Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 3 декабря 2019 г. N 94
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Показатель |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год (оценка) |
Прогноз |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Сохранение и развитие человеческого потенциала | ||||||
Демографические показатели*(1) | ||||||
Численность постоянного населения на начало года, в том числе |
Тысяча человек |
1501,7 |
1515,8 |
1530,0 |
1544,4 |
1559,1 |
моложе трудоспособного возраста |
Тысяча человек |
272,1 |
281,3 |
291,6 |
302,1 |
312,7 |
трудоспособного возраста |
Тысяча человек |
883,1 |
881,4 |
879,0 |
876,4 |
873,9 |
старше трудоспособного возраста |
Тысяча человек |
346,4 |
353,1 |
359,5 |
365,9 |
372,5 |
Число родившихся |
Тысяча человек |
19,3 |
18,3 |
17,6 |
17,0 |
16,6 |
Число умерших |
Тысяча человек |
16,3 |
16,1 |
16,2 |
16,3 |
16,4 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
Тысяча человек |
2,9 |
2,2 |
1,4 |
0,7 |
0,2 |
Сальдо миграции населения |
Тысяча человек |
11,2 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
Продолжительность жизни |
Год |
73,9 |
74,6 |
75,3 |
76,0 |
76,6 |
*(1). Незначительные расхождения между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных | ||||||
Здравоохранение | ||||||
Пренатальная (дородовая) и специализированная неонатальная помощь | ||||||
Младенческая смертность (на 1000 детей, родившихся живыми) |
Случай |
3,9 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Детская смертность (на 1000 человек в возрасте 0 -17 лет) |
Случай |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Материнская смертность (на 100 000 детей, родившихся живыми) |
Случай |
0,0 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Специализированная медицинская помощь | ||||||
Смертность в трудоспособном возрасте (на 1000 человек трудоспособного возраста) |
Случай |
3,96 |
3,90 |
3,90 |
3,85 |
3,80 |
Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий (на 100 000 человек) |
Случай |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Смертность от новообразований, в том числе злокачественных (на 100 000 человек) |
Случай |
227,3 |
226,3 |
225,0 |
223,0 |
220,0 |
Смертность от туберкулеза (на 100 000 человек) |
Случай |
4,4 |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 000 человек) |
Случай |
531,0 |
546,2 |
540,0 |
525,0 |
515,0 |
Смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте (на 1000 человек трудоспособного возраста) |
Случай |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,98 |
0,93 |
Заболеваемость | ||||||
Общая заболеваемость (на 1000 человек) |
Случай |
1492,6 |
1508,6 |
1516,6 |
1521,5 |
1526,5 |
в том числе первичная |
Случай |
763,2 |
770,0 |
773,2 |
776,0 |
778,5 |
Общая заболеваемость детей (на 1000 человек в возрасте 0 - 17 лет) |
Случай |
2202,1 |
2202,1 |
2202,0 |
2201,5 |
2200,5 |
в том числе первичная |
Случай |
1728,6 |
1728,6 |
1728,6 |
1728,5 |
1728,5 |
Общая заболеваемость новообразованиями, в том числе злокачественными (на 100 000 человек) |
Случай |
2669,1 |
2670,0 |
2670,2 |
2671,0 |
2673,0 |
в том числе первичная |
Случай |
376,5 |
376,6 |
376,9 |
377,0 |
378,0 |
Социально значимые заболевания | ||||||
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" |
Человек |
1442 |
1400*(1) |
1350 |
1300 |
1250 |
*(1) По данным Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная наркологическая больница", сокращение учетного контингента обусловлено отказами пациентов от постановки на учет. | ||||||
Общая заболеваемость туберкулезом (на 100 000 человек) |
Случай |
119,2 |
119,5 |
119,6 |
118,0 |
117,0 |
в том числе первичная |
Случай |
38,4 |
39,0 |
39,5 |
39,1 |
39,0 |
Общая заболеваемость ВИЧ-инфекцией (на 100 000 человек) |
Случай |
1468,2 |
1470,0 |
1475,0 |
1478,0 |
1480,0 |
в том числе первичная |
Случай |
93,6 |
93,5 |
93,4 |
93,3 |
93,2 |
Стационарное обслуживание | ||||||
Количество больных, пролеченных в муниципальных круглосуточных стационарах |
Тысяча человек |
230,8 |
215,0 *(1) |
219,0 *(1) |
220,0 *(1) |
220,0 *(1) |
Амбулаторно-поликлиническое обслуживание | ||||||
Фактическое количество посещений в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях |
Тысяча посещений |
10 667,0 |
11 885,0 *(1) |
12 000,0 *(1) |
12 000,0 *(1) |
12 500,0 *(1) |
Количество пролеченных больных в муниципальных дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях |
Тысяча человек |
69,6 |
69,31 |
70,0 *(1) |
70,5 *(1) |
71,0 *(1) |
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказываемая в неотложной форме | ||||||
Количество обслуженных вызовов скорой медицинской помощи |
Тысяча вызовов |
401,6 |
403,5 *(2) |
419,0 |
420,0 |
420,0 |
Время приезда бригады скорой медицинской помощи на место вызова при экстренных вызовах |
Минута |
19,1 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Медицинские кадры | ||||||
Численность врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения (физических лиц) |
Человек |
4240 |
4240 |
4240 |
4260 |
4290 |
Численность среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения (физических лиц) |
Человек |
7532 |
7532 |
7532 |
7580 |
7630 |
Образование | ||||||
Дошкольное образование | ||||||
