальную услугу предоставляют педагогические работники: - имеющие высшее или среднее профессиональное образование; |
100 |
5 |
- отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационном справочнике; - прошедшие аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или получившие подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; |
100 |
5 |
||
- прошедшие профессиональную переподготовку; |
100 |
0 |
||
- проходящие курсы повышения квалификации не реже чем 1 раз в три года. |
100 |
0 |
||
4.4. |
Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги |
Наличие официального сайта учреждения в сети Интернет. |
100 |
0 |
Наличие информации об учреждении на официальном сайте в соответствии с правилами размещения информации. |
100 |
0 |
||
Наличие материалов самообследования, опубликованных на официальном сайте учреждения. |
100 |
0 |
||
Обеспечение информированности участников образовательных отношений посредством АИС "Дополнительное образование". |
100 |
0 |
||
Обеспечение доступности места расположения учреждения, в том числе транспортной и пешеходной доступности. |
100 |
0 |
||
4.5. |
Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей |
Наличие утвержденного режима работы учреждения, порядка обращений в учреждение, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений). |
100 |
0 |
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого учащегося в период обучения независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). |
100 |
0 |
Приложение N 6
к Стандарту качества оказания (выполнения)
муниципальных услуг в области образования,
предоставляемых за счет бюджетных средств
населению Кольского района
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи"
N |
Стандарт качества муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества (%) |
Максимально допустимое отклонение от нормы (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Показатели качества услуги |
Количество человек. |
25 - 30 (от общего числа детей в возрасте 6,5 - 17 лет) |
5 |
2. |
Условия предоставления услуги |
В каникулярное время с дневным пребыванием детей. В каникулярное время с круглосуточным пребыванием детей. Предоставление услуги осуществляется за счет средств муниципального и регионального бюджетов с привлечением средств родителей (законных представителей). Получатели - дети в возрасте от шести лет шести месяцев (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья) до 17 лет включительно. Наличие заявления от родителей (законных представителей) ребенка о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей. Наличие заявления от родителей (законных представителей) о приеме в лагерь с круглосуточным пребыванием детей. |
100 |
0 |
3. |
Условия, обеспечивающие необходимое качество услуги |
|
|
|
3.1. |
Содержание, технологии оказания муниципальной услуги |
Наличие разработанных и утвержденных МБОУ, МБОУ ДО, МАОУ ДО воспитательных программ. |
100 |
0 |
Полнота выполнения воспитательных программ. |
100 |
0 |
||
3.2. |
Сроки оказания услуги |
Каникулярное время. |
100 |
0 |
С момента подачи заявления на предоставление места в лагерь дневного пребывания детей, в лагерь круглосуточного пребывания. |
100 |
0 |
||
Начало работы и окончание работы в лагере дневного пребывания детей: - лагеря начинают свою работу не позднее 9-00 ч. и заканчивают не позднее 15-00 ч. |
100 |
0 |
||
Режим дня в лагере дневного пребывания детей, лагере круглосуточного пребывания разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп. |
100 |
0 |
||
3.3. |
Санитарно-гигиенические условия предоставления услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для организации оздоровительных лагерей с дневным и круглосуточным пребыванием детей, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. |
100 |
0 |
Обеспечение воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения и канализации, обеспечение помещениями, мебелью, оборудованием и инвентарем. |
100 |
0 |
||
Организация питания учащихся. |
100 |
0 |
||
Наличие помещений медицинского назначения, соответствующих условиям и требованиям СанПиН. |
100 |
0 |
||
Содержание и организация режима работы оздоровительных лагерей осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
100 |
10 |
||
3.4. |
Условия, обеспечивающие защиту жизни и здоровья |
Обеспечение требований охраны здоровья. |
100 |
0 |
Обеспечение требований пожарной и электробезопасности. |
100 |
0 |
||
Обеспечение требований антитеррористической безопасности. |
100 |
0 |
||
4. |
Требования к предоставлению услуги |
|
|
|
4.1. |
Требования к документам |
Наличие в МБОУ, МБОУ ДО, МАОУ ДО следующих документов: - устава, - лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным общеобразовательным программам; - приказа по учреждению об открытии оздоровительного лагеря; - программы организации отдыха детей в оздоровительном лагере; - правил поведения детей в лагере; - должностных инструкций всего персонала, работающего в лагере; - инструкций по охране труда, о действиях в условиях чрезвычайных ситуаций; - режима работы лагеря. |
100 |
0 |
4.2. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Наличие зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), а также средств обучения и воспитания, необходимых для осуществления мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей. |
100 |
0 |
Наличие в МБОУ, МБОУ ДО, МАОУ ДО выхода в сеть Интернет в рабочее время учреждения. |
100 |
0 |
||
4.3. |
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Муниципальную услугу предоставляют: - педагогические работники, - спортивные тренеры, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. |
100 |
0 |
Кандидатуры работников должны иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. |
100 |
0 |
||
Медицинское обслуживание детей в лагере с дневным пребыванием, в лагере с круглосуточным пребыванием обеспечивается медицинским персоналом. |
100 |
0 |
||
4.4. |
Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги |
Наличие официального сайта МБОУ, МБОУ ДО, МАОУ ДО в сети Интернет. |
100 |
0 |
Наличие информации о работе оздоровительных лагерей на официальном сайте в соответствии с правилами размещения информации. |
100 |
0 |
||
Наличие информационных стендов в учреждении, оказывающем муниципальную услугу. |
|
|
||
Наличие ежегодного отчета о деятельности учреждения по организации отдыха и оздоровления детей. |