Число зданий дошкольных образовательных учреждений всех форм собственности |
Единица |
486 *(3) |
488 |
491 |
493 |
495 |
*(1) Плановые значения, устанавливаемые комиссией Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования по разработке Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области. *(2) Открытие 01.10.2019 подстанции скорой помощи в микрорайоне Академическом. *(3) По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области. | ||||||
в том числе число зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Единица |
436 |
438 |
441 |
443 |
445 |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях всех форм собственности |
Человек |
81 358*(1) |
81 853 |
82 848 |
83 848 |
84 848 |
в том числе количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Человек |
74 355 |
74 850 |
75 845 |
76 845 |
77 845 |
Численность педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях всех форм собственности (физических лиц) |
Человек |
5873 |
5890 |
5918 |
5951 |
5984 |
в том числе численность педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (физических лиц) |
Человек |
5120 |
5137 |
5165 |
5198 |
5231 |
Общее образование | ||||||
Количество дневных общеобразовательных учреждений |
Единица |
192 |
192 |
193 |
194 |
194 |
в том числе количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
Единица |
160 |
160 |
161 |
162 |
162 |
Количество вновь построенных и реконструированных зданий общеобразовательных учреждений |
Единица |
0 |
1 |
2 |
5 |
5 |
Количество обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях |
Человек |
162 651 |
171 339 |
180 072 |
188 902 |
199 052 |
в том числе в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Человек |
156 099 |
164 767 |
173 450 |
182 150 |
192 000 |
Численность педагогических работников в дневных общеобразовательных учреждениях всех форм собственности (физических лиц без совместителей) |
Человек |
8810 |
8861 |
9041 |
9091 |
9141 |
в том числе численность педагогических работников в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях (физических лиц без совместителей) |
Человек |
7605 |
7656 |
8350 |
8350 |
8395 |
Количество вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений |
Единица |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
в том числе количество муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений |
Единица |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
*(1) По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области. | ||||||
Численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях |
Человек |
1502 |
1526 |
1526 |
1526 |
1526 |
в том числе численность обучающихся в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях |
Человек |
1001 |
1025 |
1025 |
1025 |
1025 |
Дополнительное образование (по учреждениям, подведомственным Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга) | ||||||
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности |
Единица |
140 000 |
144 300 |
144 300 |
144 500 |
145 000 |
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга |
Человек |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период | ||||||
Количество муниципальных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей (включая профильные) |
Единица |
139 |
132*(1) |
132 |
132 |
132 |
Количество загородных детских оздоровительных учреждений (включая профильные) |
Единица |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
в том числе муниципальных |
Единица |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Общее количество детей, оздоровленных в летний период в муниципальных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (включая профильные) |
Тысяча человек |
25,4 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
Общее количество детей, оздоровленных в летний период в загородных оздоровительных учреждениях (включая профильные) |
Тысяча человек |
23,6 |
24,9 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
в том числе количество детей, оздоровленных в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях |
Тысяча человек |
14,6 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
*(1) Муниципальные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей не относятся к лагерям стационарного типа, их количество зависит от числа заявок родителей детей, обучающихся в образовательных организациях | ||||||
Культура | ||||||
Предоставление образовательных услуг (по учреждениям, подведомственным Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга) | ||||||
Количество муниципальных образовательных учреждений культуры дополнительного образования |
Единица |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях культуры дополнительного образования |
Человек |
17094 |
16900 |
16992 |
17192 |
17392 |
Количество преподавателей и концертмейстеров в муниципальных образовательных учреждениях культуры с учетом детских школ искусств (физических лиц без совместителей) |
Человек |
1062 *(1) |
1066 |
1066 |
1070 |
1075 |
Театры и учреждения, ведущие профессиональную театральную деятельность | ||||||
Количество государственных и муниципальных театров и учреждений, ведущих профессиональную театральную деятельность *(2) |
Единица |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
в том числе муниципальных *(3) |
Единица |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество зрителей в муниципальных театрах и учреждениях, ведущих профессиональную театральную деятельность |
Тысяча человек |
315,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
313,0 *(4) |
Муниципальные кинотеатры | ||||||
Количество действующих муниципальных кинотеатров |
Единица |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число зрителей в муниципальных кинотеатрах |
Тысяча человек |
431,2 |
466,0 |
442,0 *(6) |
445,0 *(6) |
|
*(1) Уточненные данные. *(2) С учетом Государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Уральский государственный театр эстрады". *(3) С учетом Камерного театра в составе Муниципального бюджетного учреждения культуры "Объединенный музей писателей Урала". *(4) Начало работы здания Муниципального автономного учреждения культуры "Екатеринбургский театр кукол" после капитального ремонта. *(5) Снижение количества сеансов связано с передачей кинотеатра "Колизей", ранее находившегося в оперативном управлении Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют", Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Музей истории Екатеринбурга". *(6) Прогноз сформирован без учета возможного прекращения деятельности Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Кинотеатр "Салют". | ||||||
Музеи и учреждения, ведущие профессиональную музейную деятельность | ||||||
Количество государственных и муниципальных музеев |
Единица |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
в том числе муниципальных |
Единица |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество посетителей в муниципальных музеях (без выездных выставок) |
Тысяча человек |
397 |
398 |
402*(1) |
425 |
445 |
Библиотечное обслуживание | ||||||
Количество общедоступных библиотек |
Единица |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
в том числе муниципальных |
Единица |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
Книжный фонд муниципальных библиотек |
Тысяча экземпляров |
1315,3 |
1223,3 |
1131,3 |
1089,9 |
1047,3 |
Физическая культура и спорт | ||||||
Численность занимающихся физической культурой и спортом |
Тысяча человек |
552,7 |
589,5 |
631,2 |
673,5 |
716,8 |
Количество спортивных сооружений, в том числе |
Единица |
2385 |
2410 |
2458 |
2487 |
2509 |
стадионов |
Единица |
7 |
5 |
5 |
5 |
6 |
спортивных залов |
Единица |
374 |
377 |
391 |
399 |
401 |
плавательных бассейнов |
Единица |
65 |
50 *(2) |
50 |
50 |
52 |
крытых спортивных объектов с искусственным льдом |
Единица |
10 |
11 |
11 |
11 |
12 *(3) |
лыжных баз |
Единица |
11 |
11 |
11 |
11 |
12 |
манежей |
Единица |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
плоскостных спортивных сооружений |
Единица |
1352 |
1365 |
1387 |
1403 |
1411 |
*(1) Начало работы культурно-просветительского центра "Эрмитаж-Урал". *(2) Изменена методика учета плавательных бассейнов. В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.11.2017 N 766 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта" учитываются открытые и крытые ванны плавательных бассейнов размером не менее 10x6 метров. *(3) Открытие многофункциональной ледовой арены (на месте снесенной телебашни). | ||||||
Количество спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, центров спортивной подготовки и училищ олимпийского резерва всех форм собственности |
Единица |
37 |
38 *(1) |
38 |
38 |
38 |
в том числе муниципальных (с учетом детско-юношеской спортивной школы, подведомственной Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга) |
Единица |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в спортивных школах, детско-юношеских спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и училищах олимпийского резерва различных организационно-правовых форм и форм собственности |
Человек |
35 369 |
35 849 |
35 850 |
35 850 |
35 850 |
Численность работников физической культуры и спорта в организациях всех форм собственности (физических лиц без совместителей) |
Человек |
4559 |
4568 |
4582 |
4591 |
4620 |
в том числе численность работников физической культуры и спорта в организациях муниципальной формы собственности (физических лиц без совместителей) |
Человек |
2577 |
2581 |
2590 |
2594 |
2603 |
Социальная политика | ||||||
Доля зданий муниципальных учреждений и муниципальных органов власти, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оборудованных с учетом обеспечения доступности для инвалидов и маломобильных групп населения |
Процент |
65,6 |
66,0 |
68,0 |
68,5 |
69,0 |
*(1) С учетом Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Училище олимпийского резерва N 1 (колледж)". | ||||||
Количество человек, получивших из бюджета города дополнительные меры социальной поддержки и дополнительные социальные гарантии |
Человек |
1033 |
1050 |
1080 |
1100 |
1120 |
Екатеринбург - межрегиональный инновационно ориентированный промышленно-финансовый центр | ||||||
Промышленное производство | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним промышленным организациям |
Миллиард рублей |
499,1 |
540,0 |
585,9 |
638,6 |
697,4 |
в том числе по организациям, относящимся к виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" |
Миллиард рублей |