100 |
0 |
||
4.5. |
Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей |
Обеспечение доступности места расположения учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в том числе транспортной и пешеходной доступности. |
100 |
0 |
Наличие утвержденного режима работы учреждения, порядка обращений в учреждение, оказывающее муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений). |
100 |
0 |
||
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого учащегося в период обучения независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). |
100 |
0 |
Приложение N 7
к Стандарту качества оказания (выполнения)
муниципальных услуг в области образования,
предоставляемых за счет бюджетных средств
населению Кольского района
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление питания"
N |
Стандарт качества муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества (%) |
Максимально допустимое отклонение от нормы (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Показатели качества услуги |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений (далее - ОУ), получивших питание на бесплатной основе, от фактической численности детей, посетивших ОУ и имеющих в соответствии законодательством Мурманской области право на получение бесплатного питания |
100 |
0 |
2 |
Условия предоставления услуги |
Предоставление услуги питания осуществляется за счет средств регионального бюджета. Бесплатным питанием (завтрак и обед) обеспечиваются: - обучающиеся ОУ, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Мурманской области; - обучающиеся ОУ, состоящие на учете у фтизиатра; - обучающиеся ОУ, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; - обучающиеся ОУ, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи |
100 |
0 |
3 |
Условия, обеспечивающие необходимое качество услуги |
|||
3.1 |
Содержание, технологии оказания муниципальной услуги |
Содержание услуги: организация и обеспечение питания обучающихся в ОУ; предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим, противопожарным и антитеррористическим требованиям; организация питания детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы ОУ. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия: прием заявления; рассмотрение заявления и пакета документов руководителем ОУ; для категории детей, имеющих право на бесплатное питание, формирование списков учащихся и подготовка приказа об организации бесплатного питания учащихся специалистом ОУ. Результат предоставления муниципальной услуги фиксируется в виде приказа руководителя ОУ об организации бесплатного питания учащихся |
100 |
0 |
3.2 |
Сроки оказания услуги |
Обучающимся предоставляется бесплатное питание, начиная со дня, следующего за днем издания приказа о предоставлении бесплатного питания. |
100 |
0 |
3.3 |
Санитарно-гигиенические условия предоставления услуги |
Наличие обеденного зала и пищеблока (раздаточная), соответствующие условиям и требованиям СанПиН (воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения и канализации, обеспечение помещениями, мебелью, оборудованием и инвентарем и т.д.). |
100 |
0 |
3.4. |
Условия, обеспечивающие защиту жизни и здоровья |
Обеспечение государственных требований пожарной и электробезопасности. |
100 |
0 |
Обеспечение государственных требований антитеррористической безопасности. |
100 |
0 |
||
4. |
Требования к предоставлению услуги |
|||
4.1 |
Требования к документам |
Документы, подтверждающие основания предоставления услуги: - Постановление Правительства Мурманской области от 02.06.2014 N 283-ПП/8 (в редакции постановления от 05.04.2017 N 174-ПП) "О порядке предоставления заявителем в образовательную организацию документов, необходимых для подтверждения права на бесплатное питание, истребования соответствующих документов образовательной организацией в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления организациях", - Постановление администрации Кольского района от 26.06.2014 N 1034 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся общеобразовательных учреждений Кольского района" (в редакции постановления от 02.06.2017 N 675), - Постановление администрации Кольского района от 08.09.2011 N 932 "Об утверждении положения о порядке отнесения обучающихся общеобразовательных учреждений Кольского района к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для установления права на предоставление бесплатного питания" (в редакции постановления от 13.10.2011 N 1073). |
100 |
0 |
4.2 |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Оснащенность ОУ оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. В основной перечень оснащения ОУ включается следующее оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь: 1) в обеденных залах: столы, стулья; 2) в пищеблоках: электрические печи, холодильные шкафы, электроприводы; прочее оборудование: отдельные разделочные столы, посуда из нержавеющей стали; 3) в раздаточных: столы, стулья, раздаточные столы; Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии. |
100 |
0 |
4.3 |
Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
Работники должны иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в ОУ, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. К работе допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. |
100 |
0 |
4.4 |
Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги |
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по телефонам управления образования, ОУ, размещается на Интернет - сайте, информационных стендах, путем размещения информации в СМИ. Информацию о месте нахождения и графике работы можно получить в ОУ, а также в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Кольского района, официальном сайте ОУ. Требования к информированию граждан: - достоверность представляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информации; - наглядность форм предоставляемой информации; - удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. |
100 |
0 |
4.5 |
Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей |
Наличие утвержденного режима работы ОУ, порядка обращений в ОУ, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений). |
100 |
0 |
Обеспечение равных возможностей для получения услуги в период обучения независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). |
100 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.