395,8 |
419,5 |
453,1 |
490,3 |
531,4 |
Деятельность малых и средних предприятий | ||||||
Численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства *(1) |
Тысяча человек |
412,7 *(2) |
415,0 |
420,0 |
425,0 |
430,0 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
Тысяча единиц |
116,4 |
120,5 |
121,0 |
121,5 |
122,0 |
Рынок труда и денежные доходы населения | ||||||
Количество зарегистрированных безработных (на конец периода) |
Человек |
3301 |
3700 |
3740 |
3780 |
3820 |
Уровень регистрируемой безработицы |
Процент |
0,45 |
0,52 |
0,52 |
0,53 |
0,53 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций (в среднем за период) |
Рубль |
51 542 |
54 931 |
57 993 |
61 762 |
65 967 |
Индекс реальной заработной платы по крупным и средним организациям (в среднем за период) |
Процент |
106,3 |
101,7 |
102,5 |
102,7 |
102,7 |
Инвестиции | ||||||
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям |
Миллиард рублей |
134,7 |
150,1 |
167,4 |
187,5 |
210,4 |
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям в сопоставимых ценах |
Процент |
103,9 |
107,5 |
107,7 |
108,0 |
108,2 |
*(1) Оценка Комитета промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга на основе полученных по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году данных о численности занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования "город Екатеринбург". *(2) Уточненные данные. | ||||||
Информационно-коммуникационные технологии | ||||||
Доля абонентов, использующих сотовую связь для доступа к интернет-ресурсам |
Процент |
62,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных (государственных) услуг |
Процент |
97,5 |
97,7 |
97,9 |
98,0 |
98,0 |
Количество муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными организациями в электронном виде |
Единица |
73 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Доля заявлений на получение муниципальных (государственных) услуг, поступивших в электронном виде, от общего количества заявлений |
Процент |
41,7 |
42,0 |
43,0 |
45,0 |
50,0 |
Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Екатеринбурга | ||||||
Жилищный фонд | ||||||
Общий объем жилищного фонда |
Миллион квадратных метров |
38,5 |
39,7 |
40,8 |
41,9 |
43,1 |
Объем жилищного фонда, приходящийся на одного жителя |
Квадратный метр на человека |
25,4 |
25,9 |
26,4 |
26,9 |
27,3 |
Доля дворовых территорий, на которых выполнены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
Процент |
27,1 |
27,7 |
28,0 |
28,2 |
28,5 |
Коммунальное хозяйство | ||||||
Капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей (за счет всех источников финансирования) |
Километр |
70,9 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
Капитальный ремонт и перекладка сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе |
Километр |
26,6 |
30,2 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
водопроводных сетей |
Километр |
17,4 |
21,5 |
25,0 |
28,5 |
32,0 |
сетей канализации |
Километр |
9,2 |
8,7 |
10,0 |
11,5 |
13,0 |
Капитальное строительство газопроводов высокого и низкого давления (за счет всех источников финансирования) |
Километр |
16,6 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Перекладка газопровода (за счет всех источников финансирования) |
Километр |
0,58 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Жилищная политика | ||||||
Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
Семья |
11 387 |
11 000 |
10 900 |
10 800 |
10 700 |
в том числе малоимущих |
Семья |
1236 |
1250 |
1300 |
1350 |
1400 |
Обеспечение жильем граждан (в том числе малоимущих), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за счет всех источников финансирования при содействии Администрации города Екатеринбурга |
Семья |
117 |
100 |
80 |
70 |
70 |
в том числе ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов вследствие общего заболевания |
Семья |
39 |
60 |
40 |
40 |
40 |
Количество семей, переселенных из ветхих и аварийных домов в благоустроенные жилые помещения (за счет всех источников финансирования) |
Семья |
337 |
290 |
260 |
260 |
260 |
Развитие рынка товаров и услуг | ||||||
Торговля | ||||||
Оборот розничной торговли |
Миллиард рублей |
791,2 |
845,8 |
881,6 |
935,2 |
995,9 |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах |
Процент |
102,3 |
102,0 |
101,2 |
102,3 |
102,4 |
Количество предприятий розничной торговли |
Единица |
4860 |
4980 |
5080 |
5170 |
5260 |
Торговые площади торгующих организаций без учета рынков |
Тысяча квадратных метров |
2248,3 |
2320,0 |
2363,0 |
2406,0 |
2449,0 |
Обеспеченность торговыми площадями (на 1000 жителей) |
Квадратный метр |
1483,2 |
1516,3 |
1530,0 |
1543,2 |
1555,6 |
Доля предприятий розничной торговли, работающих с применением цифровых технологий |
Процент |
78,1 *(1) |
80,0 |
82,0 |
82,5 |
83,0 |
Площадь складских помещений для хранения потребительских товаров |
Тысяча квадратных метров |
2384,4 |
2480,0 |
2520,0 |
2560,0 |
2600,0 |
Общественное питание | ||||||
Оборот общественного питания |
Миллиард рублей |
36,2 |
37,8 |
39,7 |
41,8 |
44,1 |
Оборот общественного питания в сопоставимых ценах |
Процент |
103,3 |
102,6 |
103,0 |
103,3 |
103,3 |
Количество общедоступных предприятий общественного питания |
Единица |
1749 |
1819 |
1890 |
1970 |
2050 |
Количество посадочных мест в общедоступных предприятиях общественного питания |
Тысяча единиц |
97,7 |
99,7 |
104,0 |
108,4 |
112,8 |
Обеспеченность посадочными местами общедоступных предприятий общественного питания (на 1000 жителей) |
Место |
64,5 |
65,2 |
67,3 |
69,5 |
71,7 |
Платные услуги, предоставляемые населению | ||||||
Объем платных услуг по крупным и средним предприятиям |
Миллиард рублей |
104,3 |
110,5 |
116,1 |
123,4 |
131,0 |
Объем платных услуг по крупным и средним предприятиям в сопоставимых ценах |
Процент |
102,5 |
101,0 |
101,5 |
102,0 |
102,2 |
Количество предприятий бытового обслуживания |
Единица |
5612 |
5700 |
5780 |
5860 |
5950 |
Обеспеченность населения площадями предприятий бытового обслуживания (на 1000 жителей) |
Квадратный метр |
426,1 |
430,3 |
432,0 |
433,6 |
435,7 |
Формирование сбалансированной транспортной системы Екатеринбурга | ||||||
Транспортная инфраструктура | ||||||
Строительство и реконструкция дорог (за счет всех источников финансирования) |
Тысяча квадратных метров |
106,2 |
134,7 |
51,2 *(2) |
65,1 *(2) |
0 *(2) |
*(1) Оценочные данные Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга. *(2) Объемы строительства и реконструкции дорог и тротуаров приведены в соответствии с утвержденными объемами финансирования. | ||||||
Строительство и реконструкция тротуаров (за счет всех источников финансирования) |
Тысяча квадратных метров |
50,3 |
51,1 |
28,9 *(1) |
45,2 *(1) |
0 *(1) |
Ремонт дорог |
Тысяча квадратных метров |
926,7 |
644,5 |
713,3 |
748,9 |
786,4 |
Ремонт тротуаров |
Тысяча квадратных метров |
197,2 |
193,4 |
199,7 |
202,2 |
204,5 |
Городской пассажирский транспорт | ||||||
Перевозка пассажиров транспортом общего пользования, в том числе |
Миллион человек |
312,5 |
309,0 |
311,4 *(2) |
311,4 *(2) |
311,4 *(2) |
муниципальным |
Миллион человек |
186,1 |
183,3 |
194,7 *(2) |
194,7 *(2) |
194,7 *(2) |
частным |
Миллион человек |
126,4 |
125,7 |
116,7 *(2) |
116,7 *(2) |
116,7 *(2) |
Охрана окружающей среды и развитие экологической культуры | ||||||
Благоустройство | ||||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Процент |
51,8 |
50,0 |
45,0 |
44,0 |
43,0 |
Площадь дорог, на которых выполнялись работы по их содержанию |
Тысяча квадратных метров |
15 396,8 |
15 514,8 |
15 552,3 |
15 567,8 |
15 589,0 |
Площадь тротуаров, на которых выполнялись работы по их содержанию |
Тысяча квадратных метров |
4704,1 |
4826,5 |
4835,9 |
4840,7 |
4861,9 |
Площадь придорожных газонов, на которых выполнялись работы по их содержанию |
Тысяча квадратных метров |
18 087,4 |
18 141,9 |
18 150,3 |
18 168,4 |
18 189,6 |
Площадь цветников общего пользования
|
Тысяча квадратных метров |
55,5 |
48,3 |
49,4 |
50,0 |
50,5 |
*(1) Объемы строительства и реконструкции дорог и тротуаров приведены в соответствии с утвержденными объемами финансирования. *(2) Значения показателей будут откорректированы после внедрения новой маршрутной сети. | ||||||
Доля протяженности улиц, обеспеченных наружным освещением |
Процент |
59,6 |
59,7 |
60,0 |
60,6 |
61,0 |
Протяженность благоустроенных набережных |
Километр |
6,8 |
6,8 |
7,6 |
8,9 |
10,1 |
Экология | ||||||
Объем выброса вредных веществ в атмосферу, в том числе |
Тысяча тонн |
219,2 *(1) |
218,9 |
218,9 |
218,9 |
218,9 |
стационарными источниками |
Тысяча тонн |
24,7 *(1) |
24,3 |
23,9 |
23,7 |
23,5 |
передвижными источниками |
Тысяча тонн |
194,5 *(1) |
194,6 |
195,0 |
195,2 |
195,4 |
Объем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты |
Миллион кубических метров |
141,0 *(1) |
140,8 |
140,5 |
140,4 |
140,2 |
в том числе объем сброса загрязненных сточных вод |
Миллион кубических метров |
133,6 *(1) |
133,5 |
133,3 |
133,2 |
133,1 |
Объем отходов, поступающих на городские полигоны твердых коммунальных отходов для размещения |
Тысяча тонн |
611,0 |
700,0 |
700,0 |
595,0 *(2) |
525,0 *(2) |
Развитие гражданского общества и местного самоуправления | ||||||
Правопорядок *(3) | ||||||
Количество зарегистрированных преступлений, в том числе |
Единица |
18 434 |
18 300 |
17 800 |
17 100 |
16 400 |
количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе |
Единица |
10 308 |
10 250 |
9950 |
9650 |
9350 |
количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах |
Единица |
6118 |
6150 |
5800 |
5500 |
5200 |
Раскрываемость преступлений *(4) |
Процент |
47,2 |
41,0 |
42,3 |
43,3 |
44,3 |
*(1) Уточненные данные. *(2) С учетом планируемой реализации мероприятий регионального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области", направленных на создание новых и реконструкцию существующих мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов. *(3) По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу. *(4) Раскрываемость преступлений рассчитывается как отношение количества раскрытых (расследованных) преступлений к сумме количества раскрытых и нераскрытых (нерасследованных) преступлений, в том числе за предыдущие периоды. | ||||||
Количество раскрытых преступлений, в том числе |
Единица |
8471 |
8503 |
8450 |
8400 |
8350 |
совершенных в общественных местах, в том числе |
Единица |
3461 |
3554 |
3530 |
3500 |
3480 |
количество раскрытых преступлений, совершенных на улице |
Единица |
1945 |
1970 |
2000 |
2030 |
2050 |
Пространственное развитие | ||||||
Ввод в действие жилых помещений, в том числе |
Тысяча квадратных метров |
1113,0 |
1180,0 |
1197,0 |
1203,0 |
1228,0 |
индивидуальными застройщиками |
Тысяча квадратных метров |
83,7 |
95,0*(1) |
97,0 |
100,0 |
100,0 |
Ввод в действие нежилых помещений |
Тысяча квадратных метров |
892,4 |
850,0 |
855,0 |
865,0 |
875,0 |
*(1) С учетом жилых домов, построенных гражданами на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства. Ранее, до августа 2019 года, такие дома не учитывались. Изменения связаны с тем, что в полном объеме начали действовать нормы Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Пояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Введение
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:
создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее - бюджет муниципального образования);
выработки экономической политики, разработки и корректировки муниципальных программ, ведомственных целевых программ, Основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию Екатеринбурга на 2020 год и приоритетных направлений развития Екатеринбурга на 2021 - 2022 годы.
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом:
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года;
прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2020 - 2022 годы;
долгосрочного прогноза социально-экономического развития Екатеринбурга до 2035 года;
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года;
мероприятий утвержденных стратегических проектов, муниципальных и ведомственных целевых программ;
отчета об итогах социально-экономического развития Екатеринбурга в 2018 году и отчета об итогах социально-экономического развития Екатеринбурга в I полугодии 2019 года.
Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:
анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
экспертных оценок тенденций развития Екатеринбурга в 2020 - 2022 годах с учетом итогов его социально-экономического развития в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;
математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития Екатеринбурга в прогнозируемом периоде;
опроса руководителей организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2020 - 2022 годы.
Исходными условиями (гипотезами) для формирования прогноза развития экономики Екатеринбурга в 2020 - 2022 годах являются внешние факторы, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года разработан в трех сценариях - целевом, базовом и консервативном.
Ключевое отличие консервативного сценария от базового - это предпосылка о более негативном развитии внешнеэкономической ситуации (дальнейшее замедление темпов мирового экономического роста до уровня чуть выше 2% к 2021 году, неблагоприятная конъюнктура мировых товарных рынков). Действующая конструкция макроэкономической политики позволит ограничить реакцию внутренних экономических параметров на колебания внешнеэкономической конъюнктуры, в результате чего рост ВВП замедлится незначительно по сравнению с текущим годом, а инфляция останется вблизи целевого уровня.
Базовый и целевой сценарии основаны на одних и тех же внешнеэкономических предпосылках. В них заложено дальнейшее постепенное замедление мирового экономического роста (с 2,9% в 2019 году до 2,7% в 2024 году), нисходящая динамика цен на нефть (снижение с 62 - 63 долларов США за баррель до 57 долларов США за баррель в 2020 году и до 53 долларов США за баррель к 2024 году), а также крайне умеренный рост цен на основные товары российского экспорта.
Как в базовом, так и в целевом сценариях заложена успешная реализация структурных мер экономической политики, направленных на достижение национальных целей развития и других приоритетов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Эти меры должны обеспечить повышение инвестиционной активности, с одной стороны, и рост доходов населения - с другой. Речь идет о мерах, реализуемых как в рамках управленческого механизма национальных проектов, так и за его пределами.
Как базовым, так и целевым сценариями прогнозируется, что, начиная с 2021 года темпы роста ВВП ускорятся примерно на 3%, а темпы роста реальных доходов населения - на 2,2 - 2,4%.
Ключевое отличие базового и целевого сценариев - в предположении о скорости и эффективности реализации структурных мер государственной политики, а также о скорости адаптации к ухудшившимся в текущем году внешнеэкономическим условиям.
По оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, целевой сценарий может быть реализован с высокой вероятностью. При этом в целях обеспечения последовательного применения консервативного подхода в бюджетном планировании в качестве основы для федерального бюджета предлагается использовать базовый сценарий.
Макроэкономическая политика 2017 - 2019 годов, проводимая в рамках бюджетных правил и в соответствии с принципами инфляционного таргетирования, обусловила существенное повышение устойчивости внутренних экономических и финансовых параметров к изменению внешнеэкономической конъюнктуры. В частности, практически исчезла зависимость курса рубля от колебаний цен на нефть. Одновременно более чем в два раза сократилась цена нефти, балансирующая бюджет.
После периода "сильного рубля" валютный курс вернулся к своим фундаментальным значениям. На прогнозном горизонте последовательная реализация макроэкономической политики в рамках бюджетного правила обеспечит сохранение низкой зависимости курса рубля к доллару США от динамики цен на нефть. При этом фундаментальные факторы, определяющие курс рубля к иностранным валютам (положительное сальдо текущего счета, устойчивые показатели государственных финансов, экономический рост), будут оставаться благоприятными. В этих условиях реальный валютный курс на прогнозном горизонте будет оставаться достаточно стабильным, при этом в номинальном выражении обменный курс будет ослабляться умеренными темпами, близкими к инфляционному дифференциалу между Россией и ее торговыми партнерами. Еще более умеренное ослабление рубля относительно доллара США обусловлено ожиданием постепенного ослабления доллара относительно основных мировых валют в среднесрочном периоде.
В 2020 году в условиях уменьшения потребительского спроса, обусловленного нормализацией темпов роста потребительского кредитного портфеля, ожидается усиление дезинфляционного тренда. По прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации, инфляция в первой половине 2020 года опустится ниже 3%, а по итогам года составит 3%. В дальнейшем по мере реакции на реализуемую денежно-кредитную политику и перебалансировки кредитного портфеля от потребительских кредитов к ипотечным и корпоративным в 2021 - 2022 годах ожидается возвращение инфляции к целевому уровню, составляющему 4% (Таблица 1).
Таблица 1
Динамика инфляции в Российской Федерации
Показатели |
Единица измерения |
2018 год факт |
2019 год оценка |
Прогноз |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Индекс потребительских цен (декабрь текущего года к декабрю предыдущего года) |
Процент |
104,3 |
103,8 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) |
Процент |
102,9 |
104,7 |
103,0 |
103,7 |
104,0 |
В базовый сценарий прогноза, предполагающий стабильное развитие российской экономики, заложена предпосылка о замедлении темпов роста портфеля потребительских кредитов. В то же время более быстрое снижение ключевой процентной ставки Центральным банком Российской Федерации приведет к росту других видов кредита и снижению нормы сбережения по другим каналам (главным образом, через скорость накопления депозитов населением), что частично смягчит негативный эффект замедления потребительского кредитования на конечный спрос. В дальнейшем прогнозируется выход потребительского кредитования на темпы роста, близкие к темпу роста доходов населения. После замедления экономического роста в I полугодии 2019 года ожидается, что годовые темпы роста ВВП во II полугодии 2019 года выйдет на уровень 1,5 - 2,0% под воздействием "догоняющего" роста бюджетных расходов (преимущественно инвестиционного характера), а также постепенного смягчения денежно-кредитных условий. В 2020 году прогнозируется, что темпы роста ВВП сохранятся на уровне 1,7%. В 2021 - 2022 годах прогнозируется ускорение темпов роста ВВП до уровня около 3% ежегодно, основанное на опережающем росте инвестиций в основной капитал, повышении конкурентоспособности российской экономики и реализации внешнеэкономического потенциала. Основу для ускорения экономического роста должна создать реализация структурных реформ, а также изменение фазы и структуры кредитного цикла.
Ключевыми рисками для базового сценария прогноза являются глобальная рецессия, "пробуксовка" структурных реформ.
Вследствие реализации решений, принимаемых в рамках налоговой политики, и обеспечения устойчивого и эффективного функционирования рынка труда, а также комплекса мер, направленных на снижение уровня бедности, структура ВВП по источникам формирования доходов в прогнозном периоде будет относительно стабильной.
Структура использования ВВП претерпит существенные изменения в течение 2019 - 2022 годов. Данное преобразование произойдет под влиянием реализации государственных инвестиционных проектов, изменения структуры потребления населением, сдвига в структуре внешней торговли и мер, принимаемых для поддержки предпринимательской деятельности. Начиная с 2020 года ожидается ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал, что позволит обеспечить увеличение доли инвестиций в основной капитал в ВВП до уровня 25% к 2024 году. Ограниченный внешний спрос снизит объемы экспорта энергетических товаров. С другой стороны, инвестиционная модель предусматривает активное развитие несырьевых отраслей обрабатывающей промышленности, что будет поддерживать темпы роста экспорта в прогнозном периоде, а доля несырьевого неэнергетического экспорта в ВВП возрастет. Развитие сектора услуг позволит увеличить долю их экспорта. Реализация инвестиционных программ повлияет и на долю импорта товаров, которая возрастет за счет увеличения импорта товаров инвестиционного назначения. Влияние на торговый оборот будет оказывать и увеличение доли импорта услуг, что является общемировым трендом, обеспеченным научно-техническим прогрессом и глобализацией.
В отраслевом разрезе драйверами экономического роста в 2021 - 2022 годах станут экспортно ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности, строительный и транспортный сектора, а также сектора недвижимости, профессиональных услуг и деятельности в области информации и связи.
В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года Свердловская область отнесена к числу регионов, в которых ожидается наиболее высокий рост валового регионального продукта (среднегодовые темпы роста в 2020 - 2024 годах составят 104,1%), промышленного производства и инвестиционной активности (наряду с Иркутской, Московской, Амурской, Ярославской областями и Чукотским автономным округом).
Значительный вклад в опережающие темпы развития Свердловской области в среднесрочной перспективе внесет рост промышленного производства, увеличение объемов торговли и строительства в Екатеринбурге.
Прогноз темпов инфляции в Екатеринбурге составлен с учетом прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации (Таблица 2).
Таблица 2
Динамика инфляции в Екатеринбурге
Показатель |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
Прогноз |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Индекс потребительских цен (декабрь текущего года к декабрю предыдущего года) |
Процент |
103,9 |
103,8 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
Процент |
102,4 |
104,8 |
103,0 |
103,7 |
104,0 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
Процент |
100,0 |
103,6 |
103,6 |
103,7 |
103,7 |
На развитие экономики и социальной сферы Екатеринбурга в прогнозируемом периоде значительное влияние окажет реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также реализация разработанных в соответствии с ним национальных и региональных проектов. В то же время инструменты государственной политики, направленные на достижение национальных целей и других ключевых приоритетов социально-экономической политики, включают значительно более широкий круг мер, реализуемых вне рамок механизма национальных проектов.
Таким образом, реализация национальных и региональных проектов и ряда других принятых к настоящему времени мер направлены на решение задачи обеспечения сбалансированного, устойчивого и инклюзивного экономического роста.
*(1) Суммарный коэффициент рождаемости характеризует среднее число рождений у одной женщины при сохранении существующих уровней рождаемости в каждом возрасте независимо от смертности и изменений возрастного состава.
*(2) Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (в редакции Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ).
*(1) Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ).
*(2) Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции Федерального бюджета от 18.07.2019 N 175-ФЗ).
*(3) Закон Свердловской области от 20.10.2011 N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале" (в редакции Закона Свердловской области от 02.08.2019 N 68-ОЗ).
*(4) Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2000 N 1004-ПП "О реализации статей 21 и 23 Областного закона "О защите прав ребенка" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 04.10.2018 N 653-ПП).
*(5) Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 28.05.2018 N 55-ОЗ).
*(6) Федеральный закон от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
*(1) Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".
*(1) Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы".
*(2) Постановление Правительства Свердловской области от 28.08.2013 N 1054-ПП "Об утверждении Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.04.2015 N 259-ПП).
*(1) Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".
*(2) Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2017 N 1006-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 831-ПП).
*(3) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2013 N 3958 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 11.09.2019 N 2187).
*(4) Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".
*(1) Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2166 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 15.10.2019 N 2460).
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 15.06.2016 N 1188 "Об утверждении Муниципальной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования "город Екатеринбург" на 2016 - 2025 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 20.09.2019 N 2276).
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2165 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 16.10.2019 N 2470).
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.06.2016 N 1316 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 05.09.2019 N 2160).
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2016 N 2138 "Об утверждении Муниципальной программы "Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 16.10.2019 N 2468).
*(1) По данным Министерства социальной политики Свердловской области.
*(2) Закон Свердловской области от 09.10.2009 N 79-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции Закона Свердловской области от 28 февраля 2019 года N 17-ОЗ), Закон Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции Закона Свердловской области от 28 февраля 2019 года N 17-ОЗ).
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.04.2018 N 884 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 26.02.2019 N 363).
*(2) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.11.2016 N 2353 "Об утверждении Муниципальной программы "Улучшение благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.09.2019 N 2281).
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2019 N 98).
*(1) По оценочным данным.
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2016 N 2126 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2019 N 599).
*(1) Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".
*(1) Дефлятор инвестиций в основной капитал по Свердловской области за январь - июнь 2019 года составил 101,8%.
*(1) Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения".
*(2) Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ).
*(1) По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области.
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.12.2017 N 2613 "Об утверждении Муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2024 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 15.08.2019 N 1991).
*(1) Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 29.12.2015 N 1053 "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования "город Екатеринбург" до 2030 года".
*(1) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 535-ФЗ), Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ), Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ), Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 16.10.2019 N 339-ФЗ), Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 119-ФЗ).
*(2) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 01.09.2015 N 2345 "Об утверждении Муниципальной программы "Доступное жилье молодым семьям, проживающим на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2016 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 15.07.2019 N 1686).
*(1) Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 24.10.2019 N 731-ПП).
*(2) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2163 "Об утверждении Муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 15.10.2019 N 2461).
*(1) Федеральный закон от 15.04.2019 N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации".
*(1) Выставочный оператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, действующий по поручению организатора выставок и оказывающий экспонентам весь комплекс или отдельные виды услуг по их участию в выставке.
*(1) Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ).
*(1) Распоряжение Губернатора Свердловской области от 02.09.2019 N 197-РГ "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия основания города Екатеринбурга".
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2016 N 1962 "Об утверждении Муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 12.07.2019 N 1676).
*(1) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24.02.2016 N 393 "О создании местных общественных организаций - народных дружин и об участии граждан в охране общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